Лотор

    Лотор был для своих лет человеком не внятным. С безумным лицом он каждый день вставал, как угорелый нёсся на разминку и ,что есть духу прибегал на кухню. Потом выходил во двор, пролетал ещё немного, и ещё немного… Ленивое небо перистых облаков пыжылось красненькой сенью утра шагающего по этой части света. Дурочки сновали там и туту натирая самовары, готовя к продаже игрушки и пыльные диски бог знает с чем, дни проходили за днями, рынок наполнялся и пустел как треснутая чашка.
 Куда бы его не несло он всё думал и думал, его кривые и острые как бритва зубы цокали при ходьбе и посторонним казалось, что он всё чем-то недоволен или разочарован. Лотор был почти слеп как бывают все мальчишки, думал что он лучший в мире и постоянно заглядывал наверх как на мамин кухонный стол в поисках амбициозных планов на счёт дряни которую он с разочарованием выкинет годом позже как сломанную жестяную игрушку. Ветер, твёрдый как засохшая краска царапал гуашью и трескал лицо, жестяные фигурки тоже потрескивали… 
  После рынка он обычно шёл слоняться по вечно-зелёным коврам, временами паркетным залам бесконечных знакомых, заискивающе сидя и напрашиваясь на обед или ужин ко времени ( благо он умел рассказывать остро и свежо и его почти никогда не прогоняли). То он крестился в битве с самим-собой в образе лютого демона, то прыгал на воображаемой деревянной палке, то продавал забавные случаи россыпью спрятанные по всевозможным карманам, а иногда даже выдумывал их из своей вихрастой головы. Но время шло, не получая ничего в замен человечки стали появляться всё реже и реже, всё злее казались их точенные лица, они пропадали в театральной мгле и гудочках телефонов. Лотар тух. Раз два. Через некоторое время он снова был на утреней стадии событий, к нему подошла молодая девушка и начала о чем-то болтать. Он отвечал ей вежливо, потом натянуто вежливо, потом натужно вежливо, разговор уже съехал на бок никак не получалось снова ввести его в русло покупки даже под руку, они уже поговорили о крышах, о погоде в какой-то стране на которую наплевать… Прошло ещё пять минут, глаза девушки от какого-то совсем тупого и неловкого ответа Лотора досадливо принялись изучать ассортимент, вдруг её взгляд прыгнул и замер: “какая прелестная фигурка она совсем как я”, слегка улыбнулась девушка. Лотор равнодушно пройдясь по ней глазами нашёл очень мало сходства “но ведь это мужчина, хотя он очень похожий, но всё же.. к тому же он без одной ноги” ляпнул в конце он, звук его голоса потонул в гуле базара как гусиный шип. Девушка на секунду замерла, потом её губы немного дёрнулись “псих” шепнула она одними губами и пошла прочь. Раскрыв рот и протянув было руки  Лотор следил за тем как она удалялась и вдруг, он замелил лёгкое прихрамывание на одну ногу и с ужасом подумал, “а что если у неё тоже… и я… какой я идиот! Нужно догнать её.”
 Он бросил всё и бежал, листья с клёнов и чего-то трухлявого посыпали землю вместе с мерзким дождичком, он бросил товар и продирался через толпу людей, что-то бормоча, и остановился, не пройдя и двухсот метров. “Что говорить? Простите что не заметил? Это унизит её ещё больше. Нет.” Он нахмурился и клацая зубами пошёл назад, но круто повернулся и снова пошёл вперёд, колчаногая кошка встрепенулась под одним из тентов и сощурившись снова легла, и он, он тоже снова лёг, назад, на привычный курс. Варёный как треска он досидел два часа и ,наскоро свалив всё в огромный чемодан пошёл прочь. “Она что-то говорила про дармовое кино” вспоминал он вертя в руках солдатика, “что на улице Данжена будут показывать кино…” эта мысль показалась ему снежинкой, первой снежинкой сентября “как так на улице? В доме, в доме. В каком доме?” Он шёл по асфальту, по брусчатке, спотыкаясь и запинаясь. Он не мог думать, мысли сами его несли, куда-нибудь. У него не было никаких идей на чёт того что он скажет. Он просто шёл домой, но знал, что сейчас он закинет в комнату чемодан, и пойдёт искать: куда, чего, зачем? Кто много думает? Кто слишком долго думает? В прихожей его ждал свёрток с какой то надписью “я знаю что ты опять безделничаешь поентому занеси ка это Савичу” гласила надпись, Лотор хмыкнул: “Что же там дайте-КА угадаю. В свёртке что-то звякнуло, “Кто бы сомневался” поджал он губы, но всё-таки машинально сунул в огромный внутренний карман. Бутылка была горячей и даже через худи обжигала кожу. Палёное время всю жизнь просидело сиднем в его кудрявой голове, ему чудилось, что время просто течёт вместе с действиями по какому-то давно выкопанному жёлобу и его даже нельзя остановить, можно просто как обезьянка открывать и закрывать кран… от этого ему сало противно. У ног уже был какой-то план, он уже пришёл уже искал её глазами, уже нашёл этот дом и, поднявшись в амфитеатр безумно пёстрых и разномастных стульев искал её… искал и нашёл – “ вот она сидит на пуфике рядом со свободным стулом.” Он направился туда и дорогу ему преградил какой-то мужчина, он шёл распластавшись по всему проходу явно направляясь к стулу но Лотор схватил его за руку и, оттолкнув, ринулся вперёд него. Что-то возникало в голове, он нашёл записку и тут-же забыл что и кому нужно передать, он просто работал и не думал что может кого-то обидеть , Теперь он влетел на этот стул и состроил мужику такую рожу что тот в ужасе свалил подальше от этих острых зубов, пытающихся ТОЧНО его сожрать. Девушка ничего не заметила, экран погас, она не сменила позу, не шелохнулась, прошло несколько минут пока Лотор справился с колючим волнением и окликнул её: он дёрнул её за рукав, “ Эй!” горячо шепнул он, “Ты помнишь нашу встречу…” он помямлил и помолчал , “ты понимаешь, что я не знал?!”  Он снова потряс её “Эй” Она немного сползла и в мягком свете экрана отчётливо блеснула у неё на губах белая пена. Зрители рядом зашипели.
  Мысли заливали глаза, просачивались по всем карманам, сдерживаемым фонтаном неслись из глотки наружу. Он схватил её на руки и выволок, на свободу, на воздух, навстречу проходили смеющиеся парочки, Лотор как бешеный прыгал по мостовой. Положив её на скамейку возле дороги он начал высасывать яд изо рта, отплёвываясь он почувствовал что отравился, всё плыло и дёргалось перед глазами и в них возникали поминутно образы приходящие людям во снах. Всё, что существует в человеке было здесь, в произвольной последовательности и составлено кое-как. Величественный Петербург, дуратский как антикварная лавка – в нем всё подряд и всё само собой. Вспомнив о бутылке, он набрал в рот водки и начал поить её ,как маленькую птичку, ударил по щеке под улюлюканье какой-то пьяной компании и снова усадив начал поить. Оглянувшись вокруг он не нашёл никого, вокруг было полно людей и сентябрьский, холодный как мрамор воздух опаивал их всё крепче, всё жёстче гнал по домам всю летнюю набуханную нечисть. От отчаянья он стукнул кулаком по скамейке и припал ней, по ней ясно прокатился слабый пульс. Мыслей нет. “Она жива, точно жива, просто нужно как-то вынуть из неё яд” рядом прошёл трамвай, кто-то шатался возле будки с афишей, стремительно темнело. Лотор лихорадочно засовывал ей два пальца в рот – получалось, она кашляла её тошнило, она задыхаясь приходила в сознание, её снова рвало: на Лотора, на скамейку, на мостовую…. “Извращенцы!” крикнул кто-то с противоположной стороны, показав средний палец Лотор с каким-то нежным наслаждением поил её водкой, от чего её взрывами выливало прямо рядом с обезумивши таращащими глаза прохожими. “Она перепила” добродушно махал рукой Лотор, “всё нормально я отведу её домой.” Он подхватил её, понёс, мимоходом посмотрел на свои ногти показавшиеся ему чуть длиннее обычного. Она, вяло вращая отупелыми глазами, пялилась в разные стороны, однако не выпускала из рук бутылку. Они оба были отравлены и пьяны, пару раз он ронял её но всегда падал на спину не причиняя себе и ей вреда, когда они ввалились в квартиру то были оба грязные и мокрые, от них ужасно воняло а по комнате плыла пылища и звуки соседского урчания. Упав в прихожей они пролежали там минуты две, потом открыв глаза у неё что-то прояснилось “Чего тебе” грубо прокричала она, еле удерживая голову – Лотор вынул из кармана фигурку и отдал ей, она фыркнула и перевернулась на бок.
  “Зачем ты меня спас” заискивающе и выжидательно посмотрела она на него. Лотор заплакал и отвернулся, “знаешь я как будто играл концерт, всё так и должно быть, как по ноткам я скакал по тому, что будет.” Она лениво подползла и пролегла ему на грудь, “ммм,” промычала она, “типо судьба да? Не ври я слушаю твоё сердце.” “Нет, совсем нет”, замотал головой Лотор и сморщился, “это как бы сама мысль – она живая и без меня, так бы обязательно случилось!” Горячо говорил он, “Обязательно бы случилось…” он запнулся и тихо добавил, ”быть может, даже и не со мной”   “быть может даже и не со мной” повторила она насупившись, “я тоже так думала… То-есть я так не думала но я так чувствовала. Будто всё не со мной.” “Да нет же” порывисто обнял её Лотар свободной рукой, “Мне кажется, мысль приобретает определённые формы даже если ей не управлять, что она сама находит как ей думать… Это как при засыпании, просто отпускаешь вожжи и она строит что хочет сама.” Она уткнулась подбородком ему в грудь и удивлённо уставилась на него масляными глазами, “ значит у мысли есть физиологическое строение как у снежинки или капли? И неважно, строишь ты снеговика или нет?” Она разочарованно опустила голову, “значит это не ты спас меня?(как сильно у него бьётся сердце) Он нежно тронул её голову и поцеловал в губы “я спас тебя” буркнул он, она улыбнулась и тут-же сморщилась “Как же от нас воняет.”


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.