Одиночество. Глава 1. Кроватка

"Мальчик" - услышала Елена и отключилась. Роды были сложными, и продолжались уже вторые сутки.  "Просыпайся! Ребенка надо приложить к груди!" - слышала она сквозь сон. Ничего не хотелось. Хотелось только одного, спать. Такого безумного желания уснуть, она не припоминала. Даже боль отступала перед этим всепоглощающим желанием. Морфей манил ее своими сладкими объятьями. В обеих руках были капельницы. Она потеряла много крови.
"Не давайте ей спать!" - кричал кто-то кому-то. Она слышала все, как слой толстой ваты.
"Лена, соберись! Рожаем послед!" - кричал ей кто-то в самое ухо. Она обессиленно отрицательно мотала головой, и век не разлепляла.
Вдруг что-то теплое зашевелилось у нее на груди и уверенно присосалось к ней. Малыш делал это столь уверенно, словно делал это уже не раз. Его маленькие губки плотно охватывали ее сосок и ритмично чмокали. Он был словно маленький насосик.
Елена открыла глаза и сон сняло как рукой. Ей хотелось прижать его к себе, но руки были привязаны. Малыша придерживала акушерка.
"Хочу его  обнять!" - тихо прошептала сухими, растрескавшимися губами, роженица.
"Родишь послед, освободим одну руку!" - пообещал ей доктор. Она кивнула.
Через 10 минут малыш покоился на ней, крепко прижимаемый ею. Она гладила его по тонким волосикам, прилипшим к лбу, проводила пальцем по щечке, но он крепко спал. Ее сонливость словно перешла с молоком к нему. Лена была бодра, а мальчик погрузился в младенческий сон. Такой, какой бывает только в первые дни жизни.
"Мальчик!" - с нежностью подумала она. Муж будет очень доволен. Сбылась его мечта и у них появился наследник.
Дальнейшее походило на сказочный сон. Олег засыпал ее цветами. Он передавал их по три раза в день, и Лена предвкушала их радостную встречу.
Она была еще очень слаба, младенец же, напротив, наливался силой с каждой минутой. Он напоминал ей богатыря, и Лена хотела назвать его Ильей. Или Алешей.
Но Олег категорически настаивал на Николае. В честь его деда. Лена надеялась, что когда их выпишут, она сможет переубедить его.
Всех, кто рожал с ней в один день, сегодня выписывали. Но ее нет. Слишком большая кровопотеря. Так сказал ей врач. Лена расстроилась, но не слишком. Она и вправду чувствовала себя слабой. Настоящий шок случился у нее тогда, когда выяснилось, что выписали ее ребенка. Она закатила скандал, кричала, выдирала ребенка из рук персонала, но его все равно унесли.
"За ним присмотрит отец!" - сказали ей. "А как  он будет кормить малыша?" - спросила она.
"Будет приносить его три раза в день. Это мы уже обговорили.
Лена ревела до самой ночи, но потом все же забылась беспокойным сном. Ей снились какие-то безумные кошмары. От них она просыпалась, и снова засыпала, проваливаясь в следующий, не менее ужасный сон.
Олег принес Колю утром. Так и сказал, бережно передавая сверток ей в  руки.
Она покормила его. Ничего не предвещало беды, но часам к 11 у нее открылось сильное кровотечение, и ее увезли на операцию.
Когда она очнулась, ее первым вопросом было: "Сколько времени?". Ей ответили, что времени 8 вечера.
Лена забила тревогу, почему до сих пор нет Олега. "Где мой малыш! Он пропустил обед!" - волновалась она, даже не подозревая, что сутки была без сознания.
"И вправду, где отец?" - забеспокоились вдруг медики. Ему никто ни о чем не сообщал.
Звонки на домашний не увенчались успехом, и было решено отправить на дом медсестру.
Не достучавшись, но услышав тихий, чуть слышный крик ребенка, она вызвала слесаря. Он быстр и умело вскрыл замок. На пороге лежал мужчина. Ребенок надрывно кричал, на кровати, обложенный со всех сторон подушками. Его тельце было красным от напряжения. " Не первый час кричит! Голос уже осип!" - поняла она. Быстро вызвал скорую, она отправила слесаря кипятить молоко, которое, к счастью нашлось в холодильнике. Бутылочку она так и не нашла, а потому разбавив молоко водой, она начала поить его с ложечки. Младенец громко и со смаком чмокал, так громко, что у женщины навернулись слезы на глаза. "Сколько же ты не ел!" - думала она.
Мужчина дышал, это она успела заметить еще на входе. Сейчас, дав немного еды ребенку, она бросилась к нему.
Под ввалившимися глазами у него были черные круги, нос заострен, а губы синюшны. "Хоть бы успели!" - думала она. Аккуратно осмотрев его она приподняла футболку и ахнула - доскообразный живот. "Перитонит!" - осенило ее.
Она позвонила в скорую еще раз, крича, чтобы готовили операционную.
И они успели. Олег выкарабкался с того света. В самом прямом смысле этого слова. На это ушло полтора месяца. Четыре операции. И самоотверженность хирурга, не побоявшегося взять на себя ответственность оперировать тогда, когда жизнь уже, казалось, покидала его.
Вот так Николай первый раз столкнулся с одиночеством.  Он пробыл наедине с отцом, лежавшим без сознания, больше суток.
Сложно сказать, наложило ли это на него свой отпечаток. Что может помнить ребенок пяти дней от роду? И тем не менее, Лене казалось, что он обиделся за эти сутки вынужденного одиночества, наполненные голодом, холодом и страхом, на весь мир, и на родителей, особенно.
Коля рос  тихим. Он почти не требовал к себе внимания. Просыпался и долго не подавал голоса. Лежал в кроватке и молчал. После того, как она кормила его начинал громко плакать, и успокаивался лишь  тогда, когда снова оказывался в своей колыбельке.
Одному ему было комфортнее. Там он лежал, пока снова не засыпал.
И это повторялось из дня в день. Менять кроватку он позволял лишь на коляску, в которой снова спал или бодрствовал.
Все малыши просились на руки, ее же Коленька, требовал, чтоб его с рук убрали. Елена рассказывала это врачам, но все они пожимали плечами, списывая это на характер.
Одна придумала про колики в животе, которые проходят в покое.
Ребенок в развитие не отставал. Он начал переворачиваться, сидеть и после ходить в сроки, когда это делает среднестатистический младенец. Только самостоятельно. После того, как молоко у Лены пропало, а случилось это в  8 месяцев, на руки он не шел. Требуя бутылку в свое убежище.
Лена смирилась. Так было проще. Коля не требовал к себе ежеминутного внимания, и скоро она вышла на работу, поручив его своей бабушке. Лет ей было много, но она была достаточно проворна, для того, чтобы ухаживать за таким неприхотливым  ребенком.


Продолжение  http://www.proza.ru/2018/08/15/345


Рецензии
Софья прочитала очень внимательно, понравилось.Откуда появляется "Нелюбовь" и откуда идут "Истоки любви"(прочитайте короткие миниатюры на моей странице) , тоже знаю. Хочу узнать откуда же появляется одиночество, жду продолжения.

Людмила Бержакова   04.09.2018 08:38     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Людмила! Прочла Ваши миниатюры. Очень интересно! А мой рассказ про одиночество дописан. В конце каждой главы ссылка на следующую.

Успехов Вам!
С уважением, Софья С.

Софья Сонецкая   04.09.2018 10:12   Заявить о нарушении
Спасибо, прочитаю. Вам удачи в творчестве!

Людмила Бержакова   04.09.2018 10:18   Заявить о нарушении