В западне

Над Смоленкой плывут облака.
Енисей отражается в них.
Только в душах такая тоска,
что хватило бы нам на двоих.

Души светятся как мотыльки.
Я их вижу на срезе огня,
потому что у кромки реки
предки ждут нас, но их не обнять.

Я пытаюсь потрогать рукой
чистый воздух оставшийся там,
но туман, что лежал над рекой
опустился ко мне на глаза.

Комом в горле застряли слова
и солёные слёзы тоски.
Будто маленькие острова
на воде зеленеют венки.

Гармонист разорвал меха.
Всё пытался озвучить коров.
Промелькнул незаметно храм
в небе гроздьями из шаров.

А кругом всё вода и вода.
Мы проходим Смоленский залив.
Ах, как хочется прыгнуть туда
и доплыть до родимой земли.

Детство где-то осталось в воде.
Я пытаюсь увидеть огни,
а по берегу души людей
ищут выхода из западни.


Рецензии
Замечательные стихи о войне! Напомнили родню Керчь. Спасибо Вам, Владимир!

Наталия Бондарчук   25.12.2018 18:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья. Спасибо за отзыв. Меня удивило, что стихи о войне. Наверное что-то в этом есть, потому что я писал о затопленных деревнях при строительстве Красноярской ГЭС, но там, на кладбищах, остались наши предки, и они в западне, а мы через 50 лет после этих событий совершаем рейс памяти. Всего вам доброго.

Владимир Булич   27.12.2018 13:57   Заявить о нарушении