Дневник EWRщика
Те же глупые ответы
На вопрос «Зачем живём?»»
Все те же, всё то же. Год за годом. Забеги повторяются, отчёты повторяются. Со временем начинаешь понимать, почему люди постепенно остывают к тому, что прежде вызывало у них жгучую страсть. Закон движения проявляется и здесь. «Диффернциал, либо смерть». Нельзя стоять на месте в своём развитии, нужно постоянно куда-то двигаться. Быстрее, выше, сильнее, ввысь, вглубь, вширь, познавая себя, других, мир, Любовь….
Но это потом, а что же сейчас? Сейчас я стою, как и год назад, в стартовом коридоре EWR. Всё так же, как и тогда, но иначе. Чуть больше опыта, осознанности, немногим лучше подготовка физическая и материальная. Рюкзак всё так же неудобен и тяжел, но теперь у меня есть гели. Теперь мои мышцы будут жечь углеводы из них, а не сжирать всё, что «плохо лежит» в организме. В этот раз я не в конце группы на старте, чтобы избежать ненужную толчею на первом этапе маршрута.
О чём думают все эти люди рядом? О чём думаю сейчас сам? Ни о чём. Я просто слушаю пердстартовую болтовню дикторов.
Финальный отчёт. Пульс в такт. Старт. Спортсмены срываются и уносятся вдаль. Остальные медленно и размеренно начинают двигаться вперёд. Шаг за шагом, торопиться пока некуда. Начинается подъём по серпантинной дороге, уводящей нас из долины Баксана в Сылтранское ущелье. В этом году у меня новое развлечение – я разглядываю фиолетовые номера фаворитов забега. На подходе к лесной зоне меня встречает Богдан. Он просто приехал погулять в Приэльбрусье и решил с участниками EWR подняться до озера Сылтран. Он идёт рядом и в свойственной манере что-то рассказывает и задаёт вопросы. Я дышу. Я не хочу говорить. Он идёт рядом и всем своим видом показывает, что мы здесь ерундой страдаем, а не спортом занимаемся. Это даже весело. За спиной всё больше людей. Проскакивает мысль, сколькие из них, с кем мы совпадаем дистанциями, обгонят меня в итоге. Ведь всегда обгоняют. Пульс как обычно высоковат, но теперь буду есть гели по строгому расписанию. А у Богдана малина с кустов у дороги. Ему можно, он не спортсмен. Вот и лес уже позади, выходим в ущелье. Дальше влажная тропа, ручьи и мокрые камни, и по-прежнему много людей. Шагаем быстро, обходим уверенно. Богдан ворчит, но не отстаёт. Похоже, пора мне завязывать, раз есть он. Нет, моё время ещё впереди. Теперь-то у меня есть опыт и знание маршрута, а у него нет. Постепенно мы подбираемся к озеру, я узнаю силуэт идущего впереди спортсмена, которого встречал год назад, у него тоже фиолетовый номер, и он как и тогда бежит марафон. Ничего не меняется. В прошлом году мы штурмовали бок о бок с ним перевал Сылтран, а потом он лавиной умчался вниз. В этот раз я нагнал его раньше, но финальный взлёт первой половины моей дистанции обещал изрядно потрепать мне нервы. Богдан тем временем начал отставать. Озеро позади, пошли на взлёт. Наверху наконец начинается пологий участок, позволяет сбить пульс до 140 и немного прийти в себя, а Богдан резво проскакивает вперёд, хотя, между прочим, не собирался идти дальше озера. Фиолетовономерной также уже оторвался и разогнался. Ничего не меняется.
Ничего не меняется, но меняемся мы. Я набираю скорость, и моё тело слушается. Разбрасывая камни и пыль, ноги цепко держат меня на тропе и позволяют уверенно и быстро парить вниз вдоль неровностей склона перевала. Вот и Богдан позади, ещё какие-то люди быстро нагоняются и уходят за спину. Спасибо ногам и кроссовкам за то, что сделали возможным этот адреналиновый полёт с горы. И пусть потом могу пожалеть, но сейчас я кайфую. Дифференциал творит чудеса – всяческие ускорения, испытываемые телом на извилистой горной тропе, позволяют железам сполна выпрыснуть в кровь гормональный коктейль.
И снова тот же фиолетовый номер. Я его догнал, и это уже интересно. Инерция и реактивная смесь в крови позволяют пронестись мимо него и группы участников, перелетая ручьи и камни на невероятной для условий скорости. Постепенно открывается вид на ущелье Кыртык. Нам туда. Там марафонцы идут на дополнительную петлю, а мы, кто бежит 34 км, начинаем постепенный спуск в сторону Баксана. Перед опасным участком пропускаю фаворита вперед. Шутки шутками, а именные номера просто так не дают. Дальше двигаюсь по его следам. Живописная тропа по долине. Наблюдаю за опытным спортсменом. Мне есть чему поучиться у него. Его движения легки и мягки. Скорость не высока, но он бежит марафон. Держусь в его темпе, не хочу обгонять, ведь впереди ещё больше половины дистанции, силы понадобятся. Продолжаю отсчитывать время гелями. Не думаю о результате, не делаю прогнозы. Добегаем до контрольной точки. Дальше у каждого своя дорога. И по своей я двигаюсь заметно уверенней, чем год назад. Наверное, дело в гелях. Впереди виднеется участник, который не выглядит бодрым. В прошлом году я на этом отрезке выживал, теперь же готов догонять. Гели? Погода? Тренировки? Не знаю. Сейчас не важно. Разрыв сокращается. Неужели там, где раньше меня обгоняли, теперь я кого-то опережу? Опережаю и уверенно отрываюсь. Таблички вдоль дороги навязчиво напоминают, сколько осталось до финиша. 15 км, 10 км, ручей с чистой водой, глоток, меня обходит соперник, отыгрывая свою позицию обратно. На смену утренней пасмурной прохладе приходит припекающее солнце, а локальные подъёмы перед неприятным спуском в посёлок отбивают желание бежать. Я поддаюсь и иду в гору пешком. Порой оглядываюсь и в очередной раз замечаю позади вдали фигуру. Нет, я не хочу снова проигрывать. Делаю усилие, перехожу на бег и пытаюсь оторваться. Оглядываюсь, фигуры нет. Впереди тоже маячит силуэт, но его никак не догнать. 5 км, спуск. Снова, как и год назад, болит всё нутро. Видимо, нужно укреплять мышцы торса. Не зря говорят, что статика и растяжки – лучшие друзья бегуна. Постепенно крутые резкие извилины серпантина, вырезанного в пышущей жаром в лучах солнца скале, остаются позади, и дальше лишь пологий «выкат» на улочку Верхнего Баксана - финишного километра по асфальту.
Финиш. Славно. Никто так и не обогнал, кроме оторвавшихся с самого старта. Лишь на последней трети дистанции опередил меня тот, о противостоянии с которым я написал. Удивительно. Да и время неплохое - 4 часа 26 минут.
Пока непонятно, как выживают марафонцы, ультрамарафонцы и так далее. Я стою у финишного коридора, встречаю добегающих и не чувствую ничего. Нет ни радости, ни печали. Определённо, стоит найти новый рецепт приготовления блюда, название которому «бег» - нужно что-то менять, двигаться, развиваться, иначе всё теряет смысл.
Соперник с последней трети дистанции опередил меня на 1 минуту и 40 секунд и финишировал шестым.
Спустя минут 40 после моего финиша появился Богдан, который неожиданно для себя пробежал те же 34 километра в числе первых двадцати пяти человек. Неплохой спонтанный дебют. Смысл для меня пропал окончательно.
Мой перевальный спутник с фиолетовым номером занял третье место на марафонской дистанции и финишировал через 2 часа и 23 минуты после меня.
Поднимается ветер и чувствуется приближение дождя.
Спортсмены до сих пор финишируют, а мы с Богданом уже отдохнули, пришли в себя и решили ехать домой, не дожидаясь осадков. Собираемся и уезжаем.
Конец.
13.08.2018.
Свидетельство о публикации №218081400003