В двух шагах от её сердца... Глава VII

В двух шагах от её сердца... Глава VII

Я прилёг на кровать, раскрыл записку от Птички и начал читать. Прочитал раз пять, так и не вникнув ни в единое слово. Сердце моё волнительно колотилось, я получил письмо от той, которая в эту минуту была для меня дороже всех на свете. И потому, просто гладил буквы глазами, летая мысленно где-то в облаках. Записка была короткой, но её содержание ласкало мой слух. Неровности почерка указывали на то, что она очень спешила. и всё же нашла для меня время. Я попытался успокоиться, глубоко вдохнул и стал читать вполне осознанно: "Привет! Я знаю, что ты наверняка себя коришь за произошедшее, но очень прошу - не надо. Ты ни в чём не виноват, это я неловкая. И с этой неприятностью справлюсь. Подлечусь в городе и вскоре вернусь. Не грусти. До встречи. Рита"

Теперь до меня наконец-то дошло, что и она за меня переживала, раз уж с больной ногой потрудилась до моего почтового ящика дойти, раз в этой непростой ситуации, еще и меня взялась успокаивать, а главное ни в чём не винит. Рита меня даже оправдывала, но я сам никак не мог себя простить. Вселяло надежду лишь то, что она пообещала вернуться. И её "До встречи" снова нежно прозвучало в моей голове её голосом, что я поднёс листок к лицу и уловил лёгкий аромат, напоминающий о ней. Закрыв глаза, я замечтался, и не заметил как уснул.

Утром я проснулся от настойчивого стука в окно. И увидев белобрысого мальчишку, поспешил уточнить причину столь раннего визита. Парнишка же, в свою очередь, ничего не сказал, просто сунул мне в руку замятый тетрадный листок в клеточку и убежал. Спросонья я не мог разобрать коряво выведенных букв, в потому решил для начала умыться. На кухне уже кашеварил Палыч, причём кашеварил в прямом смысле этого слова.

- Пшенную кашу будешь? - спросил он у меня зевая.

- Буду, конечно. Давно я каши не ел.

- Потому и хилый такой! От кого записку ранёхонько так принесло, неужто от Невесты?

Я сел на стул и развернул бумажный листок, в нём была просьба о помощи, от одной из жительниц села.

- Засор в трубе у одной бабули. Пойду выручать, сразу после завтрака. А ты куда собираешься?

- Мне нужно в областную поликлинику попасть, чтобы взять направление на лечение в городскую больницу, пусть меня человеком сделают.

- Чтобы человеком сделали, нужно не в больницу обращаться.

- А куда же, к отцу Евлампию? Так я его вчера видел, и он выглядел менее трезвым, чем я позавчера.

- Вот пусть вас парой в одну палату и определяют.

- Зам ещё, чтобы он мне весь курс нотации читал? И пара у меня есть, женского пола.

Времени на долгие дискуссии не оставалось, я быстро допил кофе, и уже через пару минут мы с Филимоном шли по пыльной сельской дороге, он в строну автобусной остановки. а я к железнодорожной станции. Точнее, по странному стечению обстоятельств, дом той самой Степановны, что нуждалась в помощи был ровно напротив дома дяди Птички.

Устранив засор, я вышел за калитку. Степановна всё еще продолжала громко, на всю улицу, меня благодарить, а я стоял напротив нужного мне дома и придумывал причину, чтобы туда зайти. И вдруг дверь сама передо мной открылась, а высокий и крупный седовласый мужчина жестом пригласил меня внутрь.

- Ну надо же какая удача, а я как раз хотел ремонтника вызывать! - заголосил он басисто на весь двор.

- Вот так совпадение, я только что от соседки вашей вышел, Степановны, два часа засор устранял, запустила она ситуацию, вызвала бы раньше, справился бы за час и с минимальными затратами - попытался объяснить я ситуацию, при этом старался выглядеть как можно более незаинтересованным.

- Ох, уж эта Степановна. Хотя её можно понять, недослышит и уже плохо видит, передвигается еле-еле, но не известно какими мы будем в восемьдесят с лишним лет, если вообще доживём! -  покачал головой хозяин.

- В долгожителях не каждому удаётся побывать. А с чем у вас загвоздка? Раз уж я здесь, показывайте фронт работ.

Я сказал о долгожителях так, будто это какой-то карнавальный костюм, который на себя в праздник можно примерить, или же театральная роль, которую не каждый сумеет сыграть.

- Шустрый какой, молодец, уважаю! Сразу перешёл к делу. Иди за мной!

Мы оказались рядом с поливочной трубой, на которой располагался распределяющий вентиль. Признаться, что я ещё в первый раз, посетив дом дяди Птички, заметил эту проблему. Но тогда мне было не до вентилей. Я был полностью поглощён Щебетуньей. Тут воспоминания нахлынули на меня вновь и я замечтался. Дядя стоял рядом, внимательно смотрел то на меня, то на трубу, и ждал моего вердикта. По его лицу я понял, что пауза затянулась и, сделав важный вид, огласил перечень работ.

- Резьба на вентиле скоро слетит, придётся новый устанавливать, иначе затопит часть сада. Но у меня подобных запасных нет, нужно будет ехать с Строй-маркет. Вы сами купите необходимую деталь, или мне поручаете это сделать?

- А посмотри-ка в моих волшебных ящичках с инструментами, там имеются различные запасные части, вдруг необходимая отыщется?!

И хозяин провёл меня в прохладный подвал. Чего там только не было. Дядя Риты оказался очень запасливым и хозяйственным человеком. Немного покопавшись, я нашёл нужные детали и приступил к работе. Там был и кусок трубы нужного диаметра, и соединительные элементы, и болты, а главное, самый важный в этой работе новый вентиль со свежей резьбой.

- Вы можете смело открывать отдел Строительного магазина, с трудом в это верится, но я нашёл всё, что нужно! - с этими словами я направился снова к трубе.

А дядя тем временем решил организовать с саду чаепитие. Пока я занимался починкой, то видел как он бродит по саду, срывая разные листья с кусов. Затем он все их поместил на дно заварочного чайника, присыпав сверху сухой чайной смесью.

Как только я завершил все ремонтные работы, то поспешил сообщить об этом хозяину, даже не заметив, что довольно громко кричу.

- Всё готово, принимайте работу! - мой голос гулко разнёсся по саду, чем привлёк внимание активной соседки, той самой, которую я уже встречал в прошлый раз.

Увидев меня, она поспешила оказаться в центре событий. Уже через пару минут, я наблюдал её пышное тело в непосредственной близости от чайного стола. В руках у соседки было большое круглое блюдо с горячими пирожками.

- Как вовремя я пирожков напекла, будто почувствовала, что придут дорогие гости! - сказала она так, будто сама была хозяйкой этого дома.

- Это ты хорошо угадала, Глафира! Ставь на стол выпечку и садись!

- У меня тут с картошкой и грибами, с этого края с капустой и яйцом, вот тут по центру с абрикосовым повидлом, а в самом низу с вишнёвым джемом - не унималась Фира, указывая наманикюренным указательным пальцем, то в одну, то в другую часть глубокой тарелки.

- Ну садись уже, не стой над душой! Сейчас и ремонтник помоет руки и присоединится к столу - сказал ей строго хозяин.

- Да сижу я уже давно, вот смотри, Никанор! - и с этими словами она указала на свои достоинства, облачённые в яркое в облипочку платье, элегантно усаживаясь на самый краешек стула.

- Вот и славно - ответил хозяин, высматривая меня возле умывальника.

Увидев, что я уже готов приступить к трапезе, дядя Риты жестом позвал меня к столу. Но не успел я присесть на свободный, ближайший ко мне стул, как услышал звонкий голос соседки.

- Да это же не просто ремонтник какой-то, это же Ритулин друг! - с этими словами она многозначительно посмотрела сначала на меня, а потом и на хозяина дома.

- Мою племянницу знаешь? - удивлённо и одновременно грозно пробасил хозяин и погладил усы.

- Он с ней заходил совершенно недавно, Никанор, когда тебя не было. Были они уже здесь, вместе, я хорошо запомнила. Да-да, поливали сад, кормили живность - продолжила вместо меня Фира.

Хозяин вновь строго посмотрел на соседку, и она прикусила язык.

- Да, я Рите помогал, в ваше отсутствие. Так и было! - ответил я смущённо.

- Ну что же вы пирожки не едите, пока горяченькие, не остыли, налетайте! - и Глафира начала снова повторять какие виды выпечки с какого края блюда находятся.

Но мы с Никанором её не слышали. Он рассматривал меня и о чём-то размышлял, а я пытался рассеяться в воздухе, чтобы не быть объектом наблюдения. Как я хотел бы в этот момент стать невидимкой, или же просто не оказаться тут сегодня, а может и вообще не родиться. Так строгий и проницательный взгляд дяди Птички глубоко пронизывал меня насквозь, будто пытаясь проникнуть в мои мысли или прочитать тайные намерения.

- Ладно, сначала еда, потом дела! - вдруг проговорил Никанор и отпустил меня на время с короткого поводка камеры наблюдения.

Я выдохнул и потянулся рукой за ближайшим пирожком. Мне в принципе было всё равно, какой именно попадётся. Нужно было заполнить паузу, и я её заполнил, запихнув в рот пирожок с капустой. Это был не худший выбор, учитывая что соседка оказалась умелой хозяйкой, и пирожки, такие же пышные как и она сама, ей удались на славу.

После еды, Никанор вновь посмотрел на меня и прищурился.

- Точно случайно мимо проходил?

- По счастливому стечению обстоятельств! - быстро ответил я.

- А в чём счастье по-твоему, если оно вообще существует?! - ухмыльнулся Никанор.

- Ну вот, опять ты за свою философию взялся, хватит вопросами паренька измучивать, не видишь разве, что он и без тебя переживает! - сердобольно заголосила соседка.

- О чём это он переживает? - сказал дядя Птички так, будто меня не было за столом.

Тут я уже не выдержал разговора обо мне в третьем лице, при условии моего фактического присутствия. И решился рассказать всё про тот день. Нет, не то чтобы всё. Скорее про ту часть, где не уберёг Риту от травмы, и что очень сильно об этом сожалею. Глафира смотрела на меня, сложив руки вместе, упираясь кулачками в подбородок, вид у неё был воодушевлённый, будто я не раскаивался в этот самый момент, а исполнял под гитару романс. Никанор же на меня вообще не смотрел, он дырявил взглядом скатерть и разрывал молчанием воздух. Когда я закончил рассказ, то решил резко засобираться домой. В тот момент мне показалось это самым умным и безопасным решением.

Но хозяин остановил меня.

- Она тебя не винит. Звонила утром, всё рассказала. Живёт у подруги в общежитии. Адрес найдёшь в городском справочнике. Текстильный институт. Номера комнаты подруги её не знаю, но зовут Лада - выпалил дядя Птички в одной мрачной тональности.

- А номер комнаты не знаете, случайно?

- Случайно, не знаю, она с первого этажа всегда звонит. Но вахтёрша должна знать, кто в каких комнатах проживает, уточнишь на месте.

- Я завтра же поеду к ней, вдруг ей помощь необходима! - сказал я и поспешил удалиться.

Глафира пожелала мне на прощание удачи, а Никанор поблагодарил только за починку трубы. А за что ему было меня ещё благодарить, спасибо хоть не огрел за недосмотр за его любимой и единственной племянницей.

Вместо того, чтобы направиться к дому, я почему-то зашагал в обратном направлении, к тому самому колодцу, у которого мы совершенно недавно с Птичкой останавливались. Я поднял на поверхность ведро, полное холодной воды, поднял над головой и опрокинул целиком до последней капли. Потом поднял еще и напился жадными глотками. А остатками умылся. В голове моей стали пробегать воспоминания нашей последней встречи, то как она на меня смотрела, её очаровательная улыбка, её почти что детский голос и звонкий смех. И мне захотелось снова побывать на горе, там, откуда мы вместе обозревали прилегающие окрестности. Я поднялся наверх, на то самое поле, уселся на том же самом месте и стал озираться по сторонам, будто пытался поймать те же самые ощущения. Но всё вокруг было обычным, без неё вся эта красота не имела никакого смысла. Потому что только рядом с ней природа оживала, а фантазии казались реальностью. Зачем мне было это огромное небо в кучевых облаках, когда рядом не было её?! Зачем мне лес, горы, орешник, солнце и даже ветер, когда мне не с кем это разделить?!

Я спускался вниз и думал, что никакая она не волшебная - эта гора, такая же как и все остальные, похожие друг на друга как две капли воды, обычные горы. И может быть она кому-нибудь и нужна, но только не мне, и уж точно не сейчас. Здесь и сейчас, в одиночестве, я ощутил себя лишним.

Не помню как я добрался до дома, всю дорогу я думал, думал обо всём, и об обстоятельствах, которые нас сначала удивительным образом свели, а потом развели с Птичкой, и о том, какой я неудачник, встретив единственную в жизни, понравившуюся мне сразу и окончательно девушку, не смог ни уберечь, ни позаботиться о ней. Думал о встрече с дядей, и о бесполезности этой встречи, ведь не узнал ничего нового от него, а значит зря понадеялся, и впустую потратил время. А ещё, я снова и снова перетирал внутри это неприятное чувство, что осадком легло на дно моей совести. Я был уверен, что даже если Рита меня не винит, то уж её дядя наверняка считает иначе. Я увидел это в его взгляде, в сжатых кулаках, услышал в тональности голоса, и впитал. И это его отношение добавило к моей неуверенности еще и кусочек презрения, комом стоящий посреди горла, и мешающий спокойно дышать.

Войдя на кухню, я поставил чемоданчик с инструментами на пол и устало плюхнулся на стул. По центру кухонного стола красовалась записка от Филимона, в которой он радовался полученному в поликлинике направлению и обещал появиться к ужину вместе с вещами.

У меня было несколько часов, чтобы отдохнуть до его прихода, чем я в общем-то и занялся. Но прошло два часа, три, четыре, а Филимона всё ещё не было видно. Я забеспокоился о нём, и решил сходить к его дому, проверить, всё ли с ним в порядке.

Приблизившись к калитке Палыча, я заметил на скамейке Петровича, уже изрядно поддатого.

- А сосед мой! Хозяина не видел? Он мне чекушку задолжал и не отдаёт, какой день к нему хожу, а его то ли нет, то ли притворяется отсутствующим - сказал Петрович заплетающимся языком. Слово же отсутствующий он произнёс не полностью, и далеко не с первого раза.

- Не видел, сам ищу! А кого-то на всё село Агафья срочно требует!

- А ты скажи, что меня не встречал. Вот и всё! - вредничал в ответ Петрович.

Мне нужно было его поскорее выпроводить, а потому я не сдался.

- Дело какое-то срочное, видимо. Лучше в ней лихо не будить!

- Какое такое Лихо? То что не желает сидеть тихо? - засмеялся с хрипотцой Петрович.

- Оно самое! Иди лучше домой, пока не получил на орехи! - попытался отделаться я соседа.

- Ладно, уговорил! Но если увидишь Палыча, скажи ему, чтобы чекушку мне занёс. Долги надо отдавать! Понял? Я жду!

С этими словами Петрович покачиваясь зашагал по направлению к дому. А я стал внимательно всматриваться в тёмные окна. Вдруг занавеска в одной из комнат заколыхалась и я увидел мельком медную чёлку Филимона. Но не успел я открыть калитку, как тот появился уже передо мной весь вспотевший, раскрасневшийся, и с чёрным мусорным пакетом в руках.

- Бежим скорее, пока Петрович не вернулся! Как тебе, кстати, удалось его отвадить?

По дороге я рассказал ему басню, в которую Петрович охотно поверил, потому что недовольство своей жены испытывал на своей шкуре регулярно.

Через десять минут мы уже сидели на моей кухне и уплетали разогретый ужин. Филимон поставил пакет рядом со столом.

- Зачем мусор в дом притащил? Надо было по дороге выкинуть? - удивлённо спросил я.

- Это не мусор, а мои вещи для больницы. Нет у меня ни сумки приличной, ни чемодана, надо же было куда-то нужности сложить.

- Чемодана у меня тоже нет, а вот сумка спортивная и рюкзак большой имеются, бери что больше понравится! - сказал я и вынес из дальней комнаты два предмета.

Палыч, как знающий, покрутил их в руках, и даже обнюхал, и остановил свой выбор на сумке.

После ужина он начал перекладывать свои вещи из пакета. Посмотрев на содержимое, я вспомнил, что у него нет ни бритвы, ни мыла, и достал из своих старых запасов дорожный набор для гигиены, в котором было всё необходимое. Набор был абсолютно новый. Когда-то я покупал его для поездки в пансионат на море, но в итоге так и не поехал. В тот год у моего брата родились двойняшки, и потребовалась моя помощь, то с малышами, то с транспортировкой их мамы. Они попеременно лежали то в одной больнице, то в другой, жена брата очень долго после родов чувствовала себя плохо, и я переехал в их городскую квартиру на долгих семь месяцев, чтобы помогать всем, чем потребуется. Тогда и пришлось отказаться от путёвки, которую мне, единственный раз в жизни, выделили от профсоюза. Зато вместо меня в пансионат отправился счастливый комбайнёр Василий. Так я на море с тех пор ни разу и не побывал. Но сумка с рюкзаком остались, вместе с этим набором, в напоминание о чём-то прекрасном, которое досталось другому. Перед тем как разойтись по койкам, я не удержался и спросил у Палыча про Руфину.

- Да что тут рассказывать, мы с ней встречались год до службы в морском флоте, она была тогда ещё несовершеннолетняя, потом я ушёл в армию, думал дождётся меня, вернусь - поженимся. А когда через три года очутился дома, она была уже пузатая и замужем за своим бывшим одноклассником. Вот и вся история, о том как три года могут полностью перевернуть с ног на голову целую жизнь. После этого я никого так и не смог полюбить, и не женился ни разу. Хотя было на ком. Но как-так, не по любви. Ладно, спасть давай. Завтра ранний подъём.

Я лежал на кровати, вглядываясь в тёмный потолок, и думал о Филимоне, и о его втором шансе, который упустить никак нельзя, раз уж сама жизнь предоставила такую возможность.

Утром мы с Филимоном проснулись в бодром расположении духа. И после плотного завтрака направились к железнодорожной станции. Ехать до города на электричке нам предстояло самую малость, всего лишь две остановки. И пока мы ехали в переполненном утреннем вагоне, то на всякий случай проговаривали план дальнейших действий. На первой остановке электричка резко затормозила, и Филимон, который всю дорогу стоял, не держась за поручни, навалился всем телом на не слишком прочного меня.

- Может лучше сядем, в ногах правды нет! - предложил я ему, указывая на два только что освободившихся места.

Палыч недовольно поморщился, но увидев взволнованные лица претендентов, стоявших рядов, тут же согласился. Я протянул ему листочек бумаги и ручку.

- Зачем это мне? Писчие принадлежности какие-то...

- Напиши мне ФИО и год рождения, вдруг ты по каким-то обстоятельствам не сможешь в парк к нужному времени подойти, так я тебя хотя бы в больнице смогу отыскать.

Диктор по громкой связи объявил нужную нам остановку, и содержимое всего вагона, за редким исключением, густой разноцветной массой вылилось на перрон. В воздухе застыл аромат вокзала, шум улицы, свист колёс такси, оживленный букет разговоров. Всё это перемешалось и создало особое, несколько возбуждённое, настроение. Мы подошли к бюро информации. Полистав минуту справочник, я отыскал адрес Текстильного института. Следующим номером программы сегодняшнего дня была автобусная остановка, от которой отходили все городские номера по разным транспортным маршрутам. Филимон сел на одиннадцатый номер, а я, спустя пару минут, на двойку. В лицо пахнуло летним ветром с нотками бензина, а в окошке замелькали, обрамлённые деревьями, дома.

Мой транспорт подали аккурат перед зданием института. Общежитие же находилось справа от него, немного в глубине, всего в нескольких шагах от основного корпуса.

Перед тем, как открыть дверь, я отдышался и шагнул в длинный коридор, свободный вход в который преграждала металлическая вертушка. А слева от неё располагалась кабинка вахтёрши. Как мне тут же посчастливилось узнать, Авдотья Мефодиевна, была женщина строгих убеждений и правилам следовала неукоснительно. Вахтёрша, завидев меня, оживилась, и приказным тоном потребовала пропуск, которого у меня, конечно же, не имелось.

- Тогда нельзя! Только жильцам дозволено свободно проходить, а их гостям - исключительно по пропускам, таковы порядки! - бойким командным тоном заявила она.

- От вас можно жильцу общежития позвонить?

- Ты что же думаешь, у нас тут в каждой комнате по телефону? Он один на всё здание. Только здесь, внизу, а значит у меня! - на этих словах она приподняла старый аппарат с круглым механическим диском вверх, так что он от неожиданности или же недовольства громко звякнул. Всем своим видом она пыталалась дать мне понять, что она здесь за главного, и с ней шутки плохи.

- Ничего я не думал, мне найти надо одного человека. Очень надо, понимаете? Я специально ради этого из другого населённого пункта приехал. Может быть в ваших строгих правилах найдётся пункт, дозволяющий позвать его вниз, тогда мне не придётся подниматься, а вам нарушать непреложные законы.

Вахтёрша внимательно слушала меня не мигая.

- Какая комната интересует? - вдруг смягчилась Авдотья.

Тут я замялся, ведь номера комнаты не знал. Понимая, что могу засыпаться, я начал издалека.

- Номер, какой же номер, вот память! Листочек из кармана по дороге видно вывалился - я начал выворачивать карманы наружу. показывая что в них удивительным образом пусто, тёр лог, закусывал губу, тяжело вздыхал, в общем давил на жалость, а попутно терялся в догадках, чем могу вахтёршу покорить, а чем наоборот оттолкнуть, а значит единственную возможность увидеться с Птичкой упустить.

- Имя какое, Фамилия, дружка твоего?

- Имя? Имя - Лада.

Тут Авдотья зыркнула на меня так, что я внутренностями заёрзал.

- Пущу, если ты ей муж, хотя бы будущий, но со штампом в паспорте!

- Как можно быть мужем будущим, со штампом действующим?

- Мне всё равно как. Паспорт покажи с графой семейное положение, и тогда проходи. А нет, так покинь помещение.

Уж не знаю. зачем ей срочно понадобилось женить меня на Ладе, и выяснять это я был не в настроении. Авдотья была непреклонна, и спорить с ней было бесполезно. Тогда я вышел за дверь и уселся на боковом парапете, обдумывая, что ещё в данной ситуации возможно предпринять. Пришла в голову дурная идея покричать в окна с разных сторон здания. Но тут же я мысленно представил напарника вахтёрши - злого дворника Пантелеймона, который громадной метлой выметает меня как сухие листья вперемешку с мусором за пределы прилегающей территории. И отправил идею в отстойник. Может быть когда-нибудь, но не при подобных обстоятельствах - думал я. Тут из двери общежития вышли две молодые девушки, посмотрев на меня они хихикнули, пошептались, и озираясь зашагали по улице. Осознав, что это мой шанс, возможно даже на сегодня единственный, я догнал их и попытался расспросить про Ладу, в надежде что в таких заведениях все друг друга знают. И они правда, к моему счастью, хоть отдалённо и заочно, но всё же были с ней знакомы.

- Мне кажется она живёт на втором этаже. Вон её окна с краешку. Но номер комнаты не помню! - указала на здание одна из подружек.

Они снова пошептались, посмеялись и пошли по своим девичьим делам.

А я переместился аккурат под те окна, на которые мне только что указали.

Ища под ногами мелкий камушек, я взвешивал все за и против данной авантюры. Важно было не разбить стекло, а только лишь обратить на себя внимание. Второй этаж, не так уж сложно, главное правильно рассчитать силу броска - думал я, подбрасывая в ладони небольшой чёрный голыш. Послышался лёгкий удар в стекло, но реакции не последовало. Я бросил камушек ещё несколько раз. Окна в комнату были закрыты, так же как и все форточки. И тут открылось соседнее окно, из которой выглянула кучерявая голова молоденькой блондинки.

- Чего хулиганите? Хотите окно разбить?

- Добрый день! Ни в коем случае. Пытаюсь достучаться до хозяйки! - попытался оправдаться я, как можно более мягким тоном.

- Почему не зайти с парадного входа?

- Не пускает вахтёрша! - пожаловался я и пожал плечами.

- Это на неё похоже. Знает своё дело! Кому ни попадя в общежитие не прошмыгнуть!

- Может вы могли бы постучать в соседнюю дверь, пока я стекло не повредил?

Кудрявая голова вдруг исчезла внутри, а через минуту вернулась обратно.

- Никто дверь не открывает, значит дома нет.

- Может вы могли бы записку от меня передать, я вам с камушком бы аккуратно бросил.

- Ладно, пишите и кидайте свою записку, а я пока пойду голову сушить.

С этими словами светлые кучеряшки пропали в глубине здания, и до меня донёсся звук работающего фена. Пока соседка сушила голову, я придумывал что же написать Рите. И снова записки, а может быть стоит дождаться её у входа - размышлял я, вынимая шариковую ручку и листок бумаги из внешнего кармана рюкзака. Но уже менее чем через час я должен был встретиться с Филимоном у входа в центральный парк. А значит времени у меня оставалось в обрез. Осознав. что другого выхода у меня нет, я начал выводить букву за буквой.

"Рита, здравствуй! Я прочёл твою записку. Спасибо, что не забыла обо мне. Очень переживаю за твоё теперешнее состояние, и вопреки твоему желанию не винить меня в случившемся, хочу предложить со своей стороны посильную помощь. Любую, всё что тебе может понадобиться. И если нам не удастся поговорить до моего отъезда из города, сообщи, пожалуйста, обо всех нуждах через дядю. До встречи. Глеб."

Записка получилась длинной и какой-то официальной. Будто я работник страховой компании, которая пытается загладить вину, возместив своему клиенту причинённый ущерб. Конечно же, мне очень хотелось написать что-то мягкое и нежное, от всего своего страдающего и переживающего сердца, но разве я мог себе это позволить. Не такие уж у нас были близкие отношения, чтобы писать подобные строки. В этот момент я ощутил всю бесперспективность своей затеи, но фен наверху затих и кучерявая голова появилась в окне снова.

- Ну что записку написал? - спросила меня блондинка.

- Написал, лови! - неуверенно протянул я.

Обернул камушек бумагой с текстом и бросил в открытое окно. Девушка взвизгнула и засмеялась.

- Попал с первого раза! Ладно, не бойся, передам. Если что, под дверь просуну.

Тут я забеспокоился и задал странный вопрос, который наверное должен был прозвучать прежде всего, и гораздо раньше.

- А в соседней комнате точно Лада живёт?

Блондинка снова засмеялась и ту же внутри комнаты послышался грохот.

- Вот даёшь! Из-за тебя чуть моя соседка по комнате со стула не свалилась. Даже не знал, в чьи окна камни бросал?

- Всё я знал, просто уточняю, на всякий случай. Лада с подружкой Ритой, так?

- Так-так, ухажёр! Всё мне пора. Пока! Передам, как обещала - сказала она, закрывая узкую створку окна.

- Подожди, последний вопрос, а номер комнаты у неё какой?

Блондинка снова прыснула от смеха, и в этот раз не только она, вслед за ней засмеялась в полный голос и её соседка по комнате.

- Двадцать два, Жених!

На этих словах окно на втором этаже плотно захлопнулось. А я поплёлся на ближайшую автобусную остановку.

На центральной аллее парка было вполне оживлённо, а здесь перед самым входом царила благословенная тишина. Филимона не было видно, и я подошёл к таксофону, чтобы набрать единственный номер, который помнил наизусть.

- Привет, Влад! Это я. Можем встретиться у парка. Да, в городе, но не надолго.

Договорившись с братом о встрече, я присел на ближайшую скамейку и начал размышлять о событиях сегодняшнего утра и генерировать новые идеи.

- Вот ты где? Нашёл свою Птаху? - послышался голос из-за спины.

Рядом со мной на скамейку плюхнулся довольный Филимон.

- Нашёл где живёт, но её самой дома не было - разочарованно протянул я.

- Вот даёт, Летунья! По всему городу хвостом метеоритным маячит. А ещё говорил, что у неё переломаны ноги.

Я уже давно не реагировал на подколки со стороны Филимона. Он был весёлым и добрым, и шутил постоянно.

- Так может она ко врачу поехала, не было времени уже дожидаться.

- Да ничего не случится с твоей Невестой, подлечится и вернётся. Не понимаю, чего ты так беспокоишься.

Я и сам не знал, почему так беспокоюсь, может быть потому, что она не была мне невестой, а этого очень хотелось. А может потому, что мне не терпелось поскорее её увидеть. Я посмотрел на счастливого Палыча, и не стал ничего объяснять. И перевёл разговор на другую тему.

- Оформился? Всё в порядке?

- Всё пучком! Корпус два, второй этаж, палата двести два. Запиши!

- А чего тут записывать? Такие цифры и запомнить можно.

- Что, навестить меня думаешь? Зачем я тебе нужен.

- Думаю. Через неделю или две, как получится. А сейчас вот на! - с этими словами я протянул Филимону сложенную вчетверо купюру.

- Для чего это? У меня всё есть! - замахал руками Палыч.

- Бери. Пригодится. Да не тушуйся, пока я не передумал.

Палыч потёр подбородок, затем шустро взял купюру и сунул её в нагрудный карман.

- Спасибо! Дают - бери, бьют - беги?! Правильно?

- Точно! Главное, чтобы тебе стационар на пользу пошёл. Цель появилась, надо к ней двигаться.

- У тебя ещё осталось волшебных ручек и бумаги немного? Хочу письмо Руфинке написать.

- Для тебя всё что угодно!

Я достал из рюкзака необходимое, и Палыч принялся ваять. Потом сложил листок треугольником, сверху написал имя любимой и протянул мне.

- Передай лично в руки. И сам, смотри, не читай!

- Зачем это мне, письма чужие читать. Передам всё, как просишь, лично!

Мы посидели еще пару минут, и Палыч, пожав мне руку и пожелав удачи, отправился в сторону больницы. А я лишь кивнул ему вслед.Когда смотрел на его удаляющуюся спину, пока она не исчезла за поворотом, то думал, надо же как всё для него негаданно обернулось, теперь его жизнь исключительно в его собственных руках.

Тут кто-то хлопнул меня по плечу, от неожиданности я даже вздрогнул.

- Мишаня! А ты тут какими судьбами?! - закричал от радости я.

- Так я же телепат! Не знал?!

Повернув голову в сторону я увидел приближающегося к нам, улыбающегося брата.

- Явка провалена. С треском. - пошутил Владик.

- Предатель! - засмеялся я.

- А ты разве не рад? - обиженно скуксился Миша.

- Рад, конечно же, сколько лет я тебя не видел, Мишка! Как твои дела? Где обитаешь?

- У нас ещё будет время поговорить. Завтра мы с Мишуткой едем в деревню. Будем над тобой проводить большую работу - сказал радостный Владик.

- Какую ещё работу? Как, прямо завтра? - удивился я.

- Если ты против, можем и поменять дислокацию. И провести неделю отпуска в другом месте.

- Да вы что, конечно, я только за! Как в старые добрые времена! Три брата-акробата!

Мы дружно засмеялись и по-братски обнялись. Мысли о предстоящей неделе со старшим братом и лучшим другом потихоньку развеивали неясности моего теперешнего состояния.

Мой план, пожить неделю в городской квартире брата с треском провалился. Но я не жалел, так видно было надо. Тем более, Владик легко убедил меня, напомнив, что ветрянкой я в детстве не болел, а у него дома пока что сохраняется карантин. Мне ничего не оставалось, как подчиниться обстоятельствам и отпустить с сердца тревожные переживания.

Я добрался до посёлка тем же самым путём, каким ехал в город, на электричке. Вечер пролетел незаметно, как одно мгновение, я листал книгу со стихами, пристально вглядывался в детскую совместную фотографию, и прокручивал в голове все события сегодняшнего дня. На завтра меня ждал день, который в последствии открыл неделю приятных и спонтанных событий. Неделю, которую я запомнил в подробностях навсегда. Ведь ничего не повторяется, а значит каждый день особенный.

Еще солнце не успело раскрасить лучами тюль на моём окне, как я уже услышал на крыльце знакомую поступь. Ключ повернулся, дверь отворилась и на пороге показались две любимые мной с самого детства головы, немного заспанные и взъерошенные.

- Ни свет, ни заря! А вы уже тут как тут! - радостно поприветствовал я Влада с Мишей.

- И тебе не хворать, засоня! - ответил брат и шумно опустил на пол сумку с вещами.

За его спиной взметнулась приветственно рука друга, и рядом с сумкой приютился компактный чемодан на колёсиках.

- Ну-с, чем займёмся? - зевая спросил Мишаня.

- Для начала позавтракать было бы не плохо! - поддержал брат.

- Тогда я умываться, а вы к плите! - сказал я и бодро зашагал к садовому умывальнику.

Позавтракав мы втроём отправились на речку, где и провели весь день. До конца лета оставалось всего пару недель, и деньки стояли на удивление тёплые. Вода днём прогревалась до температуры парного молока, и вылезать из речки не хотелось.

К вечеру голодные и уставшие мы приплелись домой, и Владик начал чистить картошку. Мишаня взял с тумбочки Птичкину книжку, открыл её, повертел в руках фото.

- Чтиво твоей подружки? А на фото что за сладкая парочка?

Я засмущался, а Влад перевесился через Мишкино плечо, чтобы посмотреть на "семейный портрет".

- Как же, как же, помню такую фотографию!

- Откуда помнишь? - удивлённо спросил я.

- Так это же из наших памятных запасов, разве не оттуда взял? Там и другие от этого числа  имеются.

Странно, что я раньше не додумался пересмотреть наши семейные портреты.

Я достал коробку с фото и начал искать подходящие.

- Как ты этот день помнишь?

- Так это Новый год, ты только в школу пошёл, соседке не больше полугода, наверное было, родители её с нами праздновали, и Филимон тоже. Кстати, а если он в больнице, как мы лодку его завтра на рыбалку возьмём?

- У меня ключи есть, с лодкой не проблема.

Я смутно помнил этот день, большой стол со вкусностями, многочисленное и шумное празднование, было очень весело, но подробности затёрлись в памяти.

- Молодец, что с роднёй отношения поддерживаешь. Мало кто по нашей линии остался, надо держаться вместе.

- А Филимон нам кровный родственник? Раньше, я почему-то думал, что он близкий друг наших родителей - удивлённо переспросил я.

- Конечно, самая настоящая родня. Он внук бабушкиной старшей сестры.

- Так что получается... - я начал в уме вычислять кем именно приходится нам Филимон.

- Да, двоюродный брат. Только он гораздо старше, и мне было всегда проще относиться к нему как к дяде.

- С ума можно сойти, вот это новость! - недоумевал я.

- Странно, что ты не знал. Думал, ты в курсе!

Я продолжил рассматривать фотокарточки. А вот и новогодняя ночь. Я раскопал общую фотографию, на которой были тогда еще живые бабушки и родители, а мы, ребятня, сидели кто на корточках, кто у взрослых на коленях. Один Филимон возвышался над нашей детской бандой. В то время он был уже в подростковом возрасте и ростом с родителей. И на общем фото Рита опять сидела у меня на коленях, а я осторожно придерживал её рукой.

- Ну надо же, опять Невесту тискаешь! С детства было от неё не оторвать! - пошутил Мишаня.

Я нашёл точно такую же фотографию, что забрал из дома Риты, только неподписанную с обратной стороны, и решил её карточку отнести обратно, во избежание недоразумения.

- Лучше бы ты взрослое фото её домой приволок! Давненько её не видел, хоть посмотреть во что именно лялька эта выросла! - сказал брат.

И точно, почему я не подумал взять из её дома фото сегодняшних дней, хотя бы на время её отсутствия - подумал я.

- У тебя своя лялька имеется, и даже не одна, ещё с двумя задвоенными довесками - сказал я.

- Но-но попрошу без фамильярности, не Лялька - а жена, не довески - а дети! - ответил брат дожаривая картошку.

- Влад, а почему я её позже не видел? - вдруг осенило меня.

- Да видел наверняка, просто не знал, что это она. В школе точно встречал.

Тогда я рассказал про газетную вырезку, что нашёл в библиотеке.

- Мишаня, хочешь книжку почитать? В библиотеке твой любимый бывший сторож сейчас работает!

- О нет, не дай бог с ним снова повстречаться. Мне хватило того раза. Я теперь как кукурузу на рынке покупаю, тот случай сразу больным местом вспоминаю.

Мы все втроём начали разжигать страсти общих воспоминаний, перебивая временами друг друга. Каждому хотелось рассказать смешную историю первым. Когда накал эмоций чуть поостыл, я вернулся к фотографиям. 

- Но ведь в их доме жил кто-то другой?! - продолжил расспрашивать я брата.

- Родители её погибли вскоре, в одной из экспедиций. И она с бабушкой переехала за железку, в дом дяди. А этот дом они сдавали - сказал брат.

- Тогда понятно почему мне глаза не намозолила, и я её настолько смутно помню - сказал я вслух, больше всё таки рассуждая сам с собой.

- Так никуда не делась! Чему быть, того не миновать! - резюмировал Мишаня, раскладывая еду по тарелкам.

- Мищ, а ты чего никак не женишься? Квартира своя имеется, машина, работа хорошая, жены и ребенка только для полного счастья не хватает! - начал подначивать друга Влад.

- Чуть не женился пару раз, но вовремя опомнился.

- Это как? - спросил я удивлённо.

- Дайте поесть, замучили вопросами, а живот тем времени от голода свело - ответил недовольно Мишка, избегая назойливых вопросов.

На утро была рыбалка. Днём купание на реке, вечером футбол. И так пять дней подряд, за исключением всё же первого пункта, из пяти дней рыбачили мы всего дважды. Парням не хотелось каждый день рано подниматься из постели, а потому в другие дни они счастливо отсыпались, до тех самых пор пока я не начинал стучать ложкой по кастрюле, озвучивая подъём и готовность завтрака. До конца отпуска оставалось всего два дня, и тут я вспомнил, что не передал Руфине письмо от Филимона. Проснувшись пораньше, я поспешил к её дому, чтобы повиниться, и исправить оплошность, и нервно вертел в руках заветный треугольничек.

- Простите, я с приездом брата и друга детства совершенно про письмо забыл, это моя вина! - оправдывался я, краснея, перед Руфиной.

- Написал таки, а то думала, что забыл про меня! - ответила она на выдохе.

- Я поеду к нему через пару дней, навещу в больнице. Если надо, могу ответ передать.

- Не забудь только, зайди перед отъездом, я обязательно ему напишу - ответила Руфина и поспешила на работу.

Я вернулся домой, а на крыльце меня ждала записка от дяди Птички, с просьбой зайти в ближайшие дни с инструментом для какой-то незначительной работы. Парни всё ещё спали. И я решил не откладывать встречу с дядей. Переоделся в рабочую одежду, взял чемоданчик и пошёл в дальний конец посёлка, где Никанор уже ждал меня у самой двери.

- Так и думал, что сразу, сегодня же примчишься - хитро улыбаясь произнёс он.

- А в чём проблема? Что чинить надо?

- Да ерунда, за пять минут справишься.

- То есть вы меня не работать позвали?

- Как не работать. Работа есть, приступай. А я тебе покамест про разговор с Ритой расскажу, если тебе, конечно, интересно - сказал он, прищурив глаза, и погладил усы.

Я оглядел неполадки и понял, что дядя смог бы справиться и без меня. Вызов был всего лишь предлогом. Но я не возражал, уж больно мне хотелось узнать о том, что именно передала через него Птичка.

- Так что она сказала? - нетерпеливо спросил я.

- Ты шурупы крути да слушай! Она рада была, что ты её отыскал, но от помощи отказывается.

На этих словах я разочарованно поглядел на него, неужели ради этого он меня и вызывал, чтобы за одну фразу оборвать все мои ожидания. Настроение моё резко поползло вниз.

- И всё? Больше ничего? - с грустью в голосе уточнил я.

- Нет, не всё. Сказала, что если рядом будет, то пусть обязательно заходит! - на этих словах Никанор оживлённо подмигнул мне.

- Вы думаете стоит поехать?

- Раз ты её уже и так нашёл, без посторонней помощи, то поехать стоит, Настырный!

- И вы не злитесь на меня? - спросил я с некоторой надеждой в голосе.

- За что мне на тебя злиться? - непонимающе ответил хозяин.

- За то что с ней случилось! Что я не доглядел!

- Ну ладно, будет себя корить. Строгий к себе какой! Что было, то прошло. Теперь имеет смысл вперёд подумать. И действовать. - на этих словах он дружелюбно похлопал меня по плечу.

В этот момент я понял, что приобрёл союзника. и от сердца у меня отлегло.

Я закончил работу, попрощался с Никанором и в радостном предвкушении отправился домой.

Брат и друг уже проснулись и аппетитно завтракали на кухне.

- Где прохлаждался, Гуляка? - спросил Влад.

- Я работал. Прохлаждаетесь только вы.

- Ты разве не в отпуске? - подхватил Мишаня.

- Я на подхвате. Тем более дядя Риты вызывал, заодно и передал от неё послание.

Тут я рассказал про наш разговор с Никанором и решительно засобирался ехать в город. Но Влад с Мишей меня отговорили.

- Подожди, через два дня мы тоже уезжаем, вот тогда и подбросим тебя прямо к общежитию.

Я нехотя согласился не гнать лошадей, хотя решение это далось мне не без труда. Я уже предвкушал встречу с Ритой, а потому все оставшиеся дни думал только о ней.

Брат оглосил нам список мероприятий на два дня вперед, который включал в себя купание, рыбалку, футбол и барбекю в саду. Искупавшись, Владик дал нам с Мишкой задание разжечь костерок в шашлычнице. так чтобы получилось побольше горящих углей, а сам уехал за мясом. Вернулся через час с окорочками и пивом. Пока пиво охлаждалось, а мясо мариновалось, мы расположились на раскладных стульях в саду, цепляя последние лучи заходящего солнца.

- Так все угли прогорят! - сказал я.

- Ничего с ними не случится. Знай себе подбрасывай новых деревяшек, и за огнём следи! - сказал уверенно брат.

- А после купания живот от голода сводит, я бы сейчас не то что окорочка, корову целую заглотнул! - сказал Мишаня.

- Живую и мычащую, целиковую? - подшутил над Мишкой я.

- Отставить обжираться! - скомандовал брат.

- Как это отставить, мы ещё даже не начинали - обиженно протянул Миша.

= Завтра вечером нам предстоит товарищеский матч с соседним селом, так что пузо набиваем умеренно! - сказал Владик официальным тоном.

Тут мы с Мишкой чуть со стульев не попадали.

- Как ещё матч? С кем? Мы? Втроём? Против целого села? - начал кипятиться Мишаня.

- Да погоди ты ерепениться. План рассказывать или так и будете кудахтать? - строго поставил на место нас Влад.

- Что ж, послушаем. Но ввязываться в твои авантюры мы не обязаны. И когда ты вообще успел за нашими спинами организовать матч? - сказал я недовольным голосом.

- Я еще неделю назад повесил на клубе объявление и попросил в команду записаться. Тоже самое сделал в соседнем селе, вызвал их на футбольный поединок. Сегодня пришёл ответ, в их команде будет шесть человек. В нашу пока пятеро записались.

Он показал листочек на котором значилось несколько имён, среди них я увидел имя Захара и Васьки.

- О, и Васька комбайнёр тут как тут! Путёвошник!

- Что за путёвошник такой? - спросил удивлённо Мишка.

- Да тот, что вместо меня по путёвке отдыхать на море поехал - ответил я. 

- А что значит в нашу команду записалось только пятеро, мы своё желание участвовать пока что не изъявляли! - не унимался Мишка, гневно посматривая на Влада.

- Так изъявите! Что вам мешает? Или мы не команда? А для чего тогда я вас все вечера напролёт целую неделю тренировал?

- Ах ты тренер оказывается. Слышишь, Глеб, он нас тренировал видите ли, к игре готовил, только спросить у нас забыл, хотим ли мы быть подопытными кроликами! - продолжал Мишка рвать и метать.

- А вам что плохо? Я как лучше хотел! Думал, что вы обрадуетесь! Инициативу поддержите. Разве лучше проваляться в кроватях в последний вечер отпуска? Будет зато чего вспомнить! - начал оправдываться Влад.

- Миш, да не кипятись ты. Может и правда, идея то не плохая! - встал я на защиту Влада.

Мишка ничего не ответил, а пошёл проверять шашлычницу. Мы же с Владом метнулись в дом за пивом и мясом.

- Да отойдёт он, не переживай. Чего ты Мишку не знаешь, ну не любит он сюрпризы! - успокаивал я на кухне брата.

Мы принесли холодное пиво, вскрыли бутылки, отхлебнули и стали жарить окорочка.

Тут Влад начал снова вспоминать разные истории из детства, возможно чтобы напомнить нам какой дружной "бандой" мы всегда были, где каждый стоял друг за друга до последней капли крови. А перед тем, как приступить к еде, он вдруг вспомнил одну историю, которую я сам не мог помнить, ведь мне было тогда всего два года.

- Помнишь, Глеб, я говорил тебе про Филимона, что он с нами маленькими часто возился, так вот, тебе было два, а мне шесть, и в этот вечер как обычно Филимон присматривал за нами, мы решили поиграть дома в футбол, и разбили люстру в гостиной. Сильно тогда переживали, я и Филя, конечно же, ты ничего ещё об ответственности в те годы не знал и очень радовался, звону, скрежету и мелким кусочкам разноцветного стекла на полу. Мы тебя тогда еле оттащили от них, настолько привлекательными эти осколки тебе показались, что ты даже начал бунтовать, в желании поиграть с ними, будто это была детская мозаика. Филя взял совок и веник, начал эти острые части потихоньку в кучку сгребать, а я тебя держал, чтобы ты не поранился. И тут мама вошла. На наших лицах был ужас, а на твоём неподдельное счастье. Мы все втроём смотрели на маму в ожидании её реакции. Филя видимо был уверен, что она его закопает. Но она посмотрела на происходящее и спокойным тоном сказала: "Наконец-то кто-то раскокошил эту старую люстру, и у меня появился повод купить новую!" Мы с Филей в недоумении и восхищении смотрели на неё. а ты сразу же забрался к ней на ручки и начал сетовать, что тебе поиграть со стёклышками не дают.

У меня на глазах проступили слёзы. Я был благодарен брату за то, что он делится со мной ценными воспоминаниями, которых в моей памяти естественным образом не осталось.

Солнце полностью закатилось за горизонт, налетели комары, и ужинать на улице стало не комфортно. Мы затушили огонь, и перебрались в дом.

- Ну так против кого мы играем и какой вообще план? - вдруг спросил оттаявший Мишаня.

И Влад принялся объяснять стратегию предстоящей на завтра игры.

В последний день отпуска мы проснулись пораньше. Сделали, под предводительством тренера Влада, оздоровительную зарядку. Позавтракали, и пошли искать шестого в команду игрока. У нас было два варианта, но оба ненадёжных. Времени оставалось мало и мы разделились, встретились уже на речке, но без утешительных новостей.

- Значит сыграем шесть на пять! - сказал Влад. 

- Нет уж, пусть их шестой человек будет запасным - настаивал Мишаня.

- Да что вы спорите, может вообще никто не придёт, и заявленный матч превратится в обычную тренировку. Будем по факту решать, заранее спорить бесполезно! - успокаивал их я.

Мы в последний раз искупались, пообедали дома и отправились на местное футбольное поле, на котором в эту неделю проводили все вечера.

Через некоторое время на поле появился Захар с Вестой, по их поведению было заметно, что за неделю они очень сильно продвинулись в личных отношениях. Веста не отводила от Захара глаза, они постоянно держались за руки и обнимались. Так что даже Влад попросил не мешать, и спокойно посидеть до начала матча в тенёчке. Тут на поле прибежал откуда-то Ефим, брат Весты.

- Я тоже хочу играть, возьмите меня в команду! - попросил десятилетний паренёк.

- Зачем ты увязался за нами, беда на мою голову, если с тобой что-то приключится, меня мама четвертует! - ругала его сестра.   

- Ну всё, теперь мы точно проиграем! - запаниковал Мишка.

- Хватит сопли на кулак наматывать! - строго сказал брат Мише.

- А вам, барышня, под дерево отдыхать! Мужчины во всём сами разберутся! - сказал Весте Влад, и указал ей рукой правильное направление. 

Та уткнулась носом в Захара и захлюпала носом.

- Я сейчас подойду! - сказал Захар, и отведя подругу в сторону, начал её успокаивать.

Чтобы прекратить панику с неразберихой, возникшую на поле, я взял бразды правления в свои руки, и надо признать вовремя.

- А ну-ка покажи, что умеешь! - скомандовал я пареньку.

Мы начали разминаться, Влад с Мишей, прекратив препирательства, тоже присоединились к нам, через пару мгновений, помахав подруге рукой, подоспел к началу тренировки и Захар, десять минут спустя и Василий подоспел с рабочей смены. Теперь вся "банда" была в сборе. До начала матча оставался один час. Влад строго посмотрел на нашу команду "Ух!" и распределил функции каждого на поле. Меня как обычно поставили в ворота. Захара и шустрого Ефима определили в нападающие, Василия сделалали полузащитником, а Влад для себя отвёл лучшее, что умел, а именно место защитника.

Вдруг Веста замахала руками, показывая в направлении леса, с другого конца поля к нам направлялась команда соперников. Время на то, чтобы сыграться у нас уже не оставалось.

Нам повезло, что одним из членов другой команды оказался пареньком, чуть постарше Ефима, так что силы у обеих команд были примерно равными, как и шансы на победу.

Пока наши противники разминались на второй половине поля, мы присматривались, кто что умеет, и разрабатывали стратегию игры.

Перед самым началом игры команды, как и положено, выстроились друг перед другом в линию, капитаны пожали руки, и были уже готовы начать игру, как вдруг рядом появилась Веста и заискивающе спросила, кто будет судить игру. Судьи у нас и правда не было, тогда Влад снял с шеи свисток и вынужденно отдал его девушке.

- Не подведи, Рыженькая! - сказал он ей и подмигнул. 

В первом тайме все бегали как заведённые, будто наглотались энергетика. Мне в воротах жарко пришлось, отразив пять ударов подряд с разницей в несколько минут, Василий нарвался на штрафной. Мяч вошёл ровно в девяточку, в левый верхний угол, и я физически не смог бы его достать, даже если бы очень постарался. Мяч был скорострельный, кручёный. Заслуженный гол на счету команды противника. Влад собрал нас вместе и призвал играть чище. Потом он настроил нападающих точнее пасовать друг другу, а Василию быть на подхвате. После этого игра переместилась на чужую половину. Мы их почти дожимали, но никак не получалось точно пробить по воротам. За две минуты до конца тайма Захар всё таки реализовал голевую ситуацию, и своей кудрявой головой в прыжке послал мяч между верхней перекладиной и не ожидавшим этого удара вратарём, пока тот ещё не успел опомниться.

Счёт один один, и свисток на перерыв. Мы валялись на зелёной траве, пили воду, принесенную в бутылках из дома, которая успела к тому моменту нагреться, поливали лицо и шею, и разрабатывали план действий на второй тайм, с учётом слабых сторон противника. За пару минут до начала игры, оставшись наедине, Захар спросил меня про отца. Я рассказал ему о том, как мы съездили в город, и в какой палате он лежит. Тот поблагодарил меня и побежал на свою позицию.

Второй тайм начался довольно вяло, было видно что несмотря на отдых в перерыве, все с непривычки, довольно сильно устали. Большую часть времени мы просто перекидывали мяч с одной половины поля на другую. Осталось десять минут до конца, и я сказал Владу, что серию пенальти не выдержу. И что лучше бы нашим бравым нападающим забить гол до окончания основного времени. Тренер попросил у судьи пару минут на совещание с командой. Было решено пойти ва-банк и бросить все силы в нападение. Влад разработал две схемы, объяснил игрокам и мы, собрав внутри, все остатки сил, ринулись в атаку. Но противник, разгадав нашу тактику засел в обороне, не давая точно пробить по воротам, отражая удар за ударом. Так что целая серия атак нашей команды обломилась об острые грабли защиты противника. Зато пару раз они серьёзно контраковали, и мне пришлось в воротах не сладко. Повезло, что Василий с Владом успевали вовремя вернуться на свои позиции, а противник мазал. Один удар прошёл выше верхней перекладины ворот, а другой я сумел отразить. До конца матча оставалось две минуты. Счёт по прежнему был ничейным. Выбив мяч как можно дальше на другую половину поля я надеялся лишь на чудо. И чудо случилось. Каким то образом юркий Ефим, как маленький и шустрый хоббит, проскочил между двух защитников и пяточкой закатил мяч в чужие ворота, буквально за минуту до финального свистка. Добавилось три минуты к основному времени. Веста с ужасом следила то за полем, то за секундной стрелкой на часах. Вся наша команда переместилась в оборону. Мы должны были любой ценой не сдать нашу крепость врагам. И нам это удалось. Прозвучал свисток. Мы бросились обниматься. Все мокрые, потные, грязные, уставшие, но счастливые. Ребята из соседнего села пожали нам руки. Сказали, что играли мы достойно и победу заслужили. После матча я минут десять просто лежал распластавшись на траве, раскинув в разные стороны руки и ноги и не шевелился. Напряжение спало. И тут я понял как сильно устал.

Нужно было еще перед отъездом зайти к Руфине за письмом для Филимона, и я, остро помня свой прежний прокол, решил не откладывать важное дело до утра. Договорившись с Владом и Мишей встретиться дома, и попрощавшись с Василием, я пошёл вместе с Захаром, Вестой и Ефимом к дому с синим забором и ярко-рыжей облепихой у ворот.

Руфина уже пришла с работы домой и ждала на ужин детей.

- Откуда вы такие грязные и помятые? - спросила она у входящих в калитку ребят.

- С футбола! Позже расскажем! - сказала Веста и скрылась в прохладе вечернего дома.

Увидев меня Руфина очень обрадовалась. Сложила исписанный листок треугольничком и передала мне в руки.

- Он всегда так письма раньше складывал, когда писал из морфлота - сказала она и вздохнула.

- Почему у вас не сложилось по-молодости? - неожиданно поинтересовался я, не надеясь впрочем на подробный ответ.

- По-глупости. Почему ещё у людей не складывается?! Я была молода, в том шальном возрасте когда в одном месте от недостатка приключений постоянно зудит. Все мои сверстницы влюблялись, встречались, целовались, а я дома сидела в обнимку с книжкой. Подружка меня и уговорила сходить с ней в клуб на танцы. Там мне повстречался одноклассник, который быстро подсуетился, и составил компанию. От нечего делать. Я думала это просто танцы, просто кино, просто прогулки, просто купание в речке. А когда мать узнала, что я просто беременна, то приказала забыть моряка, и выйти замуж за отца ребёнка. Никогда не забуду его взгляд через калитку, я пузатая, он только вернулся со службы, думала тогда, что вижу его в последний раз. Ничего не сказал, развернулся и ушёл. Через месяц родилась Веста. А ещё через три я гуляла с дочкой и мы встретились случайно на речке. Он хотел поскорее пройти мимо, но она так расплакалась, и мне никак не удавалось её успокоить. И тут к ней потянулись мужские руки, он положил малышку на плечо и слегка похлопал по спине. Оказывается, её тревожил излишний воздух в желудке. Он был бы отличным отцом. Мне очень жаль, что всё так получилось.

- А за что вы на него злились? Помните, когда мы забор чинить пришли.

- После этого случая он стал заглядывать ко мне, то игрушку дочке принесёт, то тайно на пороге букет цветов оставит. Я понимала, что всё это не правильно, и ничем хорошим не закончится, что прошлого не вернуть, как бы нам обоим этого не хотелось. Но никак не могла его отвадить. Однажды он пришёл под вечер в стельку пьяный и начал кричать на весь двор, что любит, что выкрадет меня с ребёнком и увезёт далеко, туда где нас никто не найдёт. Муж мой тогда хорошо его отделал, он и так всегда был крупнее, а Филимон в тот вечер еле стоял на ногах. И пригрозил, что если ещё раз заявится, то отскребать от земли будет нечего. Я в такой лютой ярости никогда его в жизни не видела. Через пару дней я сама пришла к Филимону и слёзно умоляла больше не приходить к нам, ради его безопасности и моего спокойствия. Он послушался и перестал захаживать. А когда, пару лет назад, мой муж умер, он снова заявился ко мне на порог подвыпивший и начал оскорблять, мол так мне и надо, это мне кара свыше за ту боль, что я ему причинила. Еле прогнала, злилась очень, даже была в бешенстве. Сказала, что больше видеть его никогда не хочу, чтобы не приходил ни под каким предлогом. Он на прощанье кричал обидные слова, палец средний показывал. В общем, отличился, как мог. На том мы и расстались. А тут забор этот.

- Но ведь помирились?

- Помирились! Мне ведь тоже было за что у него прощение просить. Можно отделаться от человека, а совесть свою, её ведь, никуда не денешь. Думаешь это просто, любить одного, а жить всю жизнь с другим? Конечно, я и мужа своего любила, но по-своему. по-другому.

- Я передам письмо, будьте уверены! - сказал я и помахал Руфине на прощание.

Costa Maria


Рецензии
Читаю повесть, комментарии Фроста, Ваши ответы. Практически у меня те же вопросы, что и у него.
Теперь начинаю понимать, почему Вы отметили произведение, как роман. Санта Барбара местного масштаба с неспешными деревенскими перепитиями, а куда спешить?
Собственно к концу пятой главы уже не понимаешь, о чем речь.
Масса персонажей, сонная жизнь с рыбалками и посиделками. Птичка давно уже улетела, притаилась где-то в глубине общежития, похожего на крепость.
Герой что-то выискивает, не очень понимая зачем. Ему непременно хочется узнать чужую тайну, которую без проблем с его стороны может раскрыть героиня, но простых путей он не ищет. Нормальные герои всегда идут в обход. Проще выкрасть снимок, проникая на чужую интимную территорию, сделать обыск. Кстати, это не очень прибавляет ему симпатии читателя.
Не думайте, что у меня такая манера ругаться. Вовсе нет. Читаю дальше. Мысли вслух. Хотелось бы определенности: он застенчивый и наивный дурачок или расчетливый авантюрист? Если первое, не мешало бы прибавить парню обаятельности. Роль бессовестного вора ему не к лицу. Лично меня его способность запросто нарушать право на непрекосновенность личной жизни здорово коробит.
Да, и еще, растягивание главных событий сильно ослабляют интригу, которая и заставляет читателя следовать за Вашей фантазией.
ИМХО. Можно пропустить мимо ушей, если не очень приятно. Тощько намекните и я уберу этот комментарий вовсе.

Валерий Столыпин   30.11.2018 11:05     Заявить о нарушении
Хорошо, что у вас возникают разные чувства по поводу главного героя. Это только в вылизанных сюжетах герои делятся ровно на положительных и отрицательных. А в жизни людям свойственно совершать ошибки. Также, мне хотелось показать, что главный герой не всегда впечатляющий мачо, в которого спешат влюбиться все читательницы без исключения. Мало кому в жизни что-то стоящее даётся авансом, без работы над собой, без приложенных усилий. Даже понять себя и захотеть отчасти что-то изменить, это тоже огромная работа. А чтобы понять героя, нужно понять через что он в детстве и юности прошёл, услышать историю его первой любви. Вникнуть, почему у него не складывается с противоположным полом. А не ругать за безинициативность. Шаги с его стороны имеются, но как вы правильно заметили, идёт он в обход. По какой-то причине простые и понятные действия ему не даются.
Опять же, есть желание понять героя или просто его обвинять?
Ответ на этот вопрос говорит многое о самом читателе, о том насколько терпимо он способен относиться к проступкам других людей.
По поводу претензий к Мишке, другу главного героя, мне кажется вы невнимательно читали, я очень чётко его линию объяснила, у него нет проблем с женщинами, он успешный и состоявшийся, но серьёзных отношений не желает, его устраивает его холостяцкая жизнь. Если вы считаете, что такого человека может впечатлить с первого взгляда перспектива взять в жёны малознакомую и беременную чужим ребенком женщину, то вы не раскусили его типаж. Есть такие мужчины, обаятельные. коммуникабельные, легкие в общение, но при этом и несерьёзные. Они не стремятся обременять себя делами, а уж тем более чужими. Им и без того вполне вольготна живётся. И потому, что он взялся на постоянной основе помогать этой одинокой девушке уже большое чудо, и для него нетипично.
У каждого героя в романе своя внутренняя борьба, своё личное преодоление.
И то, что они не успешны во всём и сразу, это обычное явление. А вот почему?
В этом читатель и должен разобраться. Потому и столько подробностей, каждый персонаж работает на общую картину. Я не путаюсь в персонажах и сюжете, почему путаетесь вы? Все они рядом, естественным образом связаны. Только эти взаимосвязи раскрываются постепенно.
Да, жизнь в провинции именно такая. Простая и размеренная. Это не мегаполис с его бешеным ритмом. Стремительности событий не каждый в состоянии соответствовать.

Коста Мария   02.12.2018 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.