Почему не раскрывают убийство Лермонтова

После опубликования статьи «Убийство Лермонтова можно было раскрыть»  http://www.proza.ru/2012/09/23/999 , ко мне стало  приходить  много благодарственных писем. Вот несколько из них, самых, для меня скромных:
 
  Любовь Ефремова
«Александр, с большим интересом прочла "Убийство Лермонтова можно было раскрыть". Я поверила в Вашу версию. Это было УБИЙСТВО политическое, поэтому было проведено такое формальное расследование и виновные не были наказаны. Но... У убийства нет срока давности. И теперь мы, почитатели творчества Михаила Юрьевича, знаем правду, благодаря Вашему расследованию. Спасибо Вам за многолетний труд в поисках  ИСТИНЫ !»

Татьяна Малая
«Спасибо огромное за Ваш неоценимый труд, важные детали! Прочла с большим интересом. Ваши комментарии в тексте помогают проанализировать события,  а логичные выводы - представить события того времени. С признательностью, Татьяна».

Валентина Товпегина
«Александр Владимирович, с большим интересом прочла Ваше исследование по теме «Убийство Лермонтова можно было раскрыть". Конечно, я перечитала много разных источников о жизни, творчестве и гибели великого поэта, бывала и на Кавказе. Лермонтовские места посетила не раз. И всегда задавалась вопросом:"Почему нет ясности, четкости, доказательности, почему не видно истины в таком важном вопросе-убийство поэта, почему нет основательного исследования настоящих специалистов?" Ваша работа предвосхитила все мои ожидания: и точность, четкость изложения, ясность и логика превалируют в тексте; по-моему, появился новый аргументированный документ. Спасибо! С уважением».

Серафима Лежнева Голицина
«Александр Владимирович, ещё раз с интересом прочла Вашу стать. Очень чётко, без лишних слов, разбираются Вами обстоятельства трагедии убийства Лермонтова. Виден Ваш профессиональный подход и опыт раскрытия преступления, чего не доставало "исследователям" от литературы, медикам и прочим "доброхотам". Здесь собралось всё вместе.

Невольно сравнивала сведения о "дуэли" Лермонтова со сведениями о дуэли (?) Пушкина, статей о последней сейчас в интернете в изобилии, тоже противоречивых. Связаны эти две трагедии во многом, хотя бы начиная со стихотворения Лермонтова "На смерть поэта"...

Много, много мыслей по этим поводам. Для чего нам сейчас нужно возвращаться в прошлое? Из уважения к жизни великих поэтов земли русской, которые, как и любой простой человек, но ещё больше, достойны справедливого суда потомков над их убийцами хотя бы спустя почти 200 лет... Так жаль».

Иван Лисс
«Я полностью  согласен с версией об убийстве Лермонтова.
Раневой канал, описанный Барклаем де Толли, свидетельствует, что стреляли с очень близкого расстояния.
Входное отверстие в правом подреберье, выходное - возле 5-6 левого ребра. Однозначно выстрел производился снизу-вверх, что не могло быть при нормальной дуэли. Если человек стоит вертикально, то воображаемая линия, проведенная соответственно акту врача через раневой канал - упрется в землю, на расстоянии не более 1,5 м от ступни стоящего,
что и требовалось доказать».

Спасибо Любовь, Татьяна, Валентина, Серафима,  Иван и многие другие читатели за Ваше не равнодушие к Великому поэту, что поняли нас и согласились с этой запутанной историей убийства М.Ю. Лермонтова.
Теперь перехожу к предыстории событий  рассказывающих  всё, как начиналась работа над  статьёй и книгой, по свящённые обстоятельствам изучения убийства Лермонтова.
Всё начиналось, когда я  примерно в 2000 году приехал в  Пятигорск.  В Музее «Домик Лермонтова" купил книгу профессора Герасименко Анатолия Андреевича (к сожалению ныне покойного),  в которой он первым выдвинул версию об убийстве Лермонтова не на дуэли и приводил свои доказательства.
Моя первая реакция на книгу была отрицательной. Сколько свидетелей дуэли было, состоялся суд, да и в школе нам все время твердили, что после Пушкина, жертвою дуэли пал Лермонтов. Я написал письмо Герасименко со своими возражениями. Тем более профессор не был по профессии криминалистом, и его доводы были малоубедительны. По всем его пунктам внес  критические замечания и  письмом отправил адресату.
Прошел год. Я снова в Пятигорске и в «Домике Лермонтова». Меня так и тянуло к Лермонтову. В книжной лавке обнаружил новую книгу профессора. Я её купил, потому что интуитивно чувствовал, что в книге должна быть ссылка и на моё к нему письмо. Действительно, Герасименко в книге благодарил меня за замечания и обещал учесть их в дальнейших своих исследованиях. В тоже время он меня упрекнул, что я сам ничего для установления истины не сделал. Это меня как-то задело и мы с ним вначале стали переписываться, а потом и перезваниваться. Проживал он в поселке Болшево, Московской области.  В подарок Герасимено  прислал мне, редкие тогда,  в свободной продаже материалы Судного дела по делу об убийстве Лермонтова. Точнее их было три. Их вело каждое ведомство, что облегчало исследование. Можно было устанавливать истину, учитывая противоречия в разных делах.
Так началось моё расследование. Забегая вперед, скажу, что профессор Герасименко  сказал мне, что за 170 лет после смерти поэта, кто только не изучал убийство поэта, но, вот оперативник-криминалист впервые.
Изучение уголовных дел -  это моя профессиональная работа, можно сказать родная стихия. Сразу были найдены много не стыковок, ошибок и умышленных действий,  направленных на сокрытие улик, мешавших  нормальному расследованию. Всё это было изложено в основной моей статье.
Я стал думать, как всё это изложить на бумаге, в каком виде. Написать очередную статью, но кто будет читать статью никому не известного опера. И вот возникла идея! А что если виртуально вернуться в то время  и провести своё расследование. Но для этого мне нужны уголовно-процессуальные законы того времени, чтобы я знал, как тогда велось расследование дел и судопроизводство  середины 19 века.
В наших библиотеках я нашел документы только конца 19 века. Это основы Уголовного судопроизводства,  изданные при Александре III. За неимением лучшего решил начать своё расследования по ним. И представляете, какая моя была радость, когда все мои версии законодательно подтвердились. Но меня смущало то, что исследования я проводил по документам, когда Лермонтова уже не было в живых. А может в 1841 году, действовали совсем другие законы и я ошибся. Этого я допустить не мог.
В Государственной публичной библиотеке, бывшей «ленинке», я эти законы нашел. Они были датированы 1825 годом и действовали до 1845 года. Как раз когда был убит поэт. Выписывал через библиотечный фонд книги из  Санкт Петербурга. В «Домике Лермонтова» я уже был не посетителем. Правда, музейные работники мало мне помогли. Так как придерживались версии убийства поэта на дуэли Мартыновым. Ну а что они могли мне сказать, если все экспонаты музея рассказывают о дуэли.
И вот моя версия окончательно подтвердилась,  и я стал писать статью, частями. Что-то опубликовывал в областной газете «Вече Твери». Проверял текст, реакцию читателей. Что-то переделывал. Так и родилась эта статья «Убийство Лермонтова можно было раскрыть».  Но в окончательном виде я её опубликовать не мог; для газеты велика, для книги мала. Статью я опубликовал в Интернете. С ней познакомился бывший Старший помощник Главного военного прокурора РФ и Заслуженный юрист РФ Прищеп Валерий Иванович. У Валерия Ивановича большой опыт практической работы, умница, с хорошей эрудицией, он принимал участие в раскрытии убийства царской семьи.
       Так началось наше сотрудничество по расследованию и написанию полноценной книги, под названием «Оправдание Лермонтову». Книга стала результатом нашего совместного системного анализа исторических документов и материалов множества исследователей жизни М.Ю. Лермонтова с позиции людей, чьей профессией долгие годы было раскрытие и расследование преступлений.
      Рождение книги оказалось чем-то сходным с расследованием. Пока отрабатываешь главу или эпизод, ещё не знаешь, куда он приведёт. Скажем, я в Твери набрасываю раздел, касающийся функций секундантов. В это время в Москве Валерий Иванович отрабатывает главу об оружии и пересылает мне электронной почтой сведения о пистолетах Тульского оружейного завода, об изысканиях специалистов и экспертов. Мне приходится перерабатывать свой раздел с учетом особенностей действий секундантов применительно к оружию лермонтовского времени. Тут выясняются подробности экспериментов И.Л. Андроникова и Л.И. Тарасюка. В итоге книга получила не одну, а три главы об оружии. Мы, соавторы, спорили, искали консенсус и, руководствуясь исторической достоверностью, выработали свой принцип: "Когда исключается невозможное, то остается только то, что могло иметь место".
          Нас ругали за такое название книги. Мол, кто вы такие, чтобы оправдывать Лермонтова. В книге мы всё объяснили. Вкратце объясню и сейчас. По законам 1841 года участие в дуэли считалось уголовным преступлением и Лермонтов, если в ней участвовал, до сих пор считается уголовным преступником. Хотя таким не является, это даже понял Император Николай 1. В приговоре нет ни одного слова о виновности Лермонтова, а приговор утверждал  царь. Но молва сделала своё дело.  Лермонтов так и числится  участвующим и убитым на дуэли. Но правду необходимо восстановить.
         Дело в том, что у меня уголовно-правовая специализация, а у Валерия Ивановича, после выхода на пенсию 20-летняя гражданско-правовая практика. До этого всё время уголовно-правовая, уголовно-процессуальная деятельность, работа следователем и надзор за следствием.Как видите опыт работы огромнейший. И у него возникла идея через суд оправдать Лермонтова, как человека, не участвовавшего в дуэли и тем самым оклеветанного.  Скажете, зачем всё это надо? Скажу - надо!  Необходимо восстанавливать справедливость,  начиная с тех дальних дел. Так может и, до сегодняшних  приговоров дойдём.
          Но тут возникает необходимость, кто напишет заявление в суд. Его могут написать только родственники. Как известно, у Лермонтова родственников по его Измайловской линии нет. На нём род прервался. Но не так давно объявился, как он себя поначалу называл дальний родственник поэта, его полный тёзка Михаил Юрьевич Лермонтов.  Как он сам говорил, что он жил и учился в Пятигорске и до девятого класса о своём родстве не знал. Понимаете, жить в таком городе с такой фамилией и ничего не знать. Потом  как-то узнает. Вырастает. У него появляется семья. И вместо дальнего родственника, он подыскивает себе новую должность – правнучатый племянник Лермонтова. Ему выделяют в долгосрочную аренду усадьбу Средниково  в Московской области, под Солнечногорском. Это бывшее имение Столыпиных из рода,  которых, была бабушка поэта. Лермонтов юношей там бывал пару раз. Новоявленный родственник, якобы из своих средств реставрирует усадьбу (возможно). Там сейчас проходят банкеты, свадьбы, презентации, имеется клуб для любителей лошадей. Ну, конечно, находятся для антуража  места для портретов Лермонтова и его родственников.  Возможно, проходят и мероприятия,  посвященные Лермонтову. Мы и обратились к нему с просьбой написать заявление, но он категорически отказался. Как  сказали ему, авторитетные люди, дуэль была и всё, что давно написано правда. А вникать в наши исследования он даже не захотел.  Зачем ему терять хорошее прибыльное место.
          
           Власть в лермонтоведении захватили люди, заполучившие за счет поэта, множество наград, написали диссертаций и ничего не хотели  больше слышать об исследованиях неких мальчишек (мальчишки, это мы А.К.), которые прочитали две-три книги и возомнили себя лермонтоведами (так они нас называли А.К.).  Они, эти мастодонты от лермонтоведения, всё уже сделали. За ними столетняя стена истории – убийство поэта на дуэли. Всё! Точка. Тему больше не обсуждаем. А ведь сомневающиеся люди есть даже среди них. Мне один ответственный музейный работник сказал в приватной беседе – об убийстве Лермонтова известно только одно, что он подошел к месту поединка и высоко поднял пистолет. … Больше он мне ничего не сказал. Значит и он сомневается в этих странных поездках, записочках в тюрьму, тайных посещений Мартынова, находящегося под арестом, быстротечных решений судов, скорых оправданий. Просто должность ему не позволяет думать вразрез с имеющейся версией.
          Справедливости ради хочу отметить, что не все в лермонтоведении такие ученые, «закостеневшие  динозавры». Я знаю только двух. Они ещё называют себя, ради объективности,  адвокатами  убийцы Мартынова. Я же их называю – «адвокатами дьявола»
          Между прочим «мальчишкам», которыми так недовольны некоторые ученые, на двоих 130 лет и стаж их работы в следственно-оперативных органах  сопоставим с половиной прожитой ими жизни. И не считаем мы себя лермонтоведами. Но странная получается ситуация.  Издавались  статьи, книги в которых отрицался факт дуэли. И ни каких  возражений, серьезных опровержений не поступает. Я уже не говорю по линии юриспруденции или криминалистики. Единственное, что можно услышать - такого не может быть, ибо не может быть никогда.
         Мой опыт подсказывает, что факты имеют странное свойство находить своих следователей или они сами их находят. Я, конечно шучу, что наши исследования и книга опередили своё время лет на 50, а может и больше. Думаю, пройдут годы, и подобное случится с Лермонтовым. Найдутся следователи, способные окончательно распутать это дело. Для этого надо быть хорошим криминалистом, порядочным и не равнодушным человеком, Герасименко ввёл такое понятие, как лермонтолюбие, и, иметь желание окончательно раскрыть  дело об убийстве Великого поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, подло убитого в спину. Только нельзя верить,  некоторым лермонтоведам, которые как святую мантру повторяют одно и то же.  Дело об убийстве Лермонтова ещё историей не закрыто и ожидает своих следователей.

На рисунке черкесский пистолет. Из похожего мог быть убит Лермонтов.


Рецензии
Вы на людей не сердитесь, что они несогласны с вами или же просто не знают, могут ли они быть согласны или нет. Вы действуйте! Для начала найдите единомышленников среди своих коллег-оперативников. Дело двусоставное, так? Первое: как совершено преступление? Второе: мотив. Какой мотив? Политика, Бенкендорф и Николай Первый? Или масоны? Мотива-то у вас как раз и нет, да? Ну, а без этого несерьезно на что-то претендовать. Бурляев считает, что убийство и что масоны. Свяжитесь с Бурляевым. Постарайтесь выйти на связь с исследователями и деятелями культуры, создайте корпорацию. Добейтесь выхода на страницы ведущих газет страны, на ТВ. У вас впереди долгий путь, удачи!



Галина Богословская   21.09.2020 10:35     Заявить о нарушении
В "мире Лермонтоведения" всё не так просто. Меня поражает - почему нельзя сказать правду! Хоть я и знаю. Я только приоткрыл завесу правды, а в меня стали бросать каменья, как Лермонтов написал. Лермонтоведы живут и кормятся за счёт Лермонтова. Им не нужна правда. Всё и так хорошо: учителя, ученики, научные труды и т. д. А тут приходят неучи, как они считают, и учат их! Да ладно с этими лермонтоведами, мне больше нравится - Лермонтолюбы. Меня больше угнетает реакция простых людей, которые и сейчас считают Лермонтова злым, желчным человеком, виноватым в своей смерти.
А с Бурляевым связаться? Да у него сейчас совсем другие темы. Спасибо за пожелание. Мы сотрудничаем с судебно-медицинскими медиками. Появится новая статья, но этого мало. О дальнейшем промолчу... С уважением и пожеланием добра, Александр.

Александр Владимирович Карпенко   16.10.2020 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.