Про мой невклад в сельское хозяйство

Сижу я сейчас и думаю:
-Какой же я старый уже оказывается!
Вся  основная жизнь  обременила собой ещё прошлый век.
Тот -двадцатый. Век революций, побед и свершений.
И ведь я был причастен к тем свершениями и  событиям.
Пусть не очень осознанно и косвенно, но я был тогда! Я вместе с народом строил что то, что потом обгадили, развенчали и признали ненужным, вредным и  шизофреничным.
Спорить не буду. -Каждый воспринимает исторические факты в меру своей испорченности и на глубину своей зомбированности пламенными агитаторами и продажными средствами массовой информации.
Я не о том, что лучше ТОТ социализм, или ЭТОТ  строй, которому название ещё предстоит придумать ученым мужьям  и не менее розумиющим жинкам.
Я про себя любимого хочу рассказать:

Было это в году примерно  тысяча девятьсот восемьдесят четвёртом.
Я тогда работал на зачуханном заводишке "Свердмашприбор" более известном в округе как "Свердмаш-алкаш".
Ну выпивали на заводе  иногда. С получки, по праздникам, с устатку  и просто так -без повода, когда повод придумывать было лень, или трудно с похмела..
А кто, и где тогда не пил? Ну ка пусть бросит в меня камушек.
Трезвенники -они же язвенники один процент народонаселения страны..

И не про это я хочу рассказать.

Партия-правительство в тот век периодически с чем то боролись, что то, и кого то  побеждали, какую нибудь тресью спасали.
В то год решили спасать сельское хозяйство. Разработали планы, средства и методы спасения, собрали пленумы, постановили постановления и отправили директивы на места.

Одним из способов добиться процветания  многочисленных совхозов и некоторого числа  ещё сохранившихся колхозов  партия  придумала создание уборочных отрядов из числа рабочих городских предприятий.
Не просто тупых  ковыряльщиков картохи в мессиве грязи или  перелопатчиков горящего на току зерна, а посылать решили специалистов.
Чтоб они  при помощи техники эту картошку выковыривали и  техникой  загубленное зерно  в овраги отвозили.
С техникой на селе проблем в общем то не было. Вполне достаточно обеспечили.
А вот с механизаторами,которые должны на этой технике работать и эту технику обслуживать -ремонтировать  было довольно туговато.
Село спивалось и деградировало гуда стремительнее города. Не хотели сельчане работать.
"Энтузязизьма"  не было, репрессии признали контрпродуктивными, а платить за  мизер ные результаты тоже государство не хотело.
Лозунг-жизненное кредо тогда повсеместно звучал: "Они делают вид, что нам платят, -мы делаем вид, что работаем!".
Вот и до делали вид. Довольнёшеньки сейчас все своей высокой зарплатой и качеством производимого!!!
Особенно депутаты, чиновники и прочие трудящиеся!!!

Но я опять же не о том хотел:
Так вот:
Надумали наши светлые головы в  столицах создавать механизированные уборочные отряды из  городских работяг.
Вроде как задумали:
Обучим мужиков работе на сельхоз технике, пошлём их с (на) село дадим им тракторы, комбайны, сеялки, веялки, и пусть  помогают деревенским рекордные урожаи собирать.
Сказано -сделано.
В ПТУ создали группы по ускоренной клёпке механизаторов, заводы обязали выделить для обучения в этих группах  соответствующий контингент, всё организовали и продумали.

Вот я и попал под это мероприятие:
Мастер, Иван Александрович подошел и стал разъяснять мне ситуацию:
"-Предписали нам -говорит, послать одного человека учиться на тракториста. -Может ты пойдёшь?"
"-Три месяца учиться, средний заработок сохраняется,  получишь права тракториста -комбайнера. Чем тебе плохо?
-"Оно конечно хорошо -отвечаю, но ведь потом в колхоз ехать надо будет."
-Ааа! -Это когда ещё будет!? -Может к тому времени про эту затею с уборочными отрядами из города все и позабудут!"
"-В крайнем случае съездишь на месяцок!"
"-Зато права тракториста будут!".

Я и согласился.
Учиться мне понравилось.
Это вам не  доски таскать, ямы копать, или заборы под дождём строить.
Как белый человек: Приехал -отсидел в тепле-светле  восемь часов -и свободен.
Я даже  понял начальствующий состав и как то презирать начал было работяг.
Жалко "лафа" длилась недолго.

Через два, вместо положенных трёх месяцев нам устроили экзамены и вручив в зубы права и документ об обучении профессии выпнули на волю.
На волю руководителей наших предприятий. Им предстояло решать  куда, кого, когда послать?

Через какое то время хотели послать  и меня.
Вызывают  в отдел кадров и тамошняя начальница Степанида Никитишна, по прозвищу "Пестимея Макаровна" предписывает мне собираться в колхоз.
А я к тому времени был бросивший пить и потому непомерно обнаглевший.
" Не поеду -говорю я в ваш колхоз!" -Пусть туда алкаши и прочие  заводские убогие едут.
Отъездил я своё!"

Она аж дар речи потеряла от такого хамства:
"Да как ты смеешь! -Да ты оборзел ли чо ли? Да мы тебя за счёт  завода обучили и ты обязан ехать!"
А я заявление на увольнение ей на стол.
"-Вот в совхоз съездишь  и увольняйся скоко тебе влезет!"
"-А иначе мы тебе обучение в счёт поставим.!"

Струхнул я малость если по честному.
Почапал в юридическую консультацию.
А юрист только один вопрос задал:
"-Ты договор о том, что после обучения обязуешься отработать заключал?"
-"Нет!"
"-Ну и увольняйся, никто тебя держать не имеет права. -А то, что они на тебя потратились -их проблемы.!"
Я пошел и передал наш разговор с юристом Степаниде-Пестимее.
Обиделась она очень, но уволила, пообещав больше меня на завод на работу не брать. Я тогда уже второй раз с завода уходил.
И ведь случилось, что я в третий раз устраиваться пришел через какое то время.

Пришел к начальнице участка, она мне заявление подписала и послала в отдел кадров оформляться.
Вот тут то Стеша и решила отыграть все свои обиды и недовольства моей персоной.
"-Я тебе в прошлый раз сказала, что больше тебя на работу не возьму?
............
"-Так -вот! -Я тебя не возьму!"

Пошел я к "Мамане" так  за глаза величали нашу начальницу РСУ..
"-Не берёт меня Степанида!"
"-Как не берёт?"
"Обиделась, что я в тот раз в колхоз не поехал."
Снимает "Маманя" телефонную трубку, набирает номер и начинает разговор с начальницей отдела кадров:
Ты ( мать -перемать) что творишь?
Я (мать перемать) человеку заявление подписала.
Значит (мать перемать) он мне нужен.
Твоё дело (мать перемать) его оформить, а не умничать(мать перемать)."

Бросает трубку.-Мне: -Иди оформляйся.

Прихожу в "ОК" -Степанида злая как собака берёт моё заявление и всё равно оставляет последнее слово за собой:
"-Ладно! -Чёрт с тобой! Но как только будем в колхоз посылать, ты у меня с первой партией поедешь!"
Но к счастью больше меня колхозом не доставали.
Может Стеша расхотела  со мной воевать, а может вообще перестали в колхоз принудительно гонять.
К тому времени в стране набирала обороты перестройка.

Жалко сейчас стало мне  эту касту заводских  руководителей.
Нам, пролетариям терять кроме своих цепей и не чего было. Уволился с одного предприятия поступил на другое.
Везде всё было примерно одинаково, хлопанье дверьми особых проблем и утрат не несло.Мы были горды своей гегемонией, в отличии от трясущихся за свои места  начальничков. Им приходилось терпеть и подлизывать...

А трактористом я так и не поработал.
Вернее поработал один месяц на тракторе, которые город подметают, да пару раз хотел на трактор пойти, но дальше осмотра и знакомства с теми тракторами дело не пошло...
Но это уже другие истории.
А сейчас надо заканчивать писанину, потому что попа устала сидеть к компа, время  уже 22: 38 и вообще пора и честь знать...
14 Августа 2018 г
-


Рецензии