2. Зачем переделали мой отчёт?

Довольно долго по поводу моего отчёта ничего не было слышно, а потом в газете «ЗНВС» появилась статья «В центре внимания – клубная работа». Она был подписан Славой Горячевым и Юрием Стракачом. Это были фрагменты из моего отчёта, дополненные и исправленные.

Моей подписи под ним не было, и это меня порадовало, потому что под переделанным отчётом я никогда бы не подписался и, если бы я нашёл под ним свою фамилия, то, скорее всего, поднял бы шум.

Стракач работал в отделе гуманитарных исследований Института экономики СО АН и был мужем весьма яркой личности - доктора исторических наук Громыко, но я не был с ним знаком. В нашем активе раньше он не числился.

Довольно долго по поводу моего отчёта ничего не было слышно, а потом в газете «ЗНВС» появилась статья «В центре внимания – клубная работа». Она был подписан Славой Горячевым и Юрием Стракачом.

Это были фрагменты из моего отчёта, дополненные и исправленные. Моей подписи под ним не было, и это меня порадовало, потому что под переделанным отчётом я никогда бы не подписался и, если бы я нашёл под ним свою фамилия, то, скорее всего, поднял бы шум.

Стракач работал в отделе гуманитарных исследований Института экономики СО АН, но я не был с ним знаком. В нашем активе раньше он не числился.

В 1963 году он защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Трудовое воспитание у малых народов Сибири в связи с развитием промыслово-оленеводческого хозяйства (Опыт ист.-этногр. изучения)» и стал кандидатом исторических наук. К культурной жизни Академгородка этот оленевод и специалист по трудовому воспитанию малых народов до этого времени не имел никакого отношения.

Поискав сейчас, в период подготовки этой книги, в интернете, я нашёл доклад Юрия Борисовича Стракача на сайте «Вера и время» .

Там было написано, что он доктор исторических наук, профессор, преподаватель Международного славянского университета имени Г.Р. Державина. Было там и название его доклада: «Православие в истории России (историко-культурологические аспекты). И дата: 10 июня 2008 г.

Вот такая эволюция: от оленеводства до православия в культуре России.

Мне неведомо в качестве кого он подписался вместе со Славой Горячевым. Я в 1968 году просто отошёл от всех дел и потом много лет не имел никакого отношения ни к Дому учёных, ни к Дому культуры. Посещал только концерты, кино, – был простым зрителем.

Может, он и занимал какие-либо посты, связанные с идеологией, но я этого не знаю.

Отчёт, появившийся в газете «ЗНВС», с одной стороны, в основном использовал текст, который я написал, и в то же время от моего текста существенно отличался.

Многое было вырезано. Многое добавлено. Не так расставлены акценты. Даже название – «В центре внимания – клубная работа»  – не отражало мою точку зрения: я не считал клубную работу главной.

Кроме того, я никогда бы не написал, что основное место в работе ДК «Академия» занимала «массовая культурно-просветительская и воспитательная деятельность», я никогда не употреблял этих идеологических штампов, так же, как и штампа «идейно-политическое воспитание».

Кстати, и Слава Горячев, подписавший отчёт, не использовал никогда эту партийную фразеологию.

Последний раздел о клубной работе полностью написан не мной. К идеям, которые там пропагандируются, я отношения не имел.

Так что я был рад, что моей фамилии под этим отчётом нет.

Претензий я никому не предъявлял. У меня было много других и, как я считал, очень важных дел, отнимавших у меня в 1968 году всё время.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/15/144


Рецензии