Пассивное и активное освобождение от психотравм

Мы живем меньше отведенного нам природой срока благодаря накоплению раздражений, с которыми мы не смогли справиться и которые застряли в подсознание. Они, как червоточина, разрушают нас изнутри, минуя сознание. Осмыслить, чтобы нейтрализовать, упразднить накопленные психотравмы, мы не можем, так как для этого придется вернуться к тому, от чего убежали с таким трудом и начать травмироваться снова и снова. Подавление травмирующих раздражений и убегание от них в сдвиг – защитная реакция, которая позволяет нам выжить, но платой за облегчение является накопление разрушающих нас раздражений. Психотравмы не помнятся или почти не помнятся, так как память о них блокируется травмированием и отводом раздражений в конкурирующий очаг возбуждения, созданный искусственно и находящийся в более высокой возбудимости, чем перворанка, которая оказалась вытесненной в подсознание. Но от этого она не перестала травмироваться, просто основная часть возбуждений отводится в конкурирующий очаг возбуждения, как у курильщика или наркомана, когда они убегают от травмирования в удовольствие от своей вредной привычки. Перворанка же, накапливает раздражения как через полупроводник, делая ранку все раздражимей, пока спазматическая защита не перестанет спасать ее от прямого травмирования. Тогда возникает нервный срыв, который через депрессию принудительно тормозит перевозбуждение. Мышлению задается односторонняя сдвиговая направленность «только вперед», при которой количество накапливаемых раздражений опережает их сброс, что программирует нервную систему на саморазрушение. Мы выгораем, как звезда…. Чтобы понять, насколько мы по частям теряем себя, попробуйте вспомнить свой ранний возраст, начиная после рождения. Дай, Бог, чтобы вы вспомнили себя начиная с двух – трехлетнего возраста, да и то, обрывками, на более ранний возраст память полностью отсутствует. Почему, ведь вы как-то реагировали на родителей, на окружающую обстановку, на разные другие раздражители. События не помнятся из-за детских психотравм, которые подавили память на травмирующее прошлое. Что для взрослого пустяк, для маленького ребенка – целый катаклизм. Но весь накопленный негатив никуда не делся, а остался в подсознании и его каждый раз приходится подавлять, чтобы избежать травмирования. Подавление происходит за счет подстегивания, взвинчивания нервной системы, переводу ее на более возбудимый уровень, который обладает меньшей энергетикой и более скудной эмоциональной сферой. Убегая от себя, от травмирующего прошлого, мы обкрадывает себя, свои чувства и подменяем их суррогатами…. Очистка подсознания от накопленных и накапливаемых психотравм – это ключевая задача, которую надо решить, чтобы человек мог быть здоровым душой и телом, и чтобы увеличилась его продолжительность жизни. Без знаний о работе подсознания и сновидений, эту задачу не решить. В голове у человека природой заложен механизм саморемонта, в том числе и очищение подсознания от психотравм. Каким образом это происходит? В основном, восстановительные процессы происходят во время глубокого сна, которым многие люди жертвуют, не осознавая, что из-за недосыпа они ухудшают свое здоровье, качество жизни и снижают ее продолжительность. Но и без сознательного приложения усилий никак не обойтись…. Во время бодрствования мы вынуждены задействовать резервы нервной системы при решении стоящих перед нами задач. Во время сна, пружина, закручиваемая во время деятельности под воздействием страха, начинает раскручиваться в обратном направлении, поворачивая время вспять и возвращая сознание к до травмовым ситуациям. Спазматическая защита, блокирующая ранки и спасая их от неконтролируемого травмирования, при отсутствии притока раздражений ослабевает, ранки начинают обнажаться, травмироваться и заживать (как у травмированной улитки – смотрите статью «Эффект улитки. Психотравма»). Накопленной боли надо дать выйти при «нуле притока раздражений». Процесс болезненный, но терпимый. Травмирование принудительно сводит любую активность к минимуму, что ведет к заживлению не только психотравм, но и болезней. Снижение возбудимости ведет к накоплению энергетического потенциала и уменьшению прерываемости внимания, что ведет к расширению сознания, увеличению творческих, умственным способностей. Это – пассивное освобождение от психотравм. Но если заживаемые психотравмы не осмыслить, то все вернется во время деятельности на круги своя. Поэтому мозг использует для осмысления накопленных раздражений активную фазу сна, во время которой видение, с помощью «быстрых снов», стремится вырваться из зацикливания на психотравмах, увидеть их, ужаснуться от содеянного и в корне изменить ситуацию, через ее осмысление. Пока подсознание не очистится от ошибок, сознание не сможет обрести чистоту, а чувства не смогут обрести свободу и свою первозданность. Именно видение играет главенствующую роль в осмыслении психотравм и освобождению от них подсознания. Посмотрим, как это выглядит в сновидениях…. Снилось, будто я общаюсь со своим маленьким сыном, стремясь выстроить идеальные отношения (стремление к идеалу заложено в каждом человеке природой). Все хорошо, все отлично. Отношения искренние, полное взаимопонимание и доверие друг к другу. Наконец-то, можно полностью и по-настоящему расслабиться. Но стоило только снять спазматическую защиту, защищающую меня от внезапных угроз, но держащую в напряжении и расслабиться, как тут же возникла тревога и создалось напряжение. Откуда исходит угроза? От его матери, с которой у меня очень плохие отношения. Не позволю ей разрушить идиллию, я – главный и все будет так, как я того хочу. Но ведь она сейчас единовластная хозяйка квартиры, в которой раньше мы жили вместе. Не надо было уступать и съезжать с нее. Захочу и прямо сейчас войду в нее. В конце концов, это не только ее, но и мой сын. Но живет-то он с ней и зависит от нее, а не от меня. Все равно буду отстаивать свои интересы…. Думаешь, силой добьешься своего? А жена, если можно ее так называть, отомстит тебе по другому, через твоего сына. Каким образом?... Я подарил сыну небольшое опахало – веер, в форме ракетки для настольного тенниса (веер совсем из другой оперы и вписался в сновидение по схожей ассоциации). Этот веер крепко связывал наши доверительные взаимоотношения. Жена заставила соседского мальчика, умственно отсталого, бросать моего сына веер на землю и повторять, что его отец негодяй, сволочь, подлец. И все это многократно, что ломало у моего сына психику и зомбировало на неприятие меня, на ненависть ко мне (на самом деле, после развода, бывшая изо дня в день внушала сыну, что я негодяй). Боже, какой кошмар! И это происходит с моим сыном. И я абсолютно ничего не могу сделать и повлиять на ход событий. Моего сына сломали и это уже навсегда. До конца дней своих я вынужден буду страдать…. Стоп. Всмотрись в ситуацию, осмысли ее и постарайся изменить ход событий. Но ведь свою жену я не смогу простить никогда. Это какое-то исчадие ада, из которого брызжет одна ненависть. Все равно, всмотрись, а не причитай. Измени отношение к прошлым событиям. Изначально надо было быть сильным, уравновешенным и управлять ходом событий, вместо того, чтобы идти на поводу у эмоций и истерить. Но ведь я таким сложился, переделать себя просто невозможно, для этого придется переосмыслить всю прожитую жизнь. Ради сына и себя – переосмысли. Видь то, что раздражает, в момент раздражения, не позволяй страху завладевать инициативой…. И вот уже отношение к прошлому начало меняться. Где я был слабым, раздавленным, задним числом я становился сильным, уверенным в себе. Где желания были подавлены, задним числом они начали реализовываться, так как прошлое виделось с сильных позиций. Где все было тускло, серо, безысходно, задним числом наполнялось позитивом и яркими красками. Вместе с видением, начала укреплять свои позиция воля, крепче становиться дух…. Я стал сильней, мудрей, человечней, но как исправить ситуацию с сыном, как вернуть любящие доверительные отношения с ним? Перестань агрессировать на его мать. Но ведь она сволочь. Это в тебе говорит раздражение, всмотрись и увидь ее с сильных, доброжелательных позиций. Не ищи виноватых, исходи из ситуации. Сила делает доброжелательным. Старайся договориться, а не давить силой. Для начала, хотя бы нейтрализуй ее ненависть, чтобы была возможность общаться с сыном, заговори с ней, как с человеком. Через всматривание – нейтрализовал. Подошел к сыну, а он меня не узнает – слишком сильно в нем уничтожили все, что касается меня, моей любви к нему. Я попросил, чтобы он посмотрел на меня, ведь это я, его папа, который его сильно любит. Сын отвернулся и попросил оставить его одного, так как от противоречий у него сильно болит голова. Какой кошмар, что сделали с моим сыном! Но мне надо не причитать, а искать выход через еще большее всматривание в ситуацию. Пока не буду его беспокоить, для него мое возвращение - большая нагрузка на психику. Пусть успокоится, а мне надо разобраться с его мамой. Всмотрись в нее и разверни время назад. При том раскладе, что был, события не могли складываться иначе. Лишь изменив отношение к прошлому, став более сильной и человечной личностью, я смогу исправить ошибки и изменить ход событий. В том числе и вернуть настоящие любящие отношения со своим сыном. С его матерью было не только плохое, но и хорошее, и его нельзя вычеркивать из своей жизни. Верни восприятию нормальность, освободись от ненависти и тогда все изменится кардинальным образом. Когда сын увидит и почувствует, что между родителями нет непримиримой вражды, он оттает и чувствам его вернется первозданность. И отношения между нами станут по-настоящему любящими и искренними…. Описанный механизм представляет собой активное освобождение от психотравм. Сновидение хоть и было кошмарным, но оно позволило разрешить давнюю проблему, что раскрепостило чувство и принесло душе значительное успокоение. Вот почему так важен глубокий сон. Без него проблемы не решаются, а накапливаются. Всегда надо стремиться видеть главное и ему следовать, а не распыляться на второстепенное. 14.08.2018 г.


Рецензии