В деревне

Предыдущее: http://proza.ru/2013/01/30/2175

Летом в деревне хорошо: свежий воздух, сосновый лес и речка.
Встав рано утром в жару, я босиком выходила на улицу к рукомойнику. На траве в это время еще лежит роса, воздух свежий. На деревне поют петухи.
Пока не жарко с удочкой я шла ловить карасей на пруд, который находится около скотного двора. Рыбы в пруду много, клев всегда был хороший.
Карасей ловить легко, они хорошо захватывают наживку. Обычно набрав в полиэтиленовый пакет воды, я клала туда пойманную рыбу. Наловив двадцать-тридцать карасей, я возвращалась домой.
В отличие от городского ритма жизни, в деревне все не так: более чистый воздух, менее шумно, просторнее и легче в жару. Деревенский пейзаж оживляет пение петухов, шум двора и леса, треск цикад.
Летом, когда не очень жарко, и песок не обжигает ноги, я любила ходить босиком. Однако если идти по проселочной дороге к «фабрике»* попадается довольно жесткая колючая трава, по которой босиком ходить тяжело, то по мягкой траве и песку я часто ходила босиком.
Приятно выйти из дома и просто пойти гулять в лес, на поле или на речку. Можно побыть и на дворе: просто постоять, присесть на стоящую под березой скамью или побегать вместе с братом и деревенскими детьми.
Когда я приезжала в деревню, интересно было все: образа в красном углу избы, печка, скамьи, сундуки и все, что можно было рассмотреть в самом доме и во дворе. Вместе с братом мы лазили по сеновалу, в скотный сарай и погреб. Ничто не мешало и не останавливало нас.
Вместе мы гуляли, катались на велосипедах, запускали деревенский мопед по деревне и около нее.
Часто гуляя по полю, мы успевали по дороге набрать около деревьев грибов и ягод, которых каждый год было достаточно много. Хотя мне и нравились эти прогулки, однако выдержать укусы комаров, слепней и спотыкух было непросто. Укушенные места воспалялись, кожа распухала и постоянно чесалась, и как результат прогулка превращалась в испытание: сильный зуд не просто мешал – портил настроение, заставляя нервничать и торопиться уйти оттуда, где есть «эти скоты», как я называла слепней и спотыкух. Эти противные насекомые не просто портили настроение, возникало желание вернуться в город, где их нет. Однако все же в деревне мне нравилось. В отличие от Москвы-реки, к которой еще в перестроечные годы люди часто подъезжали на машинах, Медведица – чистая песчаная река, где я любила купаться.
От деревни к речке дорога идет вниз по склону вдоль поля, а около высокого берега Медведицы поворачивается и ведет к лесу и песчаному пляжу, который пересекает ручей. Этот ручей течет от леса к Медведице и во время дождей, широко разливаясь, становится довольно глубоким. В это время около того места, где этот ручей впадает в Медведицу, с помощью запруды из песка вместе с другими детьми я делала водоем, где мы купались.
С проселочной дороги к речке можно подойти не везде. Местами берег обрывистый, усеян камнями, но есть и песчаные места с отмелями. Мне больше всего нравился песчаный пляж около первого ручья, там мы часто загорали, играли и просто гуляли вдоль кромки воды.
Около первого ручья Медведицу можно достаточно легко перейти вброд, вода едва достигает середины бедра. Лишь в дождливое лето вода поднимается настолько, что речку нужно переплывать вплавь или на лодке.
Однако если купаться и перейти речку можно не везде, то ловить рыбу можно почти в любом месте. Вместе с отцом и братом я часто ловила в речке окуней, голавлей, пескарей и другую рыбу. Мне нравилось ловить рыбу. Время от времени, стоя на берегу реки, можно было услышать, как бьет по воде хвостом щука, и увидеть, как расходятся по воде круги в этом месте.
Лес в деревне смешанный: то сосновый, то лиственный, а входили мы в него обычно в двух местах: около первого ручья или по дороге на «фабрику».
Около первого ручья есть вход в сосновый лес, где почва между высоких стройных сосен под ногами сухая и растут живописные папоротники.
Дорога к «фабрике» идет вдоль леса и вдоль высокого берега Медведицы. В этом месте в жару трава выгорает и становится довольно колючей, растет луговая клубника, а ближе к лесу, который начинается дальше, попадаются муравейники и растет «заячья капуста» (кислица), которую я очень любила. Мимо них я практически никогда не проходила. Подходя к муравейнику, я часто совала в него приготовленную заранее длинную травинку. Облизав, я совала ее в муравейник, а потревоженные муравьи быстро облепляли и кусали травинку, оставляя на ней муравьиную кислоту, которая приятна на вкус.
У входа в лес по дороге на « фабрику» росло несколько необычно высоких и мощных сосен, а дальше лес меняется, становится смешанным.
Идя по дороге на «фабрику», я редко пропускала заросли кустов, где можно было поискать ягоды, а вдоль дороги набрать грибов.
На «фабрике» изумительно красивый песчаный пляж, который делают более живописным островки с зарослями ивняка и водяные пороги около торчащих из воды бетонных свай. В этом месте когда-то и была мельница. «Фабрика» – одно из наиболее красивых мест на Медведице, я часто с нетерпением ждала, когда мы вместе туда пойдем, поскольку одной идти было страшновато.
Деревню Константиново Тверской области я считаю своей второй родиной, а деревенский быт и бабушкино рукоделие дало мне то, что позднее стало основой моего творчества: рукоделия, фотосъемок, стихотворного и прозаического творчества.

______________

* «Фабрикой» местные называют место около реки, где когда-то была мельница.

Продолжение: http://proza.ru/2013/05/09/1452


Рецензии
Оценка для рейтинга: понравилось
Вы молодец, Лена! Не боитесь ходить босая, чувствовать своими беззащитными босыми подошвами - наверное, слегка загрубевшими от родной русской земли - эту самую землю! В этой своей деревне... Вы - настоящая русская девчонка, смелая, симпатичная, и при этом - стремящаяся к знаниям, умная! Моя дочка Маргариточка - ей сейчас четыре с половиной года - иногда, нечасто, но всё же ходит босая. На этой фотографии http://proza.ru/2021/02/24/787 Маргариточка босая в комнате, а не на улице, в прошлом году была сфотографирована, всё же был октябрь месяц, холодновато, а не лето. И девчонка держит в руке маленький советский флажок. А Вы - любите советскую символику? Можно ли рецензию?
С теплом Саша.

Принц Андромеды   22.06.2021 04:06     Заявить о нарушении
Саша, спасибо за оценку произведения.
По поводу советской символики написала в рецензии к вашему стихотворению.

Казакова Елена Валерьевна   22.06.2021 08:37   Заявить о нарушении