Джозеф Айронс. Вечные отношения

ВЕЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Джозеф Айронс (1828)
http://gracetruthministries.com/jironseverrelationship

Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш
Чис.15.41

Может ли быть что-то благословеннее для Божьих людей, чем уверенность в вечных отношениях, существующих между Ним и нами? Эти вечные отношения - крепкий якорь для души, который вы должны использовать, если попадаете в шторм и не хотите разбиться о скалы сомнений и неуверенности. Эти вечные отношения - тайник, убежище и защита в этой пустыне, измученной, жаждущей земле, безопасное убежище, где душа может получить покой, удовлетворение, покой, мир, спокойствие и удовлетворение своих стремлений. Души христиан, которые перегружены и порой терпят крушение в бурном плавании, должны, тем не менее, получить безопасность и славу.
Где бы верующий человек ни был, он действительно может на опыте подтвердить это. Если  кто живет в осуществлении этих отношений, то пусть волны бьются о его корабль, пусть дуют ветры, пусть растет качка, пусть христианин может быть жертвой страданий и горя, попасть в любые неблагоприятные и катастрофические обстоятельства, он не должен быть разрушен; его оснастка, такелаж, паруса и мачты могут быть снесены, пока не останется ничего, кроме голого корпуса, и все же он достигнет безопасности. Иисус пребывает с Ним, являя Свой завет, любовь и верность, и этот завет ничто не может разрушить или сломать, ничто не раскрутит эту скрученную втрое нить Божественных отношений; он всегда останется нерушимым, неподвижным и безопасным. Когда все остальное терпит неудачу, когда каждый якорь потерян, все концы порваны из-за силы бури, эти вечные отношения будут нести нас ввысь, и этот завет будет держать душу бросаемого бурями, безутешного христианина.
Я плавал с Павлом, когда ни солнца, ни луны, ни звезд не было несколько дней. Буря всегда мрачна, но тьма добавляет к ужасам на море. Я рассмотрел кораблекрушение Павла с особым интересом. Весь груз моряков уже был выброшен за борт; их бросало вверх и вниз по неведомому морю, они  не знали, чем все кончится. И вдруг, Господь является Павлу, говоря, "не бойся, Павел; тебе должно предстать пред кесарем, и вот, Я дал тебе всех плывущих с тобою!».  Здесь жизнь не может быть потеряна, и каждый вступит на безопасную земл.. Как сладко увидеть, познать, почувствовать такое обетование, как это! Хотя бури нападают на нас, тучи, тьма и туман застилают нас, у нас есть возможность довериться нашему Кормчему и петь с поэтом: "Я плыву к Небу с Тобой и с Твоими людьми".
Сказать, что вечные отношения приводят к распущенности и вызывают пренебрежение ко всем моральным и общественных обязанностям - это все равно что сказать, что ясный, яркий свет солнца может ослепить глаза здорового человека. В нашем тексте утверждаются отношения, которые сейчас редко известны, мало понятны, еще меньше признаются, ценятся и принимаются, и еще чаще их подвергают клевете, поносят и топчут. Таким образом, в наше время бесконечный, самый великий акт снисхождения и милости со стороны Бога презирают, ущемляют и пренебрегают им. Тем не менее, не имея понимания этих отношений, люди мало что делают во славу Божию, у них нет радости, нет утешения, нет стойкой уверенности или пребывающего спокойствия. Это отношения, вытекающие из отеческой, всевластной, избирающей любви Божией, которой мы не знали и которой не искали. Мы никогда не могли ее не только заслужить или заработать, мы не имели никакого права искать или ожидать ее. В нашем естественном состоянии мы были дикой маслиной, невозрожденными, мертвыми по преступлениям и грехам, чадами гнева, как и прочие, без Бога и без надежды в мире. Тем не менее, даже в этом случае, эти отношения существовали, и даже тогда наши имена были записаны в книге жизни и мы были избранным народом Иеговы. Он утверждает всю Церковь; Иисус прижимает всех нас к Своей груди, и Он начертал нас на ладонях рук Своих. Зачем эта милость к убогим червям? Откуда эта любовь к злым грешникам? Все это потому, что Он возлюбил нас; как говорит один поэт: "Мой Иисус возлюбил меня, но я не знаю, почему".
Но теперь обратите внимание на характер этих отношений. Это отношения с Отцом, Братом, Утешителем, Главой, Наставником, отношения Царя и подданных, Отца и детей, Мужа и жены, Друга и друзей. Великий Иегова сияет как даровавший Своему народу все права и привилегии, которые только могут существовать, и все единство и близость, какие известны в этом мире или в мире грядущем. Никогда не было периода, в котором Господь не был бы Отцом, Учителем, Вдохновителем, Царем и Супругом Его Церкви, и Он никогда не оставит этого единства, не оставит Своих притязаний, не разорвет Своих обязательств, не забудет Своего завета и не перестанет слышать Своих людей.
В нашем тексте Он говорит о Себе трижды, напоминая нам, таким образом, о Трех различных Лицах Божества.  Господь и Отец, Великая Первопричина, говорит: "Я Бог твой". Далее Он указывает на Бога Сына и на Его искупление, говоря: Я  вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. И это применяется, сообщается и свидетельствуется Богом Святым Духом в заключительных словах: «Я Господь, Бог ваш". Таким образом, Бог, в Своей Троичности Лиц, является уделом и вечным наследием всех Своих святых. Господь Бог, Отец, Сын и Дух, - удел мой, говорит душа моя. Это единство вводит все Три Лица и все совершенства Божества в завет искупления, предполагающий взаимоотношения с Его Церковью и ответственность за нее. Все Лица и совершенства Вечного Господа поклоняемы в Церкви, все они заняты в искуплении и спасении Церкви, и все они имеют честь и славу, возводя Церковь домой к вечному блаженству. Вот прочная основа для наших самых высоких надежд, наших самых возвышенных радостей, наших самых триумфальных ожиданий; здесь прочный фундамент для нашего мира, непоколебимая основа для нашей уверенности, здесь убежище, тайник, скала, защита, обиталище, в которое мы можем бежать при любых обстоятельствах, и быть в безопасности. Все совершенства Божества явлены Его Церкви для осуществления уже здесь, а также для ее окончательного спасения в будущей жизни, для ее нынешнего, а также бесконечного счастья. Все атрибуты Бога есть источник радости для Его людей сейчас  в сохранении их от греха и чувственности, и осквернения здесь, а также в спасении их от гибели, осуждения и ада после смерти.
Обратите внимание, что я не говорю, что все или какие-либо из совершенств Божества поручены смертным; ни одно человеческое существо не наделено ни одним из них (речь, видимо, идет все-таки о непередаваемых качествах; см. дальше. - Пер.), но нет ни одного Его совершенства, которое не используется в осуществлении спасения моей души. Нет ни одного совершенства, которое передается мне, но все и каждое совершенство будут нарушены и обесчещены, запятнаны и утрачены, если хотя бы одна избранная душа, один избранный грешник, искупленный кровью потомок Адама должен будет погибнуть. Ни одно совершенство Божества не может быть осуществлено с помощью душ избранных, будь то на земле или на небесах, но для них Его справедливость, любовь, милосердие, правда, святость, верность, бесконечность явлены в вечном завете, все они доступны им, а вместе с ними они получают все, чтобы стать близко знакомыми с Его водительством и научением Его благодати.
Возлюбленные, есть такая вещь, как наслаждение совершенствами Божества, настоящий пир от Его полноты. Вы никогда не радовались и торжествовали в том, что Божественное негибкое правосудие на вашей стороне, и что Он дает нам столько, сколько требует наше спасение, если Его милость возжелала и благодать определила это? Что неизменность Бога означает вашу безопасность в силу Его долготерпения? Вы никогда не были удовлетворены, если убедились, что любовь Божия, Его свободная, всевластная, вечная любовь почила на вас в Личности Христа прежде основания мира, и что эта любовь не может изменяться или уменьшаться,  не может также расти или остановиться, но она навсегда остается в своей полноте? И разве правда и верность Бога не составляют сумму и содержание всей вашей надежды, доверия, всего, от чего вы зависите? Таким образом, среди всех своих недостатков, сомнений, блужданий и отступничеств верующий имеет этот факт, праздник, триумф, и радуется тому, что Сам Бог, во всех Его атрибутах и совершенствах, предоставил всем Своим людям залог от Своего имени и будет работать, чтобы привести их домой к славе. Знание этих Божественных отношений и уверенность в них бесконечно важны, когда душа проходит жар огня, глубокие воды, горе и печаль.   Тогда не будет никакой другой твердой почвы, никакого безопасного убежища, никакого места тишины и покоя, кроме этих Божественных отношений. Все остальное падет, будучи хрупким и изменчивым, среди всего окружающего, полного лжи, коварства и заблуждений. Все предложения, условия, сроки спасения будут напрасны, ибо ждущие нас потрясения разрушат всякую надежду, которая на них основана, и ревущие валы угонят приводные наши души в открытое море сомнений и неопределенности. В этих условиях ум требует твердыни, в которую он может отступить, надежного якоря, который удержит его, когда нас будут бить и бросать волна за волной гонения, печали, злоба, ложь и обман.  Тогда наш ум жаждет Божественной верности и отношений, которые на нее опираются, чтобы найти покой, жаждет милости и истины, чтобы стать свободным, и Божией правды для своей защиты и поддержки. Именно в этом смысле он Бог народа Своего. Все, что является необходимым условием для спасения, блаженства сегодня и в вечности, для наших ожиданий сейчас, и для реализации вечной славы в дальнейшем, входит в это: "Я Господь Бог твой". Я не ожидаю никакого другого небо, чем того, о котором нам говорит этот текст, и когда Господь, Отец, Сын и Святой Дух, являет Себя моему взору, моя душа узнает, что она может исполниться всей полнотой Божией (! - Пер.).
Избавление осуществляется в качестве доказательства этой взаимосвязи. Это доказательство, что Он вывел Свой народ из Египта. О, скажет сомневающаяся, робкая душа, возможно, я не принадлежу Ему; я не думаю, что Господь говорит со мной. Я не хочу, чтобы вы утверждали такое. Я не хочу, чтобы вы думали, что Бог не вывел вас из Египта. Тем самым вы не цените Его любовь, отвергаете Его благодать, оскорбляете Его Духа, ставите под сомнение отношения, в которых Он избавил вас. Но  если Он спас вас от рабства греха, сатаны, вас самих, плоти и дьявола, от жестоких египетских надсмотрщиков, то  это только потому, что Он Господь, Бог ваш, и Он избавил вас с тем, чтобы быть вашим Богом явно и открыто. Он не избавил Свой народ из земли Египетской, пока он не провел там долгое время, будучи отчужден много лет от знания Бога, поклонения Ему и любви к Нему, порабощенный врагами; его жизнь была тяжкой от работы над глиной и кирпичами, и от всякой работы полевой и от другой работы, к которой народ принуждали с жестокостью. Так дети Божьи могут быть в течение многих лет связаны преступлениями и грехами, почитая свои оковы за украшения, скованы беззакониями и похотями, обнимая свои цепи как  рабы тления, воображая себя на свободе и думая, что они сами себе хозяева, во тьме, ибо они возлюбили тьму больше, нежели свет, потому что дела их были злы, в рабстве более унизительном, чем египетское, в плену более возмутительном, чем у фараона, искали смерти, шли по ложным путям во тьме, тяжко работали на князя тьмы и любили его, были довольны возмездием за краткие и неопределенные радости греха, были грязны, мерзки, далеки от Бога, делая кирпичи без соломы, в поиске счастья без всего, что может дать его.
Вывела ли благодать вас из этого рабства? Избавила ли она вас от ваших старых надсмотрщиков? Чувствуете ли вы, что больше не можете делать кирпичи без соломы, как привыкли, не можете ходить среди рабов дьявола, как прежде, не можете преуспевать вместе с ними в том же распутстве, как в прежней жизни, когда вы ходили по плоти в человеческих похотях. Теперь вы можете быть сомневающимися душами, можете чего-то не понимать в Божьей работе, робкими, не уверенными в своем интересе ко Христу; вы еще можете оказаться за карточным столом, в театре или на тех зрелищах, которые творятся на потеху толпам в Лондоне и опозорили бы и языческую страну, можете вместе с рабами дьявола искать почестей, славы и известности в мире. Но вы почувствуете, что все это не несет вам радости, не дает ничего существенного, вы не извлечете из этого ни крупицы твердого удовлетворения, рано или поздно вы все это выбросите, с удовольствием избавившись. Неужели при всем этом вы еще сможете отрицать то, что Бог сделал для вас?  Какая это неблагодарность! Если бы Он не избавил вас, вы были бы по-прежнему довольны рабством у фараона, вы ходили бы вслед своим похотям, не беспокоясь ни о чести Бога Израилева, ни о своей, вы не шли бы ни в какой Ханаан, вас не волновали бы отношения с Богом, и вы не имели бы никакого желания быть причисленными к святым Божиим. Вы пойдете и попробуете делать кирпичи снова? Нет, скажете вы, я не могу этого делать, я ненавижу своих надсмотрщиков, мне не нужны горшки Египта, я люблю род Авраамов, и если я чадо Авраама, то я должен радоваться радостью неизреченною!  Братья, жаждете ли вы обетований, данных Аврааму, хотите ли иметь привилегии Авраама, хотите ли немного молока и меда земли Авраама, есть ли у вас вкус к спелому винограду Есхола? Было бы это у вас, не будь вы выведены? Если же это есть, как вы можете говорить, что Бог ничего не сделал для вас? Это будет явной неправдой. Он вывел вас рукою крепкою и мышцею простертою, вывел Своей суверенной, неодолимой волей, не спрашивая вашего согласия. Так Своей собственной силой Он спасает грешника от любви ко греху и практики греха. Обращение полностью дело Господа; Его рука приносит спасение. Его различительная благодать, Его особая любовь отделила вас, устремлена на вас, пройдя мимо других, которые, возможно, по высокой морали и приличиям превосходили вас, или жили с вами в одном доме.  Ваш ребенок, брат, сестра, отец, мать, жена, муж, друг - члены одной семьи могут остаться в рабстве; что вы сделали такого, чтобы от них отличаться? Почему выведены вы сами? Братья и сестры, это дело Господа; если Он не выводит Своих людей, они никогда не выйдут сами, никогда, пока Бог не протянет руку. Сомнение в этом - колыбель арминианства.
Теперь это избавление подтверждает отношения, и придает им Божественное достоинство. Человек, который обновлен - уже не раб, но свободный Господа; он сделан новым творением во Христе Иисусе, и в самих изменениях в сердце и жизни, которые он затем переживает на опыте, мы видим, что Бог подтверждает эти вечные отношения. Но помните, что эти отношения не начались, когда вы были возрождены, призваны и выведены, так же как отношения Бога с Израилем не начались тогда, когда он был выведен из Египта. Эти отношения для Израиля начались в обязательствах завета, в клятве и обетовании Бога Аврааму за 430 лет до Исхода;    но отношения, существующие между Богом и моей душой, начались гораздо раньше, в вечном завете, заключенном с его Главой, когда Иисус взял на Себя ответственность за Свою Церковь. И избавление осуществляется в душе человека является подтверждением этой благословенной истины в личном, индивидуальном опыте. Это ваша привилегия, если Бог действительно вывел вас, сказать: Господь мой и Бог мой! Дай Бог вам и саму благодать, и чтобы вы знали о ней! Именно так Он дает нам свободу взывать к Нему как к нашему Богу, дает Своим людям власть принести Ему все свои желания и стремления, дает общение и близость с Ним, множество подтверждений Его любви, множество доказательств, что они Его достояния, множество свидетельств существования этих отношений; и это побуждает нас вернуться к рассмотрению их древности и узнать причину того, почему Он принес нам такой дар. 
Это было, возлюбленные, потому что Он возлюбил нас и хранил нас лично в Своем сердце, и, следовательно, Он написал наши имена у Агнца в книге жизни и согласился в торжественном завете искупления привести нас к славе. Теперь заметим в связи с этой темой, что означает достоинство христианина. Пусть мир презирает его и поносит, но у него есть честь, ибо быть святым Божиим - это честь величайшая. Она является частью нашего достоинства; это не человеческое достоинство, ни наших лиц, ни нашего характера, но достоинство христианства - жизнь Бога в душе; не достоинство нашей природы, но Божественной природы, которая одарила нас. Как говорит Петр, "мы сделались причастниками Божественной природы" - каждое дитя Божье, как дитя Бога и наследник Божий. Cвятые не просто благословлены Богом, но стали сонаследниками со Христом. Они сделаны царями и священниками, чтобы царствовать во веки веков, отделены от мира, созданного для суда, допущены к общению с Царем, получили знаки Божественной милости от престола, носят одежду Христовой праведности, имеют дары от полноты Его, украшены как невеста, ходят с Богом, имеют жительство и общение на небесах и изо дня в день получают свежие благословения с небес. Их надежда, удел, сокровище, богатство, счастье - не под небом; их Отец, Брат, Учитель, Друг, их обители и слава, венцы и арфы - все это на небесах. И если мы дети Царя и так связаны с Богом, то лишь все еще оставаясь земными и цепляясь за земное, мы иногда жалеем тех, кто предварил нас, но если бы мы могли узреть небеса, мы вряд ли захотели бы вернуться сюда снова.
Возлюбленные, Бог притязает на нас, ибо Он предан Своей славе и действенности Своего дела. Он вывел вас для Себя, и, поскольку Он сделал так много для вас, Он имеет право на весь пыл вашего духа, на всю деятельность вашей жизни, все чувства вашей души. Помните, что вы не свои, но куплены дорогою ценою; посему прославляйте Бога своим телом и духом, которые принадлежат Ему (1 Кор.6.20). Помните, что вы не свои, и поэтому едите ли вы, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию. Таким образом, Бог провозглашает Свою волю - "Этот народ Я образовал для Себя; возвестят славу Мою" (Ис.43.21). Если Бог вывел вас, Он вывел вас для Себя, и если Он дал вам стремиться к Нему, Он имеет право на вас целиком.
Многие придают этому ненадлежащее значение, но те, кто громче всех твердит о моральных обязанностях и добрых делах, обычно являются наиболее ленивыми; и это извращение вещей причина, почему ничего не делается. Они положили в качестве причины и основания то, что на самом деле является результатом и эффектом. Это телега, поставленная впереди лошади; какие бы усилия ни прилагались, она не будет двигаться вперед. Вы можете призывать грешников что-то делать, работать, работать, увещевать их бороться и подвизаться хоть до Судного дня, чтобы обрести расположение Бога, но они ничего не будут делать во славу Божию, и будут столь ленивы, какими их только могут сделать грех и дьявол. Но пусть человек узнает,  что Господь есть Бог его, что все Лица и совершенства Божества на его стороне, пусть он сможет наслаждаться общением с Богом и познает эти отношения - это и только это заставит его воскликнуть: "Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?" Это, и только это сделает его ревностным и заставит заботиться о том, как он сможет по-настоящему служить Богу, прославлять Его имя, расширять триумфы Креста и готовить путь Царству Искупителя. Только это человека обеспокоит, и ничто не вызывает большей печали и сожаления, чем плачевное отсутствие настоящего пыла и стремления к большей любви, к большему уподоблению Богу, к  большему торжеству Его жизни над миром и радости Иеговы. Слава Богу, недостаток этого не может меня погубить. В отношениях с Богом моя безопасность, она не может быть отнята, и отношения не будут разрушены. Но я не хочу оскорбить эти отношения, обесславить моего Отца, укорить моего Брата, опозорить моего Наставника. Я хочу быть постоянно деятельным и, пламенея духом, служить Господу. Пусть же меня связывают с Его именем узы Крови, узы любви, узы благодати. Как Царь, Он создал меня для Себя;  как Избавитель, Он вывел меня на свободу; как Бог мой, Он соединил меня с Собой в постоянных отношениях. И если все эти связи не производят эффект освящения сердца, души и жизни в Нем, то я чувствую себя вправе усомниться в любви этого человека к Иисусу, в стремлении почтить Его и продвигать Его дело по мере своих сил, в братской любви делом и истиной. Если ваша любовь к Иисусу не деятельна, я подозреваю, что она является ложной. Если ваше поведение не являет знаков привязанности к Иисусу - то где ваша любовь к Нему? Братья, отмечают ли ваши тайные вздохи и стоны вашу жажду продвижения Его Царства и благополучия Его народа? Молитесь ли вы за это? Несете ли вы Его поручение в своих сердцах? Прибегаете ли вы ревностно к средствам благодати, желая встретиться с Царем не как с чужим, но как Другом? Что в вашей жизни говорит о любви к Иисусу? Являете ли вы какое-либо Его подобие и сходство с Ним? Что говорит ваша бухгалтерия, ваши клиенты, ваши работодатели, ваши господа или слуги? Могут ли они подтвердить, что вы христианин? Есть ли в вашем духе, поведении, повседневном хождении, словах и делах то, что подобает христианскому характеру и украшает истины нашего Спасителя и Бога? Пусть люди называют вас гиперкальвинистами, антиномистами или кем угодно, важно лишь, чтобы в вас видели подобие Христа. Дерево познается по плодам: приносите ли вы плоды во славу Божию?

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии