Один мой день
Утро. Мой день обычно начинается в 11:00, потому в 06:00 я только легла. Я проснулась. Нет не так – мне на голову высыпали 2 коробки кукол и коробку дракончиков, крича при этом «Мама тавааай» в два голоса, при это третий (уже почти не детский голос) проорал на все 9 этажей «Не будите маму она только легла!!!!» - он этого воззвания у меня началась тахикардия, но сыновья забота святое дело. Одела халат, вышла. Под язык Конкор от тахикардии и на кухню за кофе, бескофеиновым, увы( Пока мать не в видит сыночка уже перебил половину сказочной армии. Козы скачут вокруг Ура мама проснулась. И начинается. Погодите дети я пока не впитываю информацию.
На кухонном столе вижу улики завтрака – йогурты недоедены и размазаны, сыр обгрызан, колбаса сметена под чистую. У печки лужи – значит наливали себе чай. Лужици молока и скрепящий под ногами сахар говорят о том же. Одна табуретка стоит у верхнего шкафа – значит лазили за конфетами. Все ясно.
Пока мама на балконе в походном кресле пьет кофе с двумя сигаретами, из зала доносятся истошные оры дележки 2х гаджетов на 3 участников битвы. Исход битвы зависит от выспалась ли мама. Если да, то мама идет и тоном мамы Малыша из Карлсона начинает увещевать детей быть терпимыми друг к другу, помнить, что родная сестра и брат это самое важное, Сандро будь мужчиной уступи малышкам. Радостное рычание малышек. Пыхтение Сандро и отзвуки Родили на мою голову.
Если же мама не выспалась, то сигарета откладывается, и начинается ликвидация конституционных прав и свобод, репрессии в отношении инакомыслящих и Бенито Муссолини тогда просто пацан и мямля по сравнению с мамой. После репрессий «никаких вам гаджетов трутни и лентяи» женская половина детей идет разгребать бедлам в своем комоде, а мужская половина детей садится за так любимый английский.
Обозначив мелким членам семьи смысл жизни, мать идет смотреть надо ли сегодня опять проводить пол жизни у плиты. Надо. Еще ни разу не было не надо. Если мать решает продолжить репрессии, то варится овсяная каша на молоке с пол кило масла и маааа, ну опять каша, мы не хотим. Хотя пусть лучше каша, чем английский. Если же наступает амнистия, то можно позволить яичницу или хлопья или плов или что угодно, что есть готовое. Ешьте, не заляпайтесь, дети. Заляпаются. И пол в каше, и стол в плове. Мама ходит по кухне с мантрой «дети – это счастье, дети – это счастье, Валя!!»
После второго завтрака дети планируют прогулку. Но человек предполагает, а турист пишет и звонит. И потому все выходим в другую комнату, у мамы переговоры и переписка. Так наверно часа 2. Потом начинается выгул мелкого домашнего. Старший товарищ по дороге натягивая майку кричит А можно мне 2 лари –можно-я ушел, цулю-Сандро умоляю не сломай себе опять чтото. Дамы же начинают выбор туалетов. Ведь очень важно какая именно юбка будет заляпана до неузнаваемости через 8 минут после выхода из дома.
Мама красится, одевает дежурные джинсы. Потом прически. Это очень важно. Мне хвостик туда, а мне косичку сюда. Еще сюда, ну еще, ааааааа, мама ты вообще не то сделала, я так не пойду. Мама идет на балкон, смотрит вниз с 9 этажа и думает, что соскребать размазанные останки будет сложно. И идет переделывать направление хвостика.
Все, вроде все: хвосты как надо, юбки отпадные, воду взяли, печенье взяли, пупса и дракона взяли, сменные майки тоже (на батуте прыгать 20 минут и дети мокрые хоть выжимай, потому сменка), кофты с капюшонами на случай ветра, наушники маме, деньги-ключи, пятикопеечные для лифта. Надо купить новый чемодан для прогулок. Пошли дети, еще не стемнело.
Гуляние – процесс приятный. Уже приятный. Потому что предыдущие 3 года были спошным отловом убегающих в разные стороны девиц. А так как гулять мне по большей части приходится одной, то после прогулки я была похожа на шахтера после вахты в 10,5 часов. Сейчас девицы идут определенным путем от одной площадки к другой, с перерывом на перекус с лимонадом. Гуляем 3 часа. Мама периодически на телефоне, глаза при этом на детях (опыт не пропьешь). Никто не упал, не саданулся качелями, не был покусан собакой – считай день удался. Периодически звоню сыну – ты еще в Тбилиси или уже куда-то умотал в неизвестном направлении. Не переживай, мама, я на болотах, пытался сесть на лошадь, а сейчас ловлю лягушек. Конечно, после этих сообщений я уже ни о чем не переживаю. Где мой 9й этаж.
Идем домой. Потому что готовить, пылесосить или к лешему все, я уехала к Тамуне.
Сегодня готовить. Этот процесс описывать даже не буду. Это как в самом большом ресторане города когда ждут 4 свадьбы в один день. Потому что 3 блюда за 2 часа и еще 2 блюда, потому что девочки не едят первые 3, а Сандро ничего из перечисленного и ему еще 2 надо. И чтоб разнообразно и недолго и вкусно. На кухню в этот период лучше не заходить, потому что я в пене и мыле, горят все комфорки, я в муке, фарше, томатной пасте, ошметках от рыбы, яйцах и укропе. На кухне 49 градусов. Тушь течет от лука, в волосах перья попугая. Не смотрите на меня я в домашнем. Дети в это время мучают кукол, Сандро еще на болотах, наверно доедает лягушку.
Обед. Старший сытый вызывается с улицы на обед. Козы так же. Раскладываю, рассаживаю. Нате вам мультик за столом. Знаю, не педагогично. Родите двойню я вас послушаю. Установка – есть 20 минут, кто не доел вылью на голову. Дети ржут. Едят. Я сваливаюсь на диван хоть на 15 минут. Это нирвана. Но Василий Михайлович просит переделать тур и вместо Гори поставить что-то другое и поближе к Тбилиси, а то жарко. И потому Валентина с чувством глубокого удовлетворения поднимается и идет переписывать благословенный тур в 12ый раз.
Поели, тур переписан и выслан. Остальные туры, переводы, организация - все ночью, в тишине. Сандро, английский! Мама поимей совесть, я что экстерном должен школу закончить?? Девочки, спать! Мы не хотим спать мы хотим налить воду в тазик, окунуть туда всех кукол, потом туда же вылить желтую краску, клей и твои новые тени за 34 доллара. И все это размешать полотенцем. И позвать бабушку у нее давно сердечного приступа не было. А спать не хотим.
Вечереет. Я начинаю ходить как сомнамбула и тот шахтер. и потому самое время принять допинг. Ооо, этот милый бонус в круговерти дурдома. Это бокал Шардоне или чего там у нас стоит в этих 198 бутылках по всему дому из всех наших гастро-винных туров. Один бокал – и женщина снова открывает глаза. Дети, где вы идите я вас обниму пока опять не убила.
Помыла вагон посуды. Звоню подруге укрепить ауру. Она напоминает, что у нее 4 детей. Вместе подумали, что 16й этаж лучше чем 9й. Потом передумали и решили а) выпить коктейля б) поехать вместе на море.
Затем мы идем в магазин. Это смесь опять прогулки с покупкой продуктов. Основной базар у нас лежит на крепких мужских плечах отца, а мелочи типа молоко-шоколадка – это уже наше. И мы идем в магазин. Там начинается спектакль под названием «Ваааай мееее, кто к нам пришел». И выбегают все сотрудники, мальчики и девочки, и начинается массовое обцеловывание девочек сотрудниками а потом сотрудников девочками. Сандро, еще год назад учавствовавший в этой вакханалии, сейчас саркастически ухмыляется и стоит стоиком у кассы, всем видом показывая, что он вообще не с нами. Но периодически 9 лет все же берут свое и он начинает играть с сестрами в ловитки по всем залам магазина, к этому подключаются кассирши и консультанты. И тогда на эти народные забавы надо просто смотреть – визг, ор, беготня. И голосом разума является только периодический слабо слышный голос мамы «дети, не убейтесь я вас очень прошу».
И вот молоко с шоколадкой куплены, дети пробежали марафон и мокрые. И мы идем домой. Дома уже с чистой совестью можно дать посмотреть мультики. А мне зайти в ванну. В ванной, я долго смотрюсь в зеркало, пытаясь найти там милую, беспечную, добрую девочку. Но на меня смотрит Бенито Муссолини. Купайся, Бенито, а то сейчас там закончится новая серия Гравити Фолз и 3 маленьких сладких гномика выломают тебе дверь. И останешься ты с пером в волосах.
Потом ужин. Все немного утомленные, но побегать в прятки силы всегда найдутся. Немного поиграем на пианино. С Сандро еще играем в нарды, говорим про жизнь, обнимаемся. Девочкам наливаю желтую краску в таз с куклами. Сижу рядом 15 минут и озвучиваю самую пожелтевшую куклу. В ванну всех по очереди на 15 минут. Чай с лимоном. Мама мы хотим спать. Ты знаешь как мы тебя любим. Знаю, родные, это самый крепкий мой фундамент в жизни. Я вас тоже люблю.
Свидетельство о публикации №218081501542