Кого называть праведниками?

 Кого называть праведниками? Могут ли праведниками быть атеисты, мусульмане, буддисты, кришнаиты…? Или это прерогатива христиан?  Если христиан, то каких именно – православных, католиков, лютеран, адвентистов, староверов…?
На мой взгляд, споры богословов всех мастей о превосходстве какой-либо религии перед другими подобны спору детишек в песочнице, когда каждый утверждает «Моя мама лучше твоей!» 
Однако ребенок, в конце концов,  взрослеет и постепенно осознает, что это прекрасно, когда каждый из нас любит свою маму, не противопоставляя ее мамам других.
Совсем другая история с богословами. Похоже, что большинство из них  в своем развитии так и остается на уровне детишек из песочницы. И все бы ничего, но из их взрослых споров о том, чья религия лучше, разгораются войны, рождается терроризм.

Я решил посмотреть, что по поводу праведников говорится в священном для христиан Евангелие от Матфея. И вот что обнаружил.

Христос называет праведниками, "благословенными Отца Моего", тех, кто деятельно милосерден по отношению ко всем братьям Его меньшим.
Он не оговаривает, какого мы при этом должны быть вероисповедания и должны ли принадлежать к какой-либо религиозной общине.
Он нигде не разделяет людей по тому, кто как крестится или молится. Христос "не так беден, чтобы иметь Церковь только в Сардинии" (блаженный Иероним)  Его церковь в сердце каждого из нас, независимо от того насколько каждый из нас это осознает и осознает ли вообще. И Он обещает, что каждый из смертных, может унаследовать  Царство, уготованное ему от создания мира.
Единственный критерий отбора – деятельное сострадание ко всем нуждающимся: приютить странника, одеть нагого, посетить больного или заключенного…

В подтверждении сказанного цитата из Евангелия от Матфея 25.34-40.

- Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира; ибо голодал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ:
- Господи, когда мы видели Тебя голодающим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приютили? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

И Царь скажет им в ответ: - Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне

А вы, что думаете по этому поводу?


Рецензии
Сама постановка вопроса неправильная.
Среди людей не может быть праведников. Хотя некоторые себя ими и считают.

Человек ветх по своей природе, и, значит, праведником быть не может. То есть, не может не быть грешником. Опыт жизни святых отцов говорит нам о том, что каждый из них пытался бороться со своей бренной, греховной натурой, тем злом, которое в нас сидит от первочеловеков. Зло в данном случае - это нежелание изменять себя к лучшему, жить со своими сладострастными привычками.

Говоря другими словами, греховной натурой, которая препятствует человеку достигать цель изменения себя, своих привычек жить в своё удовольствие. Не грешить - это не только не делать зла, но и делать добро, заниматься доброделанием.

Что касается богословов, которых вы сравнили с детишками из песочницы, то так и есть. В Евангелие есть фраза, примерно звучащая так: "Так будьте как дети, и узрите Бога".

А религий много, все они, канонические, об одном: о достижении Царствия Божьего. Вот какими путями, это вопрос другой. Но путей много, и понимающие верующие не пытаются спорить, чья религия главнее. И тут сравнение с любимой мамочкой неуместно. Путь у каждого свой.

Татьяна Сергеевна Дмитриева   16.08.2018 15:19     Заявить о нарушении
Возможно, вы и правы, и евангелист Матфей не имел права называть таких людей праведниками (Матфея 25.34-40.), тем более что и сами они были чрезвычайно удивлены, когда Христос пригласил их наследовать Царство, уготованное им от создания мира. Но я все же доверяю Христу и евангелисту Матфею, так что не взыщите - останемся каждый при своем мнении.

Дмитрий Красавин   16.08.2018 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.