28. Урок 24

Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 24

Я не воспринимаю Истину в себе.

Упр. 1. Перед выполнением упражнения ознакомься с Комментариями и повтори
«идею» урока. Затем, следуя Комментариям, проведи с закрытыми глазами
«мысленный поиск» тех ситуаций, которые беспокоят тебя. В твоём настоящем, а возможно, прошлом или будущем. Нужно сосредоточить своё внимание на раскрытии
«нравственного аспекта» ситуации. Очень скоро, ты осознаешь, что у тебя есть как минимум два уровня «восприятия» желаемого разрешения любой ситуации. И поймешь, что эти уровни принадлежат разным «Я», присутствующим в тебе. Причём одно из «восприятий» резко противоречит всем остальным с «нравственной» точки зрения. Другие тоже могут противоречить друг другу. Но эти противоречия будут иметь логический или морально-этический характер, затрагивающий проблемы справедливости и целесообразности. А не Евангельские духовно-нравственные аспекты.
При выполнении сегодняшнего урока, назови исследуемую ситуацию, а затем, тщательно и честно, перечисли все те цели, которые пришли тебе на «ум» при осмысливании её разрешения. Форма осмысления «идеи» в любой ситуации должна быть приблизительно такой:
- В этой ситуации, __________ мне хочется, чтобы произошло то-то и то-то;
и так далее.
Честно старайся исследовать все цели, которые присутствуют в твоём  «мышлении», в связи с данной ситуацией, пусть и самым минимальным образом. Даже если тебе покажется, что какие-то из этих целей не имеют прямого отношения к этой ситуации или вообще с ней не связаны. Вряд ли их присутствие в твоём  «разуме», в связи с исследованием этой ситуации, «случайно».
Подводя итог исследованию каждой ситуации, пришедшей тебе на «ум», скажи:
- Я «не воспринимаю» Истины в данной ситуации;
и переходи к следующей.

Комментарий 1. Ни в одной из своих жизненных ситуаций, ты не способен выбрать
«путь», который привёл бы тебя к «счастью». Следовательно, у тебя нет
«примера», наставника и учителя, того «идеала», которому бы ты мог счастливо следовать в своих действиях. И нет возможности судить об истинности того, что ты собираешься предпринять. Любые твои поступки определяются твоим «эгоистичным восприятием» данной ситуации. А «восприятие» твоего «эго» - ошибочно. Стало быть, ты «не воспринимаешь» себя как истину и «не видишь» Истину в себе. Но ведь Она в тебе есть, - твоя единственная цель «увидеть» Её в себе при любой ситуации. Иначе ты не сделаешь правильного выбора, выбирая, - как тебе поступить.

Комментарий 2. Если бы ты признал, что «не имеешь» Истины, то у тебя появилась бы возможность Её «увидеть». Но, поскольку, ты твёрдо убеждён в том, что «суть» Истины «чтойна», то есть, тебе доступно Её самостоятельное постижение, то об
«общении» с тем, кто есть Истина и в ком есть Истина, не может быть и речи. Просто, тобою «не видится» сама необходимость этого. «Идея» этого урока - шаг к избавлению от «чтойной» предвзятости в твоём «мышлении», дабы твоё обучение
«общению» могло бы начаться.

Комментарий 3. Сегодняшнее упражнение потребует от тебя большей искренности, чем та, которой ты привык позволять себе пользоваться. Одной или двух честно и тщательно исследованных тобою «вещей», в каждой из пяти твоих попыток выполнить сегодняшнее упражнение, будет вполне  достаточно, для твоего искреннего
«созерцания» своего «восприятия» самого себя. Рекомендуется две минуты  для исследования одной или двух «вещей» в течение каждой попытки исполнения упражнения.

Комментарий 4. Честно выполняя упражнение, ты очень быстро «осознаешь», что многие твои «желания» в разрешении твоих жизненных ситуаций, вполне
«безнравственны». Ты, также, поймешь, что многие из твоих целей противоречат друг другу. Что у тебя нет представления об истинной, главной и единственной цели, и что ты, с неизбежностью, испытаешь разочарование в отношении практически всех своих целей, безотносительно того, как разрешается большинство ситуаций в твоей жизни.


Рецензии