Отношения - умереть, уйти или подняться

     Отношения – умереть, уйти или подняться (из книги "Не уходи").

      © В.В. Луговский

     Отношения в семье – это проверка всего, чему мы научились за всю жизнь. Они часто смертельно опасны, могут когда-нибудь убить супруга или поднять его на новую октаву /1/. Наблюдая иную супружескую пару, приходишь к удивительным выводам: с самого  начала  отношений происходит борьба друг с другом. Кажется, идет жестокое соревнование: кто кого быстрее убьет с помощью витальных и ментальных ударов. Супруг может любить своего партнера и бить его смертным боем, приводя к неизлечимой болезни.
     В этом смысле интересен пример личной жизни Валентины Титовой (см.выше).   
Рассмотрим картину биоритмической совместимости  с Владимиром Басовым (Рис.5). Безусловно, мы видим любовные отношения, основанные на сердечной и высшей эмоциональной совместимостях. Интеллектуальная совместимость также высокая. Таким образом, для семейных отношений была очень серьезная основа. Однако, все, что не идет вперед, неизбежно движется назад. Менялся и Басов, но не в лучшую сторону («….стал другим человеком»).  Сложная  работа по поддержанию совместной жизни со временем перестала приносить результат. Проблемой отношений, как видно из картины биоритмов, являются: резонанс по эмоциональному биоритму-сдвиг в четверть волны (эмоциональные вспышки), творческая несовместимость, резонанс по высшему интеллектуальному биоритму-сдвиг в четверть волны (ментальные удары по стратегии партнеров) /1/.  Выход из тупика отношений для Титовой– умереть из-за подавления своих эмоций и творческих интересов, уйти или поднять отношения на новую октаву. Валентина Титова решила спастись одна (разные стратегии). «Я пыталась бороться несколько лет. Бесполезно». Вероятно, это было интеллектуальное решение.
«Вы прожили с ним 14 лет, а потом ушли. Вот так встали, забрали детей и ушли?
- Действительно, встала и ушла. Хотя этого могло и не быть. Ведь, несмотря на все, я по-настоящему любила его, очень любила. А уйти решила после того, как попала в раковый корпус».
     Сердечная и высшая эмоциональная  совместимости сохраняли сильную связь с Басовым  даже после  ухода Титовой из семьи. Владимир Басов рано умер, а Валентина Титова выжила и счастливо устроила свою жизнь с замечательным кинооператором  Георгием Рербергом.



 

Рис.5. Совместимость Валентины Титовой и Владимира Басова (резонансные соотношения  биоритмов обозначены значком ).

     С новым партнером появилась творческая и высшая интеллектуальная совместимости («мой человек»). Сдвиг в четверть волны теперь не по эмоциональному, а по интеллектуальному биоритму (ментальные удары-плата за интеллект)-Рис.6.


 

Рис.6. Совместимость Валентины Титовой и Георгия Рерберга.

     Высокие творческая и высшая интеллектуальная совместимости-  как раз то самое, что необходимо для жены гения. Но и по остальным биоритмам имеется приличная совместимость, в том числе по эмоциональному биоритму. Валентина Титова и Георгий Рерберг прожили вместе 22 года до смерти Рерберга в 1999 году. «Эта связь была прочная, как железная дорога». Общая совместимость составляла 67%, в том числе по высшим биоритмам – 80%! Это очень много.
     Такой вот выход из онкологии нашла Валентина Титова. А если бежать невозможно? Тогда придется умереть. И, может быть, умереть обоим. Последняя жена маршала Жукова Галина Александровна свою жизнь полностью посвятила любимому человеку, вероятно, отказавшись от каких-то своих интересов, подавляя свои эмоции и потребности. Ведь ее муж – маршал Победы, сильная и волевая личность. Картина биоритмической совместимости: сердечный-100%(!), физиологический -70% (!), все остальные биоритмы имеют резонансный сдвиг в четверть волны. Часто в таких случаях женщина из-за подавления себя заболевает раком груди. Однако главным в ее жизни было здоровье маршала. Даже, когда Галина заболела, то не решалась затруднять Георгия Константиновича своей болезнью и продолжала свое служение мужу. Скрыть болезнь она уже не могла, и от этого известия у Жукова случился инсульт, его парализовало. Галина вышла на пенсию по инвалидности и ухаживала за маршалом. Она быстро умерла, вслед за женой умер и Жуков.
     Женская грудь - это любовь и сострадание, кормление и душевная забота. Это также обида, ненависть, жалость к себе. Очень сложный и чувствительный орган женского тела.
Отношение мужчин к ней нередко  жестокое в прямом и переносном смысле. Женщины более эмоциональны, более чувствительны, чем мужчины. Сдерживать эмоции (особенно длительное время)  исключительно опасно! Резонансные соотношения  с партнером по эмоциональным биоритмам в характере выражения эмоциональной энергии играют исключительную роль. Здесь происходит либо скандал, либо подавление. В последнем случае появляется ком в горле, тяжесть в груди. То, что опухоль в груди жены может возникать  из-за убийственных отношений с мужем, лично у меня сомнений не вызывает. Таким примерам несть числа. Достаточно прочитать мемуары Конкордии Ландау-Дробанцевой*, где она описывает «как мы жили», чтобы прочувствовать, как это происходит. Беда, когда женщина по каким-то причинам не может полностью выразить или трансформировать свои эмоции. Например, муж – гений (Лев Ландау, Пол Маккартни…), его социальное положение обеспечивает жене высокий статус. Его потребности на первом месте, ему нужно создавать все условия. Бунт женщины в таких обстоятельствах выглядит как нелогичное поведение, как «бабья дурь». Единственно правильным для жены считается (мужчинами) вить свое гнездо, ублажать мужа  и не «шипеть» (… как типичный представитель своего класса (Пол-В.Л.), хотел, чтобы его жена сидела дома и вела домашнее хозяйство, в то время как он будет работать»). Известно, что жена Пола Маккартни Линда умерла от рака груди, как и его мать(!). Отношения  Пола и Линды в литературе по понятным причинам мифологизируют, однако фактом является полярные эмоциональная и высшая эмоциональная совместимости этой пары, которые подразумевают сильную энергетику семейных скандалов (Рис.7). Но как скандалить с гением? Он просто уйдет к другой. Остается быть сдержанной, терпеть, жертвовать собой, подавлять энергию… И все это на фоне сердечной любви и полного единства на высшем интеллектуальном уровне. Получается: любовь, соединенная с недовольством и раздражением – смешанное чувство, источник которого надо искать в далеком прошлом, в жизни родителей. Для тех, кто верит в реинкарнацию-в прошлой жизни. Скорее всего, этот источник - неутоленная любовь. Возможно, в детстве не брали на ручки, когда ребенок плакал (приучали к терпению), или была боязнь чего-то. Потом разрушительные  чувства вытеснялись в подсознание, потому что с ними нормально жить ребенок не сможет. Перефразируя Андрея Кончаловского**: Если кому-то  прощается счастливое и благополучное детство, то несчастное -  никому и никогда. В таком случае сложно отыскать иной выход  кроме самотрансформации, необходимость которой чаще не осознается. Когда смотришь фильм «История Линды Маккартни», понимаешь, что не хватает чего-то, каких-то деталей…, они, вероятно, все объяснили бы, но разрушили бы миф. Однако анализ картины биоритмической совместимости родителей Пола многое здесь может объяснить (Рис.8). Мы замечаем почти полную идентичность их совместимости и совместимости  Пола с женой.  И та же полярность по эмоциональному биоритму! Напоминаю, что такая биоритмическая ситуация вызывает сильное раздражение без причины. Если не сдержаться (что почти невозможно), то скандал неминуем /1/ . Ухудшилась ситуация по высшей

*«Кора Ландау-Дробанцева. Академик Ландау. Как мы жили»: ЗАХАРОВ; Москва;  1999
**А.Кончаловский. Возвышающий обман.
эмоциональной совместимости. Вероятно, это связано с ужесточением кармического урока, переданного от родителей Маккартни. Про мать Пол говорил: «Она заботилась обо всех кроме себя самой». Отец Пола Джим считал, что главное в жизни-это терпимость и сдержанность. А эмоциональная энергия не должна блокироваться, она должна проходить свободно. Если не так, то образуется блок, а если блок, то возможна опухоль.       Разрушительные тенденции наследуются детьми от родителей. Часто этот феномен называют родовой кармой. «И если Линда в своем отношении к религии повторяет Мэри, то Пол настойчиво пытается подражать отцу….. Пол разглядел в отце это замечательное качество - порядочность - и сам старается быть таким же, как его отец …Для мужчин из Северной Ирландии очень типична такая постановка вопроса: пока я хозяин - не забывайте свое прошлое, будьте порядочным, храните семейный очаг».* Конечно, женщина в подобных условиях должна «сложить крылья», быть сдержанной, следовать мужу. Тенденция отношений передана   Линде от своей мамы, которая по ее словам «была заботливой, добрейшей женщиной, она постоянно о ком-то пеклась, ничего взамен не ожидая». Сама Линда также была очень добрая и уступчивая. Или, может быть, очень сдержанная, привычно жертвуя собой? У мужа- гения часто случается депрессия, где уж выражать свои эмоции или обнаружить свои потребности-жить возможно только его жизнью. Аналогичная ситуация была в случае последней жены маршала Жукова (см.выше).
     Напомню - у Маши расклад Таро  показал причину болезни - сдержанность (Воздержание). Императрица в раскладе в свою очередь указывала на мощный поток витальной энергии. Хорошие женщины, как правило, хорошие доноры. На таких женятся, с такими женами комфортно жить мужчинам (Пол и Линда прожили 29 лет вместе). Именно такие женщины ради мужчины жертвуют собой. Некоторые пытаются спастись, покидая ослабевшего мужчину (см.выше), но это редко.
     Есть о чем подумать. Пожалуй, лучше всего ситуацию гибели женщин выражает следующий афоризм: «Любая женщина - сумасшедшая птица. Любая - запомни это! Проблема в том, что большинство женщин стремятся научиться не летать, а только вить гнезда. Другим же - ломают крылья, третьи - складывают их к чьим-то ногам».
*Сведения о родителях и брате музыканта (www.p-mccartney.ru)

 
Рис.7. Совместимость Пола и Линды Маккартни.

         

Рис.8. Совместимость родителей Пола Маккартни (Мэри и Джима).

     Умереть или уйти? Если выражать свои эмоции при резонансной эмоциональной совместимости, то уйти придется. Мужчины не выдерживают сильных эмоций, те, кто пытаются смириться с эмоциональными ударами, подвергают себя большому риску. Примером послужит история второго брака Пола Маккартни с Хизер Миллз. С удивлением мы обнаруживаем всю ту же полярную совместимость по эмоциональному и высшему эмоциональному биоритмам (как с Линдой). Но уже не только это! Имеется сдвиг в четверть волны по сердечному биоритму (обиды) и высшему интеллектуальному биоритму (удары по стратегии) (Рис.9). То есть ситуация усугубляется. Резонансный сдвиг по высшему интеллектуальному биоритму мы уже встречали выше в истории отношений Титовой и Басова. Титова ушла от мужа и спаслась. То же самое  сделала и  Хизер. Терпеть и сдерживаться она не захотела, спасая тем самым себе жизнь. Имея вспыльчивый характер, постоянно срывалась на мужа, что привело к разводу. Супруги прожили вместе всего 6 лет и расстались со скандалом (пять резонансных сдвигов биоритмов).

 
Рис.9. Совместимость Пола Маккартни с Хизер Миллз.

     Мы видим, какая  сложилась  ситуация в отношениях у родителей Пола Маккартни (рис.8), а также знаем ее последствия в виде неизлечимой болезни  матери. Затем аналогичная ситуация возникла с первой женой Пола Линдой (рис.7). Отношения ухудшились в его  втором браке с Хизер (рис.9), но причина семейной проблемы все та же (любая женщина-сумасшедшая птица…). Скорее всего, эта проблема не осознается, а история  еще не закончена. Третий брак Маккартни с Нэнси Шевелл нас также удивит  знакомой картиной  эмоциональной совместимости с ее  некоторым ухудшением  на сердечном уровне (рис.10). Полярность по сердечному биоритму здесь вполне может быть принята за любовь, т.к. есть притяжение, но напряжение все же оттолкнет партнеров, если кто-то не согласиться терпеть, подавлять себя. Долго терпеть способна только женщина.
 
Рис.10. Совместимость Пола Маккартни с Нэнси Шевелл.


 Правда,  третья жена Пола уже пережила рак груди в предыдущем браке,  сумела уйти от мужа и в дальнейшем изменить свою жизнь…. В отличие от Линды Нэнси никогда не бросала работу, ни во время тяжелой болезни, ни когда вышла замуж за Маккартни. Продолжала работать в своей фирме  к его неудовольствию. Вероятно, что  уход от предыдущего мужа и работа помогли ей на каком-то этапе выжить. Но что же дальше будет? Ведь каждому из партнеров все время попадается один и тот же человек (биоритмический идентичный), что заставляет их повторять один тот же урок.
     Если мужчина пытается вытерпеть витальные удары женщины, не может бежать из-за любви, то он с большой вероятностью может погибнуть. «Черные вдовы»  могут привлечь своими чувствами и затем похоронить не одного мужчину. В тех  случаях, когда мужчина способен подавить эмоции женщины без ущерба для себя, он потеряет эту женщину. Я лично знаю одного мужчину, который похоронил двух жен с одинаковым онкологическим заболеванием. Он всегда страдал, впадал в депрессию, пил, жаловался на свои болячки, на работе требовал снисхождения от коллег. Все женщины защищали его от начальства и сострадали его мукам. Есть о чем задуматься женам, пока не поздно.
     Интересно посмотреть, как сложились семейные отношения  у детей Маккартни, но боюсь, далеко уйду от темы.
     Можно предположить, что кроме эмоциональной сдержанности на возникновение рака груди оказывают  некоторое влияние и другие причины:
- Состояние отчужденности от общества, которое присутствует у женщины в хорошо «свитом гнезде». Например, Линда не любила тусовки, а это также уменьшает возможность выразить свои эмоции. Отчужденность могло вызвать  увлечения супругов
Маккартни вегетарианством и жизнью в деревне. Чувства отчуждения являются опасными, особенно опасны они для женщин.
- Внезапная смерть близких людей. У Линды мама погибла в авиакатастрофе, когда ей было 18 лет.
- Частые депрессии и творческие кризисы мужа, которые вынуждают женщину жертвовать собой (в том числе «наступать на горло собственной песне») и оказывать моральную поддержку, не считаясь со своим внутренним состоянием - не менее опасны.   
     Талантливый мужчина принимает как должное преданность и самопожертвование женщины, ведь в семье не может быть иных гениев, кроме него. Впрочем, иногда некоторые из них каются. «Заел я, Алиса, твой талант»- сказал Юрий Нагибин, увидев дом, построенный по идеям своей жены. Однако по большому счету такие просветления ничего не меняют в совместной жизни.
     Итак, есть конфигурации биоритмической совместимости, при которых возникают парадоксальные отношения любви и раздражения. Подобные отношения имеют потенциальную опасность: рак груди для женщины, инсульт-инфаркт для мужчины. В совместной жизни конкретной супружеской пары с подобной конфигурацией биоритмов, конечно, есть много своих нюансов, связанных с другими каналами взаимоотношений. Поэтому нельзя исключать проявление тяжелых болезней в иных формах. Но, подчеркиваю, главным фактором  возникновения болезни является парадоксальное чувство любви и раздражения. Напомню, что такая ситуация возникает при сердечной совместимости (часто дополненной интеллектуальной и/или творческой совместимостями), но при сдвиге в половину волны или четверть волны по эмоциональному биоритму. Для женщин, вероятно, такое соотношение более опасно, чем для мужчин, так как эмоциональный канал для них является ведущим. Опасность увеличивается, если в жизни женщины случалась внезапная смерть близких людей. Разрешение проблемы отношений происходит в результате болезни и смерти,  или ухода из семьи, или радикальной самотрансформации  личностей супругов. Иногда реализуются несколько вариантов.
     Рассмотрим биоритмическую совместимость Оксаны и Леонида Ярмольников (Рис.11). В основе длительного супружества лежит сердечная и творческая совместимость, а также полярность по ряду биоритмов. Мы наблюдаем полярность по эмоциональному, физиологическому, интеллектуальному, высшему интеллектуальному биоритмам, которые создают известное притяжение и сильное напряжение с тенденцией к разрыву /1/. Сам Леонид Ярмольник говорит об отношениях с супругой: «Я Ксюху люблю. Я без нее жить не могу. Мы можем по 30 раз на дню послать друг друга, можем ссориться. Бывают разные моменты. Это не имеет никакого отношения к любви. Любовь — это то, что создается само по себе из совокупности других человеческих взаимоотношений ( то есть сердечной и творческой совместимости-В.Л.)». Похоже, Леонид сумел отпустить «поводок»  и взглянуть на любовь с более высокой перспективы. Известно, что Оксана пережила раннюю смерть мамы,  смерть любимого человека (В.Высоцкого), пыталась уйти от Леонида, переболела тяжелой болезнью с угрозой ее жизни. При этом продолжает сильно любить своего мужа. Оксана занимается творчеством как дизайнер, а также благотворительностью. Она обладает высокой поисковой активностью и не распространяется о подробностях своей болезни, как это делают многие известные люди в настоящее время. Очевидно, что происходит в некоторой степени трансформация ее личности. Здоровье и супружество поддерживается благодаря поисковой активности в профессиональной деятельности и других аспектах жизни. Этот очень удачный пример показывает попытки реализовать все возможные варианты решения проблемы отношений и  болезни.


 
Рис.11. Биоритмическая совместимость Оксаны и Леонида Ярмольников.

  P.S.    На всякий случай напоминаю  -  все изложенное здесь,  является лишь моей версией (гипотезой) отношений между партнерами.
      
                ***
     Я уже сказал, что в детстве мои родители очень эмоционально конфликтовали (сдвиг эмоциональных биоритмов в полволны), но одновременно очень крепко любили друг друга (100% - сердечная совместимость). Я не принимал такую двойственность, и, когда уже был женат, старался избежать подобных конфликтов. Это была моя самая серьезная ошибка, за которую пришлось  расплатиться. В детстве мне казалось, что возможны разумные  ровные отношения  между супругами – утопия, которую осознал только в зрелом возрасте. Надо разрешить жене конфликтовать, выговариваться, избавляться от эмоций. Надо научиться и мне правильно конфликтовать, с любовью внутри и осознанием, без ожесточения, чтобы самому избежать болезни. Моя мать прожила долго (89 лет), а мой отец - всего 56 лет. Он умер от инфаркта - склонен был к переживаниям и редким, но сильным вспышкам гнева. Он был очень привязан к жене за счет сердечной совместимости. Отец много терпел, как мог, но иногда не мог…
      Очень часто мужчина сердечно и/или ментально привязан к жене и не может от нее бежать, но не способен также научиться  успокоить ее без ущерба для обоих. Известным случаем является побег Льва Толстого  из дома от жены, с которой была полярная несовместимость по эмоциональному биоритму (вместе- смерть, в разлуке- невозможно). Счастье для Софьи, что она постоянно  выражала свои агрессивные эмоции, но каково было писателю. «Ты убиваешь меня!» - кричал Лев Толстой. Разрядки не происходило, тогда Софья била посуду. И все же гнойная киста ее настигла…
     Умереть, уйти -  этого нам с Машей не надо. Необходимо подняться, но как подняться Маше – у ней уже сейчас достигнут «потолок», а время бежит. Время уходит. Похоже, что дальше никак, а очень нужно. И, тем не менее, ей следует отдохнуть, потому что ритм уже завершил подъем, спад неминуем. Спад надо пережить, потом опять пытаться подняться, совершить квантовый скачок. Может быть, пытаться много раз…., если нам позволят в этой жизни. Опять прихожу к собственной самотрансформации и поисковой активности, я пока чувствую только подъем, если подниму себя, то вытащу и Машу (за счет нелокальных корреляций). Очень важно осознать этот парадоксальный подход. С помощью Таро пытаюсь найти подтверждение  влиянию моей поисковой активности на здоровье Маши. На прямой вопрос выпадает Шут и Отшельник, т.е. действовать по-своему, очищаться, идти по своей дороге с верой и надеждой. Несмотря ни на что, невозможное - возможно. Впрочем, Отшельник пугает меня…
     Нельзя слабеть волей из-за болезни жены, нельзя ныть из-за своих болячек и пропадать в сомнениях. Нужно самому заботиться о своем здоровье и всегда быть для Маши опорой. Причем не одной лишь волей этого достигнуть, а крепким духом и безусловной любовью. Женщина должна чувствовать защищенность-тогда она счастлива.  В моем случае любить Машу с более широкой перспективы (любовью Юпитера), прощать ее эмоциональные вспышки, капризы*. «Растворять» и «обезвреживать» их своей любовью и мужской заботой. «Ибо женщины слабы и восприимчивы сердцем и следуют они за мужчиной, утишающим буйство их чувств лаской и словами»(Джебран).
     Я чувствую, что хочу этих изменений и, наверное,  смогу. Сколько же зреет мужчина? Бесконечно долго… Я не успею?


Рецензии
Отношения в семье – это проверка всего, чему мы научились за всю жизнь.

Согласен. Добавлю то, что отношения в семье - это главные уроки, которые требуется учить всю жизнь.

С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   20.04.2019 06:59     Заявить о нарушении