Верный

    Что мы знаем о детях и внуках? Фактически ничего.

    Спешим, пробегая круг за кругом по спирали. Кто вверх, кто вниз, всё равно, спеша и не оглядываясь. Кто деньги куёт, кто могилу себе старательно роет. Но это так, к слову пришлось.

    Я же о внуках. Так вот, общаемся мы с ними мало, походя. Придут в гости, накормили пирожками, сладостями, фруктов на дорожку, копеечку в кармашек, потискали, помяли. Чмок-чмок. В лобик. В щёку уже ни-ни, выросли. Если забудешься и чмокнешь — будут вытирать, долго-долго.

    Что-то конкретное о характерах детей можно понять лишь при тесном контакте, когда нет рядом родителей. А ещё лучше, чтобы отсутствовали интернет и телевизор. Тогда, многое встаёт на свои места.

    Так что же такое неожиданное и важное узнал я, когда увезли внуков на море, в глухомань, где отсутствуют, напрочь плоды информационной цивилизации?

    Это было четыре года назад. Столько времени нам с женой необходимо, чтобы накопить на полноценный отпуск. Родители внуков не то, чтобы совсем несостоятельны, скорее не умеют организовать вокруг себя экономическое пространство. Тратят больше, чем зарабатывают. Потому отпуск на море для них — мечта, которой не суждено исполниться. Увы!

    Старшему внуку тогда было шесть лет, младшему — четыре.

    Зашёл между ними разговор о мамках, о девочках... и о будущей женитьбе. Теперь они такие вопросы заранее обсуждают, чтобы потом времени даром не терять. Век информации. Прагматики с детства.

    Старший, Ваня, говорит, — у меня жена будет красавица: стройная, изящная, модная, с толстыми косами и длинными ножками. А ещё, она будет вкусно готовить. И много зарабатывать…

    Младший, Коля, отвечает, — а у меня будет прросто жжена. Хоррошая, норрмальная жжена.

   Тут и я не удержался, вмешался в беседу, — как мама?

— Ты чего, дед! Нет, конечно. Мамка слишком рругачая. Моя жжена будет добррая, ласковая.

    На том разговор не закончился, но смысл пожеланий от судьбы, у мальчиков, мне стал ясен. Самое интересное, что  у старшего, имеющего высокие эстетические и хозяйственные запросы, голосок тоненький, а у малыша, которому много не нужно, лишь самое важное - грубый, мужской. Не бас, конечно, но вполне мужской.

    Прошло четыре года. Мы снова на море. И в массе разговоров, снова всплывает старая тема. Заводит разговор, старший внук, Ваня.

— Тебе кто из девочек больше нравится?

— Я со всеми дружу.

— А мне Настя нравится. И Варя тоже. Но Настя больше. Только я ещё не выбрал. Они обе хорошие. Но женился бы я, наверно, на Насте. Она старше и умнее. И еще, она стройная. А т, на какой девочке хотел бы жениться?

— Я жениться не хочу. Ещё маленький. Мне Варя нравится. И Даша тоже. Только это неважно. У меня в классе подружка есть. Я верный…

    То же самое он подтвердил, когда вся малышня играла во что-то, где необходимо было разбиться на пары. Девочки и мальчики разобрались с этим вопросом моментально. Остались только Коля и довольно большая, на голову выше его, лет десяти, сильно полная девочка. Внук подошёл и подал ей руку. Девчонка фыркнула, — а ты... ещё маленький. Ты нам не нужен, — и кокетливо встала в позу обиженной леди.

— Это же просто игра. Ты мне тоже не нужна. У меня подружка в классе.

    Оба ещё малыши. Абсолютно неизвестно как сложится их судьба. Одно ясно — характер человека закладывается задолго до того, как человек начинает осознавать смысл своих действий.


Рецензии
Согласен. Характер человека закладывается задолго до того, как человек начинает осознавать смысл своих действий. Коля -- это настоящий мужик, на него можно положиться. А Ване почему-то нравятся возрастные и шибко умные дамы.

Андрей Жунин   08.08.2023 17:02     Заявить о нарушении
Ване уже шестнадцатый пошёл. До сих пор влюбляется молча.

Валерий Столыпин   15.08.2023 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.