Вечной любви посвящается

Анна гордилась своей работой. Она была бортпроводницей на машине времени.
Однажды в павильон зашла молодая дама скучающего вида.
- Меня зовут Тамара Игоревна, но можно просто Томочка, - сказала она, поправляя на себе шляпку.
Анна не любила фамильярностей, поэтому ответила:
- Очень приятно, Тамара Игоревна. А меня зовут Анна.
- Анечка, зовите меня лучше Томочкой. Я еще не так стара. А сейчас покажите машину времени. Может, хотя бы она меня развлечет. А то последнее время жизнь очень скучна.
В павильон заходили разные люди, и цели поездок тоже у всех разные. Встречались посетители, которые приходили сюда от скуки, хотя как ученому Анне такое не нравилось. Ей казалось, что каждый нормальный человек должен испытывать ненавязчивый энтузиазм и священный трепет перед столь совершенным творением человечества.
Но в обязанности бортпроводницы входит улыбаться пассажирам и обеспечивать им хорошую поездку, а не читать морали. Поэтому Анна сказала:
- Добро пожаловать в машину времени. Куда хотите поехать: прошлое, будущее?
- Ах, мне все равно. Лишь бы скрасить свое одиночество.
- Тогда советую будущее. Людей там намного больше, чем в прошлом.
- Да, но каких? Есть ли среди них настоящие мужчины, рыцари, как в средневековье, которые могли бы восхищаться женщиной, а не просто обеспечивать ее?
- Ну, если рыцари, то лучше в прошлое...
- Наверное, я слишком много прошу у жизни, - вздохнула Томочка. – Ну, пусть мужчина будет не восхищаться, а хотя бы просто замечать, что женщина существует. Я согласна и на это.
Анна уже привыкла к тому, что некоторым посетителям просто хочется пожаловаться на проблемы, поэтому они ищут свободные уши в обслужавающем персонале: парикмахерских, маникюрных салонах, поликлиниках и в павильоне машины времени.
- Мой муж совсем меня не замечает, - вздохнула Томочка. – Мне не в чем его упрекнуть, ведь он меня обеспечивает. Но я его почти не вижу: весь день занят бизнесом. Устроиться на работу он мне не разрешает. Говорит, что будет оплачивать любой мой каприз. Но женские капризы теряют смысл, ему некому на них посмотреть.
- Очень грустно. Садитесь в машину времени.
- Со скуки порой я делаю себе маникюр по два раза в день.
- Это ужасно! Не ударьтесь о потолок.
- Хожу по салонам красоты, тренажерным залам, даже занялась благотворительностью от скуки. Ничего не помогает!
- Благотворительность! Какой ужас! Пристегните привязной ремень.
- Сколько будет длиться поездка? – уточнила Томочка.
- Вы пробудете в другом временном континууме ровно двадцать четыре часа. А в этом измерении пройдет одна минута.
Томочка опечалилась:
- А нельзя ли наоборот: там минуту, а тут чтобы прошли целые сутки? Муж хотя бы начал волноваться...
- Никак нельзя. В томах с первого по шестнадцатый об этом написано. Я отправлю вас в средневековье. Говорят, рыцари были настоящими мужчинами. Надеюсь, вам повезет и вы встретите там достойный экземпляр.
Томочка печально вздохнула:
- Мне кажется, в природе их не существует. Но давайте попробуем.
Анна не стала спорить на философские темы, это в ее обязанности не входило. Она ввела код, машина времени мигнула неоновым светом и исчезла.
Пользуясь тем, что посетительница не может ее видеть из другого временного континуума, Анна подвела глаза к потолку и пожала плечами. Ей казалось, что Томочке грех жаловаться на жизнь. Вероятно, ее муж занят бизнесом не постоянно, а лишь в рабочее время. К тому же, он неплохо обеспечивает жену, раз она может себе позволить ходить по маникюрным салонам дважды в день и оплачивать путешествия во времени.
Когда машина снова мигнула неоновым светом и проявилась, Анна уже взяла себя в руки и надела привычную улыбку на лицо. Она хотела распахнуть дверцу и сказать привычное «Добро пожаловать назад!», но вдруг увидела, что Томочка не одна. Рядом с ней на сиденье машины сидел рыцарь в доспехах.
Конечно же, он растворится через минуту, как и все, что мы привозим из других временны континуумов. С нами остаются только впечатления, а не материальные объекты. Но такую самодеятельность во времени Анна не приветствовала. Она сурово посмотрела на Томочку, а та, казалось, не замечает смены ее настроения.
- Ах, дорогая Анечка! Познакомься: это мой новый приятель, я бы даже сказала: друг, - Арчибальд.
Лицо Арчибальда было довольно глупым. Во все глаза он смотрел, куда занесла его машина времени. Это неудивительно: человек средневековья и не догадывается о высоких технологиях будущего. Ему трудно воспринять, что происходит, и еще труднее было бы ему это объяснить.
Томочка сияла как никогда. Анне казалось, что эта скучающая особа не в состоянии испытывать такие высокие эмоции. Но оказывается, стоит отправить человека в средневековье, как с ним могут произойти удивительные перемены.
- Ах, дорогой! – сказала Томочка, поворачиваясь к Арчибальду. – Я бесконечно счастлива, что повстречала тебя! Просто судьбу благодарю за это! Я знаю, сейчас ты растворишься во времени, чтобы снова уйти к себе. Но обещаю, что приеду к тебе завтра. А сейчас прощай, любимый!
Она обвила его руками и страстно поцеловала. Вдруг Арчибальд мигнул и исчез, так что Томочка покачнулась на каблуках и еле удержалась.
- Ах, какая жалость! – сказала она, обращаясь к Анне. – Наконец-то повстречала мужчину мечты, а он оказался из средневековья! Вы представляете, Анечка, он поклялся мне в вечной любви!
Анна хотела спорить, что вечная любовь не может длиться так долго: через средневековье и до наших дней. Но кажется, Томочка понимала это и сама.
- Я знала, что он растворится через минуту. Но мне так хотелось показать моему мужчине мир, в котором я живу. Пусть хотя бы на минуточку.
- У вас есть муж, - осторожно напомнила Анна.
- Ах, это, - махнула рукой Томочка. – Я всегда была ему верна. Но Арчибальд поклялся мне в вечной любви. Для меня это свято. Самое лучшее, что произошло со мной в жизни. Можно ли мне к нему вернуться?
- Путешествия во времени можно проводить только раз в сутки.
- Тогда я приду завтра. И попрошу отправить меня в следующий день после того, как я там побывала. Куда вы меня сегодня отправили?
- Двадцатое сентября тысяча шестисотого года.
- Значит, завтра отправьте в двадцать первое! Скажу мужу, чтобы снова дал денег на машину времени.
Анна хотела сказать, что это не слишком этично: просить мужа снабжать ее деньгами для встречи с новым возлюбленным. Ведь она вряд ли будет рассказывать ему все подробности путешествия. Она говорила, что муж вообще не интересуется ее делами.
В томах с первого по шестнадцатый освещалась этическая сторона путешествий во времени. Но там не было ни слова о том, считать ли изменой случайные связи в других временных континуумах.
И понадеявшись, что нездоровый энтузиазм выветрится из Томочки к завтрашнему дню, Анна выпроводила посетительницу за дверь.

Однако на следующий день та пришла снова. Томочку было не узнать: вместо скучающей дамы перед Анной стояла счастливая влюбленная особа.
- Дорогая Анечка! Срочно – двадцать первое сентября тысяча шестисотого года. Наверное, Арчибальд меня уже заждался! Хотя с ним, наверное, все в порядке. Это я вынуждена была целые сутки проводить с нелюбимым мужем. А для Арчибальда без меня пройдет всего несколько минут!
Анна старалась не слушать любовный бред. У нее было впечатление, что она содействует чему-то грязному: чтобы жена изменяла мужу. Уж лучше бы Томочка не рассказывала, как проводит там время.
Она ввела нужный код, машина засветилась неоновым светом и исчезла. Через минуту она проявилась снова.
На сей раз Арчибальд не приехал. И когда Анна взглянула в лицо Томочки, у нее возникли недобрые предчувствия.
- Ну и в чем дело, девушка? – не слишком любезно сказала та. Еще вчера называла ее Анечкой, а сегодня – просто девушкой.
- Что вы имеете в виду? – спросила Анна.
- Арчибальд не узнал меня! – воскликнула Томочка. – Вчера, двадцатого сентября тысяча шестисотого года, мы с ним познакомились. Как вы знаете, он поклялся в вечной любви. А сегодня, двадцать первого сентября того же года, сделал большие глаза и сказал, что впервые меня видит. Как это прикажете понимать?
Анна свободно вздохнула. На этот вопрос у нее был ответ.
- Понимаете, другой временной континуум длится всего двадцать четыре часа. А потом он растворяется и перестает существовать. В томах с первого по шестнадцатый...
- Так отправьте меня снова в двадцатое сентября, только позже по времени. Мне нужен тот Арчибальд, который клялся мне в вечной любви!
- Уверяю вас: даже если я так сделаю, вы попадете в совершенно другой временной континуум. Арчибальд снова вас не узнает. Ход истории изменить невозможно. Я сомневаюсь, чтобы в ходе истории в глухом средневековье люди общались с нашими современниками и ездили с ними на машине времени в наши дни. Если бы это происходило, оно было бы задокументировано. А такого нет ни в одном архиве, ни в одном упоминании.
- О боже, - простонала Томочка. – Я потеряла мужчину своей мечты! Я думала, это настоящее чувство. Еще вчера Арчибальд клялся мне в вечной любви, а сегодня совершенно не помнит об этом!
- К сожалению, так бывает и без машины времени, - сказала Анна, чтобы утешить посетительницу.
- Не до такой степени! И не так быстро! – огрызнулась Томочка.
Отпускать посетителей в удрученном состоянии не полагалось по инструкции. Но если поговорить с человеком и попросить  поделиться переживаниями, обычно он успокаивается и берет себя в руки.
- Простите, я должна была предполагать такой исход, - сказала Анна. – Мне нужно было предупредить вас.
- Конечно! – сказала Томочка. – Я подхожу к нему, как дура, бросаюсь на шею, а он лишь с недоумением на меня смотрит: «Кто вы, мадам?» Сначала я подумала, что он попросту меня разыгрывает, но потом поняла, что ему не до шуток. Пришлось заново знакомиться.
- И как? – осторожно спросила Анна.
- Ну как? Познакомились, поговорили, подружились. У нас опять начались отношения. Ну, я еще со вчерашнего дня в него влюблена, а он за один день успел. И под конец даже признался мне в вечной любви. Примерно так же, как и вчера.
- Да вы что? – воскликнула Анна. – Как у вас так получается: только познакомитесь с мужчиной, как он в течение суток влюбляется в вас! И даже признается в этом!
- Хм, - сказала Томочка. – Об этом я не подумала. Я просто была расстроена, что вечной любви, оказывается, не существует. А я так в нее поверила со вчерашнего дня.
Анна похлопала посетительницу по плечу:
- Просто иногда о ней бывает неверное представление. Вечная любовь – это не та, которая длится бесконечно. А та, когда влюбляешься в одного человека снова и снова.
- Ох, а ведь и правда, - повеселела Томочка. – Интересно, если я завтра приеду к нему двадцать второго сентября?..
- Он снова вас не узнает. Но снова влюбится и поклянется в вечной любви. Да хоть сколько к нему ездите, клясться он будет вечно!
Томочка заулыбалась:
- Спасибо! Благодаря вам я теперь знаю, что даже если мужчина начисто забыл о вас, вечная любовь все равно существует.
И со счастливой улыбкой Томочка пошла на выход.

15.08.2018, Кобрин


Рецензии