C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Грузинский словарь

Девушкии, тут я искала слово одно грузинское древнее по всем архивам словарей и наткнулась на такую невероятную штучку.

Это что-то! Словарь фраз. Грузино-русский. На сайте одном как бы в помощь изучающим грузинский язык.

Сайт рекламировать не буду, погуглите если что.

Но фразы из этого словарика – это песТНя.

С ними можно все – поздороваться, попрощаться, познакомиться, влюбиться, жениться, опомниться какой же му.ак, высказаться ему и маме евойной– все можно.
 
Неповторимость словаря состоит в том, что нет в нем сухих бездушных фраз типа «мама мыла раму « и «***з он дьюти тудей».
Там прямо из жизни и для жизни, прям читаешь и видишь ее, кровь с молоком, хмели-сунели в одной руке, папаха в другой.

Составитель, думается мне, должен быть человеком глубоко понимающим жизнь и прошедшим не одно испытание Дюймовочками. Знаток грузинской души и чресел.
 
Единственный минус этого произведения – составлен он был явно для мужчин.
Плавали, знаем.

Ну и вот наш ответ Чемберлему. Я приписала комменты.

Там сейчас: фраза - перевод на грузинский - коммент для девушек.

Ошибки перевода не исправляю, тк я сейчас не корректор, а глумливый енот саркастичная версия.

Девочки, кто еще молод и глуп – мотайте на ус.

Реальное прочтение Ромео и Джульетты по-тифлисски.

Поехали.

Межличностные отношения (дружба, любовь, ссоры).
Как показала практика, тема очень востребованная.   - (Нутк, еще бы)

• Я тебя люблю - ме шен миквархар – (Разбей телефон)
• Я тебя очень сильно люблю - ме шен узомот миквархар - (Порви билет на Тбилиси)
• Не обижай меня - ну мацк'еинеб – (Побойся Бога, как он может, звезда моя.. )
• Скучаю по тебе – моменатре – (Розовые сопли голодного крокодила)
• Ты мне снишься – месизмреби - (Розовые слюни голодного орангутанга)
• Обнимаю – гехвеви - (Все, захлопнулся, считай, капкан)
• Ты у меня самый хороший, любимый, самый лучший на свете - Шен квелазе карги, сакварели да укетеси хар квеканазе – (Ой,ой, ой, горе-горькое, потеряли мы адекватную девку-тоо..А для того ли таку розу рОстили.. Ты погоди года 3, сама все увидишь..)
• Могу все отдать, только бы увидеть еще раз твои глаза - квелаферс гавакетеб имиствис, ром шени твалэби кидевэрткхел манакха – (И он может. Только за его Самсунг не больше 200 долл дадут, потому жди )
• Не могу выкинуть тебя из головы - ар шемидзлиа шени давицкеба – (Еще могли бы помочь некоторые транквилизаторы, если оперативно)
• Поцелуй меня – макоце – (Гранаты)
• Обними меня – момехвие – (Противопехотные мины)
• Я хочу, чтобы мы были в месте - ме минда, ром чвен эртад викот. – (Все, грузинский Пол Тиббетс скинул таки своего ядерного Малыша на вашу нежную Хиросиму ;;;; А "вместе" – это так надо читать: "я, ты, моя мама, моя папа, сестра Нино, брат Мераби, невестка Гулико и племянники Ванико и Лалико". Гамарджоба, ганецвале, я знаю ты об этом мечтала ; )
• Мне кажется, что эти две звезды на небе похожи на нас - мэ мгониа, ис ори варсквлави цазе чвен гвгавс. -  (Межгендерный ****еж – это национальный спорт, кто не в курсе.)
• У нас ничего не получится, я знаю,что я тебе не нужна - чвен арапери гамогвива, мэ вици, ром шен ар гчирдеби – (В тебе еще горит огонек адеквата, детка! Не сдавайся.)
• Ты мне очень-очень нравишься - мэ шэн момцонхар дзалиан-дзалиан маград – (Спорт)
• Не звони и не пиши! Забудь! Отдыхаю, как ты просил! - нурц дамирекав да нурц момцер! дамивицке! висвенеб, рогорц шен мтхове! – (На этой волне быстро собрала чемодан и к маме в ...жайск, чтоб был у тебя еще шанс построить в жизни что-то внятное)
• Какой же ты стал толстый! Нельзя столько есть! - рогор гасукди! Амдени чама ар шеидзлеба! – (Нет свекрови рядом, а то бы ты сейчас прям толстолобиком по уху получила... Тооллстый! Смотри, обнаглела. Он не толстый, он крупный мужщина с широкой костью. Запиши выучи. И научись наконец нормально готовить лобио, а то мое золото ест одни макароны вот его и разносит.. В твоих руках..)
• Мне очень трудно рядом с тобой , но как быть без тебя - не понимаю - дзнелиа шентан эртад кофна, маграм вер гамигиа ушенод рогор викве – (Начинаем мозговынос. )
• Я всегда помогу тебе - ме коветвис дагехмареби – (Как говорил мой дядя "Высылайте деньги – поможем")
• Надейся на меня - гкондес чеми имеди – (Это как надеяться на совесть льва, когда суете ему голову в пасть)
• Буду ждать – дагелодеби – (Да, сейчас это он искренне)
• Приезжай скорее - чамоди мале – (Скорее, скорее, у меня секса месяц не было и я задолбался жрать яичницу)
• Желаю сладких снов, моя единственная красавица - ткбил сизмребс гисурвеб, чемо эртад эрто мзид унахаво- (Единственная гыыы ; )
• Моя красота (обращение) - чемо силамазев – (Это безусловно, фик бы без этого кто подошел. Запомни, девочка, никому не сдался твой внутренний мир. Сколько ты весишь, сколько ты зарабатываешь и с кем ты спишь - вот это вопросы  ; )
• Мне очень хорошо, когда ты рядом - дзалиан каргад вар, родесац шен ахлос хар – (Пока еще да, конечно. По утрам не яичница это супер)
• Тебе нравится эта девочка? - шен могцонс эс гого? – (Таак..Это он сейчас о том спросил, о чем я подумала? ; )
• Ты опять пьяный? Сколько можно?! - шен исев мтврали хар? родемде шеидзлеба?! (Первые ласточки реальности, бьющие вас прямо в физиономию)
• Я никогда тебя не брошу - мэ шен арасдрос ар мигатовеб – (Да ну конечно, ни в жисть)
• Я никогда не оставлю тебя в беде - мэ шен арасдрос ар дактовеб – (См. Пункт выше)
• Я всегда буду с тобой - мэ сул викнеби шентан / мэ шентан сул викнеби – (То есть спасение ты хрен где уже найдешь, милая)
• Что я тебе такого сделал? - ра гагикете шен исети? – (Нарцисс, ПН, газлайтинг и манипуляции. Садись, пятерка)
• Ты на меня обижен? - шен чемзе нацкени хар? – (Манипулирует, гадина)
• Ты меня обидел! - шен мацкенине! – (Удивила..)
• Ты очень милая и очень мне нравишся, маленький ангелочек, целую - даан сакварели хар да дзалиан момцонхар, патара ангелозо, к'оцни – (По ушам едем, лапшу аккуратно развешиваем.. Разбей монитор и ты еще спасешься ;)
• Хочу любви и ласки. Прямо сейчас - минда сикварули да алерси. Ахлаве – (Не отходя от кассы. Снимай телогрейку жещина)
• Что, любви и ласки захотелось? - ра, сикварули да алерси могинда? – (Это просто чудо, а не словарик  ; )
• Ты - мой князь, мой бог и господин, если нет солнца на небе, то все живое погибает, так и я погибаюбез тебя, душа моя - шен чеми тавади хар, чеми гмерти хар да чеми патрони хар, ту ар арис мзе цазе, машин квелапери цоцхали квдеба, асеве мец вквдеби шенс гареше, чемо суло – (У меня тут 2 вопроса: 1) У этого ребенка есть родственники? Заберите девочку, она уже сильно не в себе и 2) Что курил составитель. Пусть назовет я тоже хочу.
• Я тебе звоню - ты сбрасываешь! пишу не-отвечаешь! хочешь, звони пиши сам, а я больше не буду! - ме щен гирекав- щен агдеб курмилс, ме вцер- щен ар посохоб. Гинда, дарике момцере твитон, мее аци ар шегацехе! – (Каак, как такая фраза могла прийти на ум составителю?)))
• Мое сердце все еще бредит о тебе - чеми гули кидев шензе бодавс – (Звездит, как дышит. Хороший адреноблокатор справится с такой страстью за 1 мг)
• Мне очень трудно рядом с тобой, но как быть без тебя - не понимаю - дзнелиа шентан эртад кофна, маграм вер гамиге ушенод рогор викве – (Вот тут я не поняла кто кому это чешет, потому ноу коммент)
• Мой злой тигр, что ты всё время рычишь на меня? - аво вефхво, ковелтвис асе ратом мибгвер? – (Господии, все еще в облаках)
• Почеши спинку- момипхане ра – (А за пивом не сбегать?)
• Сейчас укушу- эхла гикбен – (Божечки..сицилийские страсти тбилисского масштаба ; Он с 8 класса не был у стоматолога и зубная паста в его ванной комнате имеет срок хранения до 13 ноября 2009 года. Я бы не рискнула.
• По-грузински я знаю только ласковые и нежные глупости, а остальное - не хочу слышать и понимать - картулад ме мхолод вици алерсиани да сатути сисулелееби, холо данарцхени - ар минда мовисмино да гавиго – (Ну да.. Зачем тебе другие слова.. Главное, не выучить "здравый смысл" и "независимость" или хотя бы на худой конец «мудак» и «лесом», а то вся горная сказка прахом пойдет)
• Я с тобой - ме шентан вар – (Год-два наверно)
• Не бойся я с тобой - ну гешиниа, ме шентан вар – (Чего бояться, когда главный Серый Волк уже рядом)
• Ты - смысл моей жизни - шен чеми цховребис азри хар – (Пффф..)
• Моё сердце с тобой - чеми гули шентан арис – (Сердце? Ты точно про этот орган сейчас говоришь?)

Вы были на Канале Культура. Оставайтесь с нами.


Рецензии