О государстве, рев. , бюр. и ком. Ч. 4

        Новое государство служит уже новому правящему классу и направлено на подавление и угнетение класса противоборствующего. В капиталистическом обществе государство является орудием в руках буржуазии, борющейся с пролетариатом. В социалистическом обществе на стадии диктатуры пролетариата государство подавляет эксплуататорский класс. Когда эксплуататорский класс исчезает роль государства съёживается до функции защиты государственных границ и защиты от внешней агрессии. Социалистическое государство, в конечном итоге, засыпает и отмирает при коммунизме окончательно.(Практика показала, что засыпать и отмирать государство не желает и в этом вопросе необходима серьёзная работа со стороны общества, так как бюрократия пойдёт даже на предательство, лишь бы усидеть на своих местах или сохраниться в будущем. Это всё напоминает борьбу со станками на фабриках, когда рабочие думали, что так можно остановить прогресс и остаться самим в качестве нужного элемента в обществе.) Если эксплуататорский класс при социализме не исчезает, то, в результате классовой борьбы, он может одержать победу и стать доминирующим после разрушения государства. Об этом писал ещё И.В.Сталин, утверждая, что классовая борьба с развитием общества только усиливается, а не ослабевает, как многие думают. Государство социалистическое в этом случае не засыпает, а будет разрушено буржуазией в результате контрреволюции.(Этот момент интересно проследить по пропагандистским решениям. Помните мультик про кота и мышей, где кот призывает зрителей: "Давайте жить дружно!" Спустя некоторое время СССР не стало.) Вновь созданное государство будет уже буржуазным и, как орган господствующего класса, будет орудием в руках буржуазии в её непримиримой борьбе с пролетариатом. Примером разрушения социалистического государства буржуазией в результате контрреволюционного заговора может служить уничтожение ГДР, СССР и т.п. При этом всегда существуют некоторые отличия в способах достижения цели и использования момента. В некоторых случаях применялась иностранная военная агрессия(Ирак, Ливия, Сирия и пр.), в других случаях на улицу выводился озлобленный народ(Румыния и пр.)или прикормленная верхушка сдавала с потрохами собственное государство (СССР и пр.)
       
           На примере собственного существования в СССР и РФ я могу лишь согласиться с утверждением Ленина, опирающегося на мысли Маркса и Энгельса, о том, что "всякое государство несвободно и ненародно". Данную мысль повторил в "Мастере и Маргарите" такой писатель, как Михаил Булгаков: "Всякая власть является насилием над людьми и... настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдёт в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть." (Стр.209 "Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков. Изд. Транзиткнига, г.Москва. 2006 г.) В Библии нечто подобное я тоже встречал, но другими словами. Там говорится о белом городе, в котором будут жить люди и при этом у них не будет каких-то госструктур. Правда там будет один руководитель, но это больше духовного плана власть и не связана с государством, как его принято понимать. Это больше похоже на русские города древней Руси (им около 6-7 тысяч лет), когда князь жил примерно в таких же условиях, как и простые люди, но обладал властью и его уважали.

         Хотя напрямую  это не связано с государством, но я приведу одну цитату из Библии, которая может иметь отношение к государственной власти и непосредственно к государству, так как эта книга, состоящая из двух частей, пронизана мыслями именно о власти и государстве. Конечно в то время государство, как "особая машина подавления" имела меньшие аппетиты, чем сейчас (сейчас государство забирает у предпринимателя столько же, сколько тот имеет от эксплуатации рабочей силы, а когда-то оно забирало четверть или даже десятую часть), но налоги собирали жесточайшим образом, даже с нищих бродяг, типа Иисуса Христа, который оплатил налог с помощью денег, найденных в рыбе, показав тем самым остальным людям, что по своим счетам всегда нужно платить и налоги тоже нужно платить, косвенно подтвердив необходимость государства. Цитата подразумевает возможность и "хорошего" варианта такого государства, но и предупреждает слушателя или читателя, что всё довольно сложно  и особенно в личностном плане. Иногда мне кажется, что вера в доброго царя держится и на этой фразе, в комплексе с иными факторами. Тем более, что в русском языке слово "государство" происходит от слова "господь", "господарство". 
       (Продолжение читайте в следующей части)
……………………………………………………………………………

















      

















 
               


Рецензии