И снова проверка

Наш полк проверяла комиссия штаба Тихоокеанского флота (ТОФ). Это самый противный вид проверки, так как моряки ничего не смыслят в своей авиации, но с умным видом лезут во все дырки. С таким же успехом я, авиатор-противолодочник, мог бы что-нибудь проверить в дивизии подводных лодок.


Проверяли нас второй день, и уже был виден свет в конце тоннеля – сегодня вечером комиссия улетает во Владивосток. Осталось продержаться несколько часов, и можно будет отметить победу над врагом. Те, кто читают мои рассказики, уже знают, что нашим основным противником, в мирное время, являются вышестоящие штабы.


Уже были проверены Планы работы офицеров управления полка на все периоды – на день, неделю, месяц, было много военно-морского визга по поводу этих планов, но мне удалось убедить проверяющих, что главное – наличие этих планов, а не внешний вид этих, никому не нужных, бумажек.



И вот началась проверка основных, по мнению моряков, полковых документов – Планов работы полка на различные периоды. Моряки очень любят всякие Планы, иногда складывается впечатление, что они и туалет-гальюн без Плана не посещают. Именно про эти проклятые планы давным-давно написал В.Маяковский:
«Я  планов наших  люблю громадьё,
размаха шаги саженьи.
Я радуюсь маршу,  которым идем
в работу  и в сраженья».


Все эти планы хранились в «секретной части», и никакой любовью у офицеров управления не пользовались. Все Планы взаимосвязаны, и стоит только открыть один из них, чтобы сделать отметку о проведении мероприятия, как приходилось брать и другие, чтобы отметить это же мероприятие в суточном, недельном, месячном, квартальном, полугодовом и годовом Планах. В общем, вы уже поняли, что порядок в этих Планах наводили только перед очередными проверками, и только после применения репрессий начальником штаба полка.



Проверку Планов работы полка я предложил проводить в моем кабинете, максимально удаленном от «секретной части» и «отдела боевой подготовки». Весь процесс проверки был мной спланирован так, чтобы как можно быстрее утомить проверяющего, и выиграть время до отлета комиссии.


Процесс проверки выглядел следующим образом – проверяющий, капитан 1 ранга, брал План работы полка на год, видел отметку о проведении мероприятия, и требовал показать ему такие же отметки в остальных Планах. Мой заместитель, по моей неспешной команде, шел за нужными Планами в «секретку» и «отдел боевой подготовки», а я, в это время, забалтывал проверяющего до такой степени, чтобы он забыл, за чем пошел мой заместитель.


В принципе, мой план вполне удался, проверяющий был уже в годах, да еще и явно нарушал вчера режим отдыха. В общем, он потел, вытирал лысину платком, багровел, злился, но ни к чему пока не мог придраться. От этого он злился еще больше.


И тут капитану 1 ранга показалось, что он нашел, где его дурит этот нахальный авиационный подполковник. И началось:
- Что это за отметка такая?
- Это перенос полетов, полеты не выполнялись.
- Как это перенос?
- Да обычное дело, может, погода была плохая, а может, глобальный запрет на полеты объявили, по разным причинам.
- Как это может быть? Вы – авиационный полк, и не летаете?
- Ну да! Я вот тоже считаю, что нам бы побольше надо летать, а не всякими оргпериодами заниматься, которые нам штаб Флота спускает, но вам же там, в штабе, виднее.
- Прекратить! Я – помощник Командующего Флотом, бывший командир атомной подводной лодки, я прекрасно знаю, как надо Планы выполнять, и людьми командовать! Да у меня на лодке 130 человек было, и ничего, справлялся, и всегда в море выходили по Плану! Погода у них плохая… Распустились вы в своей авиации!


В общем, этот капитан 1 ранга меня ничем не удивил, а только подтвердил мое мнение о том, что моряки ничего не секут в своей авиации. Но я решил не добивать этого капраза, все-таки, бывший командир подводного атомохода, и решил мягко ему намекнуть на необходимость изучения подчиненных сил:
- Да, я вас понимаю, товарищ капитан 1 ранга, 130 человек – это не шутка, и к каждому надо подход найти, и каждого надо обучить и проконтролировать, и всех надо сплотить в единый механизм…
- Да, именно так! А вы мне тут! Полеты отбивают, ничего не делают… Ну вот скажи – ведь у вас всего полк, почему же вы свои Планы не можете выполнить?
- Эх…, всего полк…, но и в полку есть люди…
- Да что ты «эхаешь», ты ротом говори! Вот сколько в полку людей?
- Докладываю – только у меня в штабе и управлении полка людей примерно столько же, сколько у вас было на лодке, но у меня нет матросов, только офицеры и прапорщики. Да еще у нас 2 эскадрильи, там в каждой людей поболее будет, чем в управлении…
- Что? Это же сколько во всем полку людей?
- Да уж побольше 500…
- Да… Вона как… А чего это я тебе тут мозги дурю?
- Не вы первый, не вы последний… Все вы, моряки, такие… Так что, может водички? Или водочки?
- Давай и того, и другого, заодно и расскажешь мне, как же вы с такой махиной управляетесь.

Так закончилась очередная проверка полка комиссией штаба ТОФ.


Рецензии