Рыбалка

Когда мне было лет пятнадцать-шестнадцать, я был уверенным в себе и своих силах, и иногда чувствовал в себе силу огромную – именно физическую. Из-за этого, случалось, попадал в разные неловкие ситуации. Вот одна такая история.

Как-то собрался я на рыбалку и младшая сестра захотела поехать со мной. Зашёл одноклассник, сестра ему рассказала, что поедет со мной на рыбалку. Товарищ мой обрадовался и тоже захотел с нами, я был непротив. Он предложил место, где я ни разу не был – от этого становилось только интересней. Договорились на пятницу.

Накануне к моей тёте приехали дальние родственники её мужа из Ленинграда. У них было два сына: один моего возраста, другой помладше. Тогда я впервые услышал в свой адрес: настоящий казак! В то время мне это было неприятно, чувствовалась какая-то дистанция, как будто я нерусский – диковинка, не такой как они. Вечером бабушка предложила этим ребятам поехать со мной на рыбалку, я не возражал.

Утром я взял побольше удочек,  бабушка собрала еду. Посадив сестру спереди на сделанное специально для неё сиденье, отправился на рыбалку. По дороге заскочил за парнями, тётя дала им велосипеды и мы поехали дальше, за одноклассником (у которого я взял ещё и его удочки, так как считал, что так правильно).

Выехали! Через пару километров дорога начала то подниматься, то опускаться. Мои товарищи были налегке, поэтому давно умчали вперёд, пропав из виду. Тут что-то хрустнуло в педалях моего велика. Ехать стало очень тяжело, педали еле крутились, да и солнце давало о себе знать. Я прилагал огромные усилия: педали крутились так, будто это жернова огромной мельницы, велосипед при этом едва двигался. Так я преодолел несколько бугров. Ребят я не видел, а надо отметить – проехали уже порядочно, да и к реке уже было несколько съездов.

На обочине стояли женщины. Подъехав к ним, я спросил, не видели ли они троих парней на велосипедах? Они ответили, что нет, не видели. Вернувшись на один съезд, я повернул к реке. На берегу были ещё места, хотя  рыбаков было много. Ребят я не увидел. Ехать их искать, уже не было сил. Ноги болели, поэтому мы с сестрой решили остаться на этом месте. Рыбачить с сестрой мне нравилось, но так как было уже жарко, рыба ловилась плохо.

Когда отправились домой, велик, естественно, никто не починил, поэтому я принял решение ехать на автобусе. В автобус меня с великом не пустили, посадил одну сестру. Сам же поплёлся домой пешком – теперь велик ехал на мне. Зашёл к однокласснику, он был уже дома и сказал, что когда вспомнили о нас то, вернувшись, уже никого не нашли. Вместе мы посмеялись над этим и я побрёл дальше.

Дома от бабушки я выслушал много несправедливого в свой адрес: в основном она обвиняла меня в том, что я задумал это специально. Мне было обидно и неприятно, я вообще ни о чём таком не думал, я хотел просто съездить на рыбалку.

Впоследствии я нередко сталкивался с тем, что многие взрослые часто ищут коварный умысел там, где его нет. А эту рыбалку с сестрой я запомнил на всю жизнь.   


Рецензии