О национальной гордости

Этнический вопрос - это вопрос войны и мира.  Ментальные различия на самом деле вовсе  не являются причиной межэтнических конфликтов. Эти различия используются политтехнологами как инструмент внешнего влияния. Этим инструментом конфликты создаются и генерируются.

Мой дед, Тиссен Пётр Борисович родился в немецком селе Нойкирхь, это под Мелитополем. На русском языке он говорил с украинским акцентом. Лёгкий украинский акцент можно было уловить в языке моего отца, который родился в Казахстане в немецком селе и с украинцами ни в детстве, ни в юности не общался.

До переселения в Кулундинскую степь мой дед работал  садовником на усадьбе Юшанлы. Эту усадьбу заложил в середине 18 века Ёхан Корнис, безродный подросток, приехавший из Восточной Пруссии. Корнис за короткое время основал огромное крестьянское хозяйство, которое стало в короткий срок самым богатым во всей Малой России. На его усадьбе гостили члены царской семьи и другие знаменитости. Корнис был благородным работодателем, многих вытащил из нищеты. На его похороны съехались люди со всей губернии: русские, малоросы, немцы, голландцы, армяне, греки и турки. Люди  уважали Корниса не за то, что он говорил на немецком языке, а за его активную жизненную позицию.

Когда речь идёт не о человеке, а об этносе на русском культурном пространстве(так на западе воспринимался распадающийся СССР), то этнический вопрос возникает лишь в силу  аморальности отдельных людей и целых групп населения, которые норовят получить социальные преимущества не за личные заслуги, а всего лишь на основе своей принадлежности к той или иной национальности. Обыкновенный агрессивный меркантилизм! Он жив сам по себе в каждом человеке, в ком-то он еле теплится, в другом кричит, но как массовое явление он сам по себе не возникал никогда. Его генерируют до безрассудных пределов.

Те националисты, которые норовят представить себя честнее и выше этого меркантилизма, на самом деле выглядят ещё позорнее.  Я лучше кацапа (или бендеровца) я выше его! Не за деньги выше, не за личные заслуги, а просто так, я горжусь тем, что я, я!  не того же  поля ягода! Я! Я! Голубая кровь... Это отвратительно. Было бы это всего лишь делом вкуса, да и хрен бы с ним, но это ведь ещё и смертельно опасно.

Как сказал на последнем съезде умирающей партии какой-то делегат: "Гордиться тем, что я армянин, это всё-равно что гордиться тем, что я родился во вторник."

В самом деле, ведь в этом нет ни вины его, ни заслуги.

Любой народ, его быт, его обычаи, его мировоззрение, его культура достойны уважения. Его уникальность - это достояние всего человечества. Это цветок на цветущем лугу. Если это понимание исчезнет, то весь луг превратится однородное поле, которое хозяин засеет травой для  покоса. Траву скосит, сено спресует в тюки и обвернёт их целофаном.


Рецензии