За чертой

         Вечный вопрос для живых, что там, за чертой отделяющей жизнь и смерть? Что ждет каждого из нас в ином мире? И есть ли он мир иной? Или же смерть это окончательная точка и ни чего уже более нет. Но моя работа в реанимации на протяжении тридцати пяти лет, страшных лет борьбы, нет не со смертью, а борьбы за жизнь пациентов, сформировали во мне четкое убеждение, что смерть не является конечной стадией нашего движения в абсолютно непознанном нами мироздании.    
         Это моё убеждение, в том, что мы продолжаем существовать после смерти в какой-то иной форме материи (квантово-волновой, на пример) или духа, но надеюсь с сохраненными индивидуальными чертами, носит наверно интуитивно-аналитический и абсолютно недоказуемый характер, опирающийся на личные жизненные переживания, сны, литературные источники и конечно же религиозные мотивы.
       Почему я указал сны? Ну наверно, потому, что по моему мнению, опять-таки сугубо личному, во сне открываются шлюзы связывающие наше сознание с глобальным информационным полем или как принято называть сейчас. Мировым Разумом, который возможно и олицетворяет, то, что мы называем Всевышним или Господом Богом. Не Иисусом Христом, не Аллахом, или Буддой, а именно Богом Отцом. И наверняка сейчас каждый из читающих эти строки вспомнит из своей жизни случаи подтверждающие мою мысль. Возможно кто-то вспомнит свои контакты во сне со своими усопшими родственниками или знакомыми. Кто-то вспомнит пророческие сны предвещающие неожиданные смерти или страдания. А кто-то вспомнит сны предупреждения, позволившие избежать несчастий. Конечно же это все носит мистический характер. И я уже вижу смеющихся скептиков, объясняющих мне, бестолковому врачу, теорию и физиологические основы снов и сновидений. Но поверьте мне, и мои слова подтвердят реаниматологии, что все наши теории и научные доказательства рушатся перед абсолютно непонятными, вернее всего невероятными случаями из практики. Когда на пример, пациент со смертельным диагнозом и находящийся длительное время в коме неожиданно и по непонятным причинам, не зависящим от нас , лечащих врачей, выживал и благополучно выписывался из больницы. И конечно же случаи, когда пациент с банальным заболеванием умирал от непонятных причин и ни какие результаты посмертных исследований не открывали тайны и причины смерти.
           Нет, нам не понятны тайны мироздания. Как не понятны нам и наша роль, каждого из нас в этом мире. Кто мы на самом деле, для чего явились на этом свете, какие силы управляют нашими желаниями, нашими эмоциями. Что заставляет нас делать тот или иной выбор для осуществления опять-таки определенных не нами целей на различных этапах нашей жизни. Нам непонятны механизмы гениальности великих поэтов и выдающихся ученых, великих композиторов. Ни чем не объяснимая гениальность простого крестьянского парня Есенина, грандиозность романов человека без образования - Шолохова, Пушкин, Высоцкий, Лермонтов и многие другие. Конечно же я думаю, что эти люди являются не чем иным, как получившим при рождении возможность контактировать с мировым информационным полем или с Мировым Разумом. То есть они – Избранники Бога.
         Возможно, что некоторые химические вещества, медицинские препараты, а именно опиаты, диэтиламид d-лизергиновой кислоты или ЛСД, псилоцибин и иные психоделики, так же способствуют открытию шлюзов для контактов с мировым информационным полем. Недаром многие страны проводили закрытые исследования этих препаратов. И если бы дар возможности контактировать с мировым информационным полем или с Мировым Разумом был бы доступен большинству, а не избранным, то наверняка человечество было бы иным. Я думаю, что величайшие злодеи человечества , так же обладали способностью использовать доступ к Мировому Разуму. Но это уже другая история.  История о вечной борьбе Добра и Зла.
           То, что я сейчас расскажу вам, мои дорогие читатели, вы можете воспринимать, как фантазию, как бред воспаленного разума автора, но это было в реальности и для меня открытие этой реальности стало страшным и неприятным знанием.
        Итак.
         Я проснулся где-то в середине ночи. Было абсолютно темно. Но его я увидел сразу. Он сидел за письменным столом напротив моей кровати и несмотря на абсолютную темень, я отчетливо видел каждую черточку его лица и его проницательный и в то же время устало-добрый взгляд. Он был спокоен, несколько бледен, и окружен тихой печалью. Странная формулировка «тихая печаль», но именно так я это ощущал.
Я был с ним знаком очень хорошо, но мы не были близкими друзьями, не встречались на семейных празднествах и не проводили вместе отпуска. Тем не менее что-то тянуло нас друг к другу и мы с ним пересекаясь на общегоспитальных конференциях, консилиумах, общих банкетах, всегда находили время уединиться от всех и поговорить на самые откровенные, одинаково волнующие нас темы. Довольно часто мы звонили друг другу, обращаясь за профессионнальными советами, а порой и просто поболтать. Я считал его прекрасным врачом и эрудитом. Общение с ним доставляло мне всегда, помимо профессионального интереса чисто эстетическое удовольствие. Это как прочитать хорошую книгу или посетить выставку импрессионистов.
              Но он умер. Смерть его была неожиданна для всех. Он возвращался с работы с четырьмя сотрудниками своего отделения. За рулем сидел его ординатор. Он на заднем сидении со своим замом. День был успешный. Чудесная летняя погода. Прекрасно проведенные операции, довольные пациенты, довольные родственники. Не было поводов для печали. Шла веселая оживленная беседа со смехом, шутками, анекдотами. Внезапно он оборвал свою речь на полуслове, мертвенная бледность разлилась по его лицу, откинул голову назад с полуоткрытыми глазами. Его зам, сидевший рядом, опытный врач, сразу понял, что наступает катастрофа. Машину остановили моментально. Его уложили на брошенные на асфальт куртки и сразу же приступили к реанимационным мероприятиям. Коллеги были профессионалы и все делали грамотно и четко. В течение часа, совместно с подъехавшей реанимационной бригадой скорой помощи, проводились реанимационные мероприятия, но он умер. На вскрытии ни чего не обнаружили. Все изменения были не фатальные и не могли привести к смерти. Токсикология так же ни чего не показала. Я был в отпуске за границей и не присутствовал на похоронах.
И вот он теперь, спустя несколько месяцев после смерти сидел в ночи передо мной. Я понимал, что это не сон и не мои галлюцинации. Ощущение абсолютной реальности.
- Наверно моя пора пришла.- подумал я. - Пришел за мной.
Он улыбнулся, глаза его источали по прежнему спокойствие и мудрость.
- Нет, я пришел не для того,что бы забрать тебя. Я просто пришел поговорить с тобой. Тебе конечно это странно и ты думаешь, что я сон, галлюцинация. Но это не так. Не пугайся, пожалуйста, и найди для меня немного времени. Хорошо?
- Ты конечно прости меня, что я не пришел проводить тебя и даже не принес цветы на твою могилу. Но ты же знаешь, как я к тебе относился и как скорбел после твоей смерти. Кстати, от чего ты умер? Ты наверно знаешь, вскрытие ни чего не показало.
- Ну, во-первых, пришел мой срок. Смерть же наступила от коронароспазма, по типу Принц-Металла, без формирования зоны инфаркта. Но основная причина, пора. Пришла моя пора покинуть ваш и бывший мой мир.
- То есть,смерти нет.То есть мы будем продолжать жить покидая этот мир?
- Мне трудно ответить на твой, казалось бы простой вопрос, тем более если ты видишь меня перед собой и разговариваешь со мной. Но мой ответ не может быть понятен тебе сейчас. Как например нельзя было понять первобытному человеку, что существуют электромагнитые поля, радиоволны, радиация.
- Ну скажи, тебе хорошо там?
- Я расскажу тебе .... Не было для меня ни какого колодца, трубы, тоннеля со светом в его конце. Я абсолютно вначале ни чего не понял. Почему меня вытаскивают из машины. Зачем начинают массаж сердца. И ни какого соцерзания сверху, сбоку ...Я ощущал как было больно, как трещат мои ребра. Мне хотелось орать от боли. Но я не мог. В это же время кто-то из моих врачей начал дышать мне рот в рот. И это было очень противно. Из рта его пахло пищей и какой-то кислятиной. Затем интубация трахеи. Понимаешь ли, ты , что такое интубация трахеи на живую? Я все чувствовал, меня разрывало от боли, а вокруг все орали, что я умер. Дефибриллятор, бесконечное количество разрядов. Отстаньте от меня.  . Прекратите меня мучить. За что мучения мои? Неужели я так прогневал Господа, что меня так принимает он. Наконец все успокоились. Констатировали мою смерть. На реанимобиле повезли меня в морг. Интубационную трубку вынули из трахеи. Накрыли меня простынёю. Везут. Бригада Скорой помощи прошлась по моей личности. Они меня не знали, но наверно слышали про меня. Пару циничных шуток в мой адрес. Типичный черный медицинский юмор. Затем они уже всю дорогу обсуждали, где будут ужинать, какие-то бытовые проблемы и я был им абсолютно не интересен. Короче жизнь продолжалась. А я, как считали умер. Но я же был здесь, с ними. Я все слышал. Глаза мои были полуоткрыты и я видел ткань простыни. Бред, наверно это страшный сон. Когда же он закончится. Но все продолжалось. Как я понял привезли в морг. Меня занесли в полуподвал. Переложили на носилки морга. Полупьяные санитары с сигаретами в зубах, под присмотром регистратора раздели меня до гола. Описали все вещи. Мерзкие грязные носилки морга, жуткая вонь от лежащих рядом трупов. Ужас разрывал мой мозг. И это называется смерть. Нет это Ад. И он продолжался. Со слов санитаров и регистратора я понял, что в силу моей важности - врач, заведующий отделением, судебно-медицинское вскрытие будет завтра утром. А по сему пусть тело мое лежит вместе со всеми трупами, ибо холодильных камер мало, а до утра я не загнию. Это ночь была самая страшная в моей жизни и теперь и смерти. Я принял ситуацию, я умер. Но как же страшна смерть. Я лежал голый на носилках стоящих на полу среди подобных мне. Время тянулось неимоверно медленно.
         Утром, меня подняли в секционный зал. Накрыли простынёю. И тут я понял, что пришла жена и сыновья. Я услышал, как санитары обсуждали горе моей семьи, и то, что сейчас заведующий морга приведет мою жену и сыновей. Простынь откинули с моего лица и я увидел сквозь щелочку, не до конца сомкнутых моих глаз, зарёванное лицо своей любимой жены и строгие, так же заплаканные лица моих взрослых сыновей. Это страдание моих близких сделало мой Ад еще страшней. Если бы я мог умереть. Но я же умер. Неужели мои мучения это только начало.
Да, по всей видимости это было начало. Началось вскрытие. Взвизгнула циркулярная ручная пила и на мою черепную коробку обрушилась страшная боль. Я не мог кричать, я не мог умереть. Ужасная боль и затем вскрытие черепной коробки и удаление мозга и бросание его на весы для взвешивания. Ну а далее все по протоколу. Я не буду тебе описывать, что я вынес, когда вскрывали грудную клетку и брюшную полость. Этот ужас просто нельзя описать. Нет еще определения всего того, что я перенес. Наконец вскрытие закончилось. Как я понял хоронить меня будут на третьи сутки после моей смерти. А сейчас уложив на носилки отправили в холодильную камеру. Теперь я знаю, что такое смертельный холод. Так я пролежал в яснейшем сознании и полностью сохраненной чувствительностью, в этом ужасе дни, превратившиеся в века. В день похорон меня привели в надлежащий вид, одели, уложили в гроб и повезли вначале в церемониальный зал прощания, затем в церковь и на кладбище. Я ни когда не любил пафос похорон. Рыдание жены, плач детей, родителей, вот что было искренне. На остальное я не обращал внимание. Я с ужасом думал, как меня будут закапывать и как меня будут жрать черви. Как я буду лежать в тесном гробу в темноте и одиночестве и продолжать все чувствовать. Ужас проникший в каждый уголок моего сознания продолжался. И вот стук опустившейся крышки гроба и артиллерийские взрывы молотков забивающих гвозди. Стук земли падающий на гроб......
Я тихо и медленно входил в теплую, темную воду бесконечного океана. Над головой раскинулся Южный Крест в обрамлении звездной бездны с ярким полумесяцем. Было абсолютно понятно, что звездное небо и океан суть одной материи в различных измерениях. Плавное покачивание волн погружало в состояние подобное легкому наркотическому трансу. Я растворялся в стихии океана и звездного неба, и становился частичкой этого бесконечного пространства. Наверно это и есть Нирвана - освобождение. Нет ни ненависти, ни горя, нет страданий.... Полное умиротворение и полное равновесие в легком покачивании волн бесконечности.
За всю прошедшую жизнь, полную самых различных ощущений, я не испытывал такого блаженства. И уже ни какие блага прошлой жизни не могли меня заставить вернуться назад. Я понимал, что возвращение, навсегда отнимет у меня, то, чего я сейчас достиг.

Первым заговорил дедушка.
- Ну вот и встретились внучек, я давно ждал тебя и постоянно смотрел за тобой, и ты знаешь я гордился тобой. Хотя. Хотя все мы были там и все мы совершали ошибки, все мы там доставляли много горя окружающим нам людям, и в первую очередь мы больше всего обижали тех, кто больше всего любил нас. Ты конечно спросишь, отчего я не охранял тебя и не предостерегал тебя от всех тех горестей и страшных мук, которые ты перенес? Но знаешь, в этом и есть величайшая истина. Приход сюда навсегда и он вечен, и ты здесь вспомнишь всю свою жизнь до мельчайших подробностей и ты конечно же осознаешь вместе со всеми нами истину. Но для этого нужно еще немного времени. Ты вошел сюда и мы все бесконечны рады, что ты обрел наш мир и стал нашей частью.
           Я вдруг увидел всех. Это было непонятно и непостижимо, но увидел и ощутил сразу всех. И они подхватили меня и я парил вместе с ними в их мыслях, их доброте,их легкости и это ощущение так же было абсолютно незнакомо и описать это было невозможно. Это чувство было сравнимо в одной миллионной части с ощущением подводного парения в акваланге или свободного полета с парашютом. Нет, все же это только в миллиардной части сравнимые ощущения.
        Бабушка нежно смотрела и новая волна бесконечного счастья подхватила меня и плавно понесла меня.
- Внучек, вот я и дождалась. Не спрашивай, почему ты раньше не пришел к нам. Мы просто знали, что придет твой час нашей встречи и ты будешь с нами. Истина в том,что каждому из нас надо было пройти свой путь. И этот путь столь ничтожен и микроскопичен по сравнению с тем, миром в который ты сейчас пришел. Я видела все твои страдания, все твои ошибки и все то, что сопровождало тебя. Мы видели все, и твоих друзей истинных и твоих врагов. Но глядя от сюда, это как плач новорожденного ребенка. Мы любим его, защищаем его, но горечь и слезы новорожденного, которые искренние. Который несомненно переживает в этот момент страшное горе, мы не способны облегчить. И мы понимаем, что это так не значимо для нашего маленького человечка. Родной мой, ты понял о чем я ?
Друг улыбался и это был друг. Он рано попал сюда, ему еще не было и тридцати восьми. И я вдруг понял, что я не вижу ни дедушку, ни бабушку ни друга, а я воспринимаю их, как самого себя и ощущаю их и как бы нахожусь в них. Я нахожусь в них и они все находятся во мне. Новое, ощущение многогранного и многообьемного восприятия.
Успокойся, все хорошо.
         Хотя конечно же я  понимал, что я уже достиг полного спокойствия и умиротворения.
- Ты сделал все для моих, после моего ухода. Ты их не бросил и помогал им во всем. Я очень благодарен тебе.
          Вновь теплая и нежная волна подхватила и нежно качая, плавно понесла меня. Ощущение бескрайнего счастья. Наверно эндорфины мириад окружающих меня звезд, вошли в меня.
          Все мои умершие больные. Я вспомнил всех по именам со всеми подробностями их болезней и моего участия в них. Все они были рядом, все они были во мне и я был во всех.Я понял, что наверно более несчастны те, которых я спас, как я считал от смерти. Потому, что неспасенные мною достигли этого мира гораздо раньше и обрели здесь свое упокоение и достигли наивысшего блаженства.
Полет .............Полет в блаженстве .....Бесконечный, нежный полет в окружение волн любви и безграничного счастья.
Океан воссоединился со зведной бездной.
Вот и все. До свидания мой друг. Я не знаю почему я сейчас с тобой. Но я рад видеть тебя и как в прежние наши времена я надеюсь, что ты поймешь меня. До встречи.
Жена мирно спала рядом. Я понимал, что это был не сон. Время приближалось к пяти. Больше не заснуть.


Рецензии