Акула

А сидела Наташка Лопухина за своей партой одна-одинёшенька !

И не потому, что учеников в классе было мало, а потому, что с ней сидеть никто не желал !

Ни девчонки, ни парни !

Никто с ней дружбы не водил, и она ни к кому в подруги не набивалась.

Весь класс, как это всегда было, был разбит на компашки и группки, а  кто то имел одного постоянного друга или подружку, и только Лопухина вела себя, как корабль в одиночном плавании.

Но Наташке было на это дело глубоко наплевать.

Она, несмотря на свои пятнадцать лет, уже обладала определённой житейской мудростью, которая интуитивно подсказывала ей, что однокашники не будут сопровождать её всю жизнь, и, после окончания школы, все разбегутся, кто куда, и, может, больше никогда и не увидятся.

А значит, и нет смысла заводить лучшую подругу и делиться с ней своими секретами и тайными желаниями…

Вообще, когда она наблюдала за своими одноклассниками, за их разговорами, глупыми шуточками, за их ежедневной, никому  не нужной суетой, она понимала, что абсолютно ничего не теряет, не общаясь с ними. Они, ей казалось, находились всё ещё в детстве.

Она даже не стремилась сблизиться, как многие, с первой красавицей Леной Синицыной или с высоким обаятельным спортсменом Сашкой Головко, в которого были влюблены чуть ли не все девочки их класса. Она считала, что лучше не быть кому то обязанной своей дружбой, а жить своим умом и для себя.

Наташка росла в обычной семье. Мама работала лаборанткой в одном НИИ, отец водил грузовик.

Семейный бюджет был очень и очень скромным, приходилось экономить на многих вещах, в том числе и на одежде для единственной дочери. Ей покупали обновки не с турецкого рынка, а находившегося по соседству с их районом, китайского. Это, кстати, тоже было веской причиной не ходить на школьные дискотеки или в совместные походы в кафе или в кино. Да её, в принципе, особо то и не приглашали. Чего её приглашать, если она всё равно ни с кем не общается.

 Мальчишки её даже не задирали. Мишка Цаплин однажды пытался над ней подшутить. Так она, вдруг резко и неожиданно сильно съездила ему портфелем по голове; он упал, а Наташка, уже лежачему, добавила ещё пару жёстких пинков. Вот с тех пор и не задирают.

Мама как то спросила её на предмет подруг. Наташка ответила нехотя, что есть и подруги и друзья. На что мама поинтересовалась, почему же они не приходят к ним домой. Наташка что то промямлила, что приходят…когда родители на работе…и всё такое...

В школе ей было скучно. Учиться было не интересно. Нет, она, конечно, не числилась в неуспевающих, скорее, она была середнячком. Таким самым средним середнячком ! Вроде и материал знает, но инициативы отвечать не выказывает. Смысла в этом не видела. Вообще, в своей настоящей жизни смысла не видела. Просто жила по инерции и всё.

Но однажды…

- Класс ! Доброе утро !, - завуч Нина Петровна, как всегда выглядела Снежной Королевой, строгая и неприступная.

 – Прошу знакомиться. Ваш новый учитель истории, и, по совместительству, классный руководитель, Полоцкий Илья Сергеевич. Садитесь, пожалуйста.

Все с интересом разглядывали нового учителя – что за человек…как то с ним будет… и вообще, в школе до сих пор преподавали только педагоги женского пола !

Наташка во все глаза смотрела на Илью Сергеевича.

Это был молодой человек. По всему видать, только закончивший университет. Не высокого роста; скорее полноватый, чем худой. На голове – шапка рыжих завитушек. Маленький и широкий нос, на котором громоздились, давно вышедшие из моды, очки.

Одет в широкие штаны и пиджак старого фасона.

Такое ощущение, что человеку всё равно, как он выглядит.

В общем, сам чудак и выглядит чудаковато !
Впрочем, все его таким и увидели. И поняли, что с ним будет не сложно.

Все, кроме Наташки !..

Он ей сразу понравился.

Не взирая на его внешний вид, он показался ей, что то вроде сказочного героя, который за маской небрежности прячет свои волшебные знания и силу.
 
Она подумала, что с ним будет интересно и сегодня, и завтра, и через многие годы. Было ясно, что он не станет растрачивать себя на  всякую ерунду, вроде праздного времяпрепровождения.

А ещё она подумала, что, если направлять его в правильное русло, то наверняка из него получится неплохой спутник жизни.

- Всё ! Решено !, - заключила она. – Будет моим.

Про себя она решила называть его – мой Илюша !..

… Как и следовало ожидать, класс решил наплевать и на историю, и на самого Илью Сергеевича.  На уроках его никто не слушал, каждый занимался тем, чем хотел; некоторые и вообще не приходили на занятия.

Однажды, Юрка Цаплин похвастался, что подложит историку в портфель дохлую крысу. Поднялся крик. Одни кричали, что Юрке слабо; другие, что Юрка своё слово держит.

На следующий день было два урока истории подряд. Весь класс решил присутствовать, чтобы не пропустить интересное зрелище.

Первый урок прошёл, как обычно – смех, разговоры, перемещения с места на место… Прозвенел звонок. Илья Сергеевич взял классный журнал и удалился в учительскую.

Все сразу ринулись к Юрке :

- Принес ?! Принес ?!

Юрка выудил из своей сумки свёрток, развернул его и все увидели крупную дохлую крысу с длинным хвостом.
 
Девчонки завизжали, бросились врассыпную, а Юрка гордо прошествовал к учительскому столу, открыл портфель Ильи Сергеевича и бережно опустил туда крысу. Затем закрыл портфель и гордой походкой пошёл из класса.

Все побежали за ним…

 Кроме Наташки Лопухиной…

Начался второй урок истории. Все смирно сидели на своих местах. Никто не шумел, не галдел, не бегал.

 Илья Сергеевич  удивлённо окинул взглядом весь класс… Это, ведь, странно, что ученики вдруг стали такими правильными !

Ничего не заподозрив, он полез в портфель за учебником и рабочей тетрадью…

Класс замер !..

Все следили за рукой учителя…

Вот он нащупал что то в портфеле…

Вот вытаскивает это наружу…
И ?!..

Это учебник !

Класс разочарованно выдыхает, не понимая, что же происходит…

- Ребята, прошу всех достать тетради. Запишем тему урока, - Илья Сергеевич повернулся к доске.

И вдруг, истошный крик !

Лена Синицына, первая красавица класса, падает в обморок !

Кто то кричит :

- У Ленки в портфеле крыса !

Все бегом к Синициной, сгрудились возле неё ! Илья Сергеевич пытается привести её в чувство !

И только Наташка Лопухина и ухом не ведёт – сидит себе и равнодушно на всех смотрит.

После уроков домой никого не отпустили.

 Директор школы и завуч заявили, что никто никуда не пойдёт, пока не выяснится, кто принёс в школу дохлую крысу. Илья Сергеевич всё ходил от своего стола к двери и приговаривал :

- Нет ! Это ведь, чёрт знает что такое ! Это же, школа, понимаете ли вы ?!

В конце концов всем надоело бессмысленно торчать в классе, и народ начал недовольно поглядывать в сторону Юрки Цаплина, мол, давай уже, будь мужиком, признавайся !

Юрка сначала пытался не замечать взглядов одноклассников, а потом это всё стало просто невыносимо и он сдался.
Тотчас всех отпустили, а Юрку увели в кабинет директора…

…Как то Илья Сергеевич попросил весь класс задержаться после уроков на несколько минут.

Все сразу загалдели, зашумели, мол, устали…пора по домам.

Но Илья Сергеевич был непреклонен. Он грудью встал у двери и никого не выпускал.

Когда все расселись по своим местам, он начал говорить :

- Ребята. В классе образовалась недопустимая ситуация. У вас совершенно отсутствует дисциплина. На уроках вы ведёте себя крайне безответственно. Я полагаю, истории вы не знаете и знать не хотите. Уму не постижимо, как вы собираетесь сдавать экзамен.- При этом Илья Сергеевич расхаживал из угла в угол, засунув обе руки в карманы пиджака. Он наклонял голову вниз, отчего создавалось впечатление, что он разговаривает сам с собой.

- Вместе с тем, я не собираюсь выносить сор из избы и жаловаться на вас завучу школы.

Мы решим это своими силами.

Для начала я предлагаю выбрать старосту класса, который будет помогать мне в вопросах учёбы и порядка.
Может кто из вас хочет занять эту должность ?!

Класс заулюлюкал, засвистел. Кто то выкрикнул :

- Западло в активисты !..

Никто не заметил, как Наташка подняла руку.

Илья Сергеевич удивлённо :

- Лопухина ?! Наталья !?.. Очень хорошо !
Выходи ко мне !

Наташка поднялась, подошла к учителю.

Он пожал ей руку :

- Поздравляю, староста ! – И повернувшись к классу, добавил :

- С сегодняшнего дня, её указания можете считать моими !

Все свободны.

Но никто не встал с места.

Все смотрели на Наташку, на то, как она холодно и деловито рассматривала всех поочерёдно, как будто мысленно давала каждому оценку на лояльность к ней, к СТАРОСТЕ класса !

Затем она сказала, как всем показалось, довольно жёстко :

- Вам же сказали – все свободны !

Все тут же засобирались, захлопали крышками парт и потянулись на выход.

Через минуту в классе остались только Илья Сергеевич и староста класса Наталья Лопухина.

- Вы не волнуйтесь, Илья Сергеевич, - сказала Наташка. – Я справлюсь.

- Очень на это надеюсь, Наташенька, - улыбнулся Илья Сергеевич. – Не посрами имя своей знаменитой тёзки,- и вышел из класса.

Первым делом, после школы Наташка отправилась в книжный магазин.

- Скажите, пожалуйста, у вас есть что-нибудь о Наталье Лопухиной ?, - обратилась она к продавцу.

Та повела её к стеллажам с книгами. Возле стеллажей с надписью «Российская история», она остановилась, взглядом нашла нужную книгу, вытащила её и подала Наташке :

- Пожалуй, здесь вы что-нибудь найдёте.

- Спасибо, - Наташка взяла книгу, на лицевой обложке которой было написано – «Жизнеописания императриц Российской империи».

- Неужели она была императрицей ?! – с восторгом подумала Наташка. – Хотя… что то я не слышала о такой…

Полистав книгу, она обнаружила, что Наталья Лопухина  была фрейлиной и статс-дамой двух императриц.

- Фрейлина, - подумала Наташка.- Какое красивое слово !..



Домой Наташка летела, как на крыльях.
Бросив портфель в прихожей, она заперлась в ванной комнате.

- Он сказал – Наташенька !
Не Наташа, а Наташенька ! – она смотрела на себя в зеркало и вся светилась от счастья.

Быстрым движением расстегнула пуговицы на кофточке, задрала майку вверх и посмотрела на свою грудь.

Грудь катастрофически не росла.

- Просто две дули какие то  ! А не титьки ! – разочарованно вздохнула Наташка. – Вот, если бы, как у Ленки Синицыной, тогда, конечно бы, да ! – Что означало это - да, она и сама не знала !..

На следующий день, Лопухина поймала Илью Сергеевича возле учительской:

- Илья Сергеевич, я считаю, мы с вами должны организовать факультет по истории.

Она так и сказала – не Вы должны, а Мы !

- Это было бы здорово, Наташа, - задумчиво проговорил учитель, - но я сомневаюсь, что кто то, ещё и после основных уроков, будет ходить на дополнительные задания.

- Илья Сергеевич, предоставьте это мне. Я всё устрою, будьте спокойны.- Она посмотрела на него так, как женщина смотрит на мужчину, когда хочет добиться его любви.

Он понял её взгляд, смутился и, даже покраснел.

А Лопухина  добавила :

- И вообще, Илья Сергеевич, мы еще увидим вас в должности директора школы.

  Она взяла его за руку, и, заглядывая ему в глаза, вкрадчиво спросила:

- Вы верите мне, Илья Сергеевич ?

Он тут же отдёрнул руку, ещё больше покраснел, и глядя в пол, пробормотал :

- Ну что ты такое говоришь, Наташа ?.. Конечно, я тебе верю и доверяю.

- Ну вот и славно, - она улыбнулась ему и зашагала по коридору.

- Слабачок ты мой ! Даже в глаза боишься глядеть, - с нежностью подумала Наташка.

А он смотрел ей вслед и никак не мог понять эту девочку.

…После третьего урока все помчались в столовую за вкусными пирожками с яблоком  и ватрушками с творогом.

Только Наташке Лопухиной было не до еды. Нужно было срочно организовать факультатив. И как то затащить туда народ.

- Понятно, что сами они туда не пойдут… Что ж…придётся применить тяжёлую артиллерию, - усмехнулась она. – Повлияем на них через лидеров класса. А отличнички  и так явятся.

Она взяла чистый лист бумаги и записала на нём :
1. Саша Головко
2. Юра Цаплин
3. Лена Синицына

- Ну что, попались голубчики ?! – Наташка свернула листок вчетверо и положила в портфель. – А теперь можно и в столовку по пирожкам !

После уроков, прежде, чем пойти домой, Наташка решила навестить Лёху Сергеева.

Он жил прямо напротив Лопухиных вместе со своей бабкой. Родителей у него не было.

Было Лёхе двадцать лет от роду.Характер имел скверный.Учиться, а тем более, работать, ему было в облом. Промышлял со своей компашкой мелким воровством в их районе.

Дверь открыла баба Нюра.

- Здрасьте, баба Нюра. А Лёша дома ?

- Где ж ему ещё быть, окаянному ! В комнате у себя. Дрыхнет.

Наташка постучала в дверь и не дожидаясь разрешения, зашла в комнату.

Лёха лежал на кровати, наполовину укрытый одеялом и курил в потолок.

- Привет, Лёш, - она присела на табурет, не выпуская из рук портфеля.

- Здорово, соседка, - он приподнял край одеяла. – Нырнёшь ко мне ?!

- Дурак !

Он заржал :

- Ладно…шучу. Да и что с тебя взять  то ?! Дохлая ты ещё, ни сиськи, ни письки. Сколь тебе годков то ?

- Пятнадцать.

- Пятнадцать ?! Ну так это ! Пора уже !
 -  Он опять заржал.- Чего пришла то ?

- Дело у меня к тебе, Лёш, - она чуть помедлила… - Понимаешь, мне нужно пару людей уму-разуму научить. Поможешь ?

Лёшка выпустил в потолок кольцо дыма :

- Любовный треугольник что ли ?!

- Ну, так…

- Проучить то можно… А мне то что с этого ?

- Лёш, ты знаешь денег у меня нет. Но я могу потом отдать, когда работать буду.

-Когда работать буду !, - передразнил её Лёха. – Давай так, подрастёшь мальца  и придёшь разок ко мне, - он снова приподнял край одеяла.

Наташка, глаза в пол, почти шепотом :

- Хорошо, Лёш.

...Через пару дней Юрка Цаплин явился в школу с большим синяком под глазом. В классе посмеялись над ним, пошутили и забыли. Юрка был ещё тот забияка !

После первого урока он подошёл к Лопухиной и, виновато так :

- Наташ, у тебя записываться на факультатив ?

Наташка строго посмотрела на Юрку :

- Цаплин. Послушай меня хорошенько. Вне школы ты можешь делать всё, что тебе захочется. Но здесь, - она не сводила с него глаз, - будь добр, не зли меня. То, что произошло с тобой, может повториться. Чтоб ты знал, Лёша Сергеев – мой друг.

Она выдержала паузу, затем продолжила :

- Значит так. На факультатив соберёшь всю свою кодлу. Чтоб никаких пропусков – это раз. И не просто там часы высиживать, а учить материал – это два. Ты можешь не учить математику или литературу, но историю знать обязан ! – Она хлопнула его по плечу :

- Свободен !

Затем настал черёд Лены Синицыной.

Как то после уроков, когда все с гиканьем бросились из класса в раздевалку, Наташка позвала Лену :

- Синицына, задержись на минуту.

Лена посмотрела на неё с пренебрежением :

- Ещё чего ! – Но… всё-таки осталась.

Когда класс опустел, Наташка сказала :

-На следующей неделе начинается факультатив по истории, три раза в неделю.

-Лопухина, ты в своём уме ?! – Она повела плечом, собралась уходить, вся такая красивая и рассерженная…

- Леночка, не торопись, взгляни, будь добра,  на эти фотографии,- Наташка достала из портфеля конверт и подала их Синицыной.

Лена открыла конверт, достала фотографии и стала рассматривать их.

С каждой новой фотографией её лицо всё более вытягивалось.

- Откуда они у тебя ?, - голос её дрожал, руки ходили ходуном.

- Ох Лена, Лена… Тебе же всего пятнадцать !..Красотуля ты наша !.. Конечно, качество фотографий оставляет желать лучшего, но мне кажется, родители тебя на них узнают… Как ты считаешь ?! – Наташка явно издевалась.

Она видела, что Синицына вот-вот разрыдается.

- Ну ладно…ладно…Успокойся… Я никому не расскажу. И вообще, возьми их себе, - она протянула Лене конверт.- Сложи их туда и спрячь. И иди уже…

Лена медленно побрела к выходу.

- Да ! И всех своих шестёрок не забудь  ! Чтоб все у меня на факультативе были, - вдогонку крикнула Наташка.

Она до сих пор не понимала, как Лёшке удалось сфотографировать Ленку с её хахалем. Все знали, что у неё есть парень. Что он учится на втором курсе института и живёт в общаге.
 
- Скорее всего, там и сняли. Молодец, Лёшка ! – улыбнулась про себя Наташка.

С Сашкой Головко, красавцем и спортсменом, она решила, что справится сама.

...Вечером, в самый разгар тренировки, во Дворце Спорта, позвали к телефону тренера по лёгкой атлетике Виктора Михайловича.

Он взял трубку :

- Слушаю.

- Здравствуйте, Сергей Михайлович.
Вам звонят из школы по поводу нашего ученика Саши Головко.

- Да. Саша – хороший спортсмен. Я думаю, у него есть будущее. Вот, кстати, он будет защищать область. Скоро едем в Москву.

- Вот как раз об этом мы и хотели с вами поговорить. Мы считаем, что Саша не достоин защищать честь области. У него проблемы в школе. Он заменил учёбу спортом. Вы это понимаете ?!..

- Но как же ?!.. Мы не сможем подготовить другого спортсмена за такой короткий срок !

На том конце провода помолчали…

Затем, вздохнув, сказали :

- В общем, поговорите с ним. Пусть берётся за учёбу. Вот, к примеру, история у него «хромает». А у нас как раз факультатив по истории открывается. Если успеет подтянуться, то мы не против его участия в соревнованиях.
Всего доброго, - и повесили трубку.


… Илья Сергеевич зашёл в аудиторию и не поверил свои глазам ! Весь класс, в полном составе прибыл на факультет по истории !

При появлении учителя, все встали.

Наташа Лопухина стояла у доски и улыбалась.

-Ребята ! – Илья Сергеевич заметно волновался. – Прежде всего, спасибо всем вам, что пришли. Всё-таки, это ваше личное время. Поверьте, вы не пожалеете ! Ведь знать историю – это и значит, быть образованным человеком. А я очень хочу видеть вас образованными. Вы – мой первый класс в моей педагогической карьере.
Отдельное спасибо хочется сказать нашей старосте – Наташе Лопухиной.
 
-Наташа, - он обратился к ней. – Видимо, у тебя есть задатки организатора и руководителя. Ты умеешь убедить и повести за собой людей. А это отличное качество, которое очень поможет тебе в жизни.

Что ж…приступим к занятиям ?!

Тема нашего урока сегодня….


… С того времени прошло несколько месяцев.

Класс Ильи Сергеевича умудрился сильно продвинуться в учёбе. Причём, это касалось уже не только истории. Прогресс распространилился и на другие предметы.

О Илье Сергеевиче заговорили, как о сильном и талантливом педагоге.

Директор и завуч ставили в пример Илью Сергеевича Полоцкого другим учителям.

В учительской шептались : вот что значит педагог – мужчина !

Ещё прошёл слушок, что у Илья Сергеевича завязалась связь с учительницей Алёной Николаевной. Она преподавала русскую литературу.

По возрасту она была чуть старше Ильи Сергеевича, на, каких-нибудь, пару-тройку лет. У неё уже был трёхлетний ребёнок, мальчик ; Алёна рано выскочила замуж, еще в институте, но брак оказался не удачным.

Эта была миловидная, не высокая, стройная женщина, с красивыми, грустными глазами. Волосы она забирала в хвост, оттого и сама походила на ученицу старших классов.

Учителя её любили и жалели.

Поэтому, когда узнали о том, что историк ухаживает за ней, весь женский коллектив школы искренне порадовался за неё.

Не радовалась только Наташка Лопухина.

А чего это она должна радоваться, когда на её Илюшу посягнули ?!

Она растила его для себя ! Никто же не знает, что это её усилиями его класс так заметно подтянулся ; что благодаря ей, Илье Сергеевичу прочат карьеру директора школы. А достанется всё этой унылой Алёне ?!.. Ну уж нет !..


… Восьмого мая, в актовом зале школы, проходил концерт, посвящённый Дню Победы.

Зал украсили цветными лентами, воздушными шарами и тематическими плакатами.

Как водится, пригласили ветеранов, внуки которых обучались в этой школе. Народу набилось так много, что пришлось ставить дополнительные стулья.

Ожидалось выступление школьного духового оркестра, участников танцевального кружка и клуба любителей поэзии.

Передние места все достались ветеранам, каждый из которых держал в руках букет цветов, подаренных им школьниками.

За ними сразу разместились учителя, державшие строгий фасон даже на концерте.

Далее сидели ученики…

…Сначала выступила директриса. Она говорила без бумажки, при этом ладони держала перед собой, будто читает молитву.
 Конечно, её речь предназначалась ветеранам. К ним она всё время и обращалась с такой милой и доброжелательной улыбкой, что старики, несомненно думали – как их внукам повезло с таким руководителем школы.

Когда она закончила, из динамиков громыхнула «Вставай, страна огромная».

 Все, конечно, при этом повставали со своих мест и стояли так до окончания этой мощной песни.

Затем объявили концерт. Самодеятельные выступления ничем не отличались от тех, что были год назад…и два…и три… Всё, как всегда.

А когда концерт закончился, первоклашки, почему то бегом, стали разносить подарки ветеранам. Подарки эти, завёрнутые в прозрачный, хрустящий целлофан и перевязанные ленточками, каждый год покупались в одном и том же сувенирном магазине примерно на одну и ту же сумму.
 
После этого все потянулись к выходу.

Илья Сергеевич, свежая кровь в педагогическом коллективе школы, с горечью подумал, что всё прошло…ну…как то пресненько…лакировано, что ли…

Вот если бы…заказать автобус, вывезти ветеранов на природу…сварить каши, запечь картошки…посидеть у костра и попеть военных песен…ну и повспоминать… А так…вышло не очень.

Между тем учителя собрались в учительской. По традиции, вскладчину, заранее, было куплено несколько бутылок шампанского и торт.
 
Разливать доверили единственному мужчине в женском коллективе, Илье Сергеевичу.

Подняли бокалы.

- Вера Васильевна, ждём вас, - позвала директриса.

Вера Васильевна, дама преклонных лет, дольше всех работавшая в школе и давно получившая “заслуженного”, что то копалась в своей сумочке.

Все терпеливо ждали.

Вдруг, Вера Васильевна оторвала голову от сумочки и дрожащим голосом пролепетала :

- У меня пропали деньги…

Воцарилось молчание…

Первой очнулась завуч :

- Вера Васильевна, вы хорошо посмотрели ?!

- Проверьте сами,- она протянула Нине Петровне сумочку.

Тут уже все сгрудились вокруг плачущей Веры Васильевны.

- А сколько было денег ?, - кто то спросил.

- Много, милочка. Целых пятьсот рублей. Они находились в обычном почтовом конверте.

- Но у нас тут воров нет ! Вера Васильевна, может вы забыли их дома ?

- Оставьте ! Деньги были  при мне !

 Она сидела, сгорбившись, и плакала,  и маленькие плечи её тряслись, как будто ей было очень холодно.

Всем было ужасно жалко её.

-Так, коллеги, - жёстко сказала завуч, - я понимаю, что это не наши методы, но другого выхода я не вижу. Прошу всех сумки к осмотру. Простите уж ! – Она взяла свою сумочку и всё содержимое вывалила на стол.

- Пожалуйста ! Проверяйте !, - она оглядела всех. – Кто следующий ?!

Понимая, что это ничего не даст, но хоть как то успокоит Веру Васильевну, все по очереди стали вытряхивать свои сумки на стол.

Дошла очередь и до Алёны Николаевны.

 Она, как и все перевернула свою сумочку над столом, и все увидели, как вместе со всякой женской мелочёвкой оттуда выпал белый конверт.

 На фоне гробового молчания первой опять подала голос Нина Петровна :

- Вы позволите взглянуть, Алена Николаевна ?, - она взяла в руки конверт, открыла его и достала оттуда пять сторублёвых купюр ! – Алёна Николаевна, это ваши деньги ?!

Алёна смотрела на деньги широко открытыми глазами :

- Нет ! Я не знаю, откуда взялся этот конверт !

- Вера Васильевна, взгляните, будьте добры, это ваш конверт ?!

Вера Васильевна схватила конверт с деньгами :
 
- Да ! Да ! Это мои деньги ! – она быстро засунула их в свою сумочку. – Милочка, вы могли просто сказать, что нуждаетесь…

Все уставились на Алёну Николаевну.

-Я…Я…не брала…Я…Это не по правде…, - она всхлипывала, как провинившаяся школьница,  - У меня сын… , - она искала глазами Илью Сергеевича…

А ему тоже было стыдно и неловко, он прятался за спинами и прятал глаза…

… Дело решили не раздувать. Алёна Николаевна с молчаливого согласия коллектива перешла в другую школу.

С Ильей Сергеевичем они расстались.

Наташка Лопухина ещё раз убедилась, что если твёрдо следовать плану, то всё получается.


… Десять лет спустя, Саша Головко стоял с букетом цветов под окнами районного роддома.

Он очень волновался – всё-таки, первенец, знаете ли… Он ждал, когда его жена Лена, его красавица, с которой он учился в одном классе, покажет ему сына из окна второго этажа.

- Саша ?!.. Головко ?!

Саша обернулся на знакомый голос – перед ним стоял Полоцкий Илья Сергеевич.

 Заметно погрузневший, с солидным брюшком.

- Илья Сергеевич ?! Вот уж не ожидал вас здесь увидеть !, - Саша подошел к учителю и пожал ему руку. – Как поживаете ?

- Спасибо, Саша. Всё в порядке… Я, ведь, уже директор !

- О ! Поздравляю !.. А здесь какими судьбами ?!

- Так супруга моя здесь…сына мне родила !... А, вот, кстати, и она ! – Он увидел знакомую фигуру в окне роддома и приветственно замахал рукой.

Саша тоже посмотрел туда и увидел… Наташку Лопухину !

Она держала в руках закутанного в одеяльце младенца и улыбалась.


- Я – отец !, - с гордостью думал счастливый Илья Сергеевич…


- Боже ! Она, ведь, акула ! Почему же мы все раньше этого не понимали ?!, - думал Саша Головко…


- Как он всё-таки похож на Лёшу Сергеева, - думала Наталья Полоцкая, в девичестве Лопухина, с нежностью глядя на сыночка..


Рецензии
Григорий, пр иветствую!
Хорошо обдуманный и увлекательный рассказ.
Совершенно не ожидаешь, что же ждёт за поворотом (за следующим абзацем). И это огромный плюс, как и в большинстве Ваших работ.
Удачи и успехлв! От всей души!
Всесгда Ваш

Михаил Кербель   29.10.2024 13:41     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо, спасибо, Михаил!
Мне очень приятно получить ваш отклик!
Если вам понравилось, значит что-то у меня получилось!
С уважением!

Григорий Мармур   29.10.2024 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.