Реформы алфавитов

Цитата: sonko от Июль 16, 2013, 11:28
Предлагаю вниманию форумчан работу, в которой попытался изложить свои взгляды на развитие (русской) письменности от ее основания по настоящее время. Вопросы и конструктивная критика приветствуются.
http://samlib.ru/i/imanja_g/lkvrilluca.shtml






Абр:
Как мне кажется, существует много проектов усовершенствования кириллицы, латинского алфавита, греческого, и многих других. Я бы отметил, что современный русский алфавит - это, по сути, и есть один из проектов усовершенствования греческого алфавита, где буква Ы разваливается на части, а ЗО похоже на 30. Но, так сказать, в этом, собственно, и было то самое "усовершенствование". И, как мы видим, не всех этот воплощённый проект устраивает. Я, со своей стороны, никогда не пытался усовершенствовать какой-либо алфавит, и не чувствую, чтобы на этот счёт у меня чесалось. Если же у кого-то чешется, и он хочет оставить толстую вмятину в мировой истории - это его законное право. У всех людей разные ощущения алфавита, у большинства и у меня в том числе не возникает чувства, что алфавит надо менять. Если же такое чувство у кого-то возникает, то не вполне понятно, что надо критиковать. Критиковать ощущения? Для кого-то омерзительно выглядит буква Ы, для кого-то - прикольно. Если мы начнём размышлять на тему: "как будет правильнее?", то на что мы будем опираться? Что вообще есть "правильность"? Эргономика? Экономия чернил? Минимализм? Простота? Логичность? Или что-то ещё? Я не понимаю, что ставится в критэрий. Для меня лично кажется лучшим такой алфавит, который не выходит за строку своими выростами, и у которого как можно меньше широких букв. То есть, мне не нравятся кириллические хвостатые Щ, Ъ, Ц, Д и широкие М, Ш, Щ, Ы, Ф, Ж, Ю. Поэтому мои симпатии принадлежат латиннице. Но я не стал бы утверждать, что есть какой-то критэрий "правильности". Всё субъективно. Если кому-то приходится мириться с той кириллицей, какая есть, он, в какой-то мере, несчастен. Он видит эту кириллицу каждый день! Хорошо, что это происходит не со мной. А то было бы тяжко жить.... Каждый раз, заходя в ЛФ, и читая тексты кириллицей Сонко, я испытывал бы внутренний дискомфорт....


Рецензии