ЛЕТО 1983...

 ЭТО лето я запомнила на всю жизнь.это было мое самое счастливое и интересное и насыщенное лето,полное впечатлений и новых знакомств.лето наполненное счастьем влюбленностью,солнцем прибоя и чем то сказочным!
 А почему бы и нет...в этом году я закончила школу и как награда для меня стала эта поездка на море.на море к дяде.ну к дяде это громко сказано.кроме дяди там было три сестры и тетя.и все еще молодые.сестренке одной было вообще 12 лет.а мне 17.но мы с ней все равно бегали на танцы.а не с кем было по причине выхода замуж двух старших сестер и наличием у них малолетних детей.они были очень заняты своими заботами.а нам с сестренкой по большому счету делать было нечего.и мы бегали на танцы.в кафе мороженное.даже съездили с ней в Запорожье.но об этом потом.
 Приключения мои начались с этой дискотеки.городок приморский.приезжих много.местные тоже там же.сплошная молодежь.и песня-лето ах лето...Алла Борисовна
ее исполняла.-а кто в наше время не любил Пугачеву?НУ И МЫ с сестренкой там стоим нас периодически приглашают танцевать.и тут бац меня приглашает парень довольно взрослый-я подумала что ему больше 20- уж очень вид внушительный.такой жгучий брюнет с большими карими глазами,улыбчивый такой.я честно говоря подумала что он какой то кавказец или армянин.ну с опаской я относилась к таким товарищам.сама даже не знаю почему.подошла к сестренке и говорю-надо подальше уйти -танцплощадка то большая.ушли в другой угол-затерялись в толпе.объявляют медленный танец-он тут как тут-снова меня пригласил.рассказал что он оказывается курсант военного училища...но не поверила я ему -уж очень внешность колоритная,хотя акцента никакого нет.ЗАИНТРИГОВАЛ!танец не закончился еще и тут моя сестренка кричит-свет погнали автобус наш!и побежали-автобус то последний был.а жили мы далековато от танцплощадки.ну и погнали.залезли в автобус-смотрю а этот молодой человек рядом стоит.я была удивлена конечно-кто знает может нам по пути....нет провожать меня поехал.
 вспоминая прошлое я иногда думаю -что это?судьба?провидение?ведь была же влюбленность.потом любовь...потом свадьба и много много лет совместной жизни...дети...счастливые годы.куда все это делось?куда ушло?где эта сказка счастливая?где этот улыбчивый загадочный парень?где эта веселая смешливая воздушная девушка...все пропало ...прошло и не вернуть...нас изменили годы...мы постарели...у нас испортились характеры и внешность...но там где то глубоко глубоко в душе я такая же веселая ,смешливая,и воздушная...беда...беда одна-нет пути назад-прошлое прошло.
  и вот начались наши встречи,робкие поцелуи,разговоры обо всем и не о чем.мы гуляли по залитому солнцем городку среди шелковиц и зреющих садов...нам было так хорошо вдвоем...я так волновалась и ждала следующей встречи.помню он мне как то сказал-когда мы поженимся -у нас будет два сына одного мы назовем Ипполит а другого Аполинарий.-мне тогда было так смешно и весело-надо же такие странные имена,и так смутили его слова-КОГДА МЫ ПОЖЕНИМСЯ!это ,казалось, будет так не скоро,-потому что нам нужно еще учиться...да и мало ли что там будет впереди...
он дарил мне цветы,носил мне конфеты и шоколад.даже как то повел меня к себе домой,якобы знакомить со своей мамой.но мамы ,почему то,дома не оказалось.душа моя ушла в пятки-если что 2 этаж прыгну-мелькнула мысль.нет не нужно было.он показал мне свою курсантскую форму,даже переоделся в нее ,посмотрев в зеркало сказал,-что мы не плохо смотримся.конечно-зеленоглазая блондинка и кареглазый брюнет-контрастная пара!
 а через месяц ему нужно было уехать в свое военное училище,а мы с сестренкой и тетей уехали на море.на базу отдыха-эдельвейс.он обещал найти меня там ,что бы попрощаться.приключения мои продолжались.мы купались с утра до вечера.кушали в столовой за 3 рубля в день.каждый день были какие то мероприятия и танцы,конечно же танцы.конечно же и молодые парни ухаживали,но это скорее всего для меня была дружба.помню отдохнув 3 дня мне стало так грустно и тоскливо на душе-ждала своего любимого,влюбилась конечно,и пошла по берегу моря...как ни странно но он шел мне навстречу-это чистая правда...наверное такое только в кино бывает но это было...было...мы посидели на берегу..попрощались и он уехал...
 это все...эти встречи..это было так чисто...так тепло и радостно...не было никакой постели...секса,как нынче все быстро и легко...тогда это казалось в порядке вещей.а может просто я так воспитана была,что только ОПОСЛЯ СВАДЬБЫ.
  После моря мы с младшей сестрой поехали в запорожье к нашей сестре старшей.которая уехала туда с мужем и ребенком.ехали в общем вагоне на 3 полке спали валетом.народа в вагоне -как в бочке селедки.сошли на маленькой станции.шли через поле к их дому-там пасся бык.здоровый и с рогами.он нас напугал сильно-визжа мы бежали по полю от этого быка...но он видно не очень то и хотел нас догонять.наконец дошли до их избушки,которая стояла возле кукурузного поля.сестра обрадовалась.а вечером у нас произошел небольшой казус-так как село было не очень большое и в девчатах был дефицит.а сарафанное радио работает хорошо везде,весть о том,что приехали две девушки уже облетела село....но мы то конечно об этом даже не подозревали.поужинав,мирно сидели и беседовали дома-вдруг стук в дверь.мысль ,что кто то пришел к нам,даже не появлялась-откуда?мы там никого не знали,кроме сестры.и вот сюрприз-,оказывается пришли к нам.да .да.человек 5 парней пришли познакомиться с нами и неоднозначно намекнули,что бы мы выбрали с кем будем гулять.так и сказали-выбирайте кого-нибудь и все.и смех и слезы-такое было в моей жизни первый и ,к сожалению, последний раз...недолго погостив мы снова вернулись в наш южный городок ,где меня ждало письмо от моего курсанта.
  а потом...закончилось лето...началась учеба.3 года длилась наша переписка.не всегда гладко...иногда мне казалось ,что мы больше не встретимся никогда.мы возмужали.мы повзрослели.курсант стал лейтенантом.а я была студенткой муз.училища.спустя три года мы встретились...он меня встречал в одесском аэропорту в парадной офицерской форме.из динамика самолета лилась песня-я иду к тебе на встречу-было все наполнено предвкушением счастья и радости...было ...было ...было все..-свадьба,дети,переезды с одного места на другое,смена квартир и городов.его измены.мои упреки.его мама-,вечно недовольная мною,перевороты в стране,обиды,скандалы,примирения,слезы.ожидания,снова скандалы,в стране бардак.зарплат не видим по 8 месяцев.беготня,суета,дефолды и разруха.мы были не готовы к этому.нас сломало.мы дошли до точки невозврата.мы разошлись...наши судьбы разъединились.конечно виноваты оба ,оба.как ни крути.мы должны были быть сильнее....мудрее.прозорливее,-не получилось!
  сейчас спустя много лет после разрыва-я не жалею о том,что мы расстались.нужно было.это закономерность.любовь ушла.не вернуть ее.мне просто приятно вспоминать что было это лето 83 года,что была любовь-а может я ее себе придумала.я люблю себя в этих воспоминаниях.люблю эти эмоции,эту сказку,которая была в моей жизни.и как не странно я очень благодарна этому человеку,который подарил мне эту сказку,подарил все то хорошее,что было в нашей совместной жизни.я отпустила это все давным давно...прошлое нужно отпускать и вспоминать только хорошее,но общаться с прОшлым нельзя-ОНО ПРОШЛО!ЖИТЬ НУЖНО НАСТОЯЩИМ И БУДУЩИМ!а что еще там у меня впереди?кто знает?теперь хочется радоваться успехам детей и внуков.видеть их счастливые глаза и слышать голос...а что еще дальше?ДАЛЬШЕ ЖИЗНЬ...
 


Рецензии