Из местечковости - к масшабности

Местечковое мышление – мышление на бытовом уровне, ограниченное мышление, не видящее дальше кончика собственного носа. В нем удобно вариться, так как оно отгораживает скорлупой от проблем внешнего мира, но перед серьезными угрозами оно беззащитно из-за своей неразвитости. Тем не менее, мы в нем отдыхаем, замыкаемся в нем, когда от реальности становится тяжко. Мозг постоянно стремится вырваться из местечковости, чтобы мыслить масштабно, на перспективу, что убережет от многих проблем и потрясений как в настоящем, так и в будущем. Кто стремится вырваться из местечковости – тот преуспевает в этой жизни, кто клинится на ней, то остается в своем комфортном болоте до конца жизни. Посмотрим, каким образом мозг решает проблему освобождения от местечковости…. Пищевое отравление. Во время сна мысли стремились подняться «наверх», в видение, но раздражение от боли в животе принудительно ограничивало любую активность, чтобы ранка могла максимально успокоиться и зажить. Сновидения были обрывочные, тревожные. Падение энергетики сопровождалось снижением температуры тела (мерз под одеялами). Но в концовке сна, когда раздражение ослабло, мысли, через быстрые сны, активно устремились наверх, в видение, стремясь вырваться из местечковости и обрести охват, масштабность, целостность мировосприятия. Просмотрим, как это происходило в сновидениях…. Снилось, в цвете, подробно, но поначалу заужено, будто мне надо закрепиться в этом мире. Страшно всматриваться в реальность, так как сразу обнажается много угроз, но делать это необходимо. Именно через всматривание я смогу понять мир, разобраться в нем и научиться справляться со страхами, чтобы можно было реализовать себя, свои желания…. Так, одному не выжить, надо прилепиться к какой-нибудь компании, в которой можно было бы чувствовать себя защищено. Всмотрись в ситуацию. Возник образ улицы, на которой я жил в детстве. Появился молодой, высокий крепкий парень (образ собирательный, идеализированный, сотканный из разных фиксаций) с двумя дружками. «Я ему крикнул: «Привет, как поживаешь»? А он, мне: «Мы, что, знакомы»? «Да, я в детстве жил на этой улице и тебя помню. Я свой, местный и хотел бы с тобой дружить». Парень отнесся ко мне с недоверием, но не оттолкнул. Сказал: «Посмотрим, проверим тебя в деле». Я поначалу не понял смысл его слов. Вроде, я искренне желаю с ним дружить. И с его друзьями…. Друзьями…. Друзья познаются в беде, в испытаниях, а мной движет в первую очередь страх перед улицей, а не желание дружить. Но я попытаюсь доказать, что мое намерение искреннее…. Появилось человек десять парней, являющихся членами группировки этого парня – лидера. Они в белых одеждах, похожих на одеяние хирурга. И с белыми шапочками. Подтянутые, спортивные, решительные. С такими ничего не страшно. Но я для них чужой и относятся они ко мне настороженно. Равно как и их лидер. Все в сборе, что дальше. Лидер сказал, что сегодня нам предстоит пройти боевое крещение – сразиться в драке с противниками. А вот и противники. Тоже крепкие ребята, настроенные решительно. Придется и мне поучаствовать, хотя так не хочется, но иначе не доказать искренность своих намерений насчет дружбы…. Неправильно я все рассчитал. Драться придется не с равными, а с другой бандой, выстроенной сбоку от нас вдоль улицы, которая раз в десять превышает нас по количеству бойцов. И эти будут драться без всяких правил, на уничтожение. Что делать? Мне драться нельзя. Парни отделаются тумаками, а меня точно упрячут за решетку. Наплевать. Раз подписался, значит буду стоять до конца, что бы ни случилось. Наш лидер настроен решительно и отдает указания. Говорит, что нам придется убегать, так как мы не выстоим против этой армады, но убегая, мы будет наносить противнику максимальный ущерб. Он берется вырубить самого главного, без которого его банда станет неорганизованной. Для этого, он возьмет у меня монтировку, с помощью которой я хотел отбиваться. Теперь я безоружен и придется защищаться голыми руками. Не паникуй, а исходи из того, что есть. Главное, не убегай внутрь себя, а видь и контролируй ситуацию. Наш главарь начал говорить, что мы бьемся за правое дело, за то, чтобы всякие отморозки не могли диктовать свои условия, а по существу, мы тоже банда, борющаяся за свое место под солнцем. Ребята молодые, амбициозные, желают самоутвердится и лучше всего это делать коллективно, чтобы ощущать поддержку и тыл. Но нас меньше и мы хоть как проиграем. Но раз я признался в дружбе, значит буду биться за свою группировку. Все, понеслось. На нашего лидера набросился лидер другой банды, а наш тут же бесстрашно врезал ему монтировкой между глаз. Мы рассыпались в разные стороны, чтобы сбить противников с толку. За мной погнался здоровенный амбал. Он выпрыгнул повыше, чтобы нанести мне сверху сокрушительный удар, но я успел опередить его своим ударом, который совпал с его движением мне навстречу, от чего удар усилился и амбал рухнул на землю, как подкошенный. Черт, что дальше делать? С этой армадой мне не справиться, каким бы ловким и сильным я не был. Надо постараться затеряться в толпе и, через всматривание, постараться разобраться в ситуации. Банды…. Банды…. Наша банда, хоть и гордая, и прикрывающаяся патриотическими лозунгами, но самая малочисленная и в этой войне на улицах ей не победить. Может, мне надо было примкнуть к другой банде, более многочисленной и сильной? Нет, там отморозки, которым наплевать на человеческие ценности. И в одиночку на улице не выжить. Если ты не в банде, то тебя будут гнобить все, кому не лень. Тупик, из которого нет выхода. Вспомнились уличные банды из моей молодости, когда они воевали друг с другом за право первенства и мой страх перед этими бандами. В банде приходится жить по ее законам, иначе не впишешься. И ведь никто добровольно от своих преимуществ сильного не откажется. Запутался. Вопрос кажется не решаемым. Стоп. Еще пристальней всмотрись в ситуацию. Может, направить энергию молодежи в другое русло, где бы она могла реализовать свои амбиции созидательно? Например, в спорте, общественной деятельности, продвижению в карьере. Главное, чтобы выброс энергии был направлен не на разрушение, а на созидание. Для этого надо видеть ситуацию более целостно, масштабно, а не клиниться на местечковости, на раздражении, на страхе…. Перенаправление внимания в реальность расширяет сознание и открывает перспективы по всем направлениям. Заклинивание на страхе, наоборот, сужает мировосприятие и загоняет решение проблем в тупик. Люди спасаются от страха в самообмане, в сказках, в которые хочется верить, но реальность рушит их воздушные замки, которые ей не соответствуют, что делает реальность еще более страшной и от нее еще больше хочется убежать в самообман. Всматривание же, возвращает сознание в реальность и оказывается, что она не такая уж страшная и что она намного интересней, привлекательней и насыщенней позитивом, чем мир самообмана, который к тому же и разрушителен. Именно всматривание (видение) позволяет вырваться из рабства негативного эмоционального опыта, чтобы можно было начать жить настоящей полноценной жизнью, в которой страх является защитником, предупреждающем об опасности, а не монстром, делающим жизнь невыносимой. 13.08.2018 г.


Рецензии