УДЖА!

Информации об Израиле  у большинства из нас не было, а  то, что  имели, было искажёно и отрывочно, поэтому приехав, начали жадно знакомиться со страной.
 
Читали, старались ездить и смотреть.

Начальник нашего отдела – любитель истории и археологии  старался увлечь всех нас этим.

Он постоянно говорил на эту тему, находил таких же любителей среди окружающих и один из них оказался владельцем минибуса, который, сам  желая побывать в разных, недоступных одиночкам местах, был согласен, за умеренную  плату, возить нас туда.

Тем  более, что были они в местах пустынных и, не  всегда  безопасных.

У одного – двух из наших было личное оружие и мы были спокойны настолько, что начали, в такие интересные поездки брать с собой жён и детей.

Начали ездить с ночёвками, по вечерам жарили мясо и вечером, когда  в  пустыне становилось холодно, «принимали на грудь», а там и песни подкатывали, которые пели мы самозабвенно, благо в глуши, где находили  ночёвку слушателями были лишь наши благосклонные семьи, которым русский репертуар был знаком.

В этот раз наша экскурсия проходила в Иудейской пустыне, ширина  которой около 25  километров но, как  говорят, пересечь её летом могут лишь тренированные люди со специальным оборудованием.

Пересекать мы ничего не собирались, а собирались завтра утром посетить один один из старейших городов в мире - Иерихо.

Одни источники называют его возраст в 7 тысяч лет, другие говорят о  десяти тысячах лет.

Сегодняшний Иерихо находится во впадине, мы осмотрели его с прилегающих холмов – ещё при подготовке, из-за враждебной обстановки, военные не рекомедовали туда заезжать, да и жарко там.
 
Летом наблюдаются самые  высокие температуры в Израиле.

Древняя крепость, о которой рассказывают Тора и Библия находится  в  стороне от  города и похожа на холм в котором можно разглядеть элементы кладки.

Раскопки давно заброшены, за ними не следят и мозаичные полы которые были найдены, засыпали чтобы сохранить от местных грабителей.

Не  помогло!

Часть из них уже разграблена, а на небрежно оставленных частях, если  полить их водой, можно увидеть прекрасный цветовой набор.
Неподалёку находится зачуханная деревенька Уджа со  своими 5.000 жителей.

На её окраине крошечная кофейня, под навесом которой сидят два старика и рядом небольшой развал арбузов, продавец которых – точная копия  одного из наших ребят. Они узнали себя в другом, и мы их сфотографировали – ну, просто один в один, только наш ленинградец намного светлей.

«Близнец» говорил немного на иврите и мы, посмеявшись, расспросили где находится водовод, к которому нас гнала жара – оказалось совсем  рядом.

Водовод – это бетонный жёлоб шириной около полуметра со стенками  такой же высоты. По нему, с вершины холма, с большой скоростью несётся поток студёной воды глубина которого сантиметров  15 - 20.
 
 В конце он влетает в небольшой, где-то  3*5 метров бетонный резервуар, откуда  распределяется для разных  нужд и, в первую очередь, полива полей.

Жарко, некоторые решили для охлаждения проехаться  в жёлобе  и  окунуться  в  бассейн.

Поднявшись на несколько метров они садились в жёлоб и вода  вносила  их в  бассейн.

И вот, моя дочь – жинщинка 12 лет от  роду, с вырастающим  гонором, задумала чего-то всем доказать и съехать с самого верха, а я, «мудрец», решил поддержать её в этом.

И  попёрли  мы  вверх.

Почти на  самом  верху холма, выискивая  источник  воды, стояли  наши со своими детьми.

Решили мы, что расстояние достаточное и я приготовился усадить ребёнка в этот бетонный короб.

Стали мы над ним и, как только я хотел опустить её, по нему пролетел  булыжник, который бросил сын одного их наших – родственник известного в, тогда ещё СССР, артиста.

Экспериментатор!

 Не выбирая выражений, я доходчиво объяснил всей компании своё  мнение по этому поводу.

Поняли!

После этого, совершенно безмятежно я усадил девочку в жёлоб и  отпустил.

Боже мой, что я, дурак, сделал?

Она мгновенно исчезла – вода унесла худенькую дочь, а я не мог ни  помочь, ни подстраховать!

Плюхнулся  в  короб  как  попало и  понёсся  за  ней.

Расстояние между нами было несколько десятков метров, жёлоб был  узким для меня, несмотря на то, что поднял руки, меня в нём качало, бетон обдирал подмышки и я пытался уравновеситься стопами ног, ожидая, что  первый же торчащий из стенки  камешек порвёт мне их.

К  чёрту, потом  разберусь!

На моё счастье, вода ополировала стенки, покрыв неровности мхом и  обошлось  без  травм.

Я увидел, что девочка влетела в бассейн, успел крикнуть чтобы вынырнув дочь отплывала от удара моих ног.

Всё обошлось благополучно, даже где-то есть фотография, которую кто-то успел сделать, но чуть позже мы с  ней решили, что никакая гордыня того не стоила и научились управлять ею.

Но в память это врезалось навсегда: «Не тот день, что прожит, а тот, что запомнился».

Потом мы слыхали, что местные жители в жёлоб вставляли стёкла и  после ранений люди перестали пользоваться этим аттракционом.

Сегодня, когда весь район перешёл под управление местной администрации, воды  в  жёлобе  нет  и  он  забит  камнями. 


Рецензии
Замечательно!
Мы с дедом в Турции, два идиота, решили 5-летнего внука Сережу спустить по пластмассовому желобу, только крытому и завинченному дважды, в бассейн в аквапарке. А он слегка трусил, упирался. Нет бы мне, дуре...
Поднялись на площадку, я Сережу, перекрестив, отправила вниз, а дед стоял на приёмке в бассейне.
Вот минута, другая проходит - нет парня. И воды нет. Эти суки, турки, отключили.
И как теперь? Слышим оттуда вой. Он там, в этом желобе, сухом, в закрытом пространстве, стоит раскорячившись, как корова в известном фильме про охоту. Полезли наверх, дед не пролезает. Я боюсь налететь на ребенка и застрять там вдвоем. И посуху взрослому никак. Парни местные прыгнули на конструкции, простукивают желоб. Нашли. Где-то в начале второго витка. Дед подбадривает его снизу, я блею сверху. Оттуда вой!
Кто-то помчался воду включать. Я наверх. Одновременно с водой влетаю в желоб, кричу внуку:"Отцепись! Я тебя поймаю!" Второй поворот. Вот он. Хватаю, и мы вдвоем, как торпеда, вылетаем на голову деду, прямо ногами в переносицу. Теперь спасаем деда от шока.
Всю неделю до отлета дед не снимал черные очки. Зато все трое получили непередаваемые очучения.
Смешно. Понравилось.

Лидия Нилова   03.11.2020 19:57     Заявить о нарушении