01. Введение

Догматическая система мышления 5
Глава 5. «Спасение» (Исцеление и Полнота)

5.01. Введение

1. Исцелить - значит сделать целым и счастливым. Уничтожить противоречия твоей «плоти», противоречия между взглядами на мир твоей «души» и твоего «тела», которое как некими узами и цепями сковывает твою «душу». А ведь только «душа» может быть счастливой. «Плоть» не может радоваться, когда «тело» противостоит «душе». Сейчас «плоть» мучается своими «страстями», - от твоей
«души» отрываются целые куски и как бы раздробляют её. Я ранее советовал тебе припомнить, сколько возможностей уцеления себя, которые даровались тебе, ты упустил, отказываясь возлюбить ближнего, принеся себя в «жертву» ему. А ведь ты сам столько раз восклицал о том, что любишь Бога. Иначе говоря, ты отказался принять горькое лекарство «смирения» и тем самым исцелить себя. В тебе есть
«свет» - свет радости. Твоя светозарность не совместима с «печалью», которая присутствует в тебе из-за раздробленности «души», твоими плотскими страстями. Радость рождает в тебе единственное духовно верное желание – «делиться» ею, чем способствует естественному побуждению «разума» быть с «совестью» как единое целое. Те, которые жаждут и желают «исцелять», не имея этой «радости» в себе, поистине достойны сожаления. Ибо, лишённые «света», сами лишают других этой
«радости». - Имения чистого сердечного «света» в себе.
2. Чистосердечным и воистину счастливым может быть только непритворно любящий, искренний и «бескорыстный»  человек. Ибо Бог это «любовь» и его видят только люди чистые сердцем. Если «любовь» и «страх» могут сосуществовать в тебе, то значит твоё сердце ещё далеко от чистоты. Бог любит тебя, а ты Его нет! Если бы люди были всецело отданы «страху», никто в живых не остался бы. Только «любовь» Бога оказывается единственно возможным обеспечением целокупного состояния каждого человеческого «сердца». Несмотря на всю его нечистоту, страсти и недостоинства. Нет разницы для человека между «радостью» и «любовью». Между любовью к Богу и любовью к человеку! Следовательно, любовь к другому человеку оказывается для каждого единственно возможным целокупным состоянием, то есть, состоянием полной радости. Поэтому исцелить или же осчастливить, есть то же самое, что собрать всех или хотя бы некоторых людей вместе и сделать единым целым. Вот почему не важно, какой человек предлагает тебе помощь, «грешный» или «святой». Какою частью Сыновства (богочеловечества) предложено тебе уцеление твоего «сердца». Для каждого человека оно в равной мере доступно и благотворно. «Любовью» Бога к каждому человеку.
3. Каждая благая мысль любого из людей, делает его братом твоим! Где бы ни был ты и он, эта благая мысль тебя благословляет и целит твои скорби и несчастья. И ты, хотя бы из благодарности за это, должен желать рождения в тебе собственных благих помыслов, ответно благословляя его. Не имеет никакого значения, что вы не знаете друг друга лично, ты - его, а он - тебя. Фаворский Свет
«богосыновства» так силён, что проникает всякую «плоть». Светит через всё
«богочеловечество». И возвращает вашими благими помыслами, как «молитву», вашу «благодарность» Отцу. За озарение Им вашего «богосыновства» Его «любовью» и «радостью» за вас. Только чада Божии могут быть, если они хотят этого, проводниками Его «света» и «радости». Ибо только они прекрасны в такой мере, чтобы «свет» хранился в них, и они делились им. Не может чадо Божье не любить своего ближнего. Иначе, оно будет отравлять, ранить и ненавидеть самого себя. Вот почему «молитвою» об уцелении своей «души» будет благая мысль: - «Господи, дай мне «познать» брата моего! Для того чтобы я «познал» себя».


Рецензии