Ангел. Часть2

В конце первой части одноимённого рассказа я привёл выдержку из её нескольких последних строчек в обращении ко мне.  Согласитесь - далеко не каждому мужчине выпадает счастье слышать от женщины такие слова.
И сегодня за один час до вылета в Москву она написала:

«Доброе утро, мой любимый…Ты- моё чудо и
дар Небес!  Люблю тебя!».

Это дорогого стоит. Теперь, по прошествии почти полутора лет нашего знакомства и наших встреч, я могу с твёрдой уверенностью сказать, что эта женщина – настоящий Ангел!  Нет, не Ангел – хранитель, а просто – Ангел по жизни.

Столько, сколько она вынесла невзгод в своей молодой жизни, то трудно найти тому примеры. Конечно, множество женщин страдает, доверяя мужчинам свою жизнь, свою молодость, выходя за них замуж.  Не считая её юности, учёбы в школе и в институте до замужества, дальнейшая её жизнь сложилась далеко не красочно!
Так вышло, что замуж она вышла не по любви. Это мы не будем обсуждать, это – её личное.  И за долгий период всё её счастье составляло рождение детей. Воспитывала их она фактически одна, работая в школе, где преподавала русский язык и литературу.  За все эти годы муж ни разу не отнёсся к ней, как к любимой женщине, и, фактически, она была похожа на наложницу у своего мужа. Но ни разу за все эти годы она ни словом не обмолвилась ему, что он совсем не уделяет ей внимания. Она молча несла свой крест в виде человека, называвшегося её мужем. Женского счастья, чувств замужней женщины она так и не узнала, прожив в браке достаточно лет, пока подрастали дети.
Её богатый литературный потенциал, широта её кругозора мужа не интересовали и на эти темы они с ним не говорили.  Разделить душевное страдание было не с кем, и она расстаётся с ним, оставаясь одна с детьми. За все годы брака она проявляла ангельское терпение, не сказав ни одного плохого слова мужу.
Он не давал ей развода, используя власть денег и друзей во властных структурах. Но, тем не менее, их развели.
Она уехала с детьми к своей дочери, которая была уже замужем. Она стала помогать дочери поднимать её маленьких детей.
Вспоминая последние годы после расторжения брака, она видела, что другие мужчины обращают на неё внимание. Некоторые из них даже решались сделать ей предложение. Но все получали настойчивый отказ. Опыт прошлых лет не дал ей понять, что существуют высокие чувства между мужчиной и женщиной, между мужем и женой. Таких чувств не было. Они с мужем были совершенно разные люди, но пока дети были маленькие, она терпела эту разность, вся отдаваясь работе в школе.  Прочитанные романы не возбуждали в ней никаких чувств по отношению к мужчинам, и, постепенно привыкая к новому уже состоянию, она оставила эти чувства где-то на заднем плане, относя их в некую «другую жизнь», но что это за жизнь она не знала.
Она познакомилась со мной на литературных полях, вернее я познакомился с ней, найдя в её произведениях что-то родственное моей душе.
Я не буду описывать все фазы развития нашего знакомства, так как это описано в моих рассказах «Любовь через океан», главы 1-7 здесь на прозе.
 
                ***
Скажу лишь не так много.  Когда мы уже обменялись электронными адресами и даже первыми письмами, то я понял, что передо мной- совершенно закрытый для внешнего мира человек и особенно в части отношения к мужчинам. Вначале это была непробиваемая стена. Она даже не хотела ничего слышать больше о мужчинах. Во мне её интересовали мои рассказы, мои стихи, мой взгляд на жизнь и особенно то, что я происходил из семьи военно- морского офицера. Она не раз упоминала об этом. Когда я начал писать ей о классической музыке, которую я люблю, о Большом театре, о Мариинском театре, об органной музыке, она вдруг поняла, что она тоже всё это любила, но поделиться было не с кем. С этого момента наша переписка начиналась о прослушанных ею произведений, которые рекомендовал ей я. Это был неописуемый восторг. Её голос, а, в особенности смех (уже позже по телефону был похож на журчание горной речки. К тому времени мы уже перешли на «Ты».   Музыка, разговоры о живописи – всё было одинаково в нас! Это было просто удивительно! Мы оба восторгались этим.
Постепенно я стал переходить в своих письмах к чувствам между мужчиной и женщиной.
Я сразу же встретил сопротивление.
Я понимал, что простые доводы здесь не помогут. Друзья достали мне двухтомник «Философия любви». Это был сложнейший фолиант. Перечитывая строки книг, мне иногда приходилось возвращаться к началу, чтобы понять, что здесь авторы хотели сказать.  А сказано здесь было очень много. Древние философы уже давно высказывались на тему любви – человеческой любви, стараясь в философском смысле дать её определение. Но всё было так сложно, что мне пришлось буквально перекладывать философский язык на простой человеческий. В своё время в институте с философией у меня было напряжение. Тогда даже в технических вузах её преподавали. Тем не менее, я периодически вносил в почту, уже обработанные высказывания древних мыслителей о любви.  Но самую большую роль сыграла фраза А.И. Куприна: «Придёт время, когда Любовь станет светлой религией мира».
Эти выписки из двухтомника и перечитанный ею Куприн постепенно оттаивали её душу, загнанную невежественными людьми в дальние уголки души.

                ***

Переписка продолжалась, и число писем с той и с другой стороны перевалило за четыреста. Мы постепенно стали называть друг друга, добавляя к имени «Мой», «Моя». Она говорила, что видела во мне учителя и всецело доверяла мне.
Вскоре неожиданно появились её слова: «Мой любимый!». Я ответил тем же. И полилась нежность в отношениях, пока ещё на бумаге, пока ещё в словах по телефону, но эти чувства ширились и разрастались, переходя в настоящую любовь, хотя и растущую всё ещё на расстоянии.

Приближалась весна, и число наших писем достигло пятисот. Я медленно, очень медленно подходил к интимным чувствам, сам не понимая почему она, родившая  детей стесняется этих чувств, никак не соглашаясь со мной в продолжении этой темы. Это был как бы тупик.
Ещё множество усилий пришлось затратить, чтобы хотя бы частично преодолеть её отвращение к интиму, её стеснение говорить на эту тему.
Оказывается, стеснение было присуще ей смолоду. Жизнь с мужем была для неё как данность. Она молча, не проявляя себя ни в чём отдавалась его желаниям, подчиняясь ему и понимая, что это входит в обязанности жены. И потом никакого следа в ней не оставалось. Всё происходило как бы механически. Кроме нежности к детям, у неё не было нежности ни к кому.
Шло время к концу весны. А наши разговоры по телефону были наполнены особой нежностью и только её стеснение оставалось непобедимым.
Мы уже договаривались встретиться в Москве в её первый для меня приезд.
Это описано всё в тех же произведениях, что я указал выше.
Я подчеркну и выделю только одно место: мы стояли у окна нашего номера в гостинице с видом на Екатерининский дворец. Это была гостиница «Славянка» - очень респектабельная с хорошим сервисом. Мы стояли обнявшись, смотрели то на этот дворец, то в глаза друг другу, и она вся дрожала. Я, честно говоря, этого не совсем понимал. Столько доверия, и эта дрожь, и даже слёзы в глазах. Я давал ей возможность привести свои чувства в порядок. Взамен получал её благодарный взгляд. Медленно расстегнул её пальто, снял его и своё. Я гладил её по волосам. Обворожительный запах духов кружил голову. И как-то получилось сразу и вдруг мы стали целовать друг друга страстно со словами: «Люблю тебя!». Потом упало на кресло всё остальное… Стеснение ушло!

                ***

Пришла большая Любовь. И вслед за этой встречей последовали ещё две в прошлом году, или три, и в этом году в мае, и через два дня я уезжаю уже на седьмую встречу.
И во всех этих встречах проявился её ангельский характер. Она никогда не ссылалась на усталость, недомогание, головную боль. Она с величайшей любовью относилась ко мне, постигая раз за разом все тайны отношений между мужчиной и женщиной. Она любила меня преданно и нежно. Я отвечал ей полной взаимностью. Мы оказались половинками во всём. И только условия её проживания у дочери не позволяли уехать оттуда в ближайшие три года. Она была кристальной души женщиной. Я говорю была, а нужно сказать была и остаётся таковой. Это - удивительно! Она стала нежным Ангелом мой души! Каждый раз, когда я с ней стою перед скульптурой Родена "Вечная весна", я ещё и ещё раз убеждаюсь, что это мой любимый Ангел.
А что будет дальше, решит Бог!

16 августа 2018 год
Пушкинский музей. Роден. Вечная весна.
Фото её.


Рецензии