Моя собака

Подруга приехала только поздним  вечером.  Я обрадовалась как ребенок,  нашедший  давно потерянную любимую игрушку.  Редко мы стали встречаться.  Семьи,  работа. Телефоны,  иногда перебрасывались   "мыльными"  письмами. На встречи времени не хватало. 
Обычное состояние Наташи ...  Улыбка во весь рот.  Но сегодня она была задумчива.   
Наконец мои домочадцы  улеглись спать.  Мы остались вдвоем.  Наступил долгожданный момент... 
 Можно поговорить о своем,  о девичьем.  Наташа закурила.  И вдруг заплакала.  И я вместе с ней. 
От волнения и страха за нее,  за ее родных и близких.  Но причина слез не была  связана с людьми.
 Наташе предложили взять собаку.  Прелестный щенок,  овчарка  с родословной,  от  умнейших мамы с папой,   победителей многих выставок, заслуженных медалистов.  Я знала, что у Наташи когда -  то была собака. 
Но за все годы нашего общения  я не слышала ни слова о собаке.
Сегодня я впервые услышала горькую исповедь.


-  Иди сюда, радость моя шоколадная.  Не  надо смотреть на меня с укором.   Мы  расстаемся всего на три дня.  Вернусь из командировки  в воскресенье вечером.  И снова будем с тобой гулять,  играть.  Дай я тебя на прощанье обниму,  поглажу...

Рики,  еле переставляя ноги,  двинулся в мою сторону,  но не дошел, сел  на расстоянии и замер.  В глазах собаки  плескалась  грусть.   Как будто мы расстаемся навсегда.  Я не выдержала.  Заплакала.  Пес подошел ко мне и стал слизывать бегущие по щекам слезы.  Чудо мое лохматое...

Муж  подхватил наш походный чемодан,  надел пальто и пошел к входной двери.

- Пора.  Анна  ждет в машине.  Еще Рики надо  уговорить, усадить в ее машину.  Такси уже 10 минут стоит у подъезда. 
Не понимаю твои слезы.  Неужели у сына собаке будет  плохо?  Рики все любят.  И всего  три дня.  Сколько встреч у нас назначено на  ярмарке. Не поехать в Хельсинки  невозможно. Работа  есть работа.

Слушала,  кивала головой,  все понимала.  Одна из крупнейших туристских  ярмарок северных стран.  Возможно  объемом  и экзотикой уступала Лондонской и Берлинской. Но была  значимой для любителей отдыха с культурной и образовательной программой.

Мы вышли из подъезда.  Второй день мело.  Тротуары исчезли под снегом.  И только проезжая часть,  по которой каждый час  проходили снегоуборочные машины,  была проходима.  Анна открыла дверцу своей машины и позвала собаку.  Но пес  сел у моих ног и не двигался.  Пришлось взять его на руки и...  Ничего не получались. 
Анна забралась в машину с другой стороны,  чтобы втащить собаку в машину...  Не  удалось .   Пес упирался всеми лапами,  падал в снег...  В конце концов муж взял его за шиворот и запихал в машину.  Мы разъехались в разных направлениях.

В порту толпился народ.  Буран,  ледовая обстановка  в море  не вызывали приятных эмоций.  Неопределенность  нервировала.  Но рейс Таллин - Хельсинки  не отменили. Только время отправления не соответствовало расписанию.  Ждать и снова ждать.
Традиционная забава ожидающих:

-  Наливай!

После определенной дозы "чего желаете", конкуренты обсуждали  возможности туризма.  Новые предложения поступали со всего мира.  Заманчиво, но невозможно предлагать людям кота в мешке.  А это значит ...  Надо лететь на другой конец света для оценки  услуг,  гостиниц, ресторанов и прочего, что связано с отдыхом.

Наконец прозвучало  долгожданное :

-  Attention !  Внимание!

И мы гуськом направились к границе.  Вышли из порта около 9 вечера.  Каюта с окном,  но сидеть в каюте или бродить по магазинам не хотелось.  Вечер продолжили в ресторане.  Варьете, танцы...  Все знакомы между собой.  Было ясно и понятно,  что в Хельсинки мы раньше 7 утра не попадем. 

Два дня пролетели  в разговорах, переговорах.   Дегустации национальной еды и напитков.  Устали от суеты, толкотни,  пестроты.  Мама, я хочу домой!

Домой отплыли  в 21.00.  Есть не хотелось, но  по магазинам пробежать сам бог велел.  Хотя бы ради любопытства.

Ночью проснулась от странного шороха.  Долго прислушивалась,  пока не дошло,  что это лед трется о борт теплохода. 
И под этот шорох спокойно уснула.

А город утопал в снегу.  Муж сказал, что съездить  за собакой на своей машине  не получится.  Двор завален снегом.   
Ни въехать,  ни выехать.  Такси по вызову застряло по дороге.  Полный ступор.  Позвонила Ане,  чтобы предупредить о сложившейся ситуации.   Аня отвечала  сдержанно, отстраненно.  Я не могла понять причины такой холодности. 

Буря затихла.  Ночью город не спал.  Дворники расчищали тротуары,  снегоуборочные машины чистили главные дороги,  улочки,  бегущие в разных направлениях. 
Утренний город в снегу осветился солнцем. 

Собаку Аня привезла сама.  Внесла в квартиру на руках,  опустила на пол и сказала:

- Я не знаю, что случилось.  Вы уехали,  я привезла собаку к себе.  Но выйти из машины   сама она уже не смогла. 

 Мой шоколадный красавец смотрел на меня своими карими извиняющимися глазами... И слезы капали из собачьих глаз. 
Мой любимец не  мог сделать ни шагу. 

Что произошло с  собакой  в день нашего отъезда?  Ветеринар не мог объяснить. Добавил,  что такое наблюдает впервые, но  у собак... Все  как у людей.   Бывают  инфаркты,  инсульты,  нервные потрясения и параличи.  Рентгеновские снимки  не показали изменений в позвоночнике собаки.  Не помогали  уколы,  таблетки,  капельницы.   
Я чувствовала себя предательницей. 

Три месяца врач пытался восстановить рефлексы... 
Но наступил день, когда ветеринар сказал, что он бессилен.  Не может помочь ничем. 

Прошло много лет.  Не могу забыть своего Рики.  Умнейшую,  интеллигентнейшую дворнягу цвета шоколада с косичками на ушах,  которую я никогда не променяла бы на самого породистого пса.   Моего верного друга,  утешителя,  защитника.
Взять новую собаку...   Не могу  и не хочу.


Рецензии