Нужны ли слова

Принципы работы телепатии если такая существует, а я думаю что она все-же существует пока не понятны, электромагнитные волны исходящие от мозга для неё явно не подходят, так как большая часть из них экранируется черепной коробкой энергия остальных падает пропорционально расстоянию. А ещё земля круглая и есть зона прямой видимости. Для ее объяснения может быть привлечена теория голографической вселенной, но с помощью нее можно объяснить вообще что угодно вплоть до Деда Мороза со Снегурочкой. Не стоит сразу же отметать и соображения эзотерического плана.

Лично я в данном вопросе придерживаюсь мнения, что в основе телепатии лежит эффект Подольского- Розена.

Нужно ли переводить информацию передаваемую подобным образом в слова и образы? Не всегда. Мы привыкли воспринимать мир таким, но информация есть информация. В рассказе В. Савченко перепутанный у героя в результате неудачного эксперимента перепутались нервные пути идущие от ушей и глаз, в итоге он оказался в положении слепого и глухого не смотря на сохранные слух и зрение. Похожие вещи происходят и в реальной жизни.
Некоторые слепые от рождения могут ориентироваться в пространстве и даже ездить на велосипеде используя эхолокацию. В таких случаях у них оказываются задействованы те-же отделы мозга, что используют зрячие. При проведении слепым и глухим от рождения операции по восстановлению слуха и зрения во взрослом возрасте они все равно с трудом могут пользоваться новыми органами чувств, и бывшие слепые все равно в большей степени продолжают полагается на слух и осязание, а с помощью зрения с трудом отличают круг от квадрата не говоря о более сложных вещах.
Одну и туже информацию разные системы могут переводить в текст либо в картинку и информация о картинки поступает в виде нечитаемого текста. В этом случае информация есть и при некотором опыте по этим нечитаемым значкам можно кое что сказать об изображенном на картинки. Бетховен писал музыку по памяти, а некоторые звукорежиссеры на заре кинематографа рисовали ее прямо на звуковой ленте кинофильма. Компьютер работающий с музыкой либо с визуальными вещами работает с информацией и лишь затем она перерабатывается в музыку и картинки.

Возможно в будущем у людей появится новый канал обмена информации, не оформленной в звук изображение и прочее. Можно возразить что все 12 пар мозговых ядер уже заняты соответствующей нервами. Но информацию не обязательно передавать через черепные нервы.
Предполагается что информация будет поступать непосредственно в мозг. Положим что такое устройство для обмена информацией будет установлено сразу после рождения или даже в эмбрион. В таком случае вокруг него несомненно образуются нервные связи через которые вполне возможно обрабатывать информацию.
Положим у человека которому в младенчестве установили такой канал связи и получившего информацию от другого человека с таким же устройством спросят что ему передали, очень может быть что он и не сможет в полной мере выразить это словами, как невозможно слепому от рождения рассказать о достоинствах картины. И почему бы у таких людей не возникнуть своих форм искусства не понятных обычным людям. В последствии может сформироваться третья сигнальная система появление которой будет сравнимо с появлением речи.
Такие устройства будут постоянно совершенствоваться в связи с чем их целецеобразно делать носимыми и заменяемыми. На сегодняшний день подобное устройство с ограниченным каналом связи технически вполне возможно и очень может быть уже испытываются.
 Можно строить различные догадки кто же первым испытает подобные устройства на себе. Возможно это будут проданные своими родителями дети из стран третьего мира, а возможно наоборот дети из элитных семей, но это уже другая тема.
Ом.

Приложения
1) Крым в пике. Наступил конец эпохи Аксёнова
В Крыму разворачивается серьёзный политический кризис, да  так, что по словам местных политических аксакалов весь Крым стоит на ушах. Ну  может не весь Крым, многим здесь глубоко наплевать, что творится в Совминовских кабинетах, но вот глава Общественной палаты Крыма товарищ Иоффе, или как её тут называют «карманной палаты Крыма», заявил, что « в гражданском обществе Республики Крым нарастает напряжение в  связи с созданием правоохранительными органами прецедента по задержанию гражданина, жителя Республики Крым без обоснованных причин». Ну не офигел ли товарищ такими формулировочками, забыв про ту страну, где он сейчас кирует.

Речь идёт о задержании 22 мая бывшего главы Ялты  Ростенко Андрея. После этого тут такое началось, что честно говоря мне сложно припомнить подобные истории на материковой России, когда за арестованного чиновника вписывается весь политический бомонд региона, включая депутатов ГосДумы от  региона и сенаторов. Сергей Аксёнов был просто взбешён этим арестом, сказав, что это передали Привет ему лично, во что я вполне верю. Он выступил с жёстким заявлением в адрес федеральных силовиков арестовавших в Москве Ростенко, что мы уже видели  в лайт версии, в 2015 году, когда арестовали местного министра.
Был довольно серьёзный политический кризис, его удалось замять, но в данном случае точно не удастся и это будет бой на выбывание и выживание.

ЗДЕСЬ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ МОЙ ОЧЕНЬ ЖЁСТКИЙ ВИДЕОПОСТ на эту тему и не только.
https://www.youtube.com/watch?v=xdoArs9T-pg

Вы скажете кому интересны эти местные крымские истории, но  будете не правы. Это то, что может крепко всколыхнуть Крым и кристально-честный образ героев Крымской Весны, включая их посадочки пачками за вполне конкретные дела. Во власти не бывает идеальных чиновников, честных, не щадящих живота своего, а тут такое закрутилось— смешались все и кони, и люди, и чиновники, и  Крым и даже блоггеры, которых банально заказали. В последние годы мы наблюдали мощнейший передел крымских ресурсов, в первую очередь земельных и  имущественных, о чём я очень много написал, но жулики и чиновники вполне успешно продолжали делить и воровать, застраивать парки и набережные.

Итак мы на пороге серьёзного скандала, который потрясёт если не всю Россию, то вершину и вершинки политического Олимпа России, и Крыма. Арестовали ближайшего соратника Сергея Аксёнова, а некоторые поговаривают и кума он же бывший мэр Ялты.
Это самый ближний круг Главы Крыма и он как настоящий «пацан» не мог не вписаться за товарища, что достойно похвалы, если бы не одно но. По всей видимости этот арест и последовавший демарш Сергея Валерьевича —  начала конца эпохи Аксёнова, о чём говорят многие эксперты, которая может завершиться даже не почётной пенсией в Москве.
Возможно, Сергею Аксёнову был предложен в очередной раз сценарий ухода, от которого он отказался. Об его уходе с должности Главы Крыма и должности Премьера, а он совмещает две эти истории, говорят ежегодно, фактически с 2015 года, после празднования первой годовщины Крымской весны. Но  если тогда, это был бы логичный и объяснимый шаг, то сейчас это чёрная метка с  выходом на почётную пенсию, что для молодого и амбициозного Аксёнова просто недопустимо.

Второй раз ему предложили уйти в Москву во время выборов в  ГосДуму, но главный герой Крымской весны и тут не захотел, отправив вместо себя товарищей, в том числе и Поклонскую, от которой теперь стонет вся Россия и от её просветления. Есть там и ещё парочка отправленных достойнейших перцев, которые успели поураганить на полуострове, в том числе и Коктебеле, побывав на высоких постах в  Госсовете Крыма, да так, что сейчас их родственников связывают с различными непотребными делишками,  которыми очень заинтересовались правоохранительные органы.
Через год закончится срок Аксёнова, открыт мост, Крым на  пороге скачка и надо готовиться к транзиту власти, так как Федеральный центр считает, что он выполнил свои обязательства перед героями крымской весны дав им 5 лет поураганить, а они считают, что им и тут хорошо, в чём я лично не сомневаюсь. То, что от этой команды победителей устали, как и от их подвигов по освоению, и переделу Крыма  это факт.
Аксёнов забронзовел, окреп и  немного оторвался от земли и информационной реальности, которую ему рисуют яркими и правильными красками его офигевшие бояре. Но вот среди активной крымской общественности его портрет выглядит сейчас больше в серых цветах.
Я бы лично не малевал Аксёнова одним цветом, как это делают многие. Он личность яркая, довольно интересная, противоречивая и именно он  провёл Крым через все невзгоды, которые у нас тут случались. Я уверен на 200%, что Аксёнов верный пехотинец Кремля и лично Путина, но он не Кадыров, а Крым не  Чечня.

Претензии к Аксенову
У меня к нему очень много претензий, но надо отдать ему должное, что он смог стабилизировать ситуацию в Крыму в самый сложный  переходный период и  организовать пусть и видимое перемирие между различными крымскими кланами.
Крым сейчас довольно спокойный российский регион, если бы не его политические элиты, потерявшее страх и совесть. С кадровой политикой всегда было очень плохо у Сергей Валерьевича, с первого его дня руководства Крымом, о чём я его лично предупреждал, да и не только я. В  начале своего политического пути он опирался на свой ближний круг друзей и  родственников, которых  завёл на ключевые посты в Госсовет, Совмин, различные ведомства и на местах, в том числе и арестованного Ростенко, который подмял под себя самый сладкий и дорогой Южный берег Крыма. Это было вполне логично на тот момент, но история затянулась и именно это ему ставили в претензию как в Крыму, так и на материке.
Демарш и  «дружная поддержка» Аксёнова и Ростенко представителями различных ветвей властной вертикали вполне объяснима – если сдадут Ростенко, то придут за ними, а бежать то некуда, на Украину не пустят. К  огромному сожалению здесь я вижу исключительно вину федерального центра, который в последние годы забил на то, что происходит в Крыму, на сложнейшие внутренние процессы. А бодрым ребятам не  объяснили правила игры в чёткой и  доступной форме, вот они тут и «кировали», зачастую обращая многие свои махинации в законные формы, в этом они очень неплохо приуспели.
Яркий пример Феодосия и Коктебель, куда приезжал Сергей Аксёнов и вся его братия. Ни одно обещание главы не выполнено, Коктебель и  Феодосия загибаются, раздираемые скандалами и дрязгами. Почему? Потому что он  доверил этот регион вице-премьеру, который/ая без стакана по Крыму не  передвигается, а второй во внутренней политике наломал столько дров, что теперь не разгрести ещё лет пять. Местные депутаты сидящие в Госсовете и ГосДуме это вообще отдельная история, на них клейма ставить негде. Их бы на присесть надо, а они в депутаты и от Единой России!
И наконец вишенка на трагикомедии «Крымский пирог». Параллельно с дружным демаршем местных элит против федерального центра и  силовиков, Аксёновские бояре решили перебдеть и начали в очередной раз лить грязь, шоб головы не поднимали и не воняли, на крымских общественников, блогеров и активистов, среди которых оказался и я, как один из самых заметных. Жульё обороняется и решило нанести жёсткий превентивный удар по общественности, что бы не вякали. Возможно будут и другие удары, ждём.
Вот яркий пример на мой взгляд очевидно заказной статьи от неизвестного никому Ивана Крымского против четырех ключевых крымских общественников в известной московской газете Московский Комсомолец, где нас представили агентами Госдепа,  работающих в информационном поле по методичкам СБУ и западных спецслужб. Почему в Московской? Да чтобы увидели в Москве, как доблестный крымский Совмин обороняется от наймитов…
Прежде чем помазать, каждого персонально обвинили, что мы раскачиваем ситуацию в Крыму, замахнулись на святую крымскую власть, а там  не долго аж до самого Владимира Путина!!!
Уверен, что будут и другие материалы, в других СМИ. На какой бюджет работают товарищи? По словам моих компетентных собеседников, средняя стоимость такого заказного материала может быть около 600 000 рублей. Не жирно ли для наших скромных персон? Да ещё в статье раскрываются мои персональные данные…..  Может нас проще и дешевле сразу кирпичом было стукнуть?

Если честно, то я вполне допускаю серьёзную угрозу своей жизни, так как подобные материалы в Крыму могут спровоцировать нападение на нас со стороны неокрепших головой из патриотических кругов и просто карманных Совминовских бандитов. Возможно, в ближайшие дни я буду вынужден временно покинуть Крым. Так как благодаря такой статье в Московском Комсомольце я допускаю сценарий развития, как с Татьяной Фельгенгаур и рекомендовал бы общественникам попавшим под удар обратить внимание на свою безопасность и своих близких.
Что делать? Это вечный вопрос. Моё мнение – полная перезагрузка крымской вертикали и перевыборы в Госсовет, о чём я пишу вот уже три года. Сергей Аксёнов ещё нужен Крыму, я пока не вижу ему альтернативы в  качестве Главы, но вот Премьерскими полномочиями ему придётся поделиться. Согласится ли он на работу в такой системе координат? Боюсь что нет.
Было его большой ошибкой вступать в прямой конфликт с федеральными силовиками и подключать сюда всех остальных крымских корешей, которые ох как не  хотели этого, понимая последствия. С одной стороны это показывает способность Аксёнова мобилизовать местные политические элиты, а с другой стороны многие промолчали, включая гЭроя Крымской весны, спикера Госсовета Константинова, которому крайне выгодна эта история, Аксёнов ему очень мешает.
Единственный человек, способный принять решение по Аксёнову в данной ситуации это Владимир Путин, который был все эти дни занят. Что он скажет? Ситуация сложнейшая. С одной стороны он  должен жёстко реагировать на демарш Аксёнова против силовиков, с другой стороны крайне необходимо дать возможность Аксёнову досидеть положенный срок в качестве Главы, а иначе рушится непоколебимый образ героя Крымской весны, человека вошедшего в историю Крыма и России.
Возможно, сейчас Сергею Валерьевичу придётся произвести серьёзные кадровые зачистки, сформировав «транзитный кабинет» Совмина Крыма и  протянуть до выборов в Госсовет Крыма, которые пройдут через год. На этот период его могут лишить Премьерских полномочий и набрать команду с материка, которая не будет оборачиваться на дружеские и семейные связи, на интересы старых политических элит, которые за эти годы просто добили Крым так, как не  могли себе позволить при Украине.

Вполне возможно, что за этой историей стоят интересы материковых групп, которых Аксёнов не пустил в Крым, но от этого не легче. Открытие Крымского моста необратимо запустило процессы по трансформации политического, экономического и социальных крымских ландшафтов.
Для многих, кто наблюдает за процессом,  Аксёнов превратился в «хромую утку», даже если он и выйдет сейчас из этой ситуации. Это начало конца и я скорее соглашусь с этой точкой зрения.
К огромному сожалению Сергей Аксенов не смог выстроить диалога с реальными, а не карманными общественниками, лидерами общественного мнения на местах. Ещё в первые годы он пытался это делать и был диалог, но вот  сейчас он доверил это непонятным людям. Многие даже поговаривают, что в Совмине и ближайшем окружении Главы засело украинское подполье, что вполне похоже на  правду по всем внешним признакам.
Не услышал Глава совет Владимира Путина –выстраивать диалог с общественниками на местах на прямую. Без поддержки именно народных общественников  Глава обречён.

Уверен, что в ближайшее время нас ждут громкие истории и  скандалы. Дай бог, что бы я ошибался…. Будем наблюдать.
А. Горный
https://echo.msk.ru/blog/amountain/2210340-echo/

2) Джеймс Уотсон
Мы работали, и мы преуспели прежде всего потому, что наука, которой занимались у нас в лаборатории
[Имеется в виду Лаборатория Колд-Спринг-Харбор (Cold Spring Harbor Laboratory) — то есть тот институт, который многие годы возглавлял Уотсон.]
никогда не казалась мне скучной. Всем, что сотрудники делали, я живо интересовался — для того я их и нанимал.

А вторая моя работа состояла в том, чтобы не наскучить тем, кто мог дать нам денег. Поэтому мне нужно было с неподдельным энтузиазмом относиться к тому, что мы делали, а лаборатория, по счастью, располагалась в удачном месте: недалеко от нас жили несколько очень богатых людей, и с их помощью мы могли двигаться вперед быстрее, чем если бы мы целиком зависели от государственных средств. Настоящая наука всегда по самой своей сути во многом элитарна. Мы стремились двигаться быстрее, чем другие. А чтобы отличаться от других, нужно задавать хороший темп. И, по крайней мере в Соединенных Штатах, получая какие-то деньги от частного капитала, можно неплохо ускорить свое движение. И вот, все эти 25 лет мне всегда удавалось добывать достаточно денег. Потому что мы хорошо работали, и нашим соседям это нравилось. И наш институт становился всё крупнее и крупнее.

И еще одно. Кроме того, что я оставил за собой право принимать решения, кого нанимать на работу, целиком в моей власти было решать, как будут выглядеть наши здания и какие мы будем сажать деревья. У меня всегда было такое ощущение, что обычно ученые не очень интересуются эстетикой. Им не важно, как что-то выглядит, если они могут делать свои эксперименты. Но с институтом приходится думать о будущем, и нелишне стремиться к некоторому блеску.
Если институт выглядит хоть немного блестяще, люди чувствуют его прочность и охотнее жертвуют деньги, потому что у них не создается впечатление, что он скоро развалится. И вот такая у меня была работа, и она принесла мне много радости: я пытался проектировать красивые здания, по которым сразу было видно, что они останутся стоять надолго. И сажать деревья. Я вижу теперь деревья, которые я посадил 40 лет назад, и они уже совсем большие.

У моего преемника тоже власти достаточно, как это было и у меня. И он позволил людям стареть. Иногда такие вещи имеют смысл. На самом деле уже я, когда проработал там, в Колд-Спринг-Харборе, 15 лет, дал одному из наших сотрудников прочное положение, предоставил ему постоянную позицию. И то, о чём я говорю вам сегодня, — это в основном его работа. Ему теперь 57 лет, но по своим поступкам он по-прежнему молодой человек. Так что можно иметь свои правила, но нужно и нарушать их. А вот университетам трудно нарушать правила. Потому что кому-то это обязательно покажется несправедливым. И там сложно делать, что захочешь.

И еще одно. Почему, как мне кажется, я преуспел в роли, так сказать, главного начальника? Я стремился к тому, чтобы все дела делались как можно быстрее. Поэтому я всегда как можно быстрее принимал решения. Кто-нибудь приходил в мой кабинет, и я ему сразу давал ответ, а не говорил, что подожду неделю и подумаю об этом. Просто говорил «да». Я пришел к выводу, что это очень хорошая политика — всегда говорить «да», когда кто-нибудь приходит в мой кабинет. Потому что этим я показывал своим сотрудникам, что я им доверяю. А если вам нужно сказать «нет», значит этого сотрудника нужно уволить. Нужно брать на работу таких людей, которым можно будет говорить «да». И поэтому я никогда не назначал никаких встреч, двери моего кабинета были всегда открыты, и я стремился быстрее двигаться вперед.

Один из способов быстро двигаться вперед — это не создавать никаких комиссий. Никаких комиссий, просто принимать решения. И у нас никогда не было комиссий, которые решали, кого взять на работу. Мы просто брали людей на работу. А теперь у нас есть комиссии! Это замедляет дело, потому что стремишься быть ко всем справедливым. А я пришел к выводу, что в науке это не оправдано — быть ко всем справедливым. Потому что это просто замедляет дело, а если вы что-то не сделаете, то это раньше вас сделает кто-нибудь другой. А еще я думал так: если мы что-то делаем, мы должны стремиться быть по крайней мере не хуже, чем кто угодно другой во всём мире. Не делать ничего, если нет шанса быть лучше всех. Не браться за дело, думая: «Ну, я буду на десятом месте». А только думая, что будешь на первом месте, и, конечно, если окажешься даже на третьем, тоже хорошо. Но хотя бы так.

В самом начале нашими конкурентами были люди, работавшие в Лондоне. Они вскоре постарели, и мы перестали о них думать. И тогда довольно долго я прежде всего стремился быть не хуже Массачусетского технологического института. Они могут себе позволить нанимать людей, про которых все говорят, что они хорошо работают, а мне приходилось нанимать людей прежде, чем кто-то другой мог такое о них сказать.
Если подумать, то, имея свою лабораторию, я бы занимался моей наукой и не думал о конкурентах. Я всегда думаю только о том, что мы хотим быть лучше всех. Вот и всё. Иногда это удается, иногда нет, но можно, по крайней мере, всегда стремиться к этому.
Теперь я перейду к основной теме своей лекции и расскажу о работе Майкла Уиглера, который придумал методику обнаружения генетических отличий у раковых клеток, до того как их научились секвенировать.
Сразу скажу, что Уиглер — человек необычный. Из него вышел бы ужасный начальник, потому что он всегда думает только сам, и только о своих собственных исследованиях. Майклу нужен человек вроде меня, который бы его поддерживал. Но прежде, чем я взял его на работу, он был очень успешным аспирантом Колумбийского университета, в Школе медицины. И он изобрел метод, позволяющий внедрять ДНК в клетки. Задача состояла в том, чтобы сделать из обычной клетки раковую, внедрив в нее ДНК. Этот метод позволял выявлять гены рака. Он разработал эту методику, и она вскоре оказалась очень выгодной коммерчески, потому что давала возможность внедрять гены в клетки животных, чтобы делать с помощью биотехнологий белковые медикаменты.

Метод, разработанный Уиглером, позволил Колумбийскому университету получить патент, который принес им 600 миллионов долларов.
 Сам Уиглер заработал на этом около ста миллионов. Так что Майк — богатый ученый. Но с тех пор как он разбогател, он продолжает заниматься наукой на том же высоком уровне. Он отнюдь не для того хотел стать ученым, чтобы разбогатеть. Богатство просто дало ему больше свободы. И теперь он живет в большом доме на другом берегу пролива
[Уотсон живет на острове Лонг-Айленд (штат Нью-Йорк), отделенном от материка Лонг-Айлендским проливом.]
 от меня — в доме, принадлежавшем когда-то Джону Фостеру Даллесу.
[Дж. Ф. Даллес (1988–1959) — американский юрист и государственный деятель, госсекретарь США при президенте Эйзенхауэре, старший брат директора ЦРУ Алена Даллеса.]
 И это, если подумать, довольно смешно — что ученый может преуспеть не хуже адвоката с Уолл-стрит.
Вот некоторые правила. И одно из них, довольно непростое, давайте вернемся к этому, состоит в том, что любое научное учреждение либо становится крупнее, либо уменьшается. И если вы преуспеваете, то вы становитесь крупнее. Но нельзя расти до бесконечности. Отсюда проблема. А если вы не будете строить новых зданий, ваши сотрудники уйдут от вас куда-нибудь еще. Успех требует роста. И в той или иной степени это верно для любых компаний и организаций. Они должны расти, но иногда в результате этого они рушатся. Потому что можно стать слишком большим. И вот, в заключение по этому вопросу, какое решение было найдено для Лаборатории Колд-Спринг-Харбор и проблемы ее роста. Я хотел превратить ее в университет. В основном для выживания. Если мы не станем университетом, мы рухнем. А это значит, что людям нужно давать постоянные позиции.

***
Наставления тем, кто занимается наукой: 1. Старайтесь не наскучить людям (или: Избегайте скучных людей). 2. Делегируйте как можно больше полномочий. 3. Любое учреждение или движется вперед, или движется назад. 4. Привлекательные здания помогают научному учреждению выглядеть сильным. 5. Если только брать, но ничего не давать взамен, спонсоры будут разочарованы. 6. Никогда не выказывайте огорчения, если кто-то не хочет давать вам денег. 7. Принимайте необходимые решения прежде, чем вам придется это сделать.
"Элементы" 03. 07. 2008.
Видео и стенограмма лекции полностью


Рецензии
Спасибо за познавательную статью. Нашла в ней для себя весьма полезные вещи.
Творческих Вам успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   09.01.2019 23:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.