Встреча на Эльбе

Перевалили с Сан-Сибичана на Чапигоу. Шли втроём: я, мой друг детства Серёга и Борода. До посёлка "скатиться" требовалось ещё километров двадцать пять, но сильно не торопились, так как время позволяло сделать ещё одну ночёвку в лесу. Шли по руслу убегающей вниз речки. На этом участке, река довольно плотно зажата между поросшими смешанным лесом сопками. Места довольно глухие - но очень красивые. Берега богаты лимонником, черёмухой, малиной и бояркой. Идти приходилось то продираясь по лесу, то бодро - где это было возможно - прыгая по камням в русле ручья. С права по течению, метрах в десяти от берега, приметили богатую лимонником полянку. Кустарник густо рос пятаком - примерно десять на десять метров. Решили набрать немного ягоды домой. Серёга остался у воды и разложив телескопическую удочку стал пытать счастье в интересной ямке под большим валуном. Мы же с Бородой - начали тормошить кусты. В середину густо поросшего кустарника не полезли, я встал обдирать ягоду со стороны реки, а Борода двинулся по краю "пятака" решив обойти его по кругу.

Увлёкшись собиранием ягоды, краем уха "зацепил" какую-то возню в кустах слева от себя - хотя Борода должен был быть справа, обходя пятак против часовой стрелки.

- Ты чё там кряхтишь, Витя? - окликнул я дядьку.
- Чё говоришь? - отозвался он справа. Я замер прислушиваясь к кустам.
- Медведь, Витя! - крикнул я.

Психика "косолапого" не выдержала первой. Оказавшись неожиданно обнаруженным и зажатым с двух сторон, медведь ломанулся прямо на дядьку. Как этот "любитель" лимонника не покалечил моего друга - это чудо. Но выпрыгнув из кустов и оказавшись лицом к лицу с Бородой, "косолапый" заорав, испортил воздух - и с шумом, ломая всё на своём пути, пустился на утёк в сопку.

- Ты это видел? - возбуждённо спросил меня Борода, посмеиваясь.
- Такого номера, я даже в цирке не видел, Дядя! - засмеявшись ответил я.
- Походу давлением страдает бедолага! - предположили мы.(лимонник повышает давление)

Количество встреч с "косолапым племенем" разных видов (бурые и белогрудки) во всевозможных походах, у нас с дядькой насчитывает не один десяток. Были встречи и на гране фола. Но толи зверь нам попадался разумный на нашем пути, толи боги тайги были к нам благосклонны - и за наше уважительное отношение к Природе, даровали нам подобные моменты в качестве вознаграждения для рассказов о наших странствиях по дебрям Уссурийской тайги.


Рецензии
Сын мой много снимает сюжетов про хоту, выкладывая видеоролики на телеканале "Охота и рыбалка" (часть из них опубликована и на Ютубе); есть у него съёмка и про камчатского медведя, с которым ему тоже пришлось столкнуться. Недавно сын выдал на тот же Ютуб "Песню охотников", на мои стихи (на сегодня её прослушали и посмотрели видеоролик более 8 тысяч посетителей)...

Анатолий Бешенцев   30.08.2019 21:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий Васильевич!
Благодарю вас за отзыв. Моя страница не очень то пестрит всякого рода комментариями, да это и не суть важно.
Прошёл по ссылке, был приятно удивлён. Оказывается Земля действительно кругла и мала. За путешествиями вашего сына, слежу давно. Приятный и скромный Русский человек. Это отрадно. Главное, что не "голодный", и не пафосный как многие на ТВ. Но я, всё же не являюсь сторонником любой охоты, кроми той, что жизненно необходима. Очень рад знакомству с хорошими, добрыми Русскими людьми - это нынче ТАКАЯ редкость.
Желаю вам Здравия и Процветания. (Артур Азбер)

Туманов-Восточный   31.08.2019 12:19   Заявить о нарушении