Грузинская кухня

А есть ли жизнь после грузинской кухни? А нету ;

Грузия не просто впивается в вашу сущность, она оставляет плотный, несоскребываемый эстамп на всю вашу оставшуюся жизнь. Хороший пример этого феномена я прочувствовала на себе. Хотя бы в еде. В кухне, в приготовлении, в манере подачи и самого процесса поедания и вкушения.
Я особо не знаю никакую другую кухню кроме как грузинскую. Я с детства ем что-то международное, смачно сдобренное грузинскими обычаями. Я никогда не была капризным ребенком, и знала, что первое-второе и компот надо доедать до конца. Я не могла перенести только 2 вещи – пенку на молоке и тыкву – это ужасы моего детства. И еще одна пожизненная моя беда это аллергия на помидоры, которые я обожаю и могу есть килограммами. Только одни помидоры, неделями - это сумашествие. Я ем салат из помидор и запиваю томатным соком. А мне нельзя( Потому что аллергия сильная и через три часа ладони и ступни покроются волдырями. Так что лето у меня это время борьбы с хочу и нельзя. И вот интересно, аллергия бывает только на натуральные грузинские сочные помидоры, на турецкие и иранские пластмассовые красивые мой организм реагировать и не думает. Он говорит ешь на здоровье, это не помидоры, никакого отека Квинке я тебе не сделаю, и не мечтай. А в грузинской кухне куда ни ткни – везде помидоры. И зелень ) Мммм, это сказка. Тугие пучки свежайшей киндзы, петрушки, регана и укропа. Ветки омбало для варки ткемали, пахучая мята для надуги. На базаре можно просто стоять и вдыхать, особенно весной, когда за зиму так соскучился по траве и готов ее, как корова, прямо с грядки жевать. И кладут ее везде, ну может в молочную кашу сладкую для детей не кладут, а в остальное все кладут ))

Про зелень у меня есть занимательная история.
В году так 93 мы с сестрой поехали в гости на лето к нашему отцу в Москву. После развода родителей он уехал туда и там жил. Купить квартиру он пока не успел и жил на квартире. Хозяйка квартиры была неповторимая Дора Семеновна. Еврейка с патологической чистоплотностью. У нее были тряпочки для плиты, другие тряпочки для раковины, третьи тряпочки для стола. Для всего тряпочки, везде все прикрывалось, штук 20 бутылок для отмывания разных поверхностей. С одной стороны это было хорошо, так как мы могли быть спокойны за отца, что он в одиночестве не умрет от желудочного тифа, а с другой стороны мы ходили по большой квартире, в которой она не жила, а просто приезжала пару раз за вещами, как по Лувру и боялись дышать. Потому что у нас дома в Тбилиси был в это время 5 раз на день описанный недавно принесенной собакой линолиум в прихожей, а здесь тряпочка для левой ножки стола и тряпочка для правой ножки стола. И приходя, те 2 раза, она четко проверяла, не нарушен ли ее закон вечности.
И вот в один из ее приходов мы с сестрой мирно готовим на кухне суп харчо. А когда мы ехали туда, наш дядя, 40 лет проживший в Тбилиси и уехавший жениться в Витебск, очень просил привезти ему 3 вещи – вино красное, сунели всякие и зелени побольше, любой. Мы ехали как травяные челноки с сестрой. На рынке там все было только у одной продавщицы и стоила эта трава как небольшой коттедж. Но все же докупили и там. И вот у нас масса зелени и мы решаем сделать харчо. Как привыкли делать дома – то есть чтоб ложка стояла)) Варим мясо, рис, лук, помидоры, чеснок, сунели – все как полагается. Запах на всю квартиру умопомрачительный.

И вот остается финальный аккорд – заложить чеснок и зелень. Я поднимаю доску , чтобы все это высыпать в кастрюлю. Тут вплывает Дора Семеновна. Парик, очки, все при ней. Острым глазом окидывает кухню. Попыток сварить "крокодил" не обнаруживает, успокаивается, что кавказские дети жильца не превратят ее кухню за 3 месяца в бомжатник. Потом внимательно смотрит на то, что мы готовим, понимает, что этот килограмм зелени уходит в кастрюлю, и изрекает: «Зачем вы девочки такое отличное мясо портите травой». Травой?? Вы произнесли слова «портить» и «трава» относительно супа харчо в одном предложении?? Сказали мы себе в душе, а в реальности ответили "Так точно ваше преосвященство, портим" ;.
Нашу любовь к большим количествам зелени во все блюда во многих других странах не понимают, нам же другая еда кажется пресной и скучной. Знаю пару, которая переехала жить в Тбилиси только потому, что у них там все замороженное и дети потому сизые и бледные, а здесь фрукты-овощи и дети как персики наливаются за лето.
Рецепт супа харчо я давать не буду, его и так все знают. А совет дам - пробуйте грузинскую кухню и вы не пожалеете.


Рецензии