12. F 20

красиво
и не красиво
жизнь живу
в радости
поту
и крови
к вечной любви
по кругу иду
и на жизнь
со стороны гляжу

Поскольку шизофренику чрезвычайно важно “держать дистанцию” с окружающим миром, психика его делится на две части: “истинное Я” и “фальшивое Я”. Тело является оболочкой последнего. “Фальшивое Я” служит как бы инстанцией для общения с другими людьми. “Истинное Я” шизоида, считает Лэинг, является особой, “сверхсознательной” сущностью, которая только наблюдает, контролирует и критикует действия “фальшивого Я”, оставаясь при этом вне пределов досягаемости окружающих. Но поскольку во внешнем мире действует именно “фальшивое Я”, то любая активность становится для шизофреника бессмысленной и фальшивой.

Поэтому шизоид зачастую “хорошо себя ведет” не из-за собственного желания, а из-за боязни отойти от стандарта и быть “раскрытым”. Так, “фальшивое Я” старается все время находиться в согласии с ожиданиями других или с представлениями об этих ожиданиях. Отсюда и возникающие нелепости в поведении такого человека.


Рецензии