Птица

Сценарий  к/м  фильма

Вика ощущала себя на скамейке как-то рыхло. Обреченность обступала. Хотелось быть небольшим воробьем , который прыгал перед ней. Он был собран. Вика попросила Игната.
- Поймай мне ту птицу.
- Воробья? Как я его поймаю?
Вика растерялась. Очевидно, Игнату было непросто поймать птицу.
- Давай, передвинем скамейку.
Ошарашенность Игната выразилась запредельно вытянутом лицом. Вика попыталась объясниться.
- Эта птица все время здесь летает, она привыкла к тому, как стоит эта скамейка. Если мы ее переставим, это собьет ее с толку и ее легче будет поймать.
Игнат решил не возражать. Он молча встал, взялся за скамейку. Они чуть подвинули скамейку в сторону.
Переставлять скамейку было тяжело, Вика быстро устала. Она плюхнулась на переставленную скамейку, огляделась. Воробей куда-то пропал, нет, прилетел. Возможно, это был другой воробей. Вику опять охватило беспокойство.
- Давай еще раз переставим. Это будет что-то вроде построения клетки.
Вика с надеждой посмотрела на Игната. Игнат резко поднялся, хмуро наклонился к скамейке. Они потащили ее дальше. Выбившись из сил, Вика повалилась на скамейку. Игнат разволновался.
- Может, сломаем эту скамейку? Мне кажется она, а не воробей тебе мешает.
Вика видела, что Игнат сделался агрессивным.
- Тебе не нравится эта птица?
- Мне не очень понятно – зачем ее ловить. 
Вика сладко улыбнулась.
-  Мне сегодня приснилось, что поймав эту птицу, мы как-то остановим время.
Игнат ожесточенно осклабился
- Время останавливается, когда оно прекрасно. 
Вика нахмурилась.
- Я так и думала, что тебе не нравится птица.
- Обычный воробей.
- Она летает.
- Все летают.
Вика придвинулась ближе к Игнату.
- Но эта летает перед тобой.
Игнат продолжал хмуриться.
- Это случайно.
- Нет, она летает для тебя. И только ты ее можешь поймать. И не смотри, что она невзрачная. 
Игнат сердился уже с трудом.
- Ты так говоришь так, будто я кот. Сказочный.  Мне казалось, что это ты ее хочешь поймать.
Вика коварно наклонила голову.
- Но ты же предложил сломать скамейку?
Игнат удивился, девушка давила на него и было непонятно, чего она  хочет.
- Я просто вижу, что тебе что-то мешает – то ли воробей, то ли скамейка.
Вика закрыла глаза, и голос ее сделался трагичным.
- Если ты не поймаешь эту птицу, она умрет.
Игнату стало тревожно за приятельницу, он  заговорил рациональнее.
- Обычно считается наоборот - если поймать птицу – она умрет.
Казалось, Вика не слышала его. Она сидела, чуть выкатив глаза, уставившись перед собой.
- Как же ее поймать?
Игнат резко выпалил.
- Надо просто надуть воздушный шар.
Вика обернулась, лицо ее посветлело
- Вот ты ее и поймал.
Игнат не понимал подругу, абсурд сгущался, хотелось его добавить.
- Лысую?
Вика лукаво зажмурилась, она говорила явно с кем-то другим, не с Игнатом.
- Когда тебе будет не хватать воздуха, ты позовешь меня, и я тебе дам подышать.
Игнат обреченно выдохнул – бреда было слишком много.
- Там не воздух.
Вика несуразно завертела головой, стала показывать куда-то рукой, эмоционально преувеличенно.
- А ты видишь – девушка на меня похожа?
Игнат огляделся. Какая-то девушка уходила.
- Как-то у тебя сегодня мысль скачет. Ну, похожа.
- Значит, есть тут воздух.
Вика неожиданно расстегнула куртку и Игнат ахнул. Под курткой у Вики была футболка, на которой было изображен он, Игнат.
- Ничего себе? Ты меня носишь?
- Не. Это известный музыкант. Но да, похож на тебя. Только похож. 
Было непонятно – издевается Вика или шутит.
- Просто похож?
Игнату было радостно и обидно. Он сорвался с места и побежал за той девушкой, на которую недавно показывала Вика. Он быстро догнал ее.
- Извините, не подскажите, как вас зовут?
Девушка, в самом деле была чуть похожа на Вику, нахмурилась.
- Вика. А что?
Игнат не чувствовал под собой земли. Бегом он вернулся к скамейке, но Вики уже не было. Он еще звал ее некоторое время.
- Вика? Вика?   
Потом понял, что это – напрасно.


Рецензии