Церковь Златой Софии 55

LV

Не любил Ворон проповедей с амвона, как бы и не только мирские священники, но и не менее приземлёнными интересами иеромонахи, проникновенно ни мурлыкали о Вере в Бога и Любви к ближнему. Тысячу раз и даже не отшлифованные, но скорее невежеством БЕЗ-духовности обсосанные проповеди вокруг да около Истины, его раздражали или клонили в сон.
Тогда, если не занимался спонтанно-срочной уборкой свечных огарков, то садился он подальше на скамейку, за широкой колонной, пока после проповеди не откроются Царские Врата и иеромонах не вынесет Дары к Причастию.
Наедине со своими мыслями он разбирался с мучившими его вопросами о христианской церковной действительности и преодолении ошибок, перекосов и почему-то почти никому неосознаваемой её опрокинутости, прикрытой чаще всего лицемерной набожностью…

Как бы отключив звук со стороны амвона и застывшим взглядом упёршись перед собою, Ворон по обыкновению на некоторое время уносился молниеносными мыслями своими в столь привычную уже среду своих бесконечных непростых размышлений…

Если честно, после всего того религиозно-церковного негатива, который Ворону не только в книгах или непосредственно в монастыре предстал, но также и наевшись в своих спонтанных Видениях, к которым и не стремился никогда, то в который уже раз сам себе удивлялся, что ни к самим постриженным в монахи или рукоположенным в сан людям, но именно к сану христианского священника, как к таковому, он всё же продолжал относиться с большим Уважением, а к монашеству – даже с очень приятным трепетом в Душе или, в чём труднее признаться, с нежностью!

Многажды раз в Видениях оказавшись вдруг в неизвестно каких по Времени, но христианских Монастырях, мужских, женских или даже смешанных, он всегда приятно почему-то воспринимал их… РОДНЫМИ, независимо от того, что те монашествующие, занятые своими Молитвами, иногда не обращали на него внимания или даже были по отшельнически нетерпимыми.
Прогуливаясь тогда по таинственным и всегда мрачноватым коридорам неизвестного ему какого-нибудь монастыря, тем не менее, отмечал присутствие ИСКРЕННЕЙ Веры и Любви к Богу у каких-то скрытых в кельях монашествовавших Подвижников, увлечённых лишь собственными Молитвами и Спасением, но фанатично только строго в христианской обрядовой Традиции.

Также и большинство христианских Храмов в Видениях воспринимались Вороном мрачноватыми, а священники там при виде его – удивлёнными, а то и встревоженными, как чувствовал он в такие моменты – из-за его обличительной бескомпромиссности к, осквернённому корыстью и БЕЗ-духовностью многих иереев, священническому сану, как Символу именно СВЕТА – Жертвующегося Христа Вечного, хотя и воспринимаемого людьми только во Иисусе земном…

* * *

«Опять ГОВОРИЛ ИИСУС к народу и сказал им: Я СВЕТ миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь СВЕТ жизни».
(Библия, Новый Завет христиан)

* * *

…Те есть, Христа, Истинным Духовидцам известного, как Жертвующегося Сына Божия, а этимологически – Сохраняющего ПЛАМЯ Подвижника, раз уж Отец Его Небесный - ОГНЕННЫЙ…

* * *

«Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как ОГОНЬ поядающий…»;

«Потряслась, всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания небес, ибо разгневался на них Господь.
Поднялся дым от гнева Его и из уст Его ОГОНЬ поядающий; ГОРЯЩИЕ УГЛИ СЫПАЛИСЬ ОТ НЕГО»;

«С Сиона, который есть верх красоты, является Бог, грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним ОГОНЬ поядающий, и вокруг Его сильная буря»;

«И двинулись сыны Израилевы из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни.
Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в СТОЛПЕ ОГНЕННОМ, светя им, дабы идти им и днем и ночью».

(Библия, «Старый Завет»)

* * *

Почему же тогда те священники в Видениях, как и монахи, так неистово молившиеся именно к Сыну Божьему Христу во Иисусе или СВЕТУ Огня, сами-то казались мрачными и находились посмертно в затемнённых Храмах и кельях Монастырей?

И Память сразу же представила Ворону избитую фразу из Нового Завета христиан, прямо-таки визуально пробежавшую перед Внутренним Взором, что, мол,

«Бог есть ДУХ, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться В ДУХЕ и истине».

Но обличая священников христианских именно в БЕЗ-духовности, вполне резонно возникал опять тот же вопрос: что такое есть ДУХОВНОСТЬ, раз уж считается, что религиозные священники, якобы, обладающие Духом Святым, в то же время являются и ПОСРЕДНИКАМИ между Незримым Богом-ДУХОМ и зримыми людьми?

Значит, Истинный Посредник должен быть настолько ДУХОВНЫМ, чтоб обладать именно Даром «зреть» Невидимое и быть «одесную» Отца-Бога прежде, чем Рукоположиться в сан священника, лишь магически символизирующего Сына Божия?!
Однако, тот редкий Рукоположенный, кто удостаивался созерцать Бытие совсем незримое и неведомое большинству людей, священников и монахов в том числе, вряд ли будет нести банальности во время своих невежественных, а то просто скопированных чьих-то проповедей.

Известный Прозорливый Старец Иоанн Крестьянкин, уже представившийся пред Бога, и с которым Ворону дважды приходилось когда-то пересекаться в православном Псково-Печерском монастыре, и который, когда Ворон в очередном неожиданном Видении в очередной же раз удивлялся мрачности на тот момент созерцаемого неземного Монастыря и монашествовавших в нём, как бы добровольно заточивших себя в кельях тёмных навечно, - вдруг, словно извне просочился сквозь стены той обители и живой и улыбающийся предстал перед ним в непривычно белом подряснике!.. Светлый Старец заинтересованно внимательно глядел на ошеломлённого Ворона…

При жизни земной, будучи православным владыкой, не раз предупреждал этот Старец и подчёркивал в своих проповедях, что лишь обрядовый Постриг в монахи-отшельники, как и Рукоположение в священники - отнюдь не гарантирует не только Даров Духа Святого, стало быть и Благодати и необычных Даров тем более, не только Спасения Души человеческой, но и Водимости Божьей или Посредничества не гарантирует, если человек сам не приложит к тому усилий в процессе Самосовершенствования именно ДУ-ХОВ-НО-ГО.
Иначе таковой обряд в сан является лишь как бы информативно-механическим действом для определения священнику только внешнего руководства паствой согласно его сугубо земным человеческим понятиям, пусть и религиозно воспитанным и обученным посредством ЧУЖОГО Знания, но никак не подтверждённого личным ДУХОВНЫМ ОПЫТОМ.

…И своим столь неожиданным Явлением Светлый Старец вроде как надеялся на Покаянно-Искупительную Молитву от, во плоти земной ещё пребывавшего и способного к спонтанным Видениям – обычного и вне сана мирского человека, да за тех мрачных не только постриженных, но и рукоположенных иеромонахов, которым даже, казалось бы, бесконечные Молитвы посмертно не помогали преодолеть затенённость их религиозно-фанатичных, а потому и эгоцентрично-мрачных Душ в не менее мрачном же храме и монастыре, то есть, самостоятельно уже не способных к Внутреннему Свету – Христу, хотя «ангелами во плоти» Которого называли их при жизни земной!..

Когда Ворон в храме от неожиданного Видения пришёл в себя и выглянул из-за колоны, иеромонах – также ограниченная рамками православно-христианского фанатизма Душа которого, давно видел он, также была надёжным кандидатом посмертно в тот же мрачный неземной Монастырь религиозных невежд и фанатиков - всё ещё лицемерно продолжал мурлыкать свою бесконечную проповедь изнывавшим от стояния прихожанам, но готовым в рот заглядывать своему пастырю.
И тогда Ворон опять вернулся на своё место за колонной и далее погрузился в свои нерадостные Мысли.

Тысячи раз он размышлял о той самой ИСТИННОЙ ДУХОВНОСТИ, не только просто игнорируемой даже людьми, искренне считающими себя верующими, но и священниками не понимаемой и склонными остервенело осуждать «безбожных язычников», зато уповать отчаянно на Бога готовыми только, когда смертельная болезнь, не взирая на все «передовой медицины» достижения, окончательно захватит в тиски.

Даже не больно-то почитаемый Вороном апостол Павел, насаждавший именно эгоцентричное христианство, всё же в своих Посланиях критиковал пустую обрядовость, подчёркивая важность не временного земного и плотского, но Вечно-ДУХОВНОГО Бытия вне плоти…

* * *

«Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении ДУХА, а не по ветхой букве»;

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но ПО ДУХУ, потому что ЗАКОН ДУХА жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти»;

«Помышления плотские суть смерть, а помышления ДУХОВНЫЕ - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут».
(«Новый Завет» христиан)

* * *

А многие ли не только из семейных священников, заинтересованных в кошельках прихожан, но даже монашествующие не угождают плоти? – хмыкнул про себя Ворон.

Ведь, чтобы быть для людей Истинным рукоположенным Посредником от Бога-ДУХА, надо полагать, сперва самому пастырю надобно жить в ДУХЕ не словами и проповедями, но быть подвластным Богу – ВОЛЕЮ своей и особенно БЕССТРАСТИЮ к земным плотским интересам и влечениям, от чего не может быть свободным – в поклонах земных хоть лоб расшиби и лопни! - не только священник семейный, но, как видел Ворон, даже современные монахи не способны и близко не ведающие, что есть ДУХОВНОСТЬ…

* * *

«Уста имут, и не возлаголют, очи имут, и не узрят, уши имут, и не услышат, НИЖЕ БО ЕСТЬ ДУХ (нет Духа, - прим.) во устех их).
(Псалтырь Давида)

А так как БОГ, стало быть, и ДУХ - есть «ОГОНЬ поядающий» и опаляющий, то многие ли из рукоположенных или даже монашествующих могут похвалиться Способностью, Возможностью и Умением Стяжать в себе, как говорил Иоанн Креститель в Евангелии от Луки, ДУХ ОГНЕННЫЙ, что является крайне мало кому известным, даже из православно-христианских Подвижников-Старцев, и впрямь стяжавших Дух Святой, - Процессом КРЕЩЕНИЯ ОГНЁМ?!..

* * *

«Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и ОГНЕМ».
(«Новый Завет» христиан)
* * *

Тем не менее Крещённые Огнём были не только среди православных или иных конфессий христиан, как и среди всех религий и верований мировых и этнических, но и среди мирян! – знал Ворон. Ибо не ему ли было не знать, что это такое, когда после ТАКОГО Крещения всё тело жжёт изнутри сухим жаром настолько, что приходилось ступни и ладони подолгу держать в холодной воде, а всё опалённое изнутри тело земное, к которому и притронутся-то больно было даже одеждой, воспринимался лишь грубым и обременительным - футляром для человеческого Духа Огненного!

На месте при жизни и посмертного - нетленными Мощами - пребывания признанного православными христианами Подвижника Нила Столбенского на острове стоит монастырь уже с современными монахами, но кому возможно было рассказать, почему не только не мог он лежать и спать, как все обычные люди, а на подставках под мышками и на коленях стоя лишь дремал, да и ходил с трудом, тяготясь грубой одеждой, прямо как наждачной бумагой ранившей опалённую - после Крещения Огнём - кожу его?

После смерти папы римского Иоанна-Павла II были не только устно, но и фотографиями засвидетельствованные его Явления к веровавшим в него и молившимся ему людям. На фото он, как и по рассказам очевидцев-созерцателей, подобно Ангелу из тернового куста, казался он в Огненном Пламени!..

* * *

«Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
И явился ему АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ В ПЛАМЕНИ ОГНЯ ИЗ СРЕДЫ ТЕРНОВОГО КУСТА. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но КУСТ НЕ СГОРАЕТ».
(Библия, «Старый Завет»)

* * *

…Да уж, в Огне горят и не сгорают, - удивлялся Ворон, поглядев на свои багровые, нестерпимо горячие ладони и пошевелив пальцами на таких же невыносимо горячих ступнях. А вспомнив свою прошлую лихую скитальческую жизнь по диким таёжным северным краям, подумал: – да и в воде не тонут, и с голоду не умирают, и от пули и ножа разбойничьего не умирают, да и… хищные звери отдыхают…

А большинство людей?.. А священники и даже монахи, которые пока в ус себе не дуют, будто жить собираются вечно во плоти бренной?.. А посмертно пребывая?..
Будут ли их, безнадёжно увязших в невежестве, фанатизме, а то и скрытых пороках, когда попав посмертно в мрачный Храм или Монастырь, кто-нибудь отмаливать?

Или, подобно явившемуся в Видении Светлому Старцу, видимо при жизни земной не осуждавшему ни «язычников», ни иных религий Верующих, так же стяжавших и стяжающих Благодать Духа Святого, - попросит ли кто-нибудь кого-нибудь заступиться Покаянной Молитвой за религиозных фанатиков пред Огненным Богом на неизбежном Суде - посмертно?

* * *

«И Писание, провидя, что БОГ ВЕРОЮ ОПРАВДАЕТ ЯЗЫЧНИКОВ, предвозвестило Аврааму: в тебе БЛАГОСЛОВЯТСЯ ВСЕ НАРОДЫ»;

«Когда Петр еще продолжал эту речь, ДУХ СВЯТЫЙ СОШЕЛ НА ВСЕХ, слушавших слово.
И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что ДАР СВЯТАГО ДУХА ИЗЛИЛСЯ И НА ЯЗЫЧНИКОВ, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога»;

«Итак да будет вам известно, что СПАСЕНИЕ БОЖИЕ ПОСЛАНО ЯЗЫЧНИКАМ: они и услышат».

(«Новый Завет» христиан)


Рецензии