Несколько эпизодов армейской службы

  Часто, когда я пробегаю утром по залитой солнцем Валькириенштрассе в направлении парка, мне на ум приходит одно и то же воспоминание. – Как я бегу, поднятый по тревоге, по пустой утренней улице в городе Хмельницком, чтобы разбудить командиров. Солнце слепит мне глаза. Бухают мои тяжёлые сапоги, бухает сердце, отдаваясь в висках. – Бум! Бум! Бум! – Помню ощущение полной нереальности происходящего. Наверное, оттого, что я ещё не вполне проснулся и не включился в обыденную жизнь. – Так и запомнилось.

   А сегодня, почему-то вспомнились и другие эпизоды из армейской жизни. – Вот мы шагаем гуськом по плацу, отрабатываем на солнцепёке строевой шаг. В наказание, конечно. Комвзвода печётся с нами, кричит: Носок тянуть! Носок! – Вдруг он обращает внимание на меня:
 – Рядовой, выйти из строя! Ты чему лыбишся?
А я не улыбаюсь, у меня скулы свело от жажды.
 – Я с трудом расцепляю зубы, говорю:
 – Пить хочется…
 – А. – Встать в строй!
 – Есть!
 – И упражнение продолжается.

   Ещё вспомнил, как соревновались на стадионе – кто быстрее доползёт по-пластунски до конца дорожки. Тоже под южным солнышком. – Жарко!

   А, подбегая к парку, вспомнил, наш праздничный обед после присяги. На обед нам тогда дали ржавую, солёную-солёную селёдку с разогретым замороженым картофелем. И на запивку морс, розовый от клюквы. А праздник состоял в том, что вместе с нами в подвальную столовую загнали духовой оркестр. И он наяривал разные марши, пока мы, оглохшие от грохота, глотали селёдку с картошкой, чтобы поскорее выбраться из этого ада. Но, выбраться можно было только по команде…

    И под конец уже, вспомнилось, как в «военной командировке» в Овруче, мы врывались в столовский барак, чтобы успеть захватить ложку, или, хотя бы, ломоть хлеба. Кому не доставалось ложки, мог выгребать из миски разваренную похлёбку куском хлеба. А не успел хлеба схватить – так рукой греби! 

   Когда я и мои друзья, «годичники» закончили свой срок в рядах доблестных ВВС, мы пришли, конечно, в подпитии, на пирс Петропавловской крепости, набили свои дембельские фуражки с голубым околышем сухой травой, подожгли и пустили по невским волнам.
 – Славный конец славного дела!

Август 2018


Рецензии