О моей весёлой жизни к рецке!

                После прочтения:
                Когда бродил с цыганами.
                http://www.proza.ru/2018/07/01/322

       О, сколько в песнях страсти,
       О, сколько в них огня,
       И, если не слыхал их песен,
       Не знаешь душу ты певца!

       Спасибо Вам, Николай, за напоминание!
                Галина.

                *   *   *

       Спасибо Галина! Видно весёлая жизнь у вас была.
       И это самое главное- не скучная!
                Николай Яковлев 4

                *   *   *

       Вы правы, уважаемый Николай!
       Сколько себя помню в детстве и юности, жизнь всегда проходила в радости и веселии, так как я родилась в музыкальной семье. Папа играл на балалайке и на русской гармошке, а потом освоил игру на "хромке". Мой старший брат - Борис, с 1935 года рождения, научился играть на гармошках от отца, а затем на баяне и аккордеоне, к тому же он хорошо освоил игру на гитаре. Второй брат - Юрий, с 1937 года рождения, также играл на гармошках, баяне и аккордеоне, во время службы на Сахалине, на торпедном катере, он принимал участие в полковом оркестре, прекрасно плясал чечёточку, а уж про "яблочко" и говорить нечего. До армии, они оба были задействованы в художественной самодеятельности на сцене клуба соседнего совхоза, а дома разучивали мелодии и отрабатывали технику танцев. Я - их младшая сестрёнка, была первым зрителем их художественных изысков.   

       После войны, во всех поселениях ценились гармонисты и, когда братья появлялись в клубе, их всегда приветствовали местные ребята и даже позволяли ухаживать за своими односельчанками, хотя других парней могли и поколотить за вольное поведение с девушками. Гармонисты были на "вес золота", так как без них не было танцев, а значит и приезжих девушек из соседних посёлков. Их ценность немного поколебалась тогда, когда появились в продаже проигрыватели, но всё равно, живой звук музыкальных инструментов или задорный перепляс, всегда привлекали внимание к нашей семье жителей нашей небольшой железнодорожной станции, через которую проходит великая Транссибирская железнодорожная магистраль.

       Я самая младшая из детей - Галина, 1946 года рождения, техники игры на музыкальных инструментах не освоила, но имела неплохой от природы голос, да и мама тоже пела, неплохо плясала под папину гармошку. Уже будучи старшеклассницей, я принимала участие в самодеятельности, как "певица". К моему тембру голоса, очень подходили песни из репертуара  Л. Зыкиной и О. Воронец, но только спустя много лет, я узнала от земляков, что меня "окрестили" О. Воронец.

       Как я уже писала, наша семья жила на железнодорожной станции, где мимо домов постоянно проходили составы на Владивосток или на запад, на Москву. Тогда, после войны, многие составы собирали из "теплушек", в которых часто перевозили наших солдат с их военным снаряжением. Но, иногда, в эти пустые теплушки, мог загрузиться цыганский табор. Быстро выкинув свои пожитки из вагонов, они обживали небольшой лесок напротив здания станции и сразу же ставили шатёр барона, а потом и остальные для всех членов табора. Родители в такие времена, всем детям запрещали выбегать на улицу, опасаясь, что при внезапном отъезде из поселения, они смогут прихватить и нас, так как в их таборах, мы иногда видели белокожих детей. Наше любопытство брало верх и мы бежали к соседнему дому, через ограждение которого, мы могли видеть всю экзотику жизни этого самобытного народа. Представьте себе, высокое небо с рассыпанными по нему яркими и крупными звёздами, а перед нами на поляне - большой, сложенный конусом костёр и при отблесках огня, танцы в роскошных, красивых одеяниях и песни. О, какие песни с надрывом в душе, они проникали в каждое сердце слушающих, тревожа что-то в них, зовя людей куда-то в неведомые края, и казалось, что только в тех краях, есть настоящая жизнь для свободной души. Хотелось кинуть всё и устремиться за душами поющих в эти неведомые дали. И не хватает слов, чтобы передать всю палитру чувств души, разбуженной пением этого свободолюбивого народа, который ещё долго колесил по просторам нашей необъятной Родины.

       В недалёком прошлом, когда библиотека г. Ангарска мне организовала творческий вечер, среди приглашённых присутствовала моя землячка - Антонина Агопова, урождённая Полякова, исполнительница народных песен, которая сказала мне интересную фразу: "Галина, ты очень счастливый человек, потому что в семье тебя всегда окружала музыка и радость!" Мне пришлось согласиться с ней, так как она сказала правду. Это потом уже, я начала проходить свои жизненные испытания, данные мне по жизни судьбой, а иногда, было столько боли и страданий, что казалось в жизни моей никогда не будет радости, но проходили эти периоды жизни и снова появлялась она - радость, согревая мою душу и души окружающих меня людей своим теплом, как солнышко, неожиданно появляющееся из-за тёмной, тяжёлой тучи, грозящей затопить всю Вселенную.

       Счастья и радости всем вам, мои дорогие Читатели!
Верьте все в свою солнечную радость и любовь на Земле, а я от всей души порадуюсь за вас и ваших близких!
                Ваша Галина.

                2018г.      


Рецензии
Я рад за вашу семью, Галина! Как это здОрово, когда такая музыкальная семья! Готовый ВИА! У меня сложное отношение к цыганам. Виктор Лысенко, мой одноклассник-цыган, был очень хороший человек, его тётя Клава - тоже. А другие цыгане, с которыми сталкивала жизнь - плохие люди, воровали, торговали палёной водкой и наркотой, сколько человек от них пострадали! Работать они не хотят, петь и плясать возле костра, это, конечно, легче, чем работать. В "Новостях" по ТВ про них один сплошной негатив показывают. Разумеется, не все такие, есть и Николаи Сличенко... Р.Р.

Роман Рассветов   19.03.2019 15:36     Заявить о нарушении
Перечитывая своё произведение, я увидела, что не ответила Вам, ув. Роман, на рецензию!
Прошу великодушно меня простить за невнимательность и принять от меня благодарение за отклик души!
Запомнился Ваш роман о себе и Вашей семье, о родных местах в Прибалтике, а теперь Вы живёте уже во Франции. От всей души желаю здравия, творческого долголетия Вам и Вашим дочкам, внукам, одним словом - процветания Роду!
С почтением к Вам,
Галина.

Галина Ефатерова   02.11.2022 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.