За мечтой. часть первая

    Вечернее июньское солнце не грело. Несмотря на отсутствие облаков и чистое небо, было довольно прохладно. Прохладно было и у меня на душе. Мысль, что я наконец-то выполнил первый полёт в старой- новой компании и прошёл входной контроль, абсолютно меня не грела. Я шёл домой после рейса и на душе не было ощущения той радости, которую обычно испытываешь после хорошо выполненного рейса, полёта. Я шёл и с каждым шагом приближаясь к дому, всё яснее начал осознавать, что мне весь  этот рейс абсолютно не понравился. За исключением приятной работы с пилотом-инструктором  С. который проверял меня и давал мне допуск на право выполнения полётов в авиакомпании и которого я давно знал. Я мысленно поблагодарил С. за дельные советы и помощь по отдельным нюансам технологии работы экипажа. Я почувствовал некое разочарование в глубине души и ясно понял: Я ошибся перейдя в эту авиакомпанию и радости от работы я не испытал ! Я мотнул головой, словно прогоняя эти мысли прочь! Шутка ли, только выполнил первый рейс и я не получил удовольствия и радости от работы! Но себя, своё сердце, свой внутренний голос не обманешь. Это факт.Я постарался переубедить себя аргументами, что это пройдёт, что это идёт перенастройка на новый лад работы, что это регулярка, условия. Стабильность в конце концов! В прочем, ведь за стабильностью я сюда и пришёл. Вот за такими мыслями  подошёл к двери своей квартиры и нажал на кнопку звонка...
Алина, моя любимая, открыла дверь и с улыбкой на лице начала было спрашивать, мол как слетал? Но посмотрев на меня она спросила : - "Что? Не понравилось?"... Хотя я старался не подавать виду, но за столько лет совместной жизни, она уже чувствует меня на расстоянии и читает мои мысли. Настоящая жена пилота! Моя поддержка и опора.
Я хмыкнул, что всё нормально и зашёл внутрь...

    Шли дни, начались полёты. Ну думаю, сейчас втянусь и всё будет хорошо, как впрочем и всегда. Но не тут-то было.
Полетел в Анадырь. Я внутренне радовался, что наконец-то полечу на дальний рейс. Продолжительность полёта до Анадыря в среднем получается около восьми часов и обратно восемь с половиной. Это не так уж и много по меркам дальних рейсов так как весь полёт происходит по Северному полушарию, по ортодромии, по кратчайшему расстоянию между двумя точками. Казалось бы откроешь карту и смотришь: где Москва и где Анадырь? От края до края 6200 км. Хотя я привык к полётам со средней продолжительностью 10 часов и более, но да и ладно. После коротких разворотных рейсов я наконец-то полечу далеко. Буду собирать свой  чемодан, засунутый в угол и успевший покрыться тонким слоем пыли. Снова буду укладывать вещи по своим местам. К вещам правда ещё добавятся продукты питания так как авиакомпания ЮТэйр не обеспечивает питанием экипажи на эстафетах. Ребята говорят, что вроде бы платят командировочные. Ну да ладно, не суть. И наконец-то дальняя командировка, эстафета. Два с половиной дня в гостинице! Урааа!!! Ну не домосед я, тут уж ничего не поделаешь. Больше месяца сидения в доме и меня начинает тянуть за горизонт, вдаль. Буквально начинается зуд какой-то в прямом и переносном смысле. Ну уж какой есть. Дух дальних странствий бурлит в моей крови и от этого мне уже не избавиться. Как же я понимаю Капитанов-моряков тоскующих по дальним плаваниям, вынужденных ходить по реке.
    В Анадыре я  был в крайний раз семь лет назад. И здесь за эти годы тоже ничего не поменялось. По крайней мере в посёлке Угольные Копи, который находится в пяти минутах езды от аэропорта и где нас заселяют в местную гостиницу. Когда подъезжали к гостинице у меня вдруг появилось какое-то ощущение тоски. Чувство потери чего-то важного в моей Жизни. Заселились. Мне достался командирский номер в самой глубине гостиницы. Пока шёл к номеру, отметил, что и здесь ничего не поменялось за прошедшие семь лет. Только добавилось несколько дырок в дверях от буйных постояльцев, да камер видеонаблюдения понатыкано в каждом углу. Дом-2.
А вот и знакомая, потрепанная от времени дверь. Открываю и захожу внутрь, затаскиваю чемодан с дорожной сумкой. И попадаю в машину времени с ощущением чувства дежавю. Та же железная кровать, то же постельное белье, тот же стол, те же кресла, тот же шкафчик в углу, те же стулья и та же обветшалая от времени душевая с туалетом. Тот же вид из окна! Всё, абсолютно всё так же, как и семь лет назад, когда я впервые пересёк порог этого номера. Вспомнились сразу Олег, Виталя.... Пройдя к креслам , я как был в форме так и   уселся устало в одно из них. Я не стал включать телевизор. В номере царила абсолютная тишина, да резкий ветер иногда завывал за плотно закрытыми окнами. Я откинулся на кресло, закинул голову назад и закрыл глаза. Я слился с этой тишиной. Есть такая очень хорошая фраза: "Вы не знаете, как в своём молчании кричит моя Душа!" Так вот, эта фраза абсолютно точно характеризует, моё, то  внутреннее состояние...Сидя в этой звонкой тишине я молча кричал(сплошной оксюморон) . Я мысленно обратился к Господу Богу: "Господи! Неужели, когда я семь лет назад переступил порог этого номера, Ты уже определил, что я вернусь сюда?!" Не в обиду будет сказано жителям Чукотки, но внутренне я почувствовал, что сделал шаг назад. Ведь уходя из Якутии, я шёл за новым, за развитием, за опытом. Возможно кого-то покоробят эти мои слова. Но это сущая Правда и говорить, писать и думать иначе выше моих сил. Я сидел и думал о многом. Думал о том почему я сейчас сижу здесь, в этом номере. Перед глазами пронеслись картины с событиями  из моей жизни, которые случились со мной за эти годы, когда я улетел из Якутска за своей Мечтой. Вот меня провожает моя Семья, все присели на дорожку, напутствия Родителей, Алины, детей. Вот выхожу из подъезда с Отцом и он отвозит меня в аэропорт. Вот мой прощальный взгляд на терминал аэропорта Якутск. Вот я переучиваюсь на Боинг 767 в Стокгольме. Вот родилась пятая дочка. Огромная радость . А вот  я жарю шашлыки на дворе возле беседки. Вокруг много людей, как мне тогда казалось друзей. Вот мы веселы и пьяны. Вот и дом, который мы почти уже купили... Мысли скакнули в 2015 год... Тяжёлый был год... Вот я сижу дома, работы нет, нет и зарплаты. Вот кто-то упал в обморок передо мной на ВЛЭК, когда крутил велосипед. И закрутилось, понеслось... Каждого второго начали отправлять на допобследование с очередью аж до сентября месяца. Попал и я туда. "Завис" аж до середины сентября. Вот и Отца везу в гробу, а ведь прилетел буквально несколько дней назад,чтобы проводить внучек в школу. Трагическая, нелепая смерть... Вот я мыкаюсь по чужим углам. Попался на мошенников и я с Семьёй оказался практически на улице. Без жилья, денег и дальнейших перспектив. А вот и Китай. Я прохожу медкомиссию, сдаю экзамены, тренажёр. На тренажёре долго, неделю решают, как со мной быть. Предлагают ещё приехать. Но поезд уже ушёл. Росавиация ставит шлагбаум на право выезда на работу за границу...
А вот и то решение, начать всё сначала. Прекрасно помню тот момент, когда я дошёл до нижней точки и встал выбор либо Жить или медленно угаснуть, тем самым обрекая свою Семью. Я выбрал первое. Встать с колен, поднять голову и Уверенно идти вперёд! И произошли большие перемены. Перемены в лучшую сторону. Эти самые перемены начались прежде всего во мне. С моего решения не сдаваться, не плыть по течению, не опустить руки. И прежде всего я всегда благодарю Господа Бога, Семью и близких друзей, которых у меня осталось после кризиса совсем немного и мудрых руководителей, которые поддержали меня в мои трудные моменты Жизни. Да уж... Многое пришлось пережить, переосмыслить. Но такова Жизнь.
    " М-да... Вот ведь дело" - подумал я, встал, выглянул в окно, видимо желая убедиться, что это не сон. Нет. Всё так. Те же покрашенные в сине-жёлтый цвет дома. Те же магазины во дворе. Та же сопка и те же казалось бы рваные, быстро проносящиеся, низкие облака. Даже ветер и то по ходу дела тот же. Порывистый, резкий. И главное бодряще-свежий. Разложил вещи, наскоро попил горячего чаю, отнёс форменную рубашку с белой  майкой в стирку, запустил стиральную машинку и пошёл бродить по окрестностям. Разница в девять часов давала о себе знать, но глаза не обманешь, сквозь редкие облака ослепительно светило солнце и спать совершенно не хотелось. Ходить особо много не пришлось, всё достаточно компактно и я дошёл до здания аэропорта, поднялся на второй этаж, подошёл к стойке кафетерия. Очень хотелось выпить горячего кофе, ведь несмотря на июнь месяц, порывистый, северный ветер успел немного взбодрить меня. Я заказал по обыкновению "Американо", дождался пока его приготовят и уселся за одним из уютных столиков. С тех пор, как я начал летать на дальние рейсы, у меня появилась привычка под названием "пожить жизнью города". Я сижу, пью горячий кофе и просто наблюдаю за течением жизни в том или ином городе России или Мира. Просто смотрю на окружающих людей, на вещи, на мир вокруг меня и слушаю различные звуки этого самого мира. Через некоторое время возвращаясь обратно в гостиницу я ещё раз убедился и сделал для себя вывод : Везде люди живут!

    Шли дни и закончился первый месяц работы в компании. За мной следом, из моей  авиакомпании, пришли мои товарищи, коллеги. Три Командира и один подающий надежды второй пилот. Руководство спрашивало моё мнение о моих коллегах. Без натяжек мои рекомендации носили только положительный характер. Мужики тоже начали потихоньку устраиваться в компанию,  сдавать зачеты и прочее. В общем все прелести бумажной волокиты при приёме на работу. За этот первый месяц работы, я слетал чуть ли не со всеми экзаменаторами и летающим начальством. Меня даже иногда посещали мысли: уж не проверяют ли они меня? Ведь что ни рейс так начальство летит. Что не могло не сказаться на моём внутреннем ощущении комфортности работы. Впоследствии, я понял, что это тоже повлияло на моё решение об уходе , когда анализировал причины побудившие меня уйти из ЮТэйр. Ведь полёты с начальством всегда предполагают какую-то толику внутреннего напряжения. Если  ты профессионал своего дела и любишь свою работу, то соответственно ты всегда будешь стараться всё делать безупречно. Но из своего жизненного опыта могу сказать, что начальство, если не видит к чему можно придраться, то всегда постарается найти маленькие нюансы. И тот факт, что сегодня, а потом завтра и послезавтра я должен буду летать всё с новым и новым начальством не давало мне повода для расслабления. А я хотел простой Свободы! Хотел испытать то самое чувство, когда есть только твой экипаж и самолёт и никто не боится ошибиться в том, что привык делать многие годы правильно и безупречно.
Ввиду малого количества вторых пилотов, большинство полётов выполняли два Командира. Один слева, другой справа. Мне это даже раньше нравилось, потому как я помнил, как летая "зайцем" будучи курсантом на А-310 я видел, как летают два Командира и они иногда  по дружески пререкались: кому сегодня заполнять полетное задание. Не знаю почему, но я видел в этом некий элемент весёлого, залихватского задора.
    Первый рейс после входного контроля я совершил со старшим пилотом-экзаменатором. Что поделаешь и у нас иногда бывает шу-шу-шу. Ребята как узнали с кем мне предстоит лететь так сразу насторожились и буквально сделали страшные глаза. В общем похлопали по плечу и пожелали удачи! Один товарищ даже навскидку подсказал, что любит спрашивать этот самый "страшный" человек. За что ему огромное спасибо. Что-что, а чувство локтя у нас, у пилотов, было, есть и надеюсь будет всегда. Ну что же, подумал я. Ведь волков бояться, в лес не ходить. Да и не впервой ведь. Сколько себя помню, всегда в летной жизни мне "везло" на таких начальников. И всегда из этих полётов и общений складывалось хорошее, уважительное взаимоотношение в будущем. Из своего опыта могу с уверенностью сказать, что если пилот знает "Технологию работы экипажа"(Standart operational procedure), а в особенности если основные процедуры он знает так, чтобы от зубов отскакивало, то любая проверка не страшна. Плюс ко всему этому знание РЛЭ(Руководство по летной эксплуатации) или по современному FCOM(Flight crew operational manual). Ну и уверенность в себе, в своих знаниях. Вот пишу эти строки и перед глазами кадры из фильма "Форест Гамп", где герой фильма в исполнении неподражаемого Тома Хэнкса, всегда приводит в пример слова Матери: "Мамо сэд.. "(Mom said.. ) - "Мама говорила.. ". И я тоже всегда следую напутствию моей Мамы. "Будь уверен в себе! Где бы ты ни был, будь всегда уверен в себе! Летай уверенно! Безопасных тебе полётов!" - такие слова Напутствия и Благословения всегда говорит мне моя Мама!
Вот и в тот раз после завершения рейса, выполнения всех процедур и прочтения КПК(контрольно-проверочная карта) Check-list, я спросил у пилота-экзаменатора: "Разрешите получить замечания!". Экзаменатор , посмотрел на меня, как мне показалось удивлённо и ответил: "Что ты Стас! Какие могут быть замечания?! Все нормально!" Как оказалось пилот-экзаменатор,  оказался нормальным, адекватным человеком. Но требовательным, аккуратным и принципиальным экзаменатором. Все эти качества говорят о том, что человек требователен прежде всего к себе. И мне нравятся такие люди. Но хотелось бы отметить, на мой взгляд, что не все люди могут соответствовать высоким критериям и планкам задаваемым по своим, собственным критериям некоторых инструкторов  . Люди ведь абсолютно разные по своим способностям и возможностям. Кому-то хватает и одного, двух полётов, чтобы ухватить и освоить новое, а кому-то надо несколько полётов.

    Так прошёл ещё месяц. Вероятно, решение уйти уже было принято где-то в глубине  сознания . Но я буквально "задавливал" это решение ещё глубже . Не давая ему вылезти наружу. Ведь проходя  свой сложный жизненный путь со своими взлётами и падениями , я привык относиться к своей любимой работе со всей ответственностью и серьёзностью. И мысли о том, чтобы уйти из компании не проработав и полгода я отгонял прочь. Да и не укладывалось всё это в привычные нам всем каноны. Но все же  у меня временами  проскакивало: "Всё! Вернусь обратно!" И мысль, что меня ждут и примут обратно грела меня. Ведь, когда я уходил, то мне сказали, что если не понравится или ещё какие случаи возникнут, то примут обратно в компанию. И я считаю, что мне очень повезло с моей поистине родной авиакомпанией. Я с ней прошёл многое и в моем случае, мне действительно очень повезло, что мне было куда вернуться и где меня готовы были принять обратно. Выполняя полёты я видел, как некоторые коллеги буквально "ломали" себя. Было видно и слышно, что им не нравится работать здесь, но видимо не имея других альтернатив и в виду некоторых жизненных обстоятельств, они вынуждали себя работать здесь.
    Для пилота ещё очень важно, как он себя ощущает. Его психоэмоциональное состояние. Работа наша связана с большим риском и с большой ответственностью. И то, с каким настроением и с каким настроем пилот  идёт на полёты тоже имеют большое значение в нашей профессии. Хотя это касается наверное всех профессий. Есть одно железное правило, которому я следую и которое я стараюсь привить своим подопечным, более молодым коллегам. Это то, что закрывая за собой любые двери, будь то квартиры, номера в отеле, автомобиля или даже лифта, ты старайся оставить все твои проблемы за этими дверями. Впереди у тебя только Полет! Впереди только твоя любимая работа! И всё. Цена ошибки вызванной личными проблемами слишком высока!
    Что я могу сказать о себе? Что ощущал, о чем думал в эти дни?
Скажу честно. Я не ощущал радости от моей любимой работы, от Полётов. Я чувствовал, что всё то, что я делаю, это не моё. Специфика регулярных и чартерных рейсов разная и в любой авиакомпании есть свои плюсы и минусы. И с каждым днём я отчётливо понимал, что эти регулярные рейсы и то, как поставлена здесь работа, абсолютно не подходит для меня. Казалось бы живи и радуйся. Ведь и работа рядом, и зарплата, и регулярные рейсы, и дома практически всё время. Что ещё для счастья надо? Но, как уже ранее писал, после многих жизненных испытаний и мытарств, я научился слушать свой внутренний голос. А он мне говорил, что всё это, чем я занимаюсь в данный момент: не моё! И практически каждый раз, отправляясь на вылет, я в буквальном смысле заставлял себя, ломал себя. Шутка ли? Даже дети заметили как-то раз: "Папа, у тебя всё нормально на работе? Ничего не случилось? А то ты  каждый раз на вылет идёшь с таким напряжённым лицом и с таким же лицом возвращаешься. А в твоей компании, где до этого работал такого никогда не было. Всегда довольный, улыбающийся улетал и прилетал!" Устами младенцев глаголит Истина! Хотя при выполнении полётов я никак не показывал, не проявлял своё не комфортное внутреннее состояние, как уже писал выше, оставив все свои проблемы за дверьми, но после рейса, по пути домой, я не ощущал чувства внутреннего удовлетворения и радости от проделанной качественно работы, Полёта. Было чувство какой-то пустоты. И я спрашивал себя, стараясь себя же убедить: "Стас. Ты же сам говорил, что надо довольствоваться тем малым, что имеешь?! Всё же хорошо! Ты чего?!" Но сам себя я обмануть никак не мог. И я всё время сравнивал, пытаясь хоть как-то зацепиться, найти повод остаться. Но моя родная, чартерная компания выигрывала все сравнения по большинству позиций. Чему я был безусловно рад. Я думал: "Ну и что, что зарплата ниже! Ну и что, что нет может быть стабильности! Но это моя компания и всё, что связано с ней, это моё! Именно она была со мной все эти годы! Именно она поддержала меня в трудные времена!" Действительно, поистине всё познаётся в сравнении и народная поговорка: "От добра добра не ищут!" работает точно! Также всю свою жизнь я стараюсь быть Честным Человеком и прежде всего перед самим собой.
    И я  очень чётко понимал, что рано или поздно, мне придётся принять решение. И настал тот день, тот момент, когда я принял, как тогда мне казалось, это Важное, единственно Правильное для меня и моей Семьи, решение! И это решение, как оказалось впоследствии, было действительно единственно Верным и Правильным!Которое нежданно и негаданно привело меня к моей Мечте!
(Продолжение следует)


Рецензии