В купе вагона

В купейный вагон поезда прапорщик Григорьев с чемоданами, садился одним из последних. Гросчемоданы были объёмными, внушительных размеров пара. В них плотно уложены дефицитные в союзе товары, приобретённые им в ГДР, где протекала его армейская служба. Командировку на родину организовал знакомый подполковник из строевой части дивизии. Дело обычное – во время командировки решалось и личное. Открытая виза позволяла успеть съездить в Тюмень и пересечь обратно границу.
Войдя в купе, Григорьев, первым делом загрузил свои чемоданы на верхнюю багажную полку. Расстегнув шинель, присел на нижнюю перевести дух.
- А говорят, что в армии физподготовки совсем не стало, - пошутил один из попутчиков.
- Зря говорят, - отозвался майор, с синими просветами на погонах и общевойсковыми эмблемами. Двое других были гражданскими.
Поезд, Москва – Владивосток, незаметно тронулся от платформы. В Польше машинисты всегда обозначали начало движения резким рывком. Григорьев снял шинель и подсел к столику, на котором появились бутылка коньяка и снедь. Он внёс свою лепту. Познакомившись, все четеро приняли по дозе коньяка. Не спеша поедая домашние съестные заготовки, начали общение. Разговор, завязавшийся вокруг еды, плавно перешёл на анекдоты. Доставалось в них и партии, и руководству страны, и простым людям. Попутчики оказались образованными и остроумными.
- Повезло, - подумал Григорьев, - и время незаметно проходит. Он уже стал доставать бутылку ликёра из сумки, приготовленной домашним в подарок, как кто-то предложил рассказать, кто и чем занимается в жизни.
- С прапорщиком ясно, - сказал более старший по возрасту, - танкист на страже Родины стоит.
Григорьев кратко рассказал о своей гвардейской, трижды орденоносной танковой дивизии, что встретилось одобрительными возгласами.
Тот, кто моложе, оказался инженером-химиком по переработке газа. И старший был руководителем производственником. Когда очередь дошла до майора, он мягко улыбнулся и сказал, что из особого отдела КГБ.
Все трое молча замерли на несколько секунд. Затем, смущённо переглянувшись, дружно, но несколько виновато, расхохотались. Майор, посмеявшись со всеми, сказал просто,
- Не обращайте внимания. Дело житейское, да и сам анекдоты люблю.
Сняв, возникшую было  неловкость разлил сам по стаканам ликёр прапорщика, и остроумная беседа продолжилась до самого вечера.
15.08.2018


Рецензии
Помню анекдот, когда "один смеётся, а все плачут"))
Спасибо, Сергей!

Рефат Шакир-Алиев   17.09.2018 18:46     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Рафат. Есть ещё из этой серии, - Ушёл один в отпуск - весь коллектив отдыхает. Успехов Вам творческих.

Сергей Шешуков   17.09.2018 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.