Шарик для души

Продавец окликнул проходящую мимо женщину с ребёнком:
– Женщина. Не проходите мимо. Купите сыну воздушный шарик. Порадуйте ребёнка.
Женщина на миг стушевалась, окинув продавца сердитым взглядом и упрямо пошла дальше, дёрнув за ручку малыша. Он покорно поплёлся сзади, но не отрывал глаз от красочных шаров.
Чувствуя, что так просто ей не отделаться, она посмотрела на сына и присев, спросила его:
– Ну что? Хочешь шарик?
Малыш радостно мотнул головой, а мамаша, устало улыбнувшись, сказала:
– Ладно. Будет тебе шарик. Пошли.
Выбрав шарики, они уже собирались уходить, как продавец вдруг сказал:
– Так и быть. Сделаю вам подарок. Уж больно мне ваш сынок понравился.
Он потрепал малыша за чуб и как-то завистливо вздохнул:
– Славный малыш.
Достав из сумки коробку, он раскрыл её и сказал женщине:
– Выбирайте.
– Что тут выбирать? – удивилась она, заглянув во внутрь. – Тут всего один шарик.
– Да?..
Убедившись, что это действительно так, продавец смущенно извинился:
 – Забыл доложить. Ну что же – берите этот.
– Спасибо, – сказала женщина, забирая подарок, и тут же предложила его сыну: – Бери.
– Нет, нет. Это вам, – перехватил её руку  продавец. – Это необыкновенный шарик. Можно сказать волшебный. Дайте надуть ему мужу, а потом увидите.
– Что я увижу? Это не опасно? Он не отравится? – встревожилась она.
– Да нет. Что вы, – успокоил её продавец. – С ним всё будет нормально. Только не надувайте его сами, а то всё испортите. Поверьте, вы будете потрясены. Такого вы ещё никогда не видели. Главное не пугайтесь и не показывайте его потом мужу. И всё будет хорошо.
Она недоверчиво посмотрела на шарик, но ничего подозрительного в нём не нашла.
– Ладно вам, – вздохнула женщина. – Скажете тоже – волшебный. Это вот ему скажите, – кивнула она на сына, – он ещё поверит. А я в эти сказки давно не верю.
– Согласен, – улыбнулся продавец. – Тогда пусть будут это новые нанотехнологии. Как вам такой вариант?
– Это ближе к жизни, – улыбнулась женщина
– Вот и прекрасно. Забирайте подарок и наслаждайтесь прогрессом.

Дома, женщина ещё раз внимательно осмотрела подарок и не найдя в нём изъяна, попросила мужа надуть его. Следуя инструкциям продавца, она убрала его в свой шкаф и за хлопотами совсем забыла о нём. Только на следующий день, после работы, она вспомнила о подарке и пошла взглянуть на него.
Едва открыв шкаф, она испуганно отпрянула назад. Внутри шарика что-то темнело.
Было жутко страшно, но позвать мужа она не решилась. Вдруг продавец сказал правду и видеть ему это нельзя.
Набравшись храбрости, она ухватила шар, как ядовитую змею и поднесла его к свету. Внутри парило какое-то существо, с каждой секундой набирая всё более отчётливые очертания. Присмотревшись, она истерично вскликнула и едва не завизжала от страха: внутри шарика была точная копия её мужа – жуткий гомункул.
Женщина кинулась в зал, где за телевизором муженёк проводил основное время, и тревожно окликнула его:
– Лёша?
– Да, – не оборачиваясь, отозвался муж.
Женщина несколько успокоилась и задумалась: стоит ли рассказывать ему эту историю с шариком?
– Лен, что случилось? – не дождавшись ответа спросил муж.
– Да так. Хотела спросить. Мы ужинать будем?
– Да. Конечно.
Алексей бросил взгляд на часы и уточнил:
 – В семь тридцать.
– Ты же так поздно не ужинаешь, – ехидно заметила Лена.
– Ну... придётся нарушить режим. Чемпионат мира, всё-таки. Хочется досмотреть.
– Ладно, смотри свой футбол. Пойду пока своими делами займусь.
Она вернулась в комнату и достала фонарик, чтобы получше рассмотреть содержимое шарика.

–Эй-эй, полегче, – закрываясь от яркого света запищало существо. – Убери эту дрянь, а то я ослепну.
– Ты можешь разговаривать?! – изумилась Лена.
 – А почему нет? Я человек всё-таки. И твой муж, кстати, – заявило существо.
– Мой муж телевизор смотрит, – возразила Лена.
– Ну да. Я знаю. Я его душа. Просто почему-то в этом дурацком шарике оказался.
– Душа? Что-то не похоже. А разве человек без души может жить? – недоверчиво заметила Лена.
– А что ему сделается? Мы часто летаем по своим делам. Никто, слава богу, ещё не помер. Правда, слишком надолго тело оставлять нельзя, но я и не собираюсь торчать тут вечно. Выпусти меня немедленно. Слышишь? А то твой муженёк загнётся ненароком. Будешь знать потом.
– А сколько он может без тебя прожить? – хитро прищурив глазки, невинно спросила Лена.
– Не знаю. Я не проверял. Сутки, может двое. Я просто чувствую, что пора. И всё.
– Только вот не говори, что ты сейчас чувствуешь, что пора.
– Да нет, – честно признался гомункул. – Пока терпит.
– Всё-таки странно, – задумалась Лена. – Я думала: душа и тело едины. Неразрывны друг от друга. А ты вот тут гуляешь, а он там преспокойно свой футбол смотрит. Тогда кто из вас меня любит, интересно?
– А никто, – спокойно отозвался гомункул. – Ну, нравилась ты мне когда-то, а теперь всё прошло. А без меня, он и вовсе любить не может. Без меня он так – пустышка. Гора мускул, если хотите.
– Вот как?! – вспыхнула Лена. – Я что, старая стала? Меня теперь и любить не за что? Да что бы вы без меня делали бы? Да кому вы нужны!!!!!!! – на глазах Лены выступили слёзы. – Придурки недоделанные.
– Это так, – деловито согласился гомункул. – Твой Алексей давно бы без тебя загнулся. Мне то что. Я душа.
– Душа, – ожесточённо вздохнула Лена и её взгляд заскользил по комнате в поисках чего-нибудь острого. Она вспомнила про ножницы в шкафчике и щёлкнула ими для острастки. – Давай, лети к своему мешку с костями. Видеть вас больше не хочу.
– Но-но. Поаккуратней, – отпрянул в страхе гомункул. – Меня от одного вида крови тошнит, а тут и так дышать нечем. Весь кислород кончился. Если причинишь мне боль – ему тоже больно будет.
– Да? – заинтригованно вскинула брови Лена. – Это как кукла Вуду? А если я тебе руку сломаю – у него тоже сломается?
– Нет, не сломается. У меня нельзя сломать руку. Она без костей, простодушно ответил гомункул. – А вот боль причинить можно. – Смекнув, что он сболтнул лишнего, бойко запричитал: – Только учти – ему ещё больней будет. Но если ты никогда не любила его, то конечно, давай тогда. Режь, коли меня.
– Нужен ты мне! – фыркнула Лена. – Знала бы, что ты такой урод, никогда бы замуж не пошла.
– Я урод? – возмутился гомункул. – Да ты на себя посмотри. Ты ещё страшнее меня. Выйди и в зеркало посмотри, если не веришь.
–  Куда выйти? – не поняла Лена и тут её ноги подкосились. Страшная мысль о том, что в ней сидит такое же чудовище, чуть не лишило её сознания.
– Господи, – прошептала она, и с трудом передвигая ноги, добралась до стула.
Некоторое время она сидела с потерянным видом и вдруг заревела, обхватив ладонями голову.
– Ну, ты это… – попытался успокоить её гомункул, но передумал.  – Так ты что, ни разу не выходила из тела?
– Не-ет, – надрывно взвыла Лена, замотав головой.
– Ну ты даёшь, – удивился гомункул и рассудительно добавил. – Ну и правильно. Нельзя нам раньше времени выходить. Черствеет душа. Черствеет.

Год пролетел как в тумане. За это время Лена успела развестись с мужем, сменить несколько работ и разменять трехкомнатную квартиру. Искала она и того злосчастного продавца, но тот как в воду канул. Правда, что сказать ему хотела и сама не знала толком. Может, просто выплеснуть наболевшее за поломанную жизнь.
Но однажды, всё плохое отодвинулось на задний план и даже не верилось, что это могло произойти с ней. Только воздушный шарик напоминал о тех давнишних событиях и она порой порывалась его выбросить, но всё откладывала. Смутные мысли бродили в её голове, а внутренний голос твердил, что он ещё пригодится.
Как-то в один из тихих, но тоскливых вечеров, ей в голову пришла замечательная идея – надуть шарик и увидеть свою душу, так сказать, воочию. Мысль показалась ей настолько захватывающей, что она тотчас привела в действие свой замысел и целых три часа просидела в ожидании чуда перед шариком. Но в этот вечер так ничего увидеть не удалось. Её сморил сон и только под утро, она вскочила как ошпаренная, вспомнив о вчерашнем опыте.
В шарике парила совсем крохотная девочка и суровым, испепеляющим взглядом вглядывалась в Лену.
– Ну что, доигралась?! – гневно запищала девочка.
– Что доигралась? – не поняла спросонья Лена.
– Тебе шарик для чего дали?
– Для чего?
– Что бы ты жизнь свою наладила, а не испоганила всё.
Лена задумчиво нахмурила брови, а девочка торжественно выкрикнула:
– Дура, – и демонстративно повернулась к ней спиной, скрывая навернувшиеся слёзы.
Неожиданно туман спал и Лена ясным взором пробежалась по своей жизни: так неразумно она распорядилась шариком…
Стало ужасно горько и тоскливо.
– Ох, дура я, – надрывно взвыла она, коря саму себя, и перекрывая стонами тихий плач девочки, в неистовой ярости порвала шарик.
Утром, она привычно спешила на работу и чуть не сшибла входящего в подъезд мужчину.
– Алексей?! – увидев знакомые черты удивилась она.
– Слушай, – торопливо стал объяснять он. – Как-то всё нехорошо получилось. Я конечно, виноват перед тобой. Давай встретимся, поговорим?
– Не нужно ничего говорить, – сдерживая радостную улыбку, сказала Лена. – Я всё знаю.
Она взяла его за руку и повела ошарашенного Алексея домой.


Рецензии