Искусственный язык

Цитата: Mona от Вчера в 22:40
Язык не может быть шелухой, если на нем общаются люди. Так что Паустовский совершил акт снобизма. Шелухой можно назвать книжечку Фундаменто. На начальном этапе любой плановый язык - шелуха. А стоит написать на нем Евгения Онегина или Гамлета, - от шелухи и следа не остается. Гамлета на эсперанто еще никто не написал, но существует очень неплохая литература плюс более чем столетнее употребление языка в самых разных ситуациях. Это на сегодняшний день полноценный инструмент.






Абр:
Язык вполне может быть шелухой для людей, просмотревших тексты на нём и увидевших в нём шелуху. В том числе при чтении "Гамлета". И таких, я думаю, подавляющее большинство. Что же касается инструмента - то язык должен быть не только инструментом говорения и выражения мыслей, но и иметь эстэтическую составляющую, нечто такое, что привлекает и притягивает к нему, причём не узкую прослойку всёравношных людей, а широкие слои населения. Я бы привёл для примера немецкий язык. В моём классе был один оболтус, который не хотел учиться (я это не осуждаю), так он плохо успевал по всем предметам, в том числе русскому, но немецкий язык у него шёл хорошо. Только потому, что он его зацепил. Можно также заметить, что язык воспринимается не одинаково теми, кто его ещё не изучил, и теми, кто потратил год на его изучение. Чтобы язык стал популярным, нужно, чтобы он привлекал к себе тех, кто на нём ещё не говорит. Когда на государственном или международном уровне решается вопрос о введении Эсперанто, то всегда находятся несогласные, и дело стопорится. И эти несогласные будут всегда, просто они видят, что язык какой-то несъедобный, и говорить на нём придётся через силу. То есть, преодолевая внутреннее сопротивление. И причём все эти эсперантисты и лидеплаисты свято верят, что все люди должны ломать себя через колено ради достижения великой цели. Но какой в этом смысл, если можно выбрать другой язык? Если, к примеру, имеется в наличии 100 языков, и ЛДП и Эсперанто входят в десяток худших, то почему нужно предпочесть именно ЛДП или Эсперанто? На все эти вопросы у них нет ответов. Они отвечают только на те вопросы, на какие считают нужным. Для них очевидно, что "никакой" язык пригоден для использования, поскольку он у них не вызывает внутреннего отвращения. А то, что язык отталкивает других, им на это пофиг, и они всё списывают на лень и отсутствие планетарного патриотизма. Помнится, какое-то время назад эсперантисты козыряли справкой, что их язык пригоден для международных коммуникаций. С технической стороны все конланги пригодны, в этом нет ничего нового, говорить на них можно, многие лучше естественных выражают мысль, они удобнее, проще, легче. Но ещё в 80-е годы я слышал мнение людей, что искусственные языки "воняют дермантином". Конечно же, это было сказано другими словами. То есть, что они невыразительны. Это - о большинстве искусственных языков. И многие авторы уже 100 лет бьются над внешним звучанием, и есть кое-какие успехи. К примеру, было открыто, что лучше соединять близкородственные языки. Это, конечно так, но лучше вообще не заниматься соединением языков. Это - устаревшая технология, которая неэффективна. Что же касается шероховатостей в естественных языках, то таких нет. В естественных условиях язык отточен и пригнан в соответствии с удобством на нём говорящих. Разговорный язык - всегда обработан людьми для своего удобства. Хотя в национальных языках есть звуки и сочетания звуков, которые не нравятся людям других наций. К примеру, как-то не хочется говорить вместо "Хемингуэй" - "Хёминвэй", вместо "супермэн" - "супаман". Это - национальный диссонанс. Язык заточен под нацию, в этом его недостаток. Для кого-то язык весьма хорош, для кого-то - не очень. Договориться не получится. Нужен нейтральный, искусственный язык, по своим характеристикам ничем не отличающийся от естественных, более простой, и не скучный. Искусственный язык не должен вонять дермантином, он должен быть таким же изящным, как и естественные языки, отличие лишь в том, что естественные языки создаются большим количеством людей, а искусственный - одним человеком. И в нём нет падежей, артиклей, и прочих вещей, затрудняющих его изучение.


Рецензии