Следы прошедшей жизни. Cборник. Часть вторая

 

Неудовлетворённость

Сентябрь... Всего через полгода
Весенний ветер принесёт
Голубизны нагие своды
И дней весёлых хоровод,
А я, ещё не насладившись,
Твоей печальною красой,
Вновь жду Весны, чтобы забывшись,
Уж снова Осень ждать Весной! 





 


Разочарование

Так долго ждать... Мечтать:
Вот-вот тебя я встречу...
Увидимся - скажу:
"Всё было не всерьёз!"
Узнаю, чем живёшь...
И, вот, узнать...
Тебя уж нет на свете...
Всех лучших Бог давно к себе забрал...
КорОток путь... Полжизни вскачь промчалось...
Зачем так рано?  Только Богу знать...
Что от тебя здесь, на Земле, осталось? -
Мои воспоминанья...  Их раздать
По капле, по крупице
Прохожему случайному...
Всем тем, кто встретится мне на пути
И кто приснится...
Чтоб больше не хранить
Их тайну...
Упала птица...




 


Этюд

Отдавшись взбалмошному ветру,
Прощаюсь с осенью душой -
Мне близок осени настрой -
Той, что уходит незаметно...

Ещё вчера горел пожар
рябины - красными листами,
А ныне ветер ей оставил
Для утешенья гроздьев жар...

Палитра кадмиевой краски
Пленяет пестротой мой взор:
Под клёном выстелен узор
Из мягких листьев, жёлто-красных...

На голых ветках огоньками
Ещё горят его листы,
Но падают, паря, в кусты,
Иль угасают под ногами...

Снежинки редкие летят
Из тучи вздыбленной, измятой,
Как мягкие кусочки ваты,
Присыпав осени наряд...


 


Нет повода для ревности...

 
Не надо ревновать меня к ночным звонкам, к дождям, метелям,
к листкам осенним, золотым, что  по ветру летят, пути не зная,
к цветам, что выросли у нас в саду запущенном без всякого ухода...

И к разговорам ,  что долго я веду с другими, не с тобой,
и к детским голосам, что дороги мне  так же,
как звёздный дождь,  спадающий с Небес в юдоль земную...
 
К листам исписанным, разбросанным по всей квартире,
которые ты бережно кладёшь на стол, когда они слетают на пол,
если... я раскрываю окна настежь...

К друзьям и встречам, столь редким и столь дорогим,
как жемчуг в раковине скользкой, зарытой в иле и песке
на дне реки желтеющей,  неимоверно дальней...

Ревнуй меня лишь к самому себе...
Ведь ты - единственный, кто безраздельно
любую грань моей души прибрал к своим рукам
и властвует над нею, того не зная  сам,
не зная и предела этой власти,  не ускользающей
так много лет и безусловной, и веры не просящей...

Есть повод у тебя:  лишь к самому себе меня ты можешь ревновать...




 


Благоухание душицы

            1.
Холмы, дорога и лесок -
Всё видно сверху, с полустанка,
Клубился над костром дымок,
Когда, приехав спозаранку,
Мы вдаль смотрели на поля,
В тот час, когда  спала земля,
Гадали, радуясь пути,
Что ярко так могло цвести?
Пред нами розовой косой
Сплетались облака с полями,
И месяц бледный, молодой,
Дрожал в сторонке над холмами.
Дышала свежестью земля,
Манили нас к себе поля.
               2.
Дорога вверх вела,
Вот поле... тимьяна иль
Душицы дух... пьянил...
И в воздух пряный
Еловый запах вдруг проник...
Поодаль чуть,
В лесу тенистом журчал родник...
Мы оглянулись:
Внизу, за нами  поля тянулись:
В лилово-розовом иль алом утопая,
Душица пламенела, зазывая
Вдохнуть её волшебный дух -
И пчёл, и муравьёв, и даже мух...
Огромный купол с облаками
Накрыл холмистую равнину -
Так и висел...
И облака являли нам  картины
Живые - облачный медведь
То в кролика, то в рыбу превращался...
Потом пропал...
Ты что-то там своё увидел в небе
И долго так смеялся...
Мне не сказал...
В густой траве росли маслята -
Ты  удивлялся:
Здесь только поле, и ни ели, ни куста -
Одно благоухание душицы или мяты...
На горку поднялись: был виден полустанок,
И поезд двигался - не больше коробка,
Дорога жёлтая вилась
Вдоль зарослей из ивы,
Мы вниз спускались...
Вода холодная была
В реке, где мы
Купались,
И электричка нас обратно увезла...
То  лучший день в году был...
А мы не знали...





 


Бабьим летом...

Бабье лето припасло мазки
Красной, жёлтой и багряной краски...
Подчиняясь воле самовластной,
Вниз с ветвей торопятся листки...

Завершат печальный свой полёт
На плече моём иль под ногами...
Разомлев под тёплыми лучами,
Пролетит последний мотылёк...

Мимолётность в спутницы избрав,
Наслаждаясь выпавшим мгновеньем,
Веселясь  - до снежного забвенья,
В простоте своей беспечной - прав...
 


Чтоб ни случилось...

Что б ни случилось, я всё делаю сама,
Удачно то, что не досталась мне сума.
Ах, этот принцип: "Не проси ни у кого:
Ни хлеба, ни удачи - ничего!"

И всё, что есть вокруг, то создано внутри,
Ты загляни в мою шкатулку, посмотри.
Я до сих пор ещё даю, а не беру,
Сокровищ - море, собери их поутру!



 

Осенний лес

Как волнуется лес в жёлтом золоте осенью ранней,
Начинается красок осенний торжественный бал:
Клёны в ярком уборе, их листья горят, филигранны,
Будто кто-то вручную им звёздную форму придал.

На заросшем валу нахожу я нежданным подарком
В каплях влаги -  волнушки развесистый розовый блин,
И взметнулись наверх, пламенея безудержно ярко,
Из засады зелёной прорвавшись, верхушки осин.


Ох, и воздух в лесу! Надышаться я вволю не смею,
Пахнет прелой листвой,  заплутавшим осенним дождём.
Мы присядем вдвоём: на пенёк или ствол, как сумеем,
Костерок разведём под осенним багряным шатром.

Ты споёшь мне о том, как проносятся лучшие годы,
Словно кони бегут - без седла, без стремян, без узды...
И забыв обо всём, в окруженьи притихшей природы
Помечтаем о том, как добраться до нашей Звезды...





 


Ноябрь

Я заболела, вирус подхватив,
Сезонный грипп расставил мне силки,
Мой вирус - та осенняя тоска,
Что проникает внутрь исподтишка.

Всё в чёрном свете: дружба и любовь,
Желаний нет, уж застоялась кровь,
И мир окутан мрачной пеленой,
И чёрный ворон кружит надо мной.

Всё потому, что за окном - ноябрь,
Зима уж расставляет якоря,
И снегом разукрашены кусты,
И предо мною все листы - пусты.

Пойди в аптеку и лекарство принеси,
"Лекарство от тоски", - так и спроси!

 

Когда-то...

Ты ветку астр мне подарил... случайно...
То не один цветок был, и не букет цветков разрозненных,
А ветка... На ней цветков раскрывшихся так много было,
Что ветка выглядела пламенеющим букетом...
Глаз оторвать от свежести такой не в силах, я астры те нарисовала...
Теперь букет увековечен в рамке старой,
И помню я всегда: когда-то - ты всё-таки цветы дарил мне...

 


Костёр

Сонный дымок поднимается ввысь у болотца,
Кто-то  ушёл и костёр затушить не успел.
Остановлюсь, мне  ошибку исправить придётся,
Нам на ошибки судьбой установлен предел...

В воздухе осени веет усталостью, прелью.
Вздохи роняет сосна, а берёза - листки...
Что-то сберечь мы с тобой до зимы не сумели,
Если в саду облетают с цветов лепестки...

Я посижу у костра, рядом шепчутся ели,
Слабый огонь мне тушить не придётся одной,
Осень пожар заливает водой из купели,
Ветер уносит весь пепел с кострища с собой...

 


Первый снег

Уж опала листва. На дворе постоим.
Воробьи копошатся средь листьев в снегу.
Набросал кто-то крошки для них на лугу,
Первый снег этот корм покрывалом накрыл.

Снова туча, и снег, словно дождь проливной,
Закрывает ухабы промокшей земли,
Буду долго мечтать,  чтобы вешние дни
Вновь покрыли все улицы талой водой.

Как же долго нам ждать  солнца новой весны,
Первой капли дождя,  первой песни скворца,
А сейчас первый снег всё идёт без конца,
Погружая весь мир в океан белизны.

Так хотелось бы мне не под снегом стоять,
А дыханьем ловить тёплый ветер весны,
Чтоб не снег, не зима, не холодные сны,
А черёмухи цвет накрывал нас опять...

Утешенье одно: в нашем доме тепло,
Тихо чайник шумит, зазывает на чай,
Ты целуешь меня, проходя, невзначай...
Тёмным вечером светом струится окно...



 


Заросший пруд

Вот листья клёна охрой налились,
                вот липы в жёлтом - листья поредели,
Осины раскраснелись на ветру,
                омыты из Божественной купели...

Берёзы разлучаются с листвой,
                и тихо падают из золота одежды
Под ноги... Там, где мы с тобой
                идём вдвоём, как это было прежде...

Немного грустно... Август, улетев,
                нам улыбнулся солнышком осенним,
Сбылись надежды...  Плещется плотвой
                заросший пруд  у пристани везенья...





 


Гениальный учитель

Он ничего не делал, вроде, просто
Детей учил, легко смотрел на мир,
Но всем хотелось  стать повыше ростом
И сделать так,  чтоб он  тебя хвалил!

Уроки его ждали с нетерпеньем,
Готовились с усердьем   к ним одним,
Придумывали что-то с вдохновеньем,
Мечтали , чтоб он  это - оценил!

Весь класс вставал пред ним, как перед Богом,
И будто крылья выросли у всех,
Царило вдохновенье на уроках,
И слышался счастливый дружный  смех !


Гармонии законов не нарушив,
(Его в том Гений был и светлый ум,)
Он искру Божью видя в наших душах,
Разжёг костёр стремлений, чувств и дум!

Его  Звезда ясна,  жил не напрасно:
Профессор, доктор он, объездил  мир,
Но до сих пор горит огонь прекрасный,
Что в душах наших он тогда открыл!


Рецензии