Следы прошедшей жизни. Cборник. Часть первая

Встреча

Наверное, это – я…
Наверное, это – Вы…
Лет тридцать прошло с тех пор…
С кем я веду разговор?
Неужели душа не менялась за столько  лет ?
Наверное, это - не Вы, нет…
Кто задаёт вопросы, лезвием ножа так близко  скользя?
Все ответы у меня уже есть,
И ничего изменить нельзя…
Наверное, это – не я…

Моя жизнь прошла мимо Вас,
А Ваша – мимо меня…
Кто в этом виноват,
Расставшись на веки веков?
Наверное, это  –  я…
Забвение - это река, глубока, не оставляет следов…
Моя душа родилась однажды вновь,
Забыв обо всём, что было раньше… на время …
Наверное, это - всё-таки я…

И что же теперь, открыть… эту дверь?..
Прошлое ворвалось как вихрь,
Едва появилась маленькая щель…
В  воспоминаний  бездне эмоций взрыв,
И хочется открыть эту дверь, всё повторив,
Несмотря на опасность пути…
Но кто-то держит её изнутри, не войти!
Наверное, это - Вы?!
Это всё-таки - Вы…




 

Обида

Ты обиделся
Упрямо затылок молчит
Ты обиделся - нет причин
Ты не слышишь
Что тебе до меня
Если ты – это я
Столько слов брошено зря
Что слова – это только вода
Между строк
Дай листок
Я тебе сочиню стихи
Из одной строки:
Ты меня прости!
(Хоть я и не знаю, за что…)


 

Громкая связь

Никто не поверит, если это рассказать кому-то.
Я не могу прожить без тебя ни одной минуты.
Я спокойна только тогда, когда я тебя вижу,
Или хотя бы тогда, когда я тебя слышу…

Поэтому всегда, когда ты выходишь за двери,
Я ставлю телефон на громкую связь, и ты это знаешь.
И, конечно, в это никто никогда не поверит,
Но  ты  меня понимаешь…


 


Коллеги иль друзья?

Когда с коллегами встречаюсь снова я,
Я думаю: " Они мне кто - коллеги иль друзья?
Сейчас встречаемся три раза в год,
Когда один из нас других к себе зовёт,
А раньше - каждый день, так двадцать лет -
Не различала я понятий этих, нет...
Но жизнь идёт, всё изменилось вдруг,
Не разберёшься, кто теперь твой друг...
Коллеги бывшие - они друзья иль нет?
Я не найду, признаюсь Вам, ответ...

Но был один средь них - ни друг, ни брат,
Я не смогу его вернуть назад...





Мысли вслух

Ты когда-нибудь будешь меня понимать?
Будто точка утеряна соприкосновенья…
Ты стареешь... и хватку теряешь? Как знать!
Вновь меня посещают пустые  сомненья…
Все твои прописные как буква дела:
Сборы, выборы, партия, выступленья…
Для меня не имеют такого значенья,
Как для тебя: знаю, это - всего лишь игра,
Чтобы не признавать своего пораженья!
Ты, конечно, не сдашься перед старостью, нет…
Будешь до последнего дня - офицером,
Но почему-то жизнь моя вот уж несколько лет
Постоянно находится под твоим прицелом…
Ты муштруешь  меня , будто роту  солдат,
Отрабатываешь команды голосом зычным…
И оправдываешься, впрочем, всегда невпопад,
Обвиняя меня во всех грехах неприличных…
Вот такая пошла у нас с тобою потеха -
Двадцать  лет  пролетели, как день один -
А теперь мне почти совсем не до смеха,
Может, всё ж снизойдёшь до меня, ... господин?





 

Не осознавая...

Ты смотришь на меня, исходя из правил разорвавшихся снарядов,
Не осознавая, что твой удел – любовь,  как и всех живущих во мраке сердец,
Цветущей нитью связывая реальность и подсознание,
Походя обнимая душу, разорвав её сначала на части,
Склеиваешь непрерывно кусочки, заслоняя при этом свет,
Эгоистично лепишь её, засовывая каждый раз в карман расставаний,
Но, почему-то, случай нас сводит непременно снова и снова,
И всё повторяется до бесконечности…


 


Мы безумно любили друг друга...

Помню я, мы ходили на дачу пешком:
Пробиваясь меж елей и сосен,
По тропинке крутой, по воде босиком,
Или в лодку садились на вёсла ...

Проплывали на лодке по светлой воде,
С облаками купались в заливе...
Поднимались потом по Гремячей горе,
Нет в округе пейзажа красИвей....

По пути заходили в прохладный лесок -
Гомон птичий и щебет послушать,
Уносили из леса с собой туесок
Бело-розовых крепких волнушек!

Расстилались ковры земляники лесной,
Колокольчиков синих туманы,
Разогретого воздуха терпкий настой
Опьянял ароматом медвяным...

Вот и дача, милее которой и нет -
Глянь, пойди, посмотри по округе!
Ну, и главный, возможно, открою секрет:
Мы безумно любили друг друга!





 

А сегодня весна...

А сегодня весна… воздух прян…
Выхожу на балкон подышать.
За балконом - белёсый туман:
Знать, хорошей погоде стоять!

Дом напротив: сто глаз, сто окОн…
Всё за мной подсмотреть норовит.
Под балконом развесистый клён
В одеянье ажурном стоит.

Уж готовы раскрыться листы,
Почки полнятся соком, тугие,
Завтра выбросят звёзды-цветы,
К ним шмели прилетят шальные...

Завтра снова - не надо гадать-
Всё изменится, знаю, мой друг.
А сегодня кругом - благодать,
И свободы замкнулся круг!

Нам с тобою сейчас по пути,
Завтра едем к Весне домой,
Чтоб подснежник в лесу найти,
Пошуршать прошлогодней листвой...

Разведем у сторожки костёр,
Распивать будем вместе чаИ,
Заведём втроём разговор
О любви, о любви, о любви…

Допьяна красотою напьюсь,
Отдаваясь весне душой,
И в тебя я снова влюблюсь,
А иначе - нельзя... весной!

Фото автора от 26.04.2016
   

 

Черёмуха

Ах,черёмуха... Из прошлого привет,
Белой птицею в саду моём стояла…
Посадил  её  давным-давно  мой дед,
Дед, которого совсем не знала…

Дед разбил большой красивый сад,
Дом срубил, и думал: всё - навечно...
Его дети много лет назад
В том саду резвились так беспечно…

Кукольные строили «дома»,
Гроздья белоснежные срывая...
Я потом срывала их сама,
Под черёмухой раскидистой играя…

Затянулось всё травой забвенья…
Детских грёз закончилась отрада…
Той черёмухи уж нет и тени,
Нет и дедова заманчивого сада…

Но вчера, на даче - удивленье:
Солнца протянулся лучик длинный,
Вышла в свет черёмуха из тени,
Среди старых зарослей малины!

От земли - вершков пять роста только,
А уже - в соцветьях белых ветки,
И раскрылись гроздья листьев горьких…
С детства помню вкус с горчинкой этот…

Пусть растёт…  И сад наш украшает
Облаком цветущим, белоснежным,
И о детстве мне напоминает,
Призрачном, далёком, безмятежном…


 
Весенние зарисовки. Ива

Как нравится мне этот цвет –
Цвет ивы в мае золотистый,
Такого цвета больше нет
В палитре красок первых листьев…

Не жёлтый он и не зелёный…
Оливковый?...  И тоже - нет!
Зелёный, солнцем опалённый,
Цветов весенних смесь - букет!

Смешав - чуть – чуть - ультрамарин
И охру жёлтую – немного -
Добавлю цинковых белил
И нарисую недотрогу...

      Фото автора от 7.05.2016.




 

Размышления о черёмухе

Сколько песен-стихов  о черёмухе
На Руси святой было создано...
Это дерево, знать, особое,
Из снегов оно и из облака...

А ещё из лета грядущего,
Ароматом любви пьянящего…
Из грядущего и настоящего,
И из чувства любви - щемящего…

И с невестой-то её сравнивали…
И с виновницей всех бед своих…
Ну, и в чём виновата она, славная,
Что одна совсем под окном стоит?

Быстротечен черёмухи белой цвет,
Убежал за апрелем вдогонку май,
За  черёмухой  следом цветёт сирень...
Только счастье – одно, смотри, не теряй…



 

Весенние зарисовки. Берёза

Берёзка весною – плакучие ветки,
Колышет серёжки задиристый ветер,
И ветви рисуют ажурную сетку,
А небо синеет в прозрачных просветах…

Серёжки резные качаются в танце,
Листва  молодая свежа и нарядна,
Пичуг невесомые юркие стайки
Садятся на ветки весёлым отрядом…

Пусть ветер качает склонённые ветви,
Стоишь, белоствольная, с ветром играя,
Как будто нам всем посылаешь приветы…
Милее для русского сердца - не знаю!

Фото автора от 7.05.2016.




 

Сирень

Ах, сирень, нежнейший аромат,
Детства уголок благословенный:
Помню дом наш деревянный, сад
И кусты сирени белопенной…

Куст лиловый первым расцветал,
Привлекая уличных мальчишек,
Утопала улица в цветах,
Пряча в них свои заборы, крыши…

Время шло, квартал снесли давно,
Понастроив блочные  коробки,
Но кусты сирени всё равно
Облаком цветут вдоль старой тропки.

И теперь, когда в зените мая
Набирают гроздья нежный цвет,
Грешным делом, веточку срезаю,
Погружаясь в омут прошлых лет.

Детства ароматом наполняет
Веточка сирени отчий дом,
И пронзительно напоминает
О любви, которую мы ждём,

И ещё о той любви, что снится,
Первою звалась - и не сбылась:
Счастья  моего  больная  птица
С веточки сирени… сорвалась…


 

Переполнение

Трудно сегодня слагать мне стихи:
Чувства столь хрупки, что могут разбиться.
Лучше пейзажи писать у реки
Иль рисовать незнакомые лица.

Твой напишу я, конечно, портрет.
Новый  портрет  –  попрошу  не  смеяться  -
Ими увешан весь твой кабинет,
Уж в коридор норовят перебраться.

Ты заполняешь меня как портреты,
Медленно, c чувством - пе-ре-пол-ня-ешь.
Мысли читаешь, стихи и сюжеты
Может быть, ты за меня сочиняешь?

Не различить уж, где я, и где ты,
Кажется   мне,   что   я  снова – невеста,
Снова полёты  во  сне  и  мечты,
Скоро в душе не останется места!

 


Простенький дактиль

Ветер и дождик холодный - становится грустно,
Холод июньский мне в душу забросил печаль...
Если не знать о тебе ничего - улыбнуться,
Утренним поездом мчаться в далёкую даль...

Тянутся серые тучи по тусклому небу,
Змейками струйки стекают - потеет стекло,
Был ли ты другом... по-моему, вовсе и не был -
Мне на друзей постоянно по жизни везло...

Кажется, мир за окном тоже плачет - о счастье,
Что убежало от нас, ни о чём не спросив...
Скоро закончится всё: и печаль, и ненастье,
Только останется в памяти грустный мотив...


 


Снежная свадьба

Поздней осенью перистой дымкой
Запорошена синяя даль,
Ветер с облаком белым в обнимку
На ходу расправляют вуаль...

Обвенчавшись в небесном чертоге,
Свадьбу снежную справят всерьёз:
Набросают на землю сугробы
Белоснежных игольчатых звёзд...

А потом улетят в поднебесье,
Совершая воздушный круиз,
И на небо ночное развесят
Мириады мерцающих брызг...


 

Разочарование

Так долго ждать... Мечтать:
Вот-вот тебя я встречу...
Увидимся - скажу:
"Всё было не всерьёз!"
Узнаю, чем живёшь...
И, вот, узнать...
Тебя уж нет на свете...
Всех лучших Бог давно к себе забрал...
КорОток путь... Полжизни вскачь промчалось...
Зачем так рано?  Только Богу знать...
Что от тебя здесь, на Земле, осталось? -
Мои воспоминанья...  Их раздать
По капле, по крупице
Прохожему случайному...
Всем тем, кто встретится мне на пути
И кто приснится...
Чтоб больше не хранить
Их тайну...
Упала птица...

 


Весенний разговор...

Весенний день звенит капелью,
По лужам шлёпают грачи,
И неожиданной свирелью
Вступают солнышка лучи!
 
И тут же дождь над лесом плачет,
Витает в облаках весна,
И предвещает нам удачу,
И ночи томные без сна.

А соловьи под утро вступят,
Небесным хором ночь спугнув…
Так скоро эти дни наступят,
Что…  аж, захватывает дух!

Так долго о весне мечтали:
Пройдёт зима – наступит… рай!
Все беды нА зиму списали,
А нынче, друг мой, выбирай:

Лови скорей за хвост удачу,
Гони в крови адреналин!
Весна пришла, зовёт… на дачу,
В  Париж, в  Неаполь иль в Берлин?

А гор извилистые сети? -
Влекут нас шапками вершин,
Пейзажем дивным на рассвете,
Цветами нежными долин!

- На море лучше, между прочим!
- Так, может быть, поедем в Сочи?
- Я думаю, поедем в Крым!

          31.03.2016г.



 

Портрет Дориана Грея

Я написала твой портрет,
Тому лет десять…
И он – свидетель моих лет,
Источник песен…
Он смотрит прямо на меня –
Глаза Иисуса,
И красотой меня пленит,
Тоской искУса.
Ты так прекрасен здесь и чист –
Звезда экрана!
И сердце у меня горит -
Святая рана!
Моя любовь тебя хранит –
Душе отрада!
Портрет твой дышит и творит
Со мною рядом!
Не надо сравнивать его
С известным  Греем.*
Двойник твой молод и красив,
А мы – стареем!

*Портрет Дориана Грея. Оскар Уальд.



Портрет

Поздно, возможно, слагать мне стихи:
Чувства стеклянные - могут разбиться.
Лучше пейзажи писать у реки
Или портреты… на новые лица.

Твой напишу я, конечно, портрет.
Новый портрет – попрошу не смеяться  -
Ими увешан весь твой кабинет,
Уж в коридор норовят перебраться.

Душу заполнит твой новый портрет -
Так в темноте поднимается тесто.
Милый, ты хоть понимаешь иль нет?
Скоро в душе не останется места!


 


Ветер...

Сегодня наблюдаю ураган...
А может, просто очень сильный ветер,
Минутами и солнышко засветит
Сквозь облаков разорванный туман...

Ломает ветви, листья обрывает -
Зелёный, летний, странный листопад...
Он листья с пылью в воздух поднимает,
Пакеты дутые над крышами летят...

Фронт грозовой идёт от нас далече,
Но жизни нарушает плавный ход.
Всё в мире связано... О, ветер,
Не принеси нежданных нам невзгод!

Вот объявили положенье грозовое...
А где гроза? Где молнии и дождь?
Лишь ветер за окном и в душах воет,
И СМИ  транслируют раскрашенную ложь...


 

Судьба

                Глава из "Истории любви"

Не надеялась снова увидеть тебя, попрощаться...
Улететь собиралась, не думать совсем о тебе...
Отложили мой рейс на двенадцать часов - на двенадцать!
Неожиданно как-то, но скажем - cпасибо - судьбе...

Пошутить пожелала она, напустила тумана...
Мол, ещё вам подарок, ловите, а я посмотрю...
Смех-то смехом, но кажется всё удивительно странным...
Боже, как я улыбку твою, дорогой мой, люблю...

Кто-то смотрит на нас с высоты, развлекается видно...
Предлагает за шансом нам шанс: угонись за судьбой!
Ты представить не можешь, как было сначала обидно,
Когда рейс объявили,  а мы не простились с тобой!

Только пусть не покажется глупостью это и бредом,
Это всё не случайно: полёт отменён из-за нас!
Постаралась судьба... да... я просто уверена в этом...
Милый, едем скорее... Как быстро прошёл этот час!


 

Предпочтение души

Предпочтенье души объяснить невозможно:
Я иду напрямик, ты идёшь осторожно.
Но я знаю, идём мы друг другу навстречу,
Ты пройдёшь стороной, я тебя не замечу.
Ты зовёшь меня в дом, я по крыше гуляю,
Открываешь мне душу, а я всё скрываю.
В суете наших дней любит кто - непонятно,
Тебе кажется - больно, а мне - необъятно.
Недосказанность фраз, полутон полустрасти,
Полусмех, полужизнь, полусон, полусчастье...

 


Что делать, если муж недоволен...

Если ругается муж, отыщи в доме тряпку,
Ковшик воды в свои руки возьми поскорей,
Съезди по роже той тряпкой иль попросту тапком,
Сверху из ковшичка чистой водичкой полей!

Если ответит ударом, скорей собирайся –
Лучше развод, чем скандалы с таким драчуном!
Если обнимет в ответ – вот тогда улыбайся:
Мир и любовь не оставят семейный ваш дом!

 


Переписанный стих

я вчера у заката стучался в стекло
догонял за светилом исчезнувший след
я подумал откликнешься ты всё равно
если вдруг за стеклом закричит человек

я надеялся верил услышит душа
и вернётся домой убежит от чужих
принесёт мне на кончике карандаша
моей новой судьбы переписанный стих

проплывала по небу тень белой луны
расплескав по пути свой серебряный свет
все поэты на свете, увы, сочтены
и давно завершился Серебряный век...



 

Следы прошедшей жизни

Так разрослись  те клёны за окном,
Что посадили мы в прошедшей жизни,
Одна берёзка свечкою, с трудом
Всё тянется наверх за нитью истин...

Она всех ближе к Солнцу поднялась,
Но в тЕни клёнов - света маловато,
И лишь теперь их всех переросла,
Но, силы наберёт ещё - когда-то...

Берёзке помоги скорей, мой друг:
Расширить надо коридор зелёный,
Срубить все ветви и стволы вокруг ...
Но всё ещё сильны и мОщны клёны...

Их ржавы и уродливы плоды:
Затмили всё собой - и нет уж листьев,
Срубить бы... Против этого, - увы! -
Отдел благоустройства... нашей жизни.




 

Как будто... Да...

Была одна у нас Звезда - заветная,
Сияла нам она всегда  - приветная,
И было нами строго установлено,
Смотреть на небо в час один - условленный...
И знали -  вместе... навсегда... помолвлены...
И в этот раз... как будто... Да...  условное...

Идут часы, минуты ... Время движется...
Теперь Земля - сплошная сеть, а жизни - книжица,
И звёздам места  не нашлось на небе путного,
Коль можно просто позвонить с крыльца уютного,

иль выйти в "Skype"
в полночный час,
когда  в  разлуке....

Но,  всё же,
Звёздочками - нас -
Соединяют - внуки....





 

Дары волхвов

Что есть в душе моей, то отдаю,
Но только тем, которых я люблю.
Но выше люди есть - всем свет несут -
Так  гении  порой средь нас живут.
Но никогда не стоит забывать,
Что нужно то иметь, что можно дать!



 

Взаимопонимание

                Моему мужу

Ты пылесосишь в доме пол,
А я готовлю бутерброд
Иль испеку меж делом торт
И приглашу тебя за стол...

Ты точишь мне карандаши
И с полу подаешь листки,
А я пишу тебе стихи -
Усладу для твоей души.

Ты сходишь в ближний магазин
И купишь за углом цветы,
Я ж подарю тебе мечты
И длинный красный лимузин!





 

Колыбельная

Жила-была на свете оса
Под крышей старой беседки,
Там дом был у ней, а рядом - сад,
И там росли её детки.

С цветка на цветок летает оса,
Жужжанием  утро встречает.
Чудесны цветы, прозрачна роса,
В ней солнечный зайчик играет.

А дни чередою летят - так легки,
И сад на глазах расцветает:
Ромашки, настурции, васильки
Оса день за днём облетает.

Однажды на дачу чужие пришли,
Сломали родную беседку.
Вот горе-то было для бедной осы:
А где же теперь её детки?

Безумно металась над садом оса,
Бросалась, жаля, на встречных,
Но, к счастью, свой дом у забора нашла -
Под старой доскою под вечер.

И снова ей кажется - жизнь хороша,
И радостен мир - она знает!
Ведь и у осы есть тоже душа,
И любит она, и страдает.

С цветка на цветок летает оса:
Вот роза - раскрылись бутоны,
Вся в каплях росы, светла и чиста, 
И чайного цвета и тона...

Но грозные силы вокруг собрались
И тучей над садом летают:
Цветок злой росянки пролез из земли,
Растёт и бедой угрожает!

Устала оса, подкопить было сил
Присела на лист одинокий,
Но лист вдруг свернулся, осу захватил:
И нет уж осы - в итоге!

Он был так красив этот лист - как цветок,
И так оказался коварен...
Летает на садом один мотылёк,
Осы неизменный товарищ...

Осе теперь снятся приятные сны,
И снова она в них летает:
Нектара полны раскрылись цветы,
С ней солнечный лучик играет...


С цветка на цветок, нектара полны,
И  Анечка спит, засыпает...
С цветка на цветок, нектара полны,
И Машенька спит, засыпает...
И Анечка спит, засыпает,
И Машенька спит, засыпает,
И Анечка спит,
И Машенька спит,
А наша оса всё летает....
И Анечка спит,
И Машенька спит,
И наша оса засыпает....
Засыпает... Спит...

P.S. Колыбельная вчера опробована на  внучках:
Аня (2 года) уснула на пятом куплете,  Маше (5 лет) пришлось петь два раза...




 

Послушная ученица

Мне однажды сказали:
"Стихов не пиши!"
И я не писала...
Мне сказали:
"Не пиши и рассказов!"
И я перестала...
Мне сказали:
"Теперь не дыши!"
И я не дышала,
И думала, как дальше жить...
Мне сказали:
"Не надо любить!"
И я слушаться всех перестала...




 
Всё остаётся людям...

От исчезнувших звёзд -
                к нам доходит немеркнущий свет,
От исчезнувших слов -
                остаётся невидимый след,
От исчезнувших дней -
                остаются из чисел столбцы,
От ушедшей любви -
                остаются на сердце рубцы...




 


Пока муж моет пол...

Замедлилось время в осеннем тумане,
И серое небо над пустошью дышит,
И ссора мне кажется бурей в стакане,
Но ты меня снова как будто не слышишь...

Наполнены влагой сосуды земные,
И чаши весов перекошены ложью,
Придётся искать утешенья иные:
Раскаянье вместе с разлукой итожить...

Замедлилось время в предверие бури,
Несёт наш тщедушный кораблик на рифы,
Но, всё же, исправить ошибку смогу я,
Скорей подобрав подходящие рифмы:

Замедлилось время в осеннем тумане,
И серое небо над пустошью дышит,
С тобою согласна быть в вечном изгнанье,
Чтоб только тебя мне и видеть, и слышать...
 
Наполнены влагой сосуды земные,
С тобой поплыву по морям я беспечно,
Увижу я страны и земли иные,
И буду твоей я избранницей вечно...

Замедлилось время в предверие счастья,
Мой малый корабль - моя верная крепость,
А все эти вирши о буре, ненастье,
Такая, признаться, туфта и нелепость!



 

Осенние грёзы

Вновь дождей неуютная сырость,
Но мечтаю (хороший прогноз!),
Чтобы лето домой воротилось
Под осеннее солнце берёз...

Вот тогда заплутавшей тропинкой
По промокшему лесу вдвоём
По опавшей листве, меж былинок,
Осторожно ступая, пройдём...
         
Красотой изумляя осенней,
Украшая зардевшийся лес,
На опушке алеет осинка,
Разжигая костёр до небес...

Вижу: вышиты стёжкой узоры
Жёлтых трав и опавшей листвы -
Это утром лесные дозоры
Белым инеем ткали ковры.

Разукрашена армия знатно:
Кто полковник, а кто и герой -
Это крепких ядрёных обабков
Гордо выстроен правильный строй...

Что за осень без хмари небесной...
Семицветной гирляндой горя,
Вдруг дуга растянулась над лесом -
Бабьим летом, в канун октября...

И не верится мне, но похоже:
Все цветы предназначены мне...
И безудержно, страстно, негоже
Погружаюсь в мечты... о весне!
 

 


Осеннее предпочтение. Шуточные стихи

Радуюсь осени - цветности, яркости,
Радуюсь  дождику тоже - без повода:
Лучше уж в слякотной мерзости-пакости,
Чем по колдобинам прыгать от холода.

Радуюсь облаку серому, синему,
Но не холодному снегу безбрежному,
Лучше листвою шуршать под осинами,
Чем лицезреть целину белоснежную!


Рецензии