118-15. Поддержи меня, и спасусь!

В притче из книги «Зоар» Творец ищет букву, которой создаст мир. Предстала перед Ним буква самех и сказала: «Владыка мира, хорошо моими свойствами создать мир, потому как есть во мне «смиха» – поддержка для падающих…». Как сказано: «Поддерживает Творец всех падающих».

Ответил ей Творец: «Потому-то необходима ты на своём месте, и не сходи с него. Но если сдвинешься со своего места, потеряют опору в тебе падающие, потому как они опираются на тебя – на твои свойства».

Буква самех – основополагающая буква для развития творения. Форма буквы – замкнутое, защищенное пространство. В нём – поддерживающее свойство для душ: душа, достигнув соответствующего состояния, «входит» в эту букву, как в Ковчег Завета, то есть в закрытое пространство, внутри которого действуют сохраняющие, согревающие, оберегающие силы. И если человек, как зародыш в утробе матери, абсолютно аннулирует себя, свою самость, то под защитой сил свыше он «получает» новые исправленные свойства и «рождается», то есть поднимается на следующую ступень своего развития.

С буквы самех начинается каждый стих рассматриваемой строфы, и в смыслах строк мы «ловим» её свойства.

"Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю."

«Злонамеренных ненавижу я, а Тору Твою люблю» – так говорит еврейский текст псалмов.

Если рассматривать вымыслы, то следует понимать, что вымыслы противоположны смыслам. Таким образом, вымыслы человеческие – это «носители» греха.

Мы понимаем, что здесь Давид не говорит о ненависти к «плохим» другим, но ненавидит «злонамеренных» собственного мышления, которые уводят разум от блага, широко распахивают двери соблазну и злу.
Злонамеренные управляются свойствами мира сего, общая сущность которых называется «сатан», в связи с чем людьми был «раскручен» образ сатаны.

"Ты покров мой и щит мой; на слово Твоё уповаю."

«Убежище мое и щит мой Ты, слова Твоего жду я» – читаем в еврейском тексте.

Покров – это укрытие, щит – защита. Уповающий на покров и щит Господа по слову Его, никогда не будет уязвлён, ибо Бог не может обманывать или быть обманутым.

"Удалитесь от меня, беззаконные, и буду хранить заповеди Бога моего."

Надо держаться на удалении от беззаконных, пренебрегающих заповедями Господа. Но удаление не будет изоляцией; не участвуя в греховных делах нечестивых, мы поддерживаем контакты с людьми от мира сего. Божьи заповеди не хранятся в сундуке своего «я», они хранятся только в объединении душ под действием духа, поэтому «буду хранить» означает соблюдать, делиться и показывать их действие в текущей реальности.

"Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей;
поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно."

Не получится себя спасти из трясины, не имея твёрдой опоры. Зная это, Давид молится об укрепляющей благодати. Опытом и духовным знанием он постиг, что без Божьей благодати ничего не сможет, и только опираясь на руку Всевышнего реализует свою надежду и обретёт залог вечной жизни.
Мы стоим лишь до тех пор, пока Господь поддерживает, и не можем продвинуться дальше того места, куда Он приведёт.

Если Господь поддерживает, ты В ЕГО СИЛЕ и под Его управлением совершаешь своё служение – непрестанно и с радостью. И уже не будешь никогда угнетён, ибо гнёт – это свойство греховного мира.

Идти от веры к спасению возможно не путём декларирования Его уставов. В эти уставы надо ВНИКАТЬ, то есть войти в них, в их смысл, и желать их исполнять.

"Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их – ложь."

«Попираешь Ты всех отступающих от законов Твоих, потому что тщетна ложь их» – на мой взгляд, в таком переводе более понятна суть.
Ухищрения их – ложь, но ложь может быть не только в ухищрениях! Обманывая  других, они неминуемо, автоматически обманули и себя.
Отклоняющиеся от Божьих законов мыслят только о земном, на земле собирают себе сокровища, живут в земных наслаждениях, им неведомо высшее пространство духа. Бог их попирает. Но не они ли сами прежде низложили сами себя?!

Кто не отступил от уставов Творца, тот это увидел и распознал. Кто обратился к Господу – на этой их лжи увидел правду. Низложение лжи учит, развивает духовное зрение.

"Как изгарь, отметаешь Ты всех нечестивых земли; потому я возлюбил откровения Твои."

Бог отметает всех нечестивых земли, как мастер убирает окалину, образующуюся на поверхности обрабатываемого металла. Это совершенно точное и ёмкое сравнение. Господь куёт народ Свой по замыслу Своему, а всё, по свойствам не обращающееся в металл, становится изгарью.

"Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь."

Думая о Божьих судах, и зная свою грешную плоть, нельзя избежать трепета перед строгостью и суровостью Его закона. Но закон этот ДУХОВЕН, он есть высшая справедливость, ведущая к исполнению замысла Творца, невыразимо благостного для всего творения.

За себя ли боится Давид? Нет, просто он видит, что происходит вследствие греха; потому и возлюбил высшие законы, предостерегающие и охраняющие меня от путей нечестивых. Если развить духовный взгляд и духовное внимание, и ты увидишь исполнение Божьего слова в судах Всевышнего над грехом и грешниками, и поймёшь, почему люди должны любить Его слово.


Рецензии
"Думая о Божьих судах, и зная свою грешную плоть, нельзя избежать трепета перед строгостью и суровостью Его закона."
-------------------------------------
=Милости же Моей не отниму от них и не изменю истины Моей=
=...где твои обвинители? никто не осудил тебя? ... и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.=
=если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,=
=Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.=
------------------------------------------------
"Строгость и суровость" в НЕИЗБЕЖНОСТИ. Неизбежности сохранения Жизни в вечности и радости - милосердием и любовью.
Посмотри -Сергей Михальчук 5. "8. Любовь и суд". http://www.proza.ru/2018/08/03/442

Ваня Сталкер   15.08.2018 09:50     Заявить о нарушении
Я-то считаю "строгостью и суровостью" то, что уклоняющийся от высших законов и бегущий от высших судов неминуемо и неизбежно УДАЛЯЕТСЯ от света Творца и выталкивает себя на дорогу страданий, не понимая того за своею самостью.

Вячеслав Абрамов   17.08.2018 17:07   Заявить о нарушении
Ну да. Нет никакого противоречия. Это другая сторона "медали" за разум.
=Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие.=
Христос и принёс тот меч, который отделяет одно от другого. А на двух стульях "дуальности" мышления усидеть не получится.
=Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, ...=

Ваня Сталкер   17.08.2018 17:18   Заявить о нарушении
Неизбежно либо Жизнь в Любви (Бог есть любовь), либо кирдык превращения в прах.
И это неизбежно, строго и сурово!
Единственная дуальность в Замысле.
Остальные дуальности от лукавства самости. (самвсесамостью порешу, что доброе, что лукавое). Так порешить можно только цивилизацию.
Спецально для Лены пишу - что не мирская любовь, поцелуйчики и подарочки, а любовь, как общение с Богом.

Ваня Сталкер   17.08.2018 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.