Вопрос

На предприятие приехала «шишка», и всех собрали в конференц-зале. Пока его ждали, слесарь Семенов, склонив голову на грудь, мгновенно уснул. За эту способность так быстро самореализовываться ему все завидовали, особенно те, кто страдал бессонницей.

Раздавшиеся аплодисменты, разбудили Семенова. Он поднял голову и толкнул сидящего рядом соседа.

– О чем он говорит?

– Завтра будет лучше, чем вчера.

– А сегодня?

– Что сегодня?

– Сегодня как?

– Как вчера.

– Толково говорит. Где их этому учат?

– А я почем знаю? Может, у него дар такой.

– Дар, говоришь?

Семенов поднял руку.

– У вас вопрос ко мне, уважаемый?

– Два.

– Начните со второго.

– Когда наступит конец света?

В зале засмеялись.

– А почему вас это интересует?

– У меня на это есть два ответа.

– Начните со второго.

– А чтоб всех смыло к чертовой матери.

– И вам не жалко своих детей, внуков?

– У меня на это есть два ответа.

– Начните с первого.

– Они все равно у меня не учатся в Гарвардском университете.

– И что из этого?

– Они в лучшем случае станут тоже механиками, но никак не депутатами.

– Что вы этим хотите сказать?

– На это у меня два ответа.

– Говорите оба, – выступающий нервничал, стал красным и беспрестанно вытирал пот со лба и шеи.

– Первый. Я прохожий, вы пассажир.

– В каком смысле?

– Я пешком, а вы на заднем сиденье в персональной машине. И второй. Я утром пью чай с семьей не очень сладкий, опасаясь, что завтра хлеб не на что купить будет, а вы – кофе и блинчики с икрой.

– Надо было в школе хорошо учиться, а не курить за углом украденные у отца сигареты.

– И отца не было, чтоб украсть. Когда мне было девять лет, его в шахте задавило. Поэтому сигареты не воровал, а на асфальте бычки подбирал. И учиться некогда было – матери помогать требовалось. У нее нас на руках четверо было.

– Раз нет больше вопросов, садитесь.

– Есть ли Бог на свете? А если есть, почему он карает на небе, а не на земле. И куда правда делась, совесть, справедливость?.. И почему умный в дураках ходит, и наоборот? Когда…

– Все, хватит, садитесь! Ничего толкового и умного все равно не сказали. Продолжаем, товарищи, начатый с вами разговор. В современном демократическом обществе…

– Опять его понесло, – проворчал Семенов, скрестил руки, положил голову на грудь и уснул.

Через неделю его уволили по сокращению штатов.

И ничего в жизни, в мировом масштабе, не изменилось.

Лозунг «Завтра будет лучше, чем вчера» живет и поныне. А мы свято верим и ждем.

Чего?

На это есть два ответа.


Рецензии