Чем община отличается от коммуны

     Религия  это тот опиум, который предлагают народу власть и богатство имущие, чтобы народ не чувствовал себя ещё более несчастным и свято верил в вечно счастливую будущую загробную жизнь, смиряясь сейчас со всеми притеснениями и невзгодами в этой своей короткой жизни.

     У  общины и коммуны есть три общих признака:
1. компактное проживание по семейному, родовому или смешанному принципу;
2. труд по производству необходимого с совместным потреблением по своей устоявшейся иерархии;
3. воспитание детей и проведение досуга по своим сложившимся традициям и иерархическим принципам.

      Различия.

     У Коммуны:
1. менталитет направлен на рациональность действий во благо всех коммунаров по труду;
2. строгий внутренний Устав или Закон перед которым все равны и который принят большинством дееспособных членов общества при подтверждении советом старейшин для справедливых социально-экономических взаимоотношений;
3. постоянное стремление к равноправию и социальной справедливости при совершенствовании своих социально-экономических законов для создания идейно однородных коммун и их объединение для более плодотворной, интересной и благополучной жизни;
4. совместный труд, интересное проведение досуга и семейно-общественное воспитание детей.


      У Общины:

1. менталитет направлен на слепое подчинение старшим по иерархии
2. большая роль традиций (консерватизм);
2. большая, часто деспотическая роль вождя или учителя, влияние которого выше внутренних правил и законов, который имеет определённые льготы и привилегии. В общине обычно слепая вера в какое-либо учение этического или религиозного характера, которое проповедует этот  вождь или учитель, а отсюда почти полная зависимость от него и отказ даже от попыток преобразования своей жизни.

      Люди объединены в общины несознательно, а в силу сложившихся традиций, не задумываясь о других способах существования и развития, часто просто не зная других форм общественной жизни независимо от формы общины - семейная, родовая или смешанная.

      Коммуны же  добровольные и самостоятельные образования, когда люди хотят жить сообща своим физическим и творческим трудом разнообразя свою жизнь,  сообща решая свои социально-экономические проблемы на принципах братства, сотрудничества и взаимовыручки

      В таких коммунах есть большой позитивный смысл и заключается он в открытости и искренности отношений между людьми во-первых, и в огромном положительном примере для коллективистской, гуманистической и трудовой социализации подрастающего поколения во-вторых.
    
      Понятно, что нельзя никого заставить любить, будь это телесные, эмоциональные или духовные проявления, но нельзя забывать,  что демографическое управление, в частности, контроль над рождением и развитием детей в обществе будет зависеть не только от их родителей, но и от складывающихся традиций, потребностей и возможностей общества и прежде всего от принципов распределения производимых в процессе общественной экономики средств для жизни, по количеству и квалификации труда в социально-экономических взаимоотношениях, или по сложившейся традиции взаимозависимой иерархии, как, например, по кастам в Индии, или по финансовому, материальному и административному капиталу...

      А разве в каком-либо обществе на самом деле происходит как-то иначе? Сама жизнь и развитие общества диктует свои нормы и правила, и либо общество, сплачиваясь, сообща и организованно, по демократическим принципам решает свои проблемы и развивается в гуманную, равноправную и справедливую социально-трудовую ассоциацию  свободных людей, либо появляется разобщённое общество тупо подчиняющееся «вожаку стаи», который окружает себя такими же привилегированными лизоблюдами, содержат огромную армию продажных чиновников и жандармов, чтобы держать в повиновении трудовой народ, вытягивая из него все жилы...

    Как Киевская Русь восточных славян подмяла -

    http://www.proza.ru/2017/02/02/1569




    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!


Рецензии
Уважаемый Александр Борисович!
Читая Ваши произведения, постоянно хочу вставить свои "три рубля", но редко выбираю на это время. Сейчас выбрал.
Знаю Вас как сторонника социализма. Правда, вопрос "какого". Социализма СССР раннего, или позднего Сталина, Хрущёва, Брежнева. А может, КНДР. Надеюсь, что не последний вариант, ибо этот режим на веки вечные опозорил социализм. Опозорил абсолютно, и как отмываться коммунистам всего мира?

Но ближе к делу, по данной публикации. Во-первых, коммуна и община, это изначально слова-синонимы, но на разных языках.
Тем не менее, я понимаю Ваше разделение. Община это то, что вызрело при феодальном строе, а коммуна - это нечто современное, устремлённое в будущее.

По коммуне в этом понимании. Я знаю успешный коммунарский опыт, то, что создал А.С. Макаренко. Вот пример настоящей коммуны, притом работавшей в рыночных условиях НЭПа. В условиях тоталитарной экономики, уже никаким коммунам, никакой самодеятельности места не нашлось.

Сам я сторонник коммун. Каким требованиям она должна отвечать?

1. Добровольность. Каждый коммунар, разочаровавшись имеет право уйти. Приходят только энтузиасты коммунарской жизни.
2. Коммуна производит продукцию на какой-либо рынок. Покупает всё необходимое на рынке, но живёт относительно замкнутой жизнью.
3. Очевидно, коммуна не может быть слишком большой, иначе понадобится некий аппарат управления, бюрократия, что недопустимо. Этакая анархическая идиллия.

Именно поэтому коммуной не может быть даже маленькая страна, ибо всегда будут недовольные, а из страны уйти некуда. Даже в условиях совсем маленькой страны при попытке сделать коммуну (даже гораздо более умеренный социализм) неизбежно придём к полицейскому государству и полной утрате всех свобод.

С уважением,

Григорий Рейнгольд   27.08.2020 08:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.