C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Любовь нельзя отдать назад... Сборник. Часть 2

Я завидую...

И для вида не подам и виду я,
Что завидую, завидую, завидую…

Я завидую себе самой
В дни, когда была я молодой…

Я завидую себе, когда взяла
Я тебя за руку, увела…

Я завидую себе, что есть семья,
Дело, дети, внуки и друзья…

И себе кажусь я молодой,
И на счастье - встретилась с тобой…

И полна любви душа моя…
Только, может, это и не Я?





 


Я во сне собиралась тебе позвонить...

Я во сне собиралась тебе позвонить,
Я искала твой номер средь брошенных книг,
Вспоминала страницу, что смог ты открыть,
Моей жизни прошедшей забытый дневник....

Я сжимала листок в задрожавшей руке -
Там все цифры светились,  сияли слова...
Поплыла я к тебе по широкой реке,
И кружилась от счастья моя голова...

Знала точно, чуть-чуть - и увижу тебя,
Но я вышла на сушу, а берег был пуст...
Только ветер ласкался, подол теребя,
И с небес разливалась незримая грусть...

Я проснулась, от холода будто дрожа,
Поняла -  позвонить  всё равно не смогу:
В том краю, где твоя приютилась душа,
Недоступна мобильная связь никому...







 

Улыбка Чеширского кота

                КЛИП ПОСМОТРЕТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ:
                https://www.youtube.com/watch?v=FR7zFr6f67c


                По мотивам Новеллы Матвеевой


В квартире ярко горят огни,
Сияет кругом паркет:
Но там, на паркете былые дни
Оставили тёмный след.

Скрипит надрывно балкона дверь,
И сыгран легко гамбит,
А жертва в обличье моём теперь
В кресле одна сидит.

Табачный дым ей летит в глаза -
И крутится белый вихрь.
А лет, наверное, сто назад
Ты в этом кресле курил...

А дождь шумит, разошёлся всласть,
Ручьями залил балкон,
Скажите, это что за напасть,
Проклятие иль закон?

Лежит поверх дождевой воды
Бумажный промокший лист.
Я вижу на нём твои следы,
Хотя вчера был он чист...

И на душе пустынно, темно,
И рвётся печаль в стихи,
Но остаются от них, всё равно,
На каждом листе - штрихи.

Прошелся штрихами однажды ты,
Судьбою играя слегка,
Давно уж все высушены цветы,
И ноша моя легка...

Вот куртка опять висит на гвозде,
Цела, но уже стара,
Следы твои узнаю везде,
И пуст был тот гвоздь с утра!

Но кто ещё в этом доме есть,
Все лампы нещадно жжёт?
Улыбку свою оставил здесь
Премудрый Чеширский Кот!


   P.S.Отказанный королевский гамбит — разновидность королевского гамбита, при котором чёрные на втором ходу не принимают жертву пешки.
   P.P.S.Чеширский Кот (англ. Cheshire Cat, также Масленичный Кот в переводе В. Набокова) — персонаж книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Постоянно улыбающийся кот, умеющий по собственному желанию телепортироваться, быстро исчезать или, наоборот, постепенно растворяться в воздухе, оставляя на прощанье лишь улыбку.   



 



Мы встретились с тобою, чтоб расстаться...

Клип с этим романсом можно посмотреть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=2hupZrKxJCo       
Вокал Вера Пенькова
Гитара Овсей Фол


Мы встретились с тобою, чтоб расстаться,
Разбогатели, чтоб, нуждаясь, жить,
Мечтали, чтобы после посмеяться,
Влюбились, чтобы завтра разлюбить...

Есть в каждом целом - сила разрушенья,
В осколке есть стремленье целым стать...
Я ссорюсь, чтобы вымолить прощенье,
Навек прощаюсь, чтоб прийти опять...

Цветут весной цветы, чтобы поникнуть,
Рождаемся, чтобы потом уйти,
Конец началу есть - пора привыкнуть,
Но путь далёк, и как его пройти...

И вот стою одна на перепутье:
Иль бросить всё, или с нуля начать...
И выбор труден... Уж, не обессудьте:
Смеюсь я снова, чтоб не зарыдать...

Внутри себя мне не найти спасенья,
Я строю, чтобы снова разрушать...
Я ссорюсь, чтобы вымолить прощенье,
Навек прощаюсь, чтоб прийти опять...

 


Реальность словом изменить...

Реальность словом изменить непросто... знаю...
Но всё-таки я мыслями свой мир меняю...
Конечно, только в мелочах ничтожных
Я мыслью мир меняю осторожно,
Ведь я не Бог, а просто знаю Слово...
И это всё давно совсем не ново...
Поскольку мысли наши - материальны,
Любое сильное желание - реально,
Оно исполнится, коль будет в этом прок,
Когда придёт его сакральный срок.
И лишь Любовь во власти Бога, как и Жизнь:
Как ни старайся тут, твоя бессильна мысль,
И хоть рецепты есть - о них не спрашивай...
Всё остальное же - подвластно слову нашему...
И мысли...
Всё как есть...


 



Впереди - худшая часть нашей жизни...

Александр... ты стоял на бульваре карие глаза белый шарф
Снег в июне под ногами смешался с зелёными листьями
Неожиданный снег сверху и снизу снежная каша
Мы пошли держась за руки распоряжаясь жизнью
Стена снега только мы вне времени и места
В кинотеатре чёрно-белое кино а может цветное
Мельканье света тени людей мир сузился до кресла
Прошлый век третье июня идёт снег Мы двое

На столе химозы  взвешиваем окислы
В кабинете злые глаза разбились на взгляды
Наплевать математичка хамит на весь класс
Двойка в журнале смешно разве это важно
Важно что всё закончилось через три месяца
Когда под ногами смешались со снегом желтые листья
Голые ветви и пустота в мире  бесконечные мысли  о...
Александр... впереди - худшая часть нашей жизни...


 


Любовь нельзя отдать назад...

                Клип с песней можно посмотреть здесь:
                https://www.youtube.com/watch?v=Cy4M974_76U
                Вокал - Евгений Жуков

 Текст песни (шансон)

 (Мужской вариант)

Позвони мне в ночИ:
Я не сплю, я услышу…
Долгожданный звонок
Прозвучит в тишине…
Ты пока помолчи,
Слышу я, как ты дышишь,
В твоей дальней далИ -
На Звезде…

     Припев:
А звёзды светят в вышине,
И звездочёт гадает мне,
Как много дней
Ещё лететь к Звезде твоей…
А в лунном небе звездопад,
Любовь нельзя отдать назад,
Твоя Звезда
Сияет, нежная, всегда…

А вчера зазвонил
Телефон - ровно в полночь,
Трубку я подхватил,
Но сорвался звонок…
И я понял тогда,
Дорогая, я понял,
Что открылось окно -
В Звёздный мир…

А звёзды светят в вышине,
И звездочёт гадает мне,
Как много дней
Ещё лететь к Звезде твоей…
А в лунном небе – звездопад,
Любовь нельзя отдать назад,
Твоя Звезда
Сияет, нежная, всегда…

Ровно в полночь я жду...
Я сегодня услышу…
Долгожданный звонок
Прозвучит в тишине…
Я смотрю на Звезду,
Слышу я, как ты дышишь...
Там открыто окно -
На Звезде…

А звёзды светят в вышине,
И звездочёт гадает мне,
Как много дней
Ещё лететь к Звезде твоей…
А в лунном небе звездопад,
Любовь нельзя отдать назад,
Твоя Звезда
Сияет, нежная, всегда…
 
        (Женский вариант)

Позвони мне в ночИ:
Я не сплю, я услышу…
Долгожданный звонок
Прозвучит в тишине…
Ты пока помолчи,
Слышу я, как ты дышишь,
В твоей дальней далИ -
На Звезде…

А звёзды светят в вышине,
И звездочёт гадает мне,
Как много дней
Ещё лететь к Звезде твоей…
А в лунном небе звездопад,
Любовь нельзя отдать назад,
Твоя Звезда
Сияет, нежная, всегда…

А вчера зазвонил
Телефон - ровно в полночь,
Трубку быстро сняла,
Но сорвался звонок…
Я тогда поняла,
Мне звонок твой напомнил,
Что открылось окно -
В Звёздный мир…


А звёзды светят в вышине,
И звездочёт гадает мне,
Как много дней
Ещё лететь к Звезде твоей…
А в лунном небе – звездопад,
Любовь нельзя отдать назад,
Твоя Звезда
Сияет, нежная, всегда…

Ровно в полночь я жду...
Я сегодня услышу…
Долгожданный звонок
Прозвучит в тишине…
Я смотрю на Звезду,
Слышу я, как ты дышишь...
Там открыто окно -
На Звезде…

А звёзды светят в вышине,
И звездочёт гадает мне,
Как много дней
Ещё лететь к Звезде твоей…
А в лунном небе звездопад,
Любовь нельзя отдать назад,
Твоя Звезда
Сияет, нежная, всегда…
 

       Иллюстрация: Винсент Ван Гог "Звёздная ночь"




 


Любовь дождевая...

                Адрес клипа:
                https://www.youtube.com/watch?v=RJcJOLb4dwI
                Автор музыки и исполнитель
                Александр Харадуров


День весенний, и серое небо плывёт,
Над землёй серый дождь рассыпая,
А в сиреневых ветках пичуга поёт,
Соплеменников в строй созывая...

Посерели снега, утекли в ручейках,
Обнажилась земля луговая,
А в твоих тёмно-серых бездонных глазах
Манит тайной любовь дождевая...

До тебя не дойти, мне тебя не догнать,
Но дожди посильней разойдутся,
Я смогу ручейком до тебя добежать
И к тебе, чуть дыша, прикоснуться...

Твои губы дыханью любви дождевой
Отвечают движением томным,
И дожди поцелуев над тёмной водой
Поднимают тревожные волны...

Дождевая любовь заливает дворы,
Серых улиц асфальт, закоулки...
А вода дождевая смывает дары
Снега талого после прогулки...


День весенний, и серое небо плывёт,
Надо мной серый дождь рассыпая,
И куда-то меня моё сердце зовёт,
А куда - я того сам не знаю...




 


Не грусти...

       Адрес клипа с песней:
       https://www.youtube.com/watch?v=1atZLBPSl08


Не грусти... В соловьином угаре
Не смолкает разбуженный сад...
Горизонт  полыхает в пожаре,
Рядом звёзды неясно блестят...

Не грусти... Что имеем, не ценим,
Похороним надежды во мгле...
Утром солнце осветит сирени,
Возвещая о новой заре...

Не грусти... Так устроено в жизни:
Вечный поиск, стремительный бег...
Глянь: черёмух белёсые кисти
Рассыпают  в саду белый снег ...

Не грусти... Непосильное бремя
Потеряв, горько плачем - навзрыд...
Всё пройдёт, и безмолвное время
Нас рассудит... и боль отболит...

Не грусти... Впереди - неизвестность,
Может, сможешь ответы найти…
Видишь, ангел парит бестелесный,
Охраняя того, кто в пути...

Не грусти... Не мечтай о подарках:
Жизнь сама - изумительный дар…
Посмотри, как пленительно ярко
В небесах разгорелся пожар!

 


Качели...

Так повелось, и с колыбели,
Встречая первый мой каприз,
Качал отец мои качели
То вверх, то вниз... то вверх, то вниз...

С тех пор душа моя летает,
Качелями мне стала жизнь,
То в облаках я пролетаю,
То снова устремляюсь вниз...

Но низшей точки достигая,
Среди печалей и проблем
Я в небеса опять взлетаю,
Чтоб не сорваться вниз совсем...

Когда Любовь ко мне являлась,
Как высший в нашей жизни приз,
Я на качелях с ней качалась
То вверх, то вниз... то вверх, то вниз...

Цветут сады, метут метели,
И мудрость усмиряет жизнь...
Качает Бог мои качели
То вверх, то вниз... то вверх, то вниз...






 

O, мой Бог... Баллада

             Клип с этим произведением можно посмотреть здесь:
             https://www.youtube.com/watch?v=PcNRr3iHPkM
             Музыкальное оформление - Максим Чигинцев
             Исполняет Евгений Жуков

В белоснежных одеждах Бог
Преступил мой родной порог
Был он строен, красив и строг,
Исходил сто путей-дорог…

В добрых мудрых его глазах
Небо синее в облаках,
Море плещет, и на волнах
Ветер в парусах…

О, мой Бог,
Это нереально…
О, мой Бог,
Рядом Ты стоишь…
О, мой Бог,
Тихо и печально -
Это Ты
Со мною говоришь…

Солнце светит над головой,
Где-то рядом шумит прибой,
Пили с Богом мы чай с халвой,
Говорили мы меж собой…

Бог о жизни меня спросил,
А я жизнью доволен был,
Одну боль лишь в душе носил:
Друга я любил…

О, мой Бог,
Это нереально…
О, мой Бог,
Рядом Ты стоишь…
О, мой Бог,
Тихо и печально -
Это Ты
Со мною говоришь…

Долго друг по горам плутал,
Писем вовсе он не писал,
А один средь ущелий, скал
Своё счастье в горах искал…

Он мой самый любимый друг,
Как хотел я его вернуть,
Снова другу в глаза взглянуть,
Продолжая путь…

О, мой Бог,
Это нереально…
О, мой Бог,
Рядом Ты стоишь…
О, мой Бог,
Тихо и печально -
Это Ты
Со мною говоришь…

Но ответил мне грустно Бог:
«Я бы, верно, тебе помог…
Будешь в жизни ты одинок,
Долог путь твой, указан срок…

Тебе выпало много дел,
Вот таков твой земной удел,
Ты всех строк написать не смел,
Песен не допел…»

О, мой Бог,
Это нереально…
О, мой Бог,
Рядом Ты стоишь…
О, мой Бог,
Тихо и печально -
Это Ты
Со мною говоришь…

«Друг твой сам захотел уйти,
Ты уж лучше его прости,
Ты не сможешь его найти,
Заплутал он навек в пути…»

Я от Бога даров не ждал,
Всё имел я, что пожелал,
Одну боль лишь в душе держал,
Друга потерял…

О, мой Бог,
Это нереально…
О, мой Бог,
Рядом Ты стоишь…
О, мой Бог,
Тихо и печально -
Это Ты
Со мною говоришь…

В белоснежных одеждах Бог
Преступил мой родной порог
Был он строен, красив и строг,
Но вот друга вернуть не мог…

В добрых мудрых его глазах
Небо синее в облаках,
Море плещет, и на волнах
Ветер в парусах…

О, мой Бог,
Это нереально…
О, мой Бог,
Рядом Ты стоишь…
О, мой Бог,
Тихо и печально -
Это Ты
Со мною говоришь…

О, мой Бог,
Это нереально…
О, мой Бог,
Рядом Ты стоишь…
О, мой Бог,
Тихо и печально -
Это Ты
Со мною говоришь…




 


В объятиях зимы

      Клип можно посмотреть здесь:
      https://www.youtube.com/watch?v=LoZR9I-6lvE
      Автор музыки и исполнитель Александр Харадуров

В объятиях зимы так холодны все чувства,
Но стужу из души гоню сегодня прочь...
На службе у зимы изящные искусства:
Расписывает  снег  окрестности всю ночь.

Забрезжит чуть рассвет в плену седых метелей
И принесёт с собой холодную пургу.
На ветках за окном пируют свиристели
И ягоды, как кровь, краснеют на снегу.

Как вы белы, снега, - как цвет черёмух в мае!
Снежинок ледяных поток слепит глаза.
Спрошу я у зимы, под снегом замерзая:
Неужто к нам сошли на Землю небеса?

Ряды берез стройней в сугробах белоснежных,
Моя душа навек вмерзает в твердь земли,
Услышу жизни ток, к стволу приникнув нежно,
Нам уз не разорвать... краснеют снегири...

 


Когда отшумит листопад...

            Клип с песней на эти стихи можно посмотреть здесь:
            https://www.youtube.com/watch?v=RxOe3XpGRrg
            Автор музыки и исполнитель
            Людмила Иванова (13)
            http://www.stihi.ru/avtor/brysnikajajoda


         Текст песни

Ветер срывает багряные листья с осины,
Я по намокшей тропинке неспешно иду,
Нет для тоски и печали особой причины…
Осень рассыпала солнце в притихшем пруду…

Плещет плотва, нарушая покой водной глади,
Листья полощутся в тёмной холодной воде,
Гриб притаился под елью средь веток в засаде…
Только тебя не могу отыскать я нигде…

Время летит,… быстро лето на осень сменяя,
Скоро зима постучится в седое окно,
Пишем роман, где счастливых концов не бывает…
Но… отболело и зАжили раны давно…

Осень проносится мимо весёлым трамваем,
На остановке знакомой прерви долгий путь…
Снова сюжет, где счастливых концов не бывает,
Лишь пожелаю тебе хорошо отдохнуть…

Верю, случится когда-то... Морозное утро,
Ты постучишься, войдёшь ко мне в убранный дом...
В жизни расписано всё по часам и минутам,
Может, минуту-другую для счастья найдём…

Кто-то для судеб навек написал расписанье,
Утром рассветы, а к вечеру будет закат…
Милый, задумай на счастье простое желанье…
Сбудется точно… когда отшумит листопад…

      
         Текст оригинала

Ветер срывает багряные листья с осины,
Осень рассыпала солнце в притихшем пруду…
Нет для тоски и печали особой причины,
Я по намокшей тропинке неспешно иду...

Плещет плотва, нарушая покой водной глади,
Листья темнеют в прозрачной холодной воде,
Вот бурундук притаился под елью в засаде…
Только тебя не могу отыскать я нигде…

Время летит,… быстро лето на осень сменяя,
Скоро зима постучится в седое окно,
В Театре Софокла* счастливых концов не бывает…
Но… отболело и зАжили раны давно…

Тучи тревожат осеннее нежное небо,
Ветер-пастух догоняет от облака тень...
Рядом со мною, как будто, ты вовсе и не был,
Бог отрядил нам для счастья один только день…

Осень проносится мимо весёлым трамваем,
На остановке знакомой прерви долгий путь…
В Театре Эсхила* счастливых концов не бывает,
Но... пожелаю тебе хорошо отдохнуть…

Верю, случится когда-то... Морозное утро,
Ты постучишь в мою дверь и войдёшь в тёплый дом...
В жизни расписано всё по часам и минутам,
Может, минуту-другую для счастья найдём…

Кто-то составил для судеб своё расписанье,
Утром рассветы, а к вечеру будет закат…
Милый, задумай на счастье простое желанье…
Сбудется точно… когда отшумит листопад…


        (Мужской вариант)

Ветер срывает багряные листья с осины,
Осень рассыпала солнце в притихшем пруду…
Нет для тоски и печали особой причины,
Я по намокшей тропинке неспешно иду...

Плещет плотва, нарушая покой водной глади,
Листья темнеют в прозрачной холодной воде,
Вот бурундук притаился под елью в засаде…
Только тебя не могу отыскать я нигде…

Время летит,… быстро лето на осень сменяя,
Скоро зима постучится в седое окно,
В Театре Софокла* счастливых концов не бывает…
Но… отболело и зАжили раны давно…

Тучи тревожат осеннее нежное небо,
Ветер-пастух догоняет от облака тень...
Рядом с тобою, как будто, я вовсе и не был,
Бог отрядил нам для счастья один только день…

Осень проносится мимо весёлым трамваем,
На остановке знакомой прерви долгий путь…
В Театре Эсхила* счастливых концов не бывает,
Но... пожелаю тебе хорошо отдохнуть…

Верю, случится когда-то... Морозное утро,
Ты постучишь в мою дверь и войдёшь в тёплый дом...
В жизни расписано всё по часам и минутам,
Может, минуту-другую для счастья найдём…

Кто-то составил для судеб своё расписанье,
Утром рассветы, а к вечеру будет закат…
Ты загадай мне на счастье простое желанье…
Сбудется точно… когда отшумит листопад…
               

                * - Три крупнейших трагика Греции — Эсхил, Софокл и Еврипид.  Основной мотив трагедии Эсхила — идея всемогущества рока и обречённость борьбы с ним.

 


Облака...

                Клип с романсом на эти стихи можно
                посмотреть здесь:
                https://www.youtube.com/watch?v=Wf0ApfX9I6w
                Автор музыки и исполнитель
                Нина Вереск

Дышит облако ветром неприветно-колючим,
Что пронзает внезапно в синеве расписной,
Из глубин ватно-белых вдруг выпустит лучик,
Что расстелется в небе тропинкой лесной.

Так изящны картины небесного парка:
Расписные узоры, подвесные мосты,
И сменяются медленно то деревья, то арки,
То ли птицы плывут, распуская хвосты...

Всё меняется в небе, как и в жизни реальной,
Где и радость, и беды - в череде долгих дней.
В небе мир  сине-белый, красоты - идеальной,
Чёрно-белые полосы  - в жизни моей....


Рецензии