Женька

Москва.  Геолого-разведочный.  Шестидесятые.
Таких, как я, после Армии единицы. В основном бывшие десятиклассники. Москвичи, приезжие. Детвора. Со мной в комнате один из них- Ленчик. Паренёк из Гомеля.
Когда он нёс какую-нибудь чушь(а нёс он её почти всегда), казалось, что это я три года тому назад. Прежде, чем он откроет рот, я уже знал, что он скажет. Те же комплексы, та же наивная вера, что перемена места это перемена счастья. Не знал, да и не мог он знать в свои семнадцать лет, что перемена счастья начинается не снаружи, а изнутри. И ещё того хуже-не знал, что окружающие видят нас точно такими, какими мы видим себя сами. Вот почему не любят и сторонятся неуверенных  и закомплексованных людей. Всего этого Ленчик не знал и всё это мне ещё предстояло загрузить в головку этого дитяти.
А пока у дитяти шла черная полоса. Рассказы, которые он рассылал по разным редакциям, возвращались все до одного, учеба не клеилась, ребята сторонились.
Часами сидел мой Ленчик, тупо уставившись в стенку, о чем-то думал. Как-то заикнулся, что бросил бы всё, уехал куда-нибудь на Север или в Сибирь-"окунуться в жизнь", как он выражался. Вот только мать жалко. Расстроится очень.
Короче .Парня надо было встряхнуть, заставить поверить в себя, а то и вправду наломает дров.Но как, чем?
"Может спортом"-,подумал я. "Мне же помогло".
"Завтра идём в боксерскую секцию. Я договорился с тренером,"-соврал я.
Ленька молчал. Ему было всё равно. Но судьбе было угодно другое продолжение.Какое? Потерпите.Скоро узнаете.
"Одевайся. Пошли на вечер." Что до меня, я бы пошел в любом случае. Должна была прийти Ирка-студентка мед.института. Мы встречались.
"Чего я там не видел?"-огрызнулся Ленька. "Подпирать стены?"(Танцевать  Ленька не умел.)
"Кто-то тут собирался изучать жизнь,какой бы она ни была,"-съехидничал я. "Интересно как это делается,не вставая с дивана?" Сработало. Пошел.
Ирка пришла не одна.Так в нашу жизнь вошла Женька.
Если вы видели Чулпан Хаматову в роли Нелки в "Таинственной страсти",значит вы видели Женьку. Земной и не земной, нормальной и чуть-чуть "не от мира сего", пленительной, куда-то летящей и при всём притом своей в доску.
Была ли она красивой? Была. Но были и покрасивее.Но у Женьки красота была живая.
Сравните красоту Элен и Наташи Ростовой. И тогда вы поймете, что я имею в виду.
Думаю, не надо спрашивать чью красоту вы бы предпочли.
И точно такой же была она и в танце: отдаваясь, уносясь куда-то.
Я взглянул на Леньку. Он стоял застывший, потрясенный,с широко раскрытыми глазами. Стоял,уже никого и ничего не видя кроме неё. Видимо этот его взгляд заметила и она, пролетая в танце несколько раз  мимо него.
И тут происходит чудо. Потом, позже я понял, что никакого чуда не было. Просто ей хватило и одного взгляда.
Объявляют дамский вальс. И вот это чудо небесное, земное, какое хотите, идет через весь зал к Леньке.
Это надо было видеть. Казалось Ленька онемел вообще. А она стояла, улыбалась, ждала. Наконец промямлил: "Я не умею. Я Вам все ноги оттопчу". Отошла чуть-чуть, вернулась. "А знаете,я пожалуй рискну. Была-не была. И потом. Дамам не отказывают" Как они танцевали рассказывать,думаю,не надо. Догадываетесь. Но с вечера они ушли вместе.
Так началась эта любовь. А Женька стала нашей. Ни одной вылазки без неё, ни одного похода, ни одного застолья. А если такое случалось,скучали. Мы уже не могли без неё, а она без нас.
Где-то она раздобыла мотороллер и гоняла на нём по всей Москве, как одержимая. Через пол года она знала Москву лучше многих москвичей. Было странно и немного смешно видеть её спереди, а Леньку сзади. Потом водил и Ленька, но так,как Женька,никогда.
Вот одна из вечеринок у кого-нибудь из москвичей.
Женька с Ленькой где-то в углу. Сидят, молчат. Она перебирает его пальцы.
Взглянешь на них и тут же отведёшь взгляд, как будто подглядел что-то, на что смотреть нельзя, что принадлежит только им одним, чего нельзя касаться даже взглядом.
А потом, как будто вернувшись откуда-то издалека, становилась своей, нашей Женькой. Брала гитару и,осторожно коснувшись струн,пела. Пела так, как могла петь только Женька. Прямо в душу. Обычно что-нибудь из Визбора. Ну,например,вот это.

Ты у меня одна,словно в ночи луна,
Словно в степи сосна, словно в году весна.
Нету другой такой ни за какой рекой,
Ни за туманами,дальними странами.
В инее провода. В сумерках города.
Вот и взошла звезда, чтобы светить всегда.
Чтобы гореть в метель, чтобы стелить постель,
Чтобы качать всю ночь у колыбели дочь.
Вот поворот какой делается с рекой.
Можешь отнять покой, можешь махнуть рукой,
Можешь отдать долги, можешь любить других,
Можешь совсем уйти. Только свети,свети.

Ребята сидят,слушают.Притихшие, зачарованные.
Кончит. Осторожно положит гитару, подойдёт к радиоле,поставит пластинку на диск и с кем-нибудь выдаст такой твист, что усидеть уже невозможно и жарко кажется даже стенам,и нет в тебе, кажется, ни одной клеточки, способной противиться этому сумасшедшему ритму.
Уходили они всегда раньше всех.Не прощаясь.Никто не обижался.
Да,забыл сказать. Леньку начали печатать. Один или два рассказа уже были в "Юности". Просили ещё.
Вдруг он стал знаменитым. Во всяком случае в институте. Узнавали,перешептывались за спиной. А ему был всё равно. Ведь у него была его Женька, а у Женьки- её Ленька, её медицина и её горы.
Ну вот я и произнёс это слово. Тянул специально. Тянул до последнего. Дальше тянуть уже нельзя.
Горы. Чем-то холодным и властным веет от них. Испытал на себе. Отвыкал тяжело и трудно. Ирка не любила горы.
Кто хоть раз побывал на вершине, знает, о чем я говорю. Вот ты стоишь на вершине пьяный от счастья. Ты победил. Но твоя победа ничего не значит. Ты вернешься и снова будешь играть в эту игру, где ставкой жизнь. А Женька эту игру любила. Не могла без неё.
А Ленька? Ну,что Ленька? Ленька любил Женьку. Любил всё, что хоть как-то было с ней связано, всё, к чему прикасались её руки, её дыхание, взгляд, её тапочки, следы её узких стоп на мокром песке,на траве. А значит- и её горы.
И был, был же звоночек. Женька простыла. Ничего особенного. Полежать, попить горячего, аспирин. Всё. Да, но только не в горах. В горах переход от легкой простуды до тяжелейшей пневмонии быстрый, почти неизбежный. До вершины оставалось совсем чуть-чуть.Но Ленька сказал "нет" и Женька послушалась. Да она и сама (без пяти минут врач) это понимала. Утром должен был прилететь вертолёт.
Ночью Ленька проснулся от холода. Палатка была распахнута. Женька стояла на самом краю, говорила сама с собой, бредила.
Не помня себя от страха, обхватил, затащил в палатку, не спал до утра, сторожил. Утром прилетел вертолёт. Обошлось.
С тех пор он стал бояться гор. Просил, умолял бросить,сделать перерыв на год-два. Всё зря.
И вот я уже почти заканчиваю. И мне тоже страшно. И всё во мне болит и плачет от того, что случилось,от того, что так легко и просто могло не быть. И сам же себе отвечаю: "Значит не могло. С судьбой не играют".
И всё как раз в этот их последний поход складывалось удачно. И не очень высоко,и до вершины совсем близко, и погода отличная. Вот только с какой стороны подъём?Слева или справа? Их было шестеро. Решили разделиться. Кто первый подымется, подождёт остальных наверху.
Ленька шел замыкающим, Женька посередине, Игорь первым.
И вдруг, казалось бы надежный, наст провалился под ногами Игоря и Женьки и они полетели вниз. Но верёвка пока держала. Вытянуть их двоих Ленька не мог. Оставалось молить Бога, чтобы веревка держала и звать на помощь. Но на его крики никто не отозвался. И не случилась чуда. Пустой короткий конец веревки. И больше ничего. В следующий момент Ленька прыгнул. О чем он успел подумать в его последнюю минуту жизни? Кто знает?
Хоронили их два института. Было много цветов, любви, печали. Кто-то плакал, а кто-то не мог даже этого. Ведь когда можешь плакать, всё-таки легче.
И вот я закончил. А расставаться с вами, Женечка, Леня, так не хочется! Пока писал, вы были со мной. Мы были вместе, рядом, как раньше, как когда-то в Москве. Но мне придётся всё равно отпустить вас, ребята, в ваш недоступный пока для меня мир, где вы навсегда молодыми, где никогда не покинет вас ваша любовь. Мои милые, родные.Знайте. Я люблю вас и буду любить до самого моего последнего вздоха. Кто знает? Может мы когда-нибудь и встретимся?


Рецензии
Очень хорошо. Особенно нравится манера изложения. Недлинные хлесткие эмоциональные предложения. Мужская проза о любви.

Федор Колобанов   13.06.2020 08:24     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Рад, что понравилось.
С уважением, Михаил.

Михаил Замский   14.06.2020 01:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.